Конспект занятия по развитию речи с применением технологии продуктивного чтения слушания Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства»

ФИО: Черепанова А.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2716
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы», в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия по развитию речи с применением технологии продуктивного чтения слушания Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства»
Итоговая оценка: 1 место,  81 баллов(-а)



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63 «Золушка»

Конспект НОД с использованием технологии «продуктивного чтения»

Тема: «Знакомство с произведением 

В.Ю. Драгунского «Друг детства»»

(старшая группа)

Воспитатель:

Черепанова 

Анна

Алексеевна

г. Вологда

 

Тема: «Знакомство с произведением

В.Ю. Драгунского «Друг детства»»

Цель.  Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства». 

Задачи

Познавательная.   Познакомить с произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства». 

Развивающая. Развить способность к целостному восприятию произведений.

Воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям.

Оборудование: Книга В.Ю. Драгунского «Друг детства», плюшевый мишка, листы карандаши. 

Применяемая технология: технология продуктивного чтения (слушания) используется при ознакомлении с литературным произведением для того чтобы развивать умение самостоятельно понимать текст.

Ход занятия:

 Воспитатель незаметно для детей вносит плющевого мишку и накрывает его платком. Подзывает к себе детей.

Воспитатель. Посмотрите, какое веселое, яркое солнышко! Давайте с ним поздороваемся!

Ритуал приветствия

Здравствуй, солнце золотое! (Руки в стороны и немного вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх.)

Здравствуй, наш любимый сад! (Руки вперед, повороты влево-вправо.)

Всем друзьям я очень рад! (Прикладывают руки к груди.)

Вместе дружно мы живем (кисти рук перед грудью в замок)

В гости к нам друзей зовём (направляющие движения кистей рук к себе.)

Воспитатель. Хочу открыть маленький секрет: к нам пришёл гость, только он решил с нами в прятки поиграть и спрятался где-то. Давайте его поищем вместе! Посмотрите по сторонам! Вы заметили что-то   новое в нашей группе, чего раньше не было?

Воспитатель. Вот он и нашелся, хитрец! В литературный уголок спрятался, да и ещё платком накрылся! Как вы думаете, кто тут может быть?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Я сейчас посмотрю, кто же тут спрятался? Ох, какой тут красавец! А вы хотите его увидеть? (Снимаем платок.) Мишка, а в руках у него книжка! Ребята он принес нам интересную книжку. Эта книжка Виктора Драгунского «Денискины рассказы». В этой книге 45 удивительных и забавных историй. Вот с одной из них мы сегодня и познакомимся. (рассматриваем иллюстрации книжки, читаю название рассказа «Друг детства».)

1 этап до чтения 

Воспитатель.

Предположите, о чём или о ком этот рассказ, по его названию «Друг детства» А иллюстрация подтверждает это?»

–  Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображён? (Мальчик.)

– Почему же художник изобразил мальчика в перчатках, а рассказ называется «Друг детства»? Сделайте предположения.

– А давайте проверим, правильно ли вы предположили, о чем этот рассказ, или нет.

2 этап вовремя чтения

Воспитатель. Сегодня я вам будем читать это произведение. Мы будем во время чтения вести «диалог с автором», это значит, что я буду останавливаться во время чтения, буду вам задавать вопросы или вы мне, т.е. как бы автору, будем на них отвечать или предполагать дальнейшие события. А затем проверять, что автор говорит об этом в тексте.

Читаем рассказ.

Остановка.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что придумала мама? Как отреагирует Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске? Что будет дальше?

Ответ детей.

Воспитатель. Ребята, какие игрушки были у вас в детстве любимыми? Чем может закончиться этот рассказ? А теперь давайте послушаем, как закончил рассказ автор.

3 этап обсуждение прочитанного

Воспитатель. Ребята, ожидали вы, что у рассказа окажется такой конец?

Ответы детей. 

Воспитатель: Ребята, понравился вам рассказ?  Кем в детстве мечтал стать Дениска? Но почему, же Дениска отказался от своей мечты?

– Как закончился рассказ? (ответы детей). (Мальчик решил, что он не будет боксёром).

– Почему мальчик так решил?

Воспитатель: Какой поступок совершил мальчик? (Правильный, мудрый, верный, хороший).

– Каким человеком оказался мальчик? (Добрым, отзывчивым, милосердным, великодушным, с золотым сердцем, никогда никого не обидит, никого не предаст).

Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные.

Нельзя предать свою детскую любовь.

Воспитатель. А теперь, предлагаю, вам поиграть в игру «Выбери друга».

 Раз, два, три, четыре, пять

«В пары» мы хотим играть.

Надо только нам узнать.

Кого кто будет выбирать.

Содержание: Дети садятся в круг, лицом к центру. Число участников – чётное.

Задание: Без движений руками, без жестов, слов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. (Одно перемещение).

Воспитатель. А теперь, ребята, я вам предлагаю сесть за столы, взять карандаши и нарисовать свою любимую игрушку.

Дети проходят, садятся за столы и начинают рисовать. Если дети не успели нарисовать, то предлагаю дорисовать рисунок дома.