НОД Я исследователь

ФИО: Пшихачева Х.Х.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2637
Конкурс: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми в системе дополнительного образования детей»
Наименование конкурсной работы: НОД Я исследователь
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)



  1. Организационный момент

     ГОЛОСОВОЙ НОВИГАТОР(Продолжайте движение. Вы прибыли в пункт назначения –подготовительная группа «Солнышко»)

В:-Здравствуйте, это подготовительная группа «Солнышко»?,

меня зовут Хаишат Хазреталиевна. 

-Здравствуйте!Хаишат Хазреталиевна!

-А мы Вас ждали!

В:- Рада видеть всех  вас.

Пусть этот день станет днём новых открытий для каждого из нас. Пожелаем  друг  другу  успеха и прекрасного настроения.

-(ПРИВЕТСТВИЕ)

В: Сегодня мы будем открывать тайны природы. А где их лучше всего открывать?  ( На природе)

Воспитатель:  Ребята, в жизни каждого человека есть  увлечение. 

 Вот и я в свободное от работы время  люблю совершать пешие прогулки по красивым местам  родного края и снимать на фотоаппарат. 

А  как называется наш край ребята?

Дети: Кабардино-Балкарская республика.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

 Сегодня я  собираюсь в горы и приглашаю вас с собой. 

В: Сегодня у нас будет очень интересный и познавательный маршрут. 

Ребята,перед нами две дороги: одна (длинный путь) по которой все едут на транспорте, и вторая (короткий путь) – вдоль берега реки, его выбирают пешие туристы. А какой путь выберете вы? 

(Ответы детей)

-Почему, кто скажет?

-Потому  что ,мы пойдём пешком.

Вос-ль: Ребята, выбранный вами путь – это тропинка , которая ведет в горы  Нас ждет много препятствий, а  в конце  пути-сюрприз! 

Скажите, что нужно соблюдать и детям, и взрослым на природе? (Правила поведения в природе)

 «Правила безопасного поведения в природе»:

  • Не загрязняй природу, убирай за собой мусор.
  • Не ломай ветки и не срезай кору с деревьев.
  • Не вырывай растения с корнями, не губи красоту живой природы.
  • Не лови лесных обитателей, помни, что ты на природе в гостях.
  • Не разрушай муравейники и норы лесных обитателей.
  • Не трогай и не забирай домой птенцов, насекомых и диких зверушек.
  • Не шумите сами и не позволяйте шуметь другим.

 

под песню «Если с другом вышел в путь», авторы Михаил Танич и Владимир Шаинский)

Вос-ль: Наш путь мы будем прослеживать по голосовому  новигатору

 Ребята,обратите внимание на схему нашего сегодняшнего голосового маршрута.

-Кто скажет, что на схеме маршрута? ( гора, неизвестный пункт)

Воспит :  Нажимаем на первую  картинку и узнаем направление нашего пути.. (ГОЛОС)

 Вос-ль: Итак ребята нам пора двигаться дальше.  Нажимаем на  схему . 

(голос ) 

Эти горы далеко,
К ним добраться нелегко:
Через горы и овраги
(Ходьба на цыпочках)
Через камни и коряги
(Прыжки на двух ногах)
Под еловыми кустами
(В полуприсяде)
Да сосновыми мостами
(Приставным шагом)
Вот и горы впереди –
Выходи и погляди!

Вос-ль: Ребята, посмотрите мы дошли до горы. Как здесь красиво. 

-Ух ты! Какая она высокая!

Давайте сделаем снимок на память.

-Кого вы видите на вершине?

-Орла.

-А вы знаете, что орел  может видеть в четыре-пять раз дальше ,чем мы с вами.

-Мы с вами находимся возле горы Бедык.

-Какие горы КБР вы знаете?

 (перечисляют Чегет, Дыхтау, Эльбрус ) 

Как  Кабардинцы называют Эльбрус?  «Ошхамахо»

А  балкарцы называют его – «Минги – Тау», что в переводе означает «гора Счастья» 

 -А вы были в горах с родителями?

Воспитатель: Горы – это огромные глыбы камня. Когда от них откалываются кусочки, получаются маленькие камешки. Посмотрите вокруг нас лежат камешки. Давайте возьмем их  присядем у подножия горы и постараемся открыть тайны камней.

– Рассмотрите свой камень, какого он цвета? (Ответы детей).

-Какие ваши камешки по размеру? (Ответы детей).

Воспитатель: Потрогайте свои камни и скажите, какие они на ощупь?

 (Крапинки,  ямочки, узоры и т. д.).

– Да, верно, все камни разные и каждый несет в себе свою тайну.

 –Как  человек использует камень? 

(Ответы детей )

 – Из камней строят башни, мосты ,дороги  и  дома..

В: Ребята, напомните мне ,как называют людей, которые ищут и изучают камни?

Дети: Геологи.

Воспитатель: Правильно, геологи. 

 Каким должен быть геолог ребята? 

Дети-Геолог должен быть сильным и смелым, ловким, умным, находчивым , бесстрашным ….. 

-Что бы быть такими – же сильными и смелыми мы с вами немного потренируемся.

Стоит гора – старушка- До небес макушка, (Дети поднимаются на носки.)

Ее ветер обдувает, (Обмахивают себя кистями рук.)

Ее дождик поливает. (Встряхивают кистями рук.)

Стоит гора, страдает (Прикладывают ладошки к щекам.)

Камешки теряет. (Качают головой.)

И каждый день, и каждую ночь (Дети разбегаются и присаживаются.)

Катятся, катятся камешки прочь. 

Помогите мне ребята ,я кажется застряла в зарослях.

-Ой. ребята посмотрите здесь что то есть . Мальчики,  давайте вы отодвиньте этот камень, а девочки  уберите заросли. Я же вам обещала, что нас ждет сюрпиз.

Вот он наш сюрприз. Что это ребята?

ПЕЩЕРА  

Правильно Это БЕДЫКСКАЯ ПЕЩЕРА.

– Что же такое пещера? Как  она появилась в горе? Кто проделал эти ходы?

(предположения детей)

– Пещера-это пустоты в горе с выходом наружу. И сделала это обычная вода. На протяжении тысячи лет она старательно растворяла и размывала камень и создавала подземные лабиринты.

– Пещеры служили жилищем для животных и первобытного человека. 

– На самом деле, пещера – это что-то таинственное и завораживающее,

хранящее много загадок. Я предлагаю вам стать отважными исследователями пещер. А таких исследователей ещё называют –спелеологами(словарная работа)

– Как вы думаете, какими качествами должны обладать спелеологи?

(смелость, выносливость, храбрость, смекалка, настойчивость)

-Посмотрите! вы видите эти большие сосульки, которые растут сверху вниз и снизу вверх, как будто из земли? В пещере в холодное время года намерзают красивые ледовые сталагмиты, сталактиты.

 Если образование находится на потолке в виде сосулек, то это сталактит; если же на полу в форме колышков — это сталагмит.

-Повторите это слово ещё раз.

-Давайте ребята все вместе скажем 

СТА /ЛАК /ТИТ                        СТА / ЛАГ/  МИТ

Дети-(ребенок)  Что это такое?  Это река? 

( или воспитатель –Посмотрите какое чудо! Что это ребята?)

Воспит.:  Молодец ____________ правильно заметил, какой ты наблюдательный,  это МОЛОЧНАЯ РЕКА   – как в сказках.

-А в какой сказке встречаются молочные реки с кисельными берегами ?

-Дети- в русской народной сказке Гуси -Лебеди

-Правильно. Какие вы молодцы.

-Молочные реки  бывают только в пещерах. Они  образуются  в результате большого содержания гипса или известняка в стекающей воде. 

-Ребята, я придумала ,что-то интересное. 

Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите , что здесь?

– Вода

Какого цвета вода?

-Вода прозрачного цвета.

Перед вами тарелочки  с гипсом. Рассмотрите его. На что он похож? (На муку, на крахмал…)

В: Какой он на вид? (белый, не прозрачный, рыхлый)- 

 Гипс – это белый, не прозрачный, рыхлый, со слабым запахом, сыпучий, мягкий, не держащий форму порошок. Похожий на муку или крахмал.

Воспитатель. Медленно насыпьте гипсовый порошок в воду и перемешайте ложкой. Размешайте все комочки . Какая стала наша вода?

-Здесь должен быть еще один указатель. Вот он ребята.

( Поверните направо(налево) черед 5 метров придете в группу)

Вот мы и вернулись в группу

-Ребята давайте  присядем в кружочек.

Майнд-карт

-Скажите ребята, где мы с вами сегодня побывали? 

-Что нового и интересного вы узнали?

-А что больше всего вам понравилось?

-Что интересного произошло с вами в пути?

– Какую форму имеет вход в пещеру? (Арка)

 -Что можно увидеть на стенах пещеры? (Рисунки)