«Лучшие практики наставничества»

ФИО: Мамикова А.Х.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2750
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: «Лучшие практики наставничества»
Итоговая оценка: 1 место,  86 баллов(-а)



                                  Мастер-класс 

 «Создание наглядно-игровых пособий из фетра в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

 

Подготовила : Мамикова А.Х.

Воспитатель МКОУ НШДС

 

 Добрый день, уважаемые педагоги. Хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Создание наглядно-игровых пособий из фетра в познавательном развитии детей дошкольного возраста».

   Обучая детей, мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и не традиционных, игровых приёмов и средств в работе с детьми. Поэтому мною были выбраны многофункциональные пособия из фетра.

   2 часть. Основная (практическая).   

   Сейчас я хочу пригласить 4 человека попробовать создать игровое многофункциональное дидактическое пособие под названием «Божья коровка». Перед вами технологические карты и материал, которые помогут вам в этом.

   Пока педагоги у нас заняты, я расскажу о некоторых игровых пособиях, которые я использую в своей работе.    

   Сначала скажу, почему я выбрала именно фетр? Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребёнка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал, который очень удобен в использовании при изготовлении игрушек. Не нужно специально обрабатывать край игрушки, фетр не сыпется на разрезе, достаточно просто раскроить по выкройке, и при необходимости сшить детали.

   Игровые пособия ориентированы на дошкольников 3-7 лет, их я использую в непосредственной образовательной деятельности детей, на индивидуальных и подгрупповых занятиях по разным направлениям работы. Пособия мы делаем вместе с родителями на встречах семейного родительского клуба «Ромашкина семейка». Вот некоторые из них:

  1. «Оденем Машу и Мишу на прогулку по сезону».Игра формирует у детей представление о человеке, частях тела, о различии пола человека, с помощью пособия обобщаются знания детей о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания, закрепляет цвета.
  2. «Вершки и корешки». Игра формирует представление у детей, что такое овощи, как они растут, закрепляем знания об овощах, цвета.
  3. «Геометрические фигуры». Дети знакомятся с геометрическими фигурами и выстраивают из них различные изображения: домик, забор, дорожку и т.д.
  4. «Построй свой город». Ребята могут построитьи парк, и дорогу, городскую среду.

   Хочу более подробно рассказать о игровом пособии «Божья коровка», которое сейчас делают наши педагоги. Дидактическое пособие «Божья коровка»: это яркий жучок с двумя крыльями. Два крыла, как два поля. Пособие можно использовать на занятиях по формированию элементарных математических представлений, по ознакомлению с окружающим миром. Игра предназначена для детей от 3 до 7 лет. Так как пособие многоплановое, я предлагаю вам различные варианты игры с данным пособием.

   На занятиях по формированию элементарных математических представлений в младших группах ребята используют точки, различные изображения предметов, оперируют понятиями «один», «много», «одинаково», «больше, «меньше». В более старших группах используем цифры, знаки, решаем примеры, определяем состав числа. Приведу несколько вариантов заданий:

  1. «Подбери цифру к точкам».Предлагается положить на одно крыло 5 точек, а на другое подобрать цифру, обозначающую количество точек.
  2. «Положи поровну». Предлагается положить на одно крыло 3 бабочки и столько же бабочек на другое крыло.
  3. «Левое – правое»». Нужно положить на левое крыло 4 точки, а на правое 5 точек.
  4. «Реши пример». Воспитатель с помощь цифр и знаков раскладывает внизу бабочки пример, ребёнок должен разложить точки и найти ответ.
  5. «Сравни». Воспитатель ставит цифры под крылышки, дети должны на каждом крылышке разложить точки к соответствующим цифрам и поставить знак.

  Использовать можно не только точки, но и разные изображения предметов: грибочки, цветочки, бабочки и т. д.

   Варианты игр по ознакомлению с окружающим миром:

  1. «Найди детёнышей». Предлагается на одно крыло положить животное, а на другое – детёныша этого животного.
  2. «Какого цвета?»Прикрепить на одно крыло кружок любого цвета, а на другое подобрать изображения предметов этого же цвета.
  3. «Из чего сделано?». Поместить налевое крыло изображение, например стекла, а на правое крыло изображения предметов, сделанных из него.

   3 часть. Рефлексивно-оценочный этап.   

   А теперь давайте рассмотрим божьих коровок, которые получились у наших педагогов. Расскажите, пожалуйста, о ваших работах и скажите, понравилось ли вам и пригодится ли это дидактическое пособие в вашей работе.

   Опыт работы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.

   Спасибо за внимание!