Конспект открытого НОД в старшей группе «Мир вокруг нас».
История о том, как Золотая рыбка спасла море.
Вход под песню: Как прекрасен этот мир
Здраствуйте,ребята.Я Асима Хасанбиевна .Я очень рада видеть вас такими здоровыми,счастливыми и красивыми.Я хочу,чтоб сегодняшний день вы провели с хорошим настроением.
Сегодня я хочу вам рассказать о самом большом сокровище.оно такое огромное ,что не может уместиться даже в самом большом музее.Что это?Это мир вокруг нас!Он такой многоцветный,красивый,интересный ,живой.А чтобы вы могли легче представить себе этот прекрасный многоцветный мир,мы с вами красочно оделись.
Посмотрите ,ребята,я принесла вам газету.Она называется мир вокруг нас.это необычная газета – она живая.Обратие внимание на нашу планету.Давайте прочитаем нашу газету может мы поймем почему наша планета грустная. Каждый круг газеты – ее страничка.
Первая страничка-это голубое поле.Но сначала вы должны догадаться о чем пойдет речь.Отгадайте загадку:
Для дыхания он нужен
С ветром вьюгой очень дружен
Окружает нас с тобой
Не поймать его рукой!
(Воздух)
А кому нужен воздух?
Дети всему живому:человеку,птицам,рыбам,животным,растениям,деревьям.
Все живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым,но не всегда он бывает таким.
А что cодержится в воздухе?
Дети.:микробы, бактерии -они могут вызвать разные болезни.(грипп,коронивурус)
Дети:А еще они маленькие,их нельзя увидеть.
Вос:Все верно,когда в комнате много людей,а окна закрыты,микробов может накопиться много.На все предметы из воздуха оседае пыль,и микробы в ней накапливаються.
Что же мы сможем сделать,чтобы микробов было меньше?
Дети:Нужно проветрить комнату
Нужно чаще мыть руки
Нужно чаще гулять на свежем воздухе.
Нужно часто протирать пыль.
Вос:Дружно убираем все вирусы и бактерии
(Дети убирают с голубого поля вирусы)
Посмотрите ребята,поле стало чистое и голубое.
Вос:Воздух хорошо очищают растения.
Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.Поэтому мы не задыхаемся.)
Вторая страничка нашей газеты-это страничка жизни.Она зеленая потому что основу живой природы составляют растения.Они дают пищу и кислород всем живым существам.человек природе друг.А всегда ли человек относиться к природе как друг.Посмотрите на это поле на нем черные круги ,под каждым из них находяться правила – что можно ,а что нельзя делать с окружающим миром.Открываем черные круги.Ребята здесь мы видим разные действия
Тогда убираем плохия действия которые вредят нашей природе.
Ну что давайте читать нашу газету дальше.Переходим на следующу страничку.Интересно о чнм эта страничка.Это страничка о воде.
Для чего нам нужна вода?
Дети:чтобы пить,умываться,мыться,стирать вещи,готовить еду
Без воды погибнут все растения,животные ,рыбы птици.
Все верно,ребята.А что тут за черные пятна?А почему вода становится грязной?
Дети:Моют в них машины
Люди часто бросают мусор
А еще ребята много грязи попадает в воду от заводов и фабрик.
И конечно же от этого страдают обитатели подводного мира.
Сегодня я хочу вам рассказать грустную историю.О ком будет эта история вы сейчас сами увидите.
Давайте пройдемте за стол вы сами сейчас все увидете.Для этого вам нужно взять эти белые листочки бумаги и положить аккуратно в тарелочку с водой.
(Появляется рыбка)
Кого вы там увидели?
Дети :Рыбку!
-Все верно,это не простая рыбка – а золотая.
Хотите послушать ее историю?
В подводном царстве жила-быа Золотая рыбка.Она была такая затейница ,что и представить трудно.Часто она любила играть с солнечными лучиками,никогда не скучала!
Ребята,давайте посмотрим как рыбка играла с лучиком,наверняка,это очень интересно!
(Опыт 1.вода,емкость,зеркало,лист бумаги,фонарь)
И были у золотой рыбки друзья.Как вы думаете ,кто друзья у рыбки?(показывает фото друзей)
Они все очень любили свой дом-море.Ведь там было столько всего интересного-необычные кораллы ,разные раковины с жемчужинами,прекрасные разноцветные камушки и много много друзей.
Давайте рассмотрим эти разноцветные камушки.(нейроигры с водой)
Мы ладошки в воду опускаем
И в воде немного отдыхаем
Кулачки сжимаем разжимаем
Сжимаем разжимаем
Воду пальчиками хватаем
Воду пальчиками хватаем
И камушки вынимаем!.
Самомассаж ручек.
Но однажды утром с обитателями подводного мира случилось беда.Морские жители наслаждались прекрасным летним днем,когда на дно морское легла огромная тень.
Медуза :Что случилось?(можно пальчиковый театрили на палочке от мороженного приклеить фото мор.жителей)
Краб:Это над нами проплывает нефтяной танкер!
Медуза.А что такое танкер?И почему он называется нефтяной?
Краб:Это такое судно которое перевозит нефть .
Медуза:А что из него вытекает такое темное что закрывает от нас небо и солнышко?
Краб:Ой какой кошмар! Это утечка на судне ,то есть где то образовалась дыра,откуда вытекает нефть.Скоро мы все погибнем!(слайд или фото танкера и нефти.Из нефти мы получаем свет,тепло, бензин,асфальтные дороги,нефть приносит огромную пользу человеку.Но если нефть попадает в море это очень опасно для морских жителей)
Давайте посмотрим как это произошло.
Опыт 2.(танкер,пипетка ,йод,емкость с водой)
Все друзья были обеспокоены.Они думали об одном – как спастись,ведь они могут погибнуть. И тут черепаха вспомнила,что на другом краю моря есть волшебная розовая раковина ,в ней живут полезные бактерии,которые могут съесть вредную нефть.
Золотая рыбка плавала быстрее всех и она решила поплыть за розовой раковиной и спасти море.И отважная рыбка отправилась в путь-дорогу.
На своем пути она увидела какую то мутную воду,а мутная она была от огромного количества мелких пузырьков воздуха.Что же это было?А это был настоящий подводный гейзер.(слайд.Гейзер-подземный источник воды,когда это она нагревается ,пар и вода вырываются из под земли в местах где есть трещины или отверстия.
Ребята,давайте посмотрим как это произошло.
Опыт3.(разовые стаканчики ,трубочки дых.гимнастика. Большой сосуд отдельно в бутылочку засыпать с лимонной кислотой)
Она обогнула гейзер и поплыла дальше.Но тут на ее пути встретилась новая преграда-подводный вулкан,который спал долгое время и проснулся.И в море плясали раскаленные капельки лавы.Давайте мы тоже сделаем лаву.
Опыт 4(3лож.воды+1,2 ст.лож.уксуса+2кап.красителя+масло много
Добавляем соду 2 ст.лож.)
Давайте мы тоже сделаем лаву!
Золотой рыбке пришлось подождать,пока лава не перестанет бурлить времени было очень мало,и как только появилась возможность,она поплыла дальше на поиски розовой раковины.
Наступал вечер и к тому времени как золотая рыбка добралась до цели было уже темно.Ей было трудно разглядеть в темноте где же находиться раковина.
Ребята,давайте поможем рыбке найти розовую раковину.
Опыт 5.(зип пакет подкрашенная вода,картинки и поднос)
Наконец то золотая рыбка нашла розовую раковину,она направилась домой.Несчастные друзья уже еле были живы и чувствовали себя совсем плохо.Друзья выпустили полезные бактерии в море и те живо справились с противной нефтью.Наступило утро и снова жителям подводного царства стали видны облака в синем небе и яркие солнечные лучи.Все вздохнули свободно!
А золотая рыбка радовалась больше всех,ведь она помогла спасти от гибелей свой такой прекрасный и такой любимый подводный мир!
Ребята ,давайте посмотрим,как бактерии справились с загрязненной водой.
Опыт 6(измельчить аскорбиновую кислоту и с помощью одноразовых ложек предложить детям всыпать в воду)
Ну что ребята,вот такая отважная рыбка спасла целый подводный мир.
Давайте вернемся к нашей газете,на синюю страничку.Что мы поняли ребята,из истории нашей рыбки?
Дети:нужно беречь и охранять природу
Нужно защищать наш красивый окружающий мир
Нужно беречь природу.
А для этого нам нужно очищать грязные пятна с нашей странички. Посмотрите какой чистой стала вода.
(Убираем грустную планету.)
Посмотрите на нашу планету она улыбается,благодаря вам!
Ребята,вы вырастите и научитесь беречь ее.
Беречь природу – это дело каждого человека.
Нужно беречь каждое деревце,
каждую веточку,каждый цветочек,
не губить не ломать их,
не трогать муравейники,не ломать гнезда
не загрязнять реки,пруды озера.
Не бросать туда мусор
Ведь наше здоровье-в наших руках.
Сегодня вы все очень старались ,вы большие молоцы.Будьте дружными ребята помогайте друг другу и тогда у вас все получится! А золотая рыбка приготовила для вас скромный подарок.(мячики)
Звучит музыка .Как прекрасен этот мир!
Ну а нам пора прощаться. Я очень буду по вам скучать . До свидание ,до новых встреч!