Психогимнастика. Приветствие
Дети встают вместе с воспитателем в круг. Звучит лирическая музыка.
Дети берутся за руки и хором проговаривают слова.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем вам скажем «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять.
Жаль что всех не сосчитать.
Может сто а может двести,
Хорошо что все мы вместе!
Восп: Спасибо, ребята, присаживайтесь. С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад ?(ДЕТИ) Отлично! А я сейчас хочу вам показать что-то интересное. (достаю корзину)
Восп: Ой!(из корзины выпадают кубики-кости и сразу начинает звучать музыка «Джуманджи»). Ребята вы слышите? Что это? Откуда идёт этот звук?
Дети: –Дааа, мы тоже слышим . Это знакомые звуки…
Восп: Да да ребята, я тоже вспомнила –это звуки игры Джуманджи. Помните эту игру?(ДА) Вот я случайно уронила кости, которые дают сигнал о начале игры «Джуманджи», и игра заработала.(Занавес начинает открываться)Кажется что то происходит, посмотрите…(открывается занавес под звуки игры. За занавесями проход в игру Джуманджи) .
Восп: Посмотрите, ребята, это та самая волшебная игра! Нас кажется приглашают туда. Хотите поиграть в Джуманджи?
Дети: Да конечно хотим , нам очень интересно. (звучит музыка, все проходят через дверь)
Игра “Джуманджи”
Восп: -Ой, ребята, смотрите куда мы попали? Что мы здесь видим?
Дети: Мы попали в Джунгли, Это кажется лес.
Восп: Правильно, мы попали в тропический лес, называется он Джунгли.
Муз. сопровождение – «звуки диких животных»
Восп: Звуки каких животных вы слышите ребята?
Дети: Звуки обезьян, звуки львов, звуки змей, звуки слонов и т. д.
Восп: Ребята, здесь мы можем встретить животных, которые занесены в ту самую Красную книгу, о которой мы говорили в проекте. Кто нам напомнит, что такое Красная книга?
Красная книга-Это список редких, исчезающих или вымерших видов животных, насекомых, рыб и растений.
Восп: Совершенно верно, А почему книгу назвали «Красная книга»?
Красный цвет- сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно».
Восп: Правильно. Значит к ним мы должны относится бережно и осторожно. Теперь не бойтесь, ребята и прислушайтесь внимательно! Мы всего лишь в игре! Сегодня нам пригодятся наши знания, умения, внимательность и наблюдательность. И ещё, нам обязательно надо держаться вместе.
Дети: Ася Аслановна, посмотрите, здесь стоит какой -то сундук.
Восп: Давайте подойдём поближе и посмотрим что там.(открываем сундук) Смотрите, ребята, это по-моему план прохождения уровней игры «Джуманджи».Чтобы вернуться обратно в наш детский сад, мы должны пройти все эти уровни. Давайте посмотрим на план- и скажем сколько этих уровней?(считаем уровни) Правильно ребята! Обратите внимание, что возле каждой цифры нарисовано какое-то животное. Какая самая первая цифра (1) Какое животное нарисовано рядом с цифрой 1? (С цифрой 1 стоит слон)
Уровень1
-Правильно. Ребята, посмотрите по сторонам- налево, направо, вы видите слона?
Дети: Дааа, вот он ! (подходят к слону)
Восп: Давайте подойдём к нему. Слоны – самые большие сухопутные животные на земле. Они невероятно сильны, выносливы и умны. Ребята, посмотрите на огромные наросты у этого слона, это видоизмененные клыки. Они называются Бивни. Давайте скажем все вместе. (Все вместе) А как вы думаете зачем бивни слону?
Дети: Бивнями слоны могут копать, поднимать какие-то предметы и ещё бивни необходимы для боёв с другими слонами.
Восп:- Смотрите, у слона толстая кожа, значит он какой? –Толстокожий
У слона большие уши, значит он – большеухий
У слона короткий хвост, значит слон- короткохвостый
У слона хобот – это его длинный нос, значит, он – длинноносый
Если слон ест только траву , значит он- травоядный
Восп: Кто напомнит нам, занесен ли слон в Красную книгу? Мы говорили об этом в проекте «Красная книга»?
Дети: Да слоны тоже занесены в Красную книгу.
Восп: А кто-нибудь из вас раньше видел живого слона ? (Ответы детей) -Правда? Как интересно. А где вы видели?
Дети: Я видел в Нальчике как слон выступал в цирке. Он играл с мячиком, ему подбрасывали а он ловил его хоботом.
Восп: Смотрите, ребята, у этого слона тоже есть мячик. Но эти мячи необычные, на них изображены разные картинки. Слон тоже хочет проверить как мы умеем определять звуки в словах.
Хобот,
Восп: Молодцы, ребята, вы порадовали слона. ?, значит мы прошли первый уровень . УРА!
Второй уровень
Восп: Отправляемся дальше и смотрим план. Какое животное стоит рядом с цифрой 2? (Жираф)
Восп: Совершенно верно. А вот и второе животное с пятнистым окрасом. Кто это ? (ЖИРАФ) ( Показываю второй макет -жирафа)
*А вы знаете, ребята что не бывает двух одинаково раскрашенных жирафов? Пятна на шкуре жирафа уникальны, как отпечатки пальца человека. Чем темнее пятна, тем старше жираф.
*А еще ребята Жираф – это единственное животное, которое не зевает. Ребята что ещё вы знаете о жирафах?
Дети: -Жираф самое высокое животное на нашей планете.
– У жирафа очень длинная шея и ноги.
-Жираф издалека видит врагов.
-Жираф это жвачное млекопитающее.
– Жираф тоже занесен в Красную книгу.
Восп: Напомните нам пожалуйста чем питается жираф? (Он ест траву, Любит листья) Правильно , значит он какое животное?( Жираф –травоядное животное и кушает он листья деревьев.) Посмотрите на это дерево, он съел почти все листья на нём…А что это на дереве, ребята? (Это Дупло) Что такое дупло?
Дети: Дупло-это жилище животных, птиц, насекомых, устроенное в пустоте древесины дерева.
Восп: Правильно, ребята. Здесь в дупле что-то есть. Давайте достанем.(Достаём) Смотрите какие красочные, интересные и загадочные задания. Жираф точно хочет проверить наши знания и умения. Тут 2 задания. Я порошу вас быстренько разделиться на две группы. Девочки, посмотрите внимательно на эти картинки и найдите закономерность.
Дидактическая игра «Математические пазлы».
Восп: А вам мальчики придётся расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в ряд. Если вы расположите цифры правильно то из отрезков образуется красочная картинка.
Молодцы, все справились с заданиями.
Третий уровень
Восп: Так ребята, где наш план? Давайте посмотрим, что у нас дальше? Правильно цифра 3. Смотрите, следующее животное уже встречает нас! Кто здесь? (Это обезьянка.) Вы видели когда-нибудь живую обезьянку? Где? (В зоопарке) Чем запомнилась вам обезьянка? Какая она?
Дети: Обезьяна любопытна и игрива, любит повторять движения за кем-либо.
Восп: А вы хотите превратиться в маленьких обезьянок? (ДА ) Для этого вам сейчас необходимо закрыть глаза и повернуться один раз вокруг своей оси вот так (показываю, дети выполняют) вы теперь маленькие обезьянки.
(Упражнения для развития межполушарного взаимодействия)
Восп: 1. Теперь представьте себе что солнышко встало, вы проснулись, потянулись, улыбнулись … Теперь вам нужно обязательно умыться. (Упр-ие «Горячие ладошки») Растирайте ладони, до появления тепла и проведение ладонями по лицу. 2. А теперь, вы должны расчесаться. (Упр-ие «Обезьяна расчесывается») Правой рукой помассируйте голову от левого виска к правой части затылка и обратно, затем левой рукой- от правого виска к левой части затылка, затем от лба к задней части шеи .
Восп: Молодцы! Теперь вы умытые и причёсанные, готовы резвится?
Физминутка
Рано утром на полянке,
Так резвятся обезьянки.
Левой ножкой топ- топ,
Правой ножкой топ- топ,
Руки вверх вверх вверх,
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и наклонились,
Рукой земли вы все коснулись.
А теперь на четвереньках,
Погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнём,
Посидим и спать пойдём!
Релаксация
– Ребята, вы наверное утомились. Теперь повернитесь и обратно превратитесь в маленьких ребят.Молодцы! Хотели бы чуть-чуть отдохнуть? (ДА) Отдыхать мы будем на этой красивой поляне. Прилягте в удобном положении, вытянитесь и расслабьтесь. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга. Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть. Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение. Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно – зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше. Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».
Вот и загорелась следующая лампа. Что это значит? (Это значит что и этот уровень пройден)
Восп: Ребята,3уровень пройден , молодцы! (лампа загорелась) УРА!
Четвёртый уровень
Достаем план. Восп: Давайте посмотрим план, следующий уровень какой?(ответы детей)Какое животное изображено рядом с цифрой 4 ? (зебра) Вперёд, ребята! Двигаемся дальше! (Дети подходят к зебре)
Восп: Дети, что вы знаете о зебре?
Дети:- Животное зебра живёт в жарких странах, в Африке.
-Зебра – животное млекопитающее и травоядное.
-Зебра- стадное и не хищное животное.
В: Как вы думаете зачем зебре полоски?
Дети: -Возможно, полоски нужны для того, чтобы детёныш зебры узнавал свою маму.
-Я предполагаю, чтобы отпугивать опасных насекомых.
-А что, если отпугивать других животных или хищников этой расцветкой.
-Может быть чтобы прятаться от хищников.
-Вероятно, для красоты.
Восп. -А как можно доказать эти ваши предположения ?
Дети: – Можно поискать в интернете.
– Можно посмотреть в энциклопедии и в книгах.
– Можно провести эксперимент.
Восп: -Сейчас мы проведём небольшой эксперимент. (У воспитателя в руках оптическая вертушка в полоску «расцветка зебры».)Посмотрите внимательно на это, на что это похоже?
Дети: На раскраску зебры!
Восп: Теперь представьте себе картину где голодный хищник подкрадывается к стаду зебр. Зебры замечают его и бегут! (воспитатель раскручивает вертушку). Что в это время видит хищник?
Дети: -эти полоски словно сливаются.
-Хищнику трудно различить отдельных животных.
-Так все зебры могут спастись и убежать!
Восп:-Полоски отпугивают животных и насекомых. Они боятся резкого изменения цвета. Эти полоски маскируют зебру среди растений. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из черных и белых полос, который никогда больше не повторяется. Когда зебра бежит, этот окрас помогает стать почти незаметным на фоне трав и песка.
Восп: А что еще, ребята, мы называем зеброй? Почему?
Дети: -Пешеходную дорожку.
-Потому что, пешеходная дорога тоже в черно-белую полоску , как и зебра.
Восп: А вы хорошо знаете ПДД? (Да, знаем!) Давайте проверим! Посмотрите пожалуйста на экран. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь выбрать правильный вариант.
Видеоролик
-Молодцы, ребятки! Вот и тут загорелась лампа, и что это?
Дети: Это значит что мы прошли и этот уровень! Ура! -Мы вместе прошли все уровни и смотрите, вернулись к тому самому месту. -Вот и сундук из которого мы достали план.
Дети: Но здесь теперь стоит какой-то указатель.
Восп: Что изображено на этом указателе?
Дети: -Здесь стрелка которая показывает вниз.
-А внизу стоит красивая подарочная коробка.
Восп: Жители игры Джуманджи приготовили для вас подарочки за ваши правильные ответы, внимание, смелость и за хорошее настроение. Раз все уровни пройдены, нам пора домой- в наш детский сад. Нас наверное там уже ищут. Давайте поблагодарим всех за подарки и в путь…(Берём коробку и под музыку проходим через дверь)
Рефлексия: Дети садятся на стульчики.
Восп: Вот мы и вернулись в свою уютную группу.
Дети: Давайте откроем подарок.
Восп: Давайте…(Достаю мячи, матем-ий плакат, бананы, жезл .Уточняю кто мог нам их подарить по отдельности).Вам понравилось в Джуманджи? Что именно тебе понравилось, Мадина? Асман, ты бы хотел ещё раз вернуться туда? Кому из вас было трудно проходить эти уровни? Вы все молодцы, ребята! Я вами очень довольна и горжусь вами! А сейчас давайте возьмём бананы и мячики и пойдём на прогулку.