Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Возрастная группа: Вторая младшая группа (3 – 4 года).Тема: «Наши помощники – органы чувств».

ФИО: Кузнецова К.Ю.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2732
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: Вторая младшая группа (3 – 4 года). Тема: «Наши помощники – органы чувств».
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)



Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».

Возрастная группа: Вторая младшая группа (3 – 4 года).

Тема:  «Наши помощники – органы чувств».

Интеграции образовательных областей: речевая, игровая, коммуникативная.

Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением.

Задачи: продолжить знакомить детей с органами чувств (нос, глаза, уши, язык), дать представление об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека. Развивать речеслуховое внимание, развивать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. Развивать речь, пополнять словарный запас, закрепить умение детей отгадывать загадки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к себе.

Оборудование: игрушка Колобок, органы чувств для него(глаза, уши, нос, рот), 3 любые игрушки, музыкальные инструменты (барабан и колокольчик) для определения звуков, музыкальная композиция «Барабан и колокольчик», фрукты и овощи для определения запаха.

Предварительная работа: Изучение частей тела (НОД по частям тела, рассматривание картинок», игра «У жирафа пятна-пятна…», игра «Чего не стало?».

Ход НОД:

Этапы, их длительность Деятельность педагога Деятельность детей
1 Организационный (сюрпризный) момент. Проблемная ситуация. -Ребята, а давайте поздороваемся с нашими частями тела!

-Здравствуйте, ладошки! – Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши)

Здравствуйте, ножки! – Топ-Топ-топ. (Топаем ногами)

Здравствуйте, щечки! – Плюх-плюх-плюх. (Хлопаем щеки)

Пухлые щечки! – Плюх-плюх-плюх. (Надуваем щеки и хлопаем по ним).

Здравствуйте, губки! – Чмок-чмок-чмок. (Целуем палец).

Здравствуй, наш носик! – Бип-бип-бип. (Дотрагиваемся до носа)

Звучит плачь.

Ребята, вы слышите звук? Кажется, кто-то плачет.

Давайте посмотрим глазками, откуда доносится плач!

-Ребята, кто это?

 Да, ребята, но обратите внимание, что колобок какой-то странный. Ноги у Колобка есть, руки тоже есть, но чего не хватает у него?

Ребята, все, что вы назвали, это органы чувств! А для чего они нам нужны?

Все верно. А вот наш друг, Колобок, не слышит и не видит этой красоты и не может нам ничего сказать

Ребята, а давайте поможем нашему Колобку и отыщем для него органы чувств.

Тогда в путь! На чем поедем?

Предположительный ответ: «Да»

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Да

Ребята указывают направление, откуда идет звук. 

Это Колобок 

Дети рассматривают колобка и называют отсутствующие органы чувств: глаза, уши, рот и нос.

Глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, рот – чтобы говорить, а нос – чтобы дышать.

Дети с радостью соглашаются помочь Колобку. 

Дети сами выбирают транспорт.

2 Основная часть Приехали! Вы, наверно, устали! Давайте немножко отдохнем. Присаживайтесь, пожалуйста, на ковер.

Ой, тут загадка:

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки

А для этого нужны нашей Оле …

Правильно, это – глаза. Глаза – это наши помощники, они нужны нам для того, чтобы видеть все, что нас окружает. А у Колобка их нет. Давайте встанем на место Колобка и узнаем, что он чувствует, не имея глаз. А для этого крепко-крепко закроем свои глаза! Что вы видите сейчас?Как вы думаете, это удобно ничего не видеть?А теперь давайте поиграем.

Игра «Угадай, чего не стало».

На столе стоят игрушки. По команде:

-Раз- два – три – не смотри!

Воспитатель прячет какую-нибудь игрушку.

Воспитатель даёт команду:

-Раз-два – три- смотри! 

Игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте еще раз скажем, какие помощники нам помогали? Верно, глазки! А вот и глаза для нашего Колобка (Прицепляем глаза Колобку). Отправляемся дальше.

Воспитатель: Слушайте внимательно и отгадайте обязательно.

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

Правильно, это уши. Зачем нам нужны ушки? 

Ну,  дети, слушайте внимательно:

Игра «Что звучит?»

Воспитатель играет на инструментах так, чтобы дети их не видели, только слышали. (барабан, колокольчик) 

Воспитатель: Ребята, а что вам напоминает звучание барабана?

А Колокольчик?

А сейчас давайте послушаем музыкальное произведение, которое включает в себя звучание и барабана, и колокольчика. 

Воспитатель включает музыкальную композицию «Барабан и колокольчик»

Ребята, вы постарались и заработали уши для Колобка.

Поехали дальше.

Воспитатель: Слушайте внимательно и отгадайте обязательно.

Запах пирожков от роз

Отличить умеет…

Правильно, это нос. Носики тоже наши помощники. Зачем нам нужны носики? 

Воспитатель: Встаньте все вокруг, а я загадаю вам загадку: «Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай?»

Игра «Угадай по запаху».

Дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: (лимон и чеснок) 

Ребята, вы молодцы! Вы справились с заданием и за это получаете нос для Колобка.

Поехали дальше!

Воспитатель: Слушайте внимательно и отгадайте обязательно.

Он полон зубов и забот.

Конечно же – это …

Воспитатель: Правильно, ребята. Это рот. Зачем нам нужен рот? Что есть у нас во рту?

Игра «Угадай на вкус»

Сейчас я загадаю вам «вкусную» загадку, а для этого вам нужно будет закрыть глаза и открыть рот. Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов и овощей. (яблоко и огурец.

Воспитатель: И здесь вы справились!!! И заработали для колобка рот!

Дети отгадывают загадку: Глаза

Дети закрывают глаза и  рассказывают свои ощущения.

Дети закрывают глаза

Дети открывают глаза и называют, какой игрушки не стало.

Дети отвечают: «Ушки» 

Ответы детей

Дети отгадывают инструменты.

В идеале, ребята вспомнят «Марш».

Ответы детей

Дети двигаются под музыку характерно звучанию.

Прицепляем с детьми уши Колобку.

Дети отгадывают «Нос»

Ответы детей

Дети отгадывают «Нос»

Дети угадывают, что находится в баночке по запаху

Прицепляем Колобку нос.

Дети отгадывают «Рот»

Ответы детей 

Дети называют, что они ели, определяют вкус.

Приклеиваем последнюю деталь к Колобку

3 Заключительная часть Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Колобок: Ребята, вы настоящие друзья – не оставили меня в беде, помогли. Теперь я слышу, для этого у меня есть…

Теперь я вижу как здесь красиво и для этого у меня есть…

Я чувствую запахи и для этого мне был нужен…

Я могу теперь говорить и чувствовать вкус любимых яблочек и для этого вы вернули мне…

Огромное спасибо, ребята!!! А за помощь я хочу угостить вас сладкими яблочками! 

Воспитатель: «Спасибо колобок! Ребята, давайте помоем наши руки и угостимся яблоками, которые подарил нам Колобок!». 

Предположительный ответ: «Помогали Колобку»

…уши!

…глаза!

…нос!

…рот!

Ребята идут мыть руки.