НОД “Мы тебя не боимся, короновирус”

ФИО: Батырова А.Х.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2624
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: НОД "Мы тебя не боимся, короновирус"
Итоговая оценка: 2 место,  76 баллов(-а)



Здравствуйте мои самые дорогие и самые замечательные дети на свете.

 Все на месте?

 Все ли тут?

В: Айнур почему ты к нам не идешь?

И почему ты такой грустный?

Айнур: «Я кажется заболел,а еще все говорят про какой-то короновирус. Я так напугался,что совсем не выхожу на улицу.»

 Ребята ,а по каким признакам можно узнать что человек заболел?(примерные ответы детей он кашляет чихает у него температура насморк болит голова.) давайте спросим Айнура есть ли у него  такие признаки.(дети спрашивают)  Вот видишь Айнур,ты здоров. А если бояться можно действительно заболеть. Мы все иногда болеем просто нужно знать правила здорового образа жизни. И чтобы не бояться и защититься от него,нужно нам узнать о нем больше. Я приглашаю вас ребята, встать вокруг сердца и взяться вокруг сердца. Как стучит сердце. Давайте все вместе изобразим работу сердца. Стук- шаг вперед стук- шаг назад.  Видите как слажено ровно бьется наше большое доброе сердце. Мы дружная сильная команда, и мы ничего не боимся.

Давайте все обнимемся 

И над землей поднимемся

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

А сейчас ,ребята я предлагаю нам отправиться в студию сказок. И здесь я как всегда превращусь в фею. Сегодня я не буду рассказывать вам обычную сказку ,сегодня у нас будет целая история на основе реальных событии. Вы наверное знаете от родителей, что сейчас в мире не простое время. А знаете почему.Сейчас в мире очень много заболевании по причине опасного вируса.И в это время самая важная профессия-это врачи и доктора,которые помогают заболевшим людям поскорее выздороветь.И сейчас я постараюсь  вам обьяснить как же нам побороть этот вирус.

Итак начинаем нашу историю.

Жил-был очень вредный вирус, которого звали короновирус.

Был он очень страшным и пугал много людей. Откуда он появился толком никто не знал,наверное с тех мест где не очень заботились об экологии и не следили за своим здоровьем.

И вот сначала,он начал пугать самый многочисленный народ в мире- китайский, они с ним боролись  боролись  и наконец победили. Но вирус оказался очень хитрым, он очень загордился ему так понравилось питаться людским страхом, что решил он завоевать и поработить весь мир.Больше всех досталось американским и европейским странам,не забыл вирус и про Россию. И что самое главное вирус этот хоть и маленький,но приносил бед -страшное дело.

Обычно с ним борются врачи, но и здесь самые мудрые врачи не могли найти на него управу. Конечно они предлагали разные способы борьбы с ним но как оказалось самый большой их враг-это иммунитет. А чтобы он у нас просто был,надо в самый опасный период под названием –пандемия ,защитить себя маской  и перчатками,и вести здоровый образ жизни: т.е.заниматься физкультурой и есть много витаминов и главное не поддаваться панике. Вот так как только все люди и народы сплатятся и будут следить за своим здоровьем и здоровьем своих близких мир обьязательно победить этот гадкий вирус.

Ребята , мы с вами в нашей истории встретились с новым словом как – пандемия, давайте повторим это слово.

Ребята, а мы можем с вами увидеть микробы? (нет) но они существуют и конечно они очень маленькие.(опыт) 

И сейчас я бы хотела вам показать, как микробы могут передаваться друг другу.(воспитатель ставит на стол контейнер с мукой , опускает туда руку и далее здоровается  с детьми)Теперь я попрошу вас по цепочке поздороваться друг с другом за руки. Взгляните себе на руки.Осталось что-то на руках. Вот видите ребята как микробы могут передаваться друг другу через касания (дети протирают руки салфеткой)И поэтому нельзя при кашле и при чихании прикрывать рот руками, надо кашлять или чихать в сгиб локтя.Чтобы не заболеть и не заразиться от больных людей нужно соблюдать определенные правила есть только мытые овощи и фрукты, не трогать руками лицо, глаза, нос и мыть руки обязательно с мылом . даже если они кажутся чистыми.

И сейчас ребята мы с вами убедимся , что грязь боится мыла.

Детям предлагается контейнеры с водой , на поверхности которой насыпан молотый перец черный , вода выглядит грязной .Дети опускают ватную палочку в жидкое мыло и притрагиваются ею к поверхности воды и обнаруживается , что грязь боится мыла ,расплываясь от ватной палочки в разные стороны.

Давайте мы с вами посмотрим и повторим как правильно мыть руки с мылом.

(ФИЗМИНУТКА)

Ребята ,а что надо сделать ,чтобы у нас был крепкий иммунитет.

(ответы детей делать зарядку. Заниматься спортом,правильно питаться)

(Игровая мотивация) Зарядка для ума. Закончи пословицу…

Кто спортом занимается….тот сил набирается

В здоровом теле….здоровый дух

Солнце воздух и вода….наши лучшие друзья

Сидеть да лежать….болезни поджидать

А сейчас я бы хотела загадать вам загадку:

Каждый день сюда пешком

Я спешу за молоком

Где оно с утра уже 

Ждет меня на  стелаже.  (магазин)

Ребята а перед выходом в общественное место ,что мы с вами должны сделать? (надеть маску и перчатки)

А в магазине какое правило мы должны соблюдать?

Мы должны соблюдать дистанцию.

Правильно,ребята.

Как вы думаете ,ребята какие продукты нам нужно покупать в магазине, чтобы наш организм был здоров.Дети: полезные. Я предлагаю вам сыграть в игру «полезные и вредные продукты»

В красную корзину мы положим вредные продукты , а в зеленую корзину мы положим полезные продукты. Ребята будьте внимательны,именно они поиогут нам укрепить иммунитет и справится с вирусами. Ну что ж ребята вы большие молодцы. Мы с вами выбрали полезные и вредные продукты и не забыли о  средствах индивидуальной защиты. 

Каждый человек может сам себе помочь укрепить здоровье.

Значит, каков наш девиз:

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

Теперь ребята у нас осталась одна серьезная проблема –победить свой страх перед вирусом.

Упражнение: «Мои чувства»

Ребята,каждый из нас испытывает разные чувства когда слышит ,что рядом говорят про короновирус. Давайте попробуем изобразить ,что вы чувствуете.

Каждому из вас я дам листок бумаги с изображением силуэта короновируса,а вы закрасьте силуэт тем цветом ,который как вам кажется ,похож на ваши чувства.(Дети выполняют задания под запись спокойной музыки)

Расскажите мне про свой рисунок скажите ,что вы чувствуете глядя на свой рисунок.

Я боюсь, я нервничаю, мне страшно и т.д. Чтобы чувство страха, грусти, тревоги покинули вас, давайте наденем на него маску.

Возьмите в контейнерах кусочки льда и закройте этот вирус цветными кубиками льда.

А сейчас берите бутылочки с теплой водой ,и согрейте свои пальчики. Вот и наши пальчики согрелись, а сейчас сделаем своими теплыми пальчиками себе самомассаж.

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять не чихать

Надо носик растирать.

Знаем знаем да да да 

Нам простуда не страшна.

Давайте ,ребята мы с вами вернемся в нашу студию сказок, и сочиним свою сказку про короновирус и вспомним о чем мы с вами сегодня говорили.

Дед с бабой жили не тужили, руки с мылом они мыли чай с малиной и лимоном пили, маски и перчатки носили.

Вдруг откуда ни возмись появился вирус-короновирус. Катиться по белу свету и песенку поет:  

Я вирус-короновирус

В Китае побывал

В Италии побывал

В Америке я был

И в Россию пришел

Пустите к себе жить.

Заглянул в окошко и видит нет ему тут места и покатился короновирус дальше.

Катится вирус, катится докатился до лесной тропинки, а навстречу ему зайка. Остановился вирус и запел свою песенку:

 Я вирус-короновирус…….

Пусти зайка меня к себе жить.

Ну что зайка давай вспоминай о чем мы сегодня беседовали.

Зайка: Я в маске хожу

Перчатки ношу витамины ем,

Чистым  воздухом дышу,катись ты от меня.

Покатился вирус дальше катится по лесной дорожке, а навстречу ему мишка.

Остановился вирус и запел сво песенку:

Я вирус- короновирус 

Все страны обошел

И в Россию пришел

Пусти мишка меня к себе жить

А мишка отвечает.

Воспит: А теперь ты мишка давай вспоминай о чем мы сегодня говорили:

Я внимательно слушаю взрослых

В маске хожу, лапы с мылом мою

Малину люблю нам с тобой не по пути

Катись ты вирус от меня.

Делать нечего покатился вирус дальше по лесной дорожке катиться а навстречу ему волк и опять давай свою песенку петь.

Теперь ты мишенька вспоминай:

Мы знаем про тебя, вирусы нам не друзья

Мы спортом занимаемся, зимой и летом закаляемся

Катись ты вирус от меня.

Короновирус  понял, что ему тут не место, что его тут уже никто не боится, и покатился прочь по белу свету.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Ребята идите все ко мне: ребята ,здоровье -бесценный  дар его нужно беречь и охранять.

Надеюсь вы сегодня получили заряд бодрости и здоровья,желаю вам ,как можно чаще играть, бегать, прыгать, веселиться ведь веселые и жизнерадостные люди болеют реже.

А сейчас давайте мы вместе сделаем одну большую стенгазету, и повесим ее у нас в группе и будем смотреть на нее и вспоминать правила здорового образа жизни.

Молодцы ,ребята.

А теперь давайте станцуем наш веселый танец «Муха».