Проект по работе с молодыми и начинающими педагогами«#молодые_в_Парке»

ФИО: Стексова Т.Ю.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2603
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Проект по работе с молодыми и начинающими педагогами «#молодые_в_Парке»
Итоговая оценка: 1 место,  93 баллов(-а)



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

Киселевского городского округа 

«Парк детского периода №4» комбинированного вида»

Проект по работе с молодыми и начинающими педагогами

«#молодые_в_Парке»

                                                                        Сведения о разработчиках проекта:

                                                           Стексова Т.Ю. – заведующий;

                                                                            Лукьянова Е.Н. – старший воспитатель,

                                                          Коломиец О.Л.- воспитатель;

                                                         Корнева С.В. – воспитатель;

                                           Антонова Е.А – ПДО

Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………………………………… 3                                       

Информационная карта проекта  …………………………………………………………… …4                        

Дорожная карта проекта ……………………………………………………………………..   5-9                           

Предполагаемые результаты, продукты, тиражируемость, риски проекта ……………..  9-10                       

Приложения ……………………………………………………………………………. ……10-28


Приложение-диск с промороликами о работе молодых и начинающих педагогов 

 

 

В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения, которые повысили требования к личностному и профессиональному развитию педагога. Еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения малоопытного педагога в образовательную среду дошкольного учреждения, который сопровождается рядом проблем.
Сегодня, во время глобальных изменений в системе образования, вопрос о работе в ДОУ молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем, по-прежнему существует проблема того, как привлечь в ДОУ грамотных молодых специалистов, и как удержать их там.

В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями: он должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, выработать свой индивидуальный стиль общения с коллегами, администрацией и родителями. 

Наш детский сад открылся 1 сентября 2021 года , 190 мальчишек и девчонок с радостью вошли в  суперсовременное здание, где всё красиво и интересно (одного только интерактивного оборудования для обучения дошколят закуплено на 9 миллионов 700 тысяч).  С волнением их встретили 22 педагога, четверо из которых – молодые специалисты, а ещё  пятеро, пройдя профессиональную переподготовку, пришли в дошкольную педагогику  из других сфер деятельности. Прошёл месяц работы, в который было сделано очень много, в том числе создана традиционная «Школа молодого педагога», утверждён план работы «школы» на текущий учебный год, составленный с учетом образовательной программы дошкольного учреждения и запросов молодых педагогов. За каждым молодым специалистом был закреплен педагог-наставник.

После месяца функционирования родители наших воспитанников всё настойчивее стали сетовать на то, что с их детьми работают «молоденькие девочки», причём конкретные претензии не высказывались, основная проблема была именно в том, что воспитатели были очень молоды и/ или у них не было опыта работы. 

Необходимо было принимать экстренные меры, для того, чтобы продемонстрировать родителям преимущества работы молодых и начинающих педагогов.

Причём нужно было сделать это в кратчайшие сроки. Так появился проект- молния «#молодые_в_Парке», который  был направлен на формирование положительного образа молодого педагога и информационное удовлетворение потребностей родительской общественности.

Информационная карта проекта:

  1. Полное наименование проекта:Проект по работе с молодыми и начинающими педагогами «#молодые_в_Парке» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа «Парк детского периода №4» комбинированного вида»

  2. География проекта:муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Парк детского периода №4» комбинированного вида», тел. 8(38464) 2-92-61 

 E-mail: park-sad4@yandex.ru

  1. Постановка проблемы:  

В основе проекта следующая  проблема: недовольство  потребителей образовательных услуг административным решением о назначении молодых специалистов и педагогов без опыта работы на группы.

 

4.Целевая аудитория: родители, администрация, дети, молодые специалисты, жители города.

5.Идея: в максимально короткие сроки продемонстрировать родительской общественности эффективность работы молодых специалистов.

 

6.Социальная значимость идеи:

  • формирование положительного образа молодого педагога;
  • создание механизмов информирования  родителей о деятельности детского сада;
  • трансляция положительного опыта  на другие учреждения, имеющие подобные проблемы.

7.Цель проекта: организация промоушена (с 1.10.2021 по 31.11.2021г.) для информирования 100% родителей о деятельности молодых педагогов.

 

8.Задачи проекта:

  • создать систему информирования родительской общественности о деятельности молодых педагогов;
  • активизировать работу «Школы молодого педагога», формировать профессиональную (а возможно и личностную) самооценку молодых педагогов;
  • организовать адресное наставничество в соответствии с профессиональными дефицитами молодых педагогов;
  • формировать положительный имидж учреждения.

 

9.Ресурсы: 

Материальные:

  • интерактивное оборудование;
  • предметно-развивающая среда ДОУ;

 

Кадровые:

Объект: молодые педагоги;

Субъект:

– педагоги-наставники;

– педагоги-волонтёры;

 

Административные:

– заведующий,  как  куратор проекта;

– старший воспитатель, как руководитель проекта;

 

Внешние:

– СМИ (телесюжеты в программе «Киселёвские новости», статьи в газетах «Киселевские вести», «Городок»)

 

Информационные:

– социальные сети;

– ТV сюжеты;

– проморолики;

– банеры;

– сайт МАДОУ;

– официальная страница учреждения на платформе Instagram.

 

Финансовые:

– платные услуги

 

  Временные:

– Срок реализации проекта – 2 месяца 

(с 01.10.2021 по 31.11.2021)

 

  1. Предполагаемое количество участников: молодые и начинающие  педагоги МАДОУ со стажем– 9 человек, 9 наставников, педагог-психолог , педагоги-волонтёры.
  1. Дорожная карта проекта.

Подготовительный этап

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1 1. Создание рабочей группы по реализации проекта (приказ руководителя) 01.10.2021 Стексова Т.Ю.
2 2. Разработка стратегии реализации проекта (план, инструментарий и т.д.) 01.10.2021-15.10.2021 Лукьянова Е.Н., 

Корнева С.В.

3 3. Анализ и выявление проблем – конкретные процентные соотношения «недовольств родителей» 05.12.2021-07.12.2021 Коломиец О.Л.
4 4. Определение профессиональных дефицитов молодых педагогов 05.10.2021-18.10.2021 Лукьянова Е.Н.,

 Коломиец О.Л.

5 5. Адресное закрепление наставников  20.10.2021 Стексова Т.Ю.
6 6. Создание методических рекомендаций для организации просветительской работы своей деятельности 07.10.2021-15.10.2021 Антонова Е.А., 

Корнева С.В., 

Лукьянова Е.Н., 

Стексова Т.Ю., 

Коломец О.Л.

 

Основной этап

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные
1 1. Функционирование школы «#Молодые_в_парке»

Организация мастер-классов: 

-«Общение с родителями в родительских чатах»;

– «Как продвигать себя как профессионала в Instagram» «Прокачай себя»;

– «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». 

15.10.2021 –

30. 11. 2021

Стексова Т.Ю., 

Лукьянова Е.Н.

Проведение семинаров: 

-«Совет «бывалого» или как правильно организовать образовательную деятельность с воспитанниками»;

-«Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе»;

– Семинар-практикум с элементами тренинга «Педагогические позиции»; 

– «Имидж педагога: трудности и ресурсы»;

–  «Создание психологического комфорта в группе»; 

-«Таймменеджмент».

17. 10.2021 –

30.11.2021

Лукьянова Е.Н.,

Коломиец О.Л.

Корнева С.В.

2 Психотренинги: 

– «Раскрываем потенциал педагога»;

-«Методы и способы расслабления и снятия эмоционального напряжения»;

– «Ресурсы личности. Развитие личностного потенциала»;

-«Развитие коммуникативных умений»;

-«Работа моей мечты»; 

-Коммуникативный тренинг для молодых педагогов «Глаза в глаза».

Коучинг-сессия:

– «Эмоциональное развитие молодого педагога: проблемы и пути их преодоления»;

– “Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста”;

-«Семья + Детский сад – успешный педагогический альянс для работы с одаренными детьми»

Деловая игра «Основные правила взаимодействия «Педагог-ребенок»

25.10.2021-

20.11.2021

3 Видео-гайды от топовых коучей по личностному общению 01.11.2021-

15.11.2021

Коуч-специалисты
4 Публикации о деятельности молодых педагогов и их личностных успехах на официальной странице учреждения в сети Instagram 13.10.2021 по 30.11.2021(трижды в неделю) Антонова Е.А.
5 Адресное наставничество: мероприятия, направленные на устранение профессиональных дефицитов (открытый просмотр занятий, консультации по ведению документации и т.д.)  01.10.2021-30.11.2021 Коломиец О.Л.

Корнева С.В.

Индивидуальное консультирование молодых педагогов (специалистов) по методике образовательной и воспитательной работы (по запросу) 15.10.2021 –

30. 11. 2021

5. Контроль и мониторинг реализации проекта  Каждые 7 дней (начиная с 11.10.2021) Лукьянова Е.Н.
6. Педагогический марафон «Молодые _в парке» 29.11.2021 Стексова Т.Ю.

Заключительный этап

 

Задача Мероприятия Сроки Ответственные
1 1. Определение эффективности реализации проекта 22.11.21-30.11.21 Рабочая группа проекта
2 2. Прогнозирование дальнейших результатов 25.11.21-30.11.21 Рабочая группа проекта

 

  1. предполагаемые результаты проекта:
  • 100 % родителей групп, где работают молодые педагоги, довольны их деятельностью, с удовольствием приходят на помощь в различных ситуациях;
  • 100% молодых педагогов активно заявляют о себе, информируя о своей деятельности через официальную страницу учреждения в Instagram. Формируется (повышается) профессиональная и личностная самооценка ( на 5-20% от первичного фактического показателя);
  • администрация учреждения и наставники активно работаю над ликвидацией профессиональных дефицитов молодых педагогов;
  • на 30 % повысился общественный рейтинг учреждения.

 

Продукты проекта:

– видеоролики;

– памятки;

– алгоритмы по личностной презентации в социальных сетях.

  1. Тиражируемость проекта:

– трансляция опыта реализации проекта в социальных сетях;

– презентация опыта на конкурсах различного уровня;

15.Риски проекта:

– молодой педагог не нашел общий язык с педагогом-наставником;

– вместо положительной реакции у родителей на промоушен –отрицательная;

– профессиональная и личностная самооценка молодого педагога не повысилась, а понизилась;

– имидж учреждения понизился.

 

Приложение 1

 

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА

 

Ф. И. О., возрастная группа ___________________________________________________________

 

Раздел деятельности Имею опыт, могу поделиться Имею недостаточный опыт, хочу научиться Не имею опыта, хочу научиться
1 Организация игровой деятельности
2 Организация оптимальной двигательной активности
3 Оздоровительно-закаливающие мероприятия
4 Физическое развитие
5 Сенсорное развитие
6 Развитие представлений об окружающем мире 
7 Речевое развитие
8 Развитие элементарных математических представлений
9 Организация детской продуктивной деятельности (указать какой (изобразительная, конструктивная))
10 Нравственное развитие
11 Трудовое воспитание
12 Организация самостоятельной деятельности детей 
13 Организация культурно-досуговой деятельности 
14 Создание благоприятного микроклимата в группе
15 Создание развивающей среды (указать по каким направлениям развития ребенка)
16 Взаимодействие с семьями воспитанников
17 Планирование воспитательно-образовательной работы
18 Определение уровня достижений детей
19 Педагогика сотрудничества

 

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ:

  1. Укажите вид (или виды) деятельности, по которому Вы имеете (не достаточно имеете, не имеете)  опыт работы, поставив знак «+» в соответствующем столбце.
  2. При выборе видов деятельности, включающих в себя множество составляющих (например «Развитие речи» включает в себя: развитие связной речи, расширение словаря, освоение грамматически правильной речи, освоение звуковой культуры речи), просим Вас ниже указать конкретно по какому подразделу Вы имеете (не достаточно имеете, не имеете) опыт работы.
  1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности? (поставьте знак «+» в соответствующем столбце)
Группа от 1,5-3 лет Группы от 3-7 лет
II группа раннего возраста
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи Ознакомление с окружающим
Развитие движений Развитие речи
Занятия со строительным материалом Подготовка к обучению грамоте
Занятия с дидактическим материалом Ознакомление с художественной литературой
I младшая группа Развитие элементарных математических представлений
Ребенок и окружающий мир Рисование
Развитие речи Лепка
Художественная литература Аппликация
Рисование Конструирование
Лепка Ручной труд
Конструирование
Физкультурное

 

  1. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

□ недостаточность дидактических материалов, пособий

□ отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей 

□ недостаточная методическая помощь со стороны руководства 

□ недостаток педагогического опыта 

□ нехватка методической литературы 

другое ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
Родителями Детьми Руководством
Да
Нет
Не знаю

 

  1. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
  • на занятиях _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  • в игровой деятельности _____________________________________________________________________________ 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  • в труде _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  • в художественной деятельности _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Какие трудности вы испытываете в организации работы по умственному воспитанию? 

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

 

  1. Что характерно для Вас в процессе осуществления деятельности?

□ ориентирование на стандарт, эталонное качество педагогической деятельности

□ достижение позитивного результата за счет освоения и поиска нового, которое уже где-то и кем-то реализуется

□ ориентирование на нормы, устанавливающие перспективные цели и индивидуальные нормы

  1. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

  1. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

□ в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам (нужное подчеркнуть, методики конкретизировать) ___________________________________________________________________________________

□ в методических консультациях по отдельным разделам (указать по каким) ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

□ просмотре открытых занятий у опытных воспитателей (уточнить виды занятий) ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

□ в знакомстве с передовым педагогическим опытом (указать тематику) ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Приложение 2

 

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ

Уважаемый педагог!

Оцените степень проявления в Вашей педагогической деятельности представленных знаний и умений в рамках выделенных компетенций

по четырехбалльной шкале, поставив галочку в соответствующей баллу графе:

3 балла – знание и умение ярко выражено и проявляется в деятельности практически всегда и стабильно;

2 балла – знание и умение выражено и проявляется в деятельности достаточно часто и полно;

1 балл – знание и умение как таковое не выражено и проявляется в деятельности редко и не полно;

0 баллов – знание и умение не проявляется, отсутствует.

Методическая компетенция

п/п

Вопросы 0 1 2 3
1 Осведомлен об основных тенденциях и изменениях в

системе современного образования

2 Могу сформулировать и обосновать цели и задачи педагогической

деятельности в соответствии с нормативными требованиями, уровнем развития обучающихся и спецификой конкретного предметного со

держания, спроектировать условиях их реализации

3 Могу выделить методическую проблему в собственной

профессиональной деятельности и своевременно внести изменения в дидактические и методические материалы для достижения новых

образовательных результатов

4 Конструктивно реагирую на трудности, возникающие в процессе реализации поставленных целей и задач педагогической

деятельности

5 Использую знания об индивидуальных возможностях и

образовательных потребностях обучающихся в педагогической деятельности

6 Могу определить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося в процессе совместной деятельности

 

7 Способен конструировать фрагменты уроков, уроки, в целом

связанные с работой над основными компонентами содержания для достижения запланированных результатов деятельности

8 Могу провести сравнительный анализ программ, учебно- методических комплектов, методических и дидактических

материалов и обосновать их выбор для решения профессиональных

задач в зависимости от ситуации

9 Могу выделить в содержании учебного предмета метапредметную составляющую и определить формируемые на ее основе

универсальные учебные действия

10 Выбираю методы и формы обучения под заданные цели и

подобранное содержание образования

11 Выбираю средства образования в соответствии с формулировкой

целей, подобранными содержанием, формами, методами и приёмами

12 Могу сформулировать критерии достижения поставленных целей и обосновать эффективность реализуемой образовательной программы, используемых методических и дидактических

материалов

13 Могу оценить эффективность собственных педагогических воздействий на развитие детей, соотнести результаты с

поставленными целями

14 Сочетаю методы педагогического оценивания, взаимооценки и

самооценки обучающихся для определения результатов освоения образовательной программы

15 Умею выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, работать в составе групп, разрабатывающих и реализующих образовательные

программы, проекты, методические и дидактические материалы

 

Технологическая компетенция

 

п/п

Вопросы 0 1 2 3
1 Осведомлен о сущности технологического подхода в образовании
2 Знаю структурные компоненты образовательной технологии, могу обосновать их логическую взаимосвязь
3 Знаю процедуру конкретных образовательных технологий, условия

их реализации в образовательной деятельности

4 Могу проанализировать возможности конкретных образовательных технологий для достижения различных образовательных

результатов

5 Выбираю образовательные технологии с учетом возрастных, индивидуально-личностных возможностей обучающихся,

спецификой предмета, принципами и закономерностями

 

образовательного процесса (в том числе с учетом метапредметного

содержания образования)

6 Применяю технологии деятельностного типа, ориентированные на развитие системы УУД (технологии проблемного обучения,

проектной, учебно-исследовательской деятельности и т.п.)

7 Могу осуществить перенос конкретной технологии на содержание

преподаваемого предмета

8 Реализую технологический процесс (задачи, этапы, способы организации обучения работы учителя и учащихся) в строгом соподчинении каждого элемента и всей системы с целевой

ориентацией технологии

9 Вношу коррективы в технологическую процедуру в случае, если не

удается достичь поставленных целей

10 Разрабатываю технологические карты отдельных занятий или системы занятий, синхронизируя структуру управленческой

деятельности учителя с учебно-познавательной деятельностью

обучающихся в  соответствии с задачами

11 Самостоятельно разрабатываю дидактические и методические

материалы для обучающихся в процессе использования конкретных образовательных технологий

12 Подбираю показатели результативности и методы отслеживания

промежуточных и итоговых результатов в соответствии с целевой направленностью и задачами технологии

13 Могу проанализировать результативность использования

конкретной образовательной технологии в достижении новых образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных

14 Могу творчески преобразовать структурные компоненты

технологии, предложить свое авторское видение конкретного технологического процесса

15 Могу проанализировать личный педагогический опыт с позиции его

технологичности

 

Исследовательская компетенция

 

п/п

Вопросы 0 1 2 3
1 Осведомлен о методологическом аппарате исследования, понимаю логическую связь и взаимообусловленность его компонентов

(проблема, цель и задачи исследования, объект, предмет и т.д.)

2 Владею знаниями о научных методах познания, эвристических методах решения исследовательских задач, технологиях

проектирования и реализации исследовательской деятельности

 

3 Ориентирован на поиск и внедрение в личную практику новых

педагогических идей, новых способов решения задач, стремлюсь реализовать их на практике по собственной инициативе

4 Могу проанализировать педагогическую ситуацию, предметное

содержание, увидеть и сформулировать проблему исследования

5 Могу перевести проблему в исследовательскую задачу
6 Могу выдвигать гипотезу и определить способ решения

исследовательской задачи

7 Могу составить план исследования в рамках выбранного способа

решения исследовательской задачи

8 Умею выполнять экспериментальные исследования по заданной методике и обрабатывать их результаты
9 Владею навыками поиска дополнительной информации

необходимой для решения исследовательской задачи в различных информационных источниках и ресурсах, в том числе в сети

Интернет

10 Владею приемами самоорганизации исследовательской

деятельности, могу контролировать и регулировать свои действия в процессе исследовательской работы

11 Могу рационально распределять время и объемы работы в процессе

исследовательской работы

12 Могу сформулировать критерии достижения поставленных целей и

обосновать результаты проведенного исследования

13 Использую результаты исследовательской деятельности в личной педагогической практике
14 Могу организовать коллег, проявлять себя как член команды для

проведения совместной исследовательской работы по внедрению инноваций в образовательный процесс

15 Могу обобщать и творчески использовать результаты исследовательской работы в своей профессиональной деятельности; представлять результаты исследовательской работы в различных

формах (проект, презентация, творческий отчет, мастер-класс и т.п.)

 

Проектная компетенция

 

п/п

Вопросы 0 1 2 3
1 Умею выявлять и анализировать проблемы, связанные с

педагогической практикой, находить людей, заинтересованных в их решении

2 Умею формировать систему целей, соответствующих проблемному

полю

 

3 Владею способами постановки задач, необходимых и достаточных

для достижения целей проекта

4 Владею способами постановки задач, необходимых и достаточных

для достижения целей проекта

5 Обладаю достаточными знаниями для определения сроков

реализации педагогических проектов

6 Умею осуществлять поиск и систематизацию информации,

необходимой для реализации педагогического проекта, пользоваться различными источниками

7 Обладаю достаточными знаниями для планирования проектной деятельности, интеграции отдельных подпроектов в основной

проект

8 Владею методами прогнозирования (моделирование, регрессионный анализ, метод составления сценариев, метод экспертных оценок и

др.), умею прогнозировать ожидаемые результаты всех участников

проекта

9 Владею методами управления качеством (анализ чувствительности,

сравнительный анализ проектов и др.)

10 Осведомлен(а) о процессе управления рисками проекта

(планирование управления рисками, идентификация рисков,

качественная оценка рисков, количественная оценка, планирование реагирования на риски, мониторинг и контроль рисков)

11 Умею проводить рефлексию и корректировать деятельность (свою и

участников) в рамках педагогического проекта

12 Умею вводить педагогический проект в деятельностное поле группы

детей

13 Умею выстраивать субъект-субъектные взаимоотношения с участниками педагогического проекта (детьми, родителями, педагогами и др.), владею навыком делегирования прав,

полномочий и ответственности в процессе проектной деятельности

14 Умею организовать презентацию полученных продуктов и результатов педагогического проекта
15 Имею опыт распространения результатов и продуктов проектной

деятельности

 

ИКТ – компетенция

 

п/п

Вопросы 0 1 2 3
1 Могу использовать средства ИКТ для диагностики, оценки образовательных достиженийобучающихся
2 Могу помочь обучающимся применять знания по предмету в реальных

 

3 Могу помочь обучающимся приобретать навыки поиска идей и

информации, решения проблем в сфере деятельности, относящейся к преподаваемому предмету

4 Могу применять ИКТ для представления учебного материала с

использованием различных видов и форм организации информации

5 Могу применять различные способы представления информации и методы работы с ней для формирования у обучающихся

универсальных учебных действий

6 Могу применять современные информационные технологии для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся
7 Могу применять базовые инструменты ИКТ (для поиска информации, подготовки печатных материалов, представления презентаций, передачи информации, ведения электронных

дневников и т.д.)

8 Могу применять инструменты для организации различных видов деятельности обучающихся (программы-конструкторы,

инструменты сетевых технологий и т.д.)

9 Могу проектировать учебную среду с использованием как

локальных, так и сетевых ресурсов

10 Могу использовать ИКТ для поддержки традиционного процесса обучения
11 Могу организовать проектную деятельность обучающихся с

использованием ИКТ

12 Могу организовать образовательную среду как сообщество

обучающихся

13 Могу использовать цифровые ресурсы с целью узнать новое о

преподаваемом предмете

14 Могу самостоятельно осваивать современные технические средства

и технологии работы с различными видами информации

15 Могу консультировать коллег по вопросам опыта внедрения ИКТ в

учебный процесс

 

Коррекционно-развивающая компетенция

 

п/п

Вопросы 0 1 2 3
1 Имею личную заинтересованность в осуществлении педагогической

деятельности в условиях включения детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников

2 Знаю особенности познавательной деятельности и личностного развития разных категорий обучающихся с ОВЗ
3 Осведомлен об особых образовательных потребностях детей с ОВЗ

разных нозологических групп

 

4 Владею методами и технологиями дифференцированного и

коррекционно-развивающего обучения

5 Владею педагогическими технологиями построения взаимодействия

обучающихся

6 Могу адаптировать и (или) модифицировать образовательные программы с учетом типологических и индивидуальных

особенностей обучающихся с ОВЗ

7 Могу проектировать, корректировать и реализовывать программы индивидуального развития обучающегося с ОВЗ в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов

(предметных, метапредметных и личностных)

8 Могу создавать коррекционно-развивающую среду и использовать ресурсы и возможности образовательной организации для развития

всех детей

9 Взаимодействую с другими специалистами в рамках

психолого-медико-педагогического консилиума

10 Понимаю документацию специалистов сопровождения

(педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда и т.д.)

11 Могу составить (совместно со специалистами сопровождения)

психолого-педагогическую характеристику обучающегося с ОВЗ

12 Могу анализировать проблемы и затруднения в собственной педагогической деятельности в отношении образования детей с ОВЗ
13 Осуществляю профессиональное самообразование по вопросам

организации совместного обучения детей с нормальным развитием и с ОВЗ

14 Провожу анализ существующих ресурсов и возможностей для

проектирования и реализации совместного обучения детей с нормальным развитием и с ОВЗ

15 Оцениваю результаты организации образовательного процесса,

ориентированного на развитие всех детей и социализацию детей с ОВЗ

 

Просуммируйте баллы по каждой компетенции.

 

от 36 до 45 б. – оптимальный уровень;

от 25 до 35 б. – допустимый уровень; 

от 15 до 24б. – пороговый уровень; 

от 0 до 14 б. – критический уровень.

 

Приложение  3

«Анкета молодого специалиста»

 

  •  Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?

________________________________________________________________________

  • Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

________________________________________________________________________

  • С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

________________________________________________________________________

  • Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

________________________________________________________________________

  •  Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

_______________________________________________________________________

  • Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

_______________________________________________________________________

  • Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем? ______________________________________________________________________
  •  Что Вас привлекает в работе коллектива (нужное подчеркнуть)
  • новизна деятельности; условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.

Другое ______________________________________________________________________

  • Что Вам хотелось бы изменить?

________________________________________________________________________

 

Спасибо!

 

Приложение 4

Анкета  «Диагностика проблем педагога»

 

  1. При проведении каких видов образовательной деятельности вы испытываете трудности?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каковы причины, по вашему мнению, этих трудностей?
  • Материальные условия
  • Большое количество детей в группе
  • Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
  • Недостаток педагогического опыта
  • Нехватка методической литературы
  1. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю
  1. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
  • В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
  • В методических консультациях по отдельным разделам
  • Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
  • В знакомстве с передовым педагогическим опытом

 

Приложение 5

 

Анкета «Самооценка воспитателем своих профессиональных умений и навыков»

 

Обозначения: балл «5» ставится, если знания и умения проявляются постоянно, имеют высокий уровень развития; «4» – знания и умения проявляются не постоянно, не всегда применяются; «3» – знания и умения достигают минимально необходимого уровня, не представляют из себя систему; «2» – знания и умения выражены слабо; «1» – знания и умения отсутствуют.

  1. Умение правильно ставить перед собой цель
  2. Способность к состраданию, сопереживанию
  3. Педагогический такт выдержка, терпение
  4. Артистичность, эмоциональность
  5. Умения художественного творчества: пение, танец, рисование
  6. Умение технического творчества: конструирование и моделирование
  7. Умение быстро реагировать на неожиданно возникшую ситуацию
  8. Умение организовывать работу с родителями
  9. Стремление к самосовершенствованию и самообразованию

 

Приложение 6

Инстаграм и родители

Цель создания аккаунта детского сада – способствовать развитию конструктивного взаимодействия с родителями, обеспечить открытость работы  в группе с детьми.

Основные задачи:

1.Формирование единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях;

2.Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка, т.е. формирование у родителей и умений и навыков для занятий с детьми дома;

3.Оказание информационной, консультативной помощи родителям воспитанников;

  1. Создание условий для диалога, обмена опытом, мнением;
  2. Способствовать сплочению родительского коллектива группы, изменение психологической атмосферы в группе;

6.Обеспечение открытости деятельности дошкольного учреждения и освещение его деятельности в сети Интернет;

  1. Обмен опытом с коллегами.

В результате родители  проявляют себя как активные участники и партнеры в воспитательно – образовательном процессе.

Аккаунт предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации.

Созданная группа позволяет показать родителям открытые мероприятия, проводимые в детском саду: праздники, развлечения, мастер-классы, у них есть возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться с воспитателем.

Аккаунт служит средством мультимедийной презентации: воспитатель имеет возможность представить свои педагогические находки и опубликовывать плоды своего творчества, является инструментом обучения для родителей и обмена опытом для педагогов, а также формируется целостный позитивный имидж детского сада.

Преимущества использования «Инстаграм» во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

  • минимизация времени доступа родителей к информации;
  • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фото- и видеоматериалы;
  • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
  • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
  • рост объема информации;
  • оперативное получение информации родителями;
  • обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
  • оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

 

Приложение 7

 

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Просим Вас внимательно прочитать вопросы и выбрать наиболее подходящие для Вас вариант ответа (нужное подчеркните или обведите) или дополните Ваш вариант.

 

Вопросы          да       нет Затрудняюсь ответить
1.Считаете ли Вы, что воспитатель пользуется авторитетом:

 у детей

у родителей воспитанников

у коллег-педагогов

2.Считаете ли Вы воспитателя помощником в деле воспитания своего ребёнка?
3. Вас удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получает ваш ребенок в группе?
4. Уверены ли вы, что вашему ребенку нравится посещать группу, в которой работает этот воспитатель?
5.Вас устраивает стиль общения воспитателя с вашим ребенком?
6. Может ли педагог дать совет по воспитанию Вашего ребенка?
7. Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателю группы по вопросам воспитания и обучения ребенка? 
8.Получаете ли Вы от воспитателя информацию о жизни и об успехах своего ребенка?
9.Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет родителей (в беседах, с помощью анкетирования)?
10.Вы уверены, что этот педагог придет на помощь Вашему ребенку?
11.Как Вы думаете, осуществляет ли воспитатель индивидуальный подход к Вашему ребенку?
12.Охотно ли Вы идете на родительское собрание?
13.Ваши пожелания воспитателю (напишите Ваш вариант ответа).

 

Приложение 8

АНКЕТА

 

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты, подчеркнув те варианты ответов, которые совпадают с вашим мнением. Просим иметь в виду, что Ваше мнение не будет оглашено. Ваши искренние ответы помогут нам и Вам в работе и воспитании детей.

Благодарим Вас!

Ф.И.О. воспитателя: 

1.Довольны ли Вы отношениями, сложившимися в данный момент у Вашего ребенка с воспитателем:

а) очень доволен;

б) доволен;

в) не совсем доволен;

г) недоволен

2.Довольны ли Вы Вашими отношениями с воспитателем:

а) очень доволен;

б) доволен;

в) не совсем доволен;

г) недоволен

3.Довольны ли Вы качеством образования Вашего ребенка за прошедший период?

а) очень доволен;

б) доволен;

в) не совсем доволен;

г) недоволен.

4.Считаете ли Вы, что оценка знаний, поступков и поведения вашего ребенка воспитателем объективна и справедлива:

а) да, это так;

б) пожалуй, да;

в) пожалуй, нет;

г) нет, воспитатель часто бывает несправедлив к моему ребенку.

5.Бывало ли так, что Вам хотелось поговорить с воспитателем о проблемах, связанных с ребенком, но это почему-то не получилось:

а) нет, всегда могу спокойно обратиться к воспитателю;

б) нет, мне достаточно родительских собраний;

в) да, было 1 или 2 раза;

г) да, и довольно часто.

6.Чувствуете ли Вы воспитателя своим помощником в деле воспитания Вашего ребенка?

а) безусловно, да;

б) пожалуй, да;

в) пожалуй, нет;

г) безусловно, нет.

7.Чувствуете ли Вы себя помощником воспитателя в деле воспитания Вашего ребенка:

а) безусловно, да;

б) пожалуй, да;

в) пожалуй, нет;

г) безусловно, нет.

8.Охотно ли Вы идете в детский сад на родительское собрание:

а) да, охотно;

б) не всегда охотно;

в) всегда неохотно;

г) стараюсь избегать посещения родительских собраний.

  1. Хотелось бы Вам что-нибудь добавить

________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

 

Приложение 9 

 

Рекомендации по созданию профиля детского сада в социальной сети

 

В век цифровых технологий использование социальных сетей и смартфонов в обучении стало привычным. С каждым подрастающим поколением цифровые технологии в обучении становятся более зависимы и неотделимыми друг от друга. В связи с этим процессом для образования детей наблюдается тенденция использования социальных сетей. Уже хорошо освоены такие социальные сети, как «ВКонтакте» и «YouTube», где созданы образовательные и информационные аккаунты. Любая организация создаёт не только сайт в интернете, но и странички в социальных сетях, для более качественной и эффективной работы. Сейчас на пике популярности социальная сеть Инстаграм.

Инстаграм — приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей.

Приложение также предлагает запись и сохранение короткометражных фильмов на вашем аккаунте, так называемые истории и прямые трансляции, во время которых зрители могут задавать вопросы в окне чата. Более длинные фильмы можно публиковать на IGTV или Instagram TV.

Инстаграм – социальная сеть, которая поможет вам заявить о своем учреждении в новом ключе. Нигде, кроме как в Инстаграм, не получится так ярко, образно показать ежедневную работу детского сада. Фотографии серьезных и улыбающихся, танцующих и играющих детей привлекают внимание и говорят сами за себя. Немного видео, емкие описания, правильное оформление — визуальный контент будет 24 часа в сутки 7 дней в неделю работать на позитивный образ детского сада.

 

На что обратить внимание в первую очередь при создании профиля:

 

  • актуальный, информативный и регулярно обновляющийся контент;
  • емкость, ясность, грамотность в подаче информации;
  • качественные изображения;
  • возможность комментировать материалы и задавать вопросы;
  • уникальный стиль (использование логотипа и других элементов вашего образа в соцсетях);
  • эмоции – в постах, в фотографиях.

 

Основная ценность для родителей – положительные эмоции ребенка, который пребывает в детском саду. Больше искренних улыбок!

 

Тематика публикаций и общая стилистика профиля

 

Инстаграм создан не для длинных постов, т. к. читать их не очень удобно. Поэтому публикуйте там небольшие, информационно насыщенные сообщения. Можно в качестве изображения чередовать фотографии с изображением вашего логотипа и текстом актуального вопроса или острой темы. В посте кратко распишите тему или проблему по пунктам (можно пользоваться разными маркерами – цветочками-веточками и т. д. для обозначения каждого пункта).

Подберите цветовую гамму, которая будет превалировать в ваших изображениях – фотографиях. Желательно, чтобы она перекликалась с цветами вашего логотипа. И не забываем – больше фотографий, иллюстрирующих реальную жизнь в детском саду. Детские улыбки, процесс создания поделок. Видео с танцами и песенками, нарядные костюмы – ваш профиль не должен быть скучным и однообразным.

Где брать идеи для новых публикаций? Лучший вариант – когда ваши публикации отображают то, что волнует ваших родителей, или предвосхищают их вопросы и проблемы. Современные молодые люди планируют свое время минимум на полгода вперед, поэтому важно за несколько месяцев сообщать о вашей летней программе, праздниках, мероприятиях, мастер-классах и т. д.

 

Инстаграмм – пространство полезной и развлекательной информации. Чередуйте серьезные материалы с расслабляющими. Например, сделайте пост о том, как прошла первая весенняя прогулка с вашими маленькими воспитанниками, сопроводив все красочными фото.

 

Не забываем про истории (stories)

 

Маленькие видео или сет фотографий – это то, что привлекает внимание в первую очередь. Этот жанр – о самых свежих ваших новостях.

 

Примерные темы постов для детского сада:

 

  • детский сад (интерьер)
  • аудитории/спортзал/актовый зал
  • наши педагоги
  • дети на занятии
  • дети на прогулке
  • дети на мастер-классе
  • дети на празднике
  • обучающая программа
  • расписание
  • отзывы родителей
  • цитаты детей
  • объявления и т. д.

 

Таким образом, Инстаграм это самая быстрорастущая социальная сеть в мире скрывающая в себе интересные образовательные возможности. Каждый день в ней выкладывают миллион фотографий, пишут тысячи постов. Она помогает быть на одной волне с современным поколением, обратиться к визуалам и идти в ногу со временем расширяя образовательные границы и педагогическое творчество.