Непосредственно-образовательная деятельность на тему “Джуманджи”.

ФИО: Дышекова А.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2769
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы», в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Наименование конкурсной работы: Непосредственно-образовательная деятельность на тему "Джуманджи".
Итоговая оценка: 2 место,  66 баллов(-а)



Психогимнастика.  Приветствие


Дети встают вместе с воспитателем в круг.  Звучит лирическая музыка.

  Дети берутся за руки и хором проговаривают слова.

 Станем рядышком по кругу 

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем вам скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным полно ребят.

Раз,  два,  три, четыре,  пять.

Жаль что всех не сосчитать.

Может  сто а может двести,

Хорошо что все мы вместе!

 

Восп: Спасибо, ребята, присаживайтесь.  С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад ?(ДЕТИ) Отлично! А я сейчас хочу вам показать что-то интересное. (достаю корзину)

Восп: Ой!(из корзины выпадают кубики-кости и сразу начинает звучать музыка «Джуманджи»).    Ребята вы слышите?  Что это?  Откуда идёт этот звук?

Дети: –Дааа,  мы тоже слышим . Это знакомые звуки…

Восп: Да да  ребята, я тоже вспомнила –это звуки игры Джуманджи. Помните эту игру?(ДА) Вот я случайно уронила кости, которые дают сигнал о начале  игры «Джуманджи», и игра заработала.(Занавес начинает открываться)Кажется что то происходит, посмотрите…(открывается занавес под звуки игры. За занавесями  проход  в игру  Джуманджи) .

Восп: Посмотрите, ребята, это та самая волшебная игра! Нас кажется приглашают  туда.  Хотите  поиграть в Джуманджи?

Дети: Да конечно хотим , нам очень интересно.  (звучит  музыка, все проходят через дверь)

Игра “Джуманджи”

Восп:   -Ой, ребята, смотрите  куда мы попали? Что мы здесь видим?

Дети: Мы попали в Джунгли, Это кажется  лес.

Восп: Правильно, мы попали в тропический лес, называется он Джунгли.

              Муз. сопровождение – «звуки диких животных»

Восп: Звуки каких животных вы слышите ребята?

Дети: Звуки обезьян, звуки львов, звуки змей, звуки слонов и т. д.

Восп: Ребята, здесь мы можем встретить животных, которые занесены в ту самую  Красную книгу, о которой мы говорили в проекте. Кто нам напомнит, что такое Красная книга?

Красная книга-Это список редких, исчезающих или вымерших видов животных, насекомых, рыб и растений.

Восп: Совершенно верно, А почему книгу назвали «Красная книга»?

Красный цвет- сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно».

Восп: Правильно. Значит к ним мы должны относится бережно и осторожно. Теперь не бойтесь, ребята и прислушайтесь внимательно! Мы всего лишь в игре! Сегодня нам пригодятся наши знания, умения, внимательность и  наблюдательность. И ещё,  нам обязательно  надо держаться  вместе.

Дети: Ася Аслановна,  посмотрите, здесь стоит какой -то сундук.

Восп: Давайте подойдём поближе и посмотрим что там.(открываем сундук) Смотрите, ребята, это по-моему план прохождения уровней игры «Джуманджи».Чтобы вернуться обратно в наш детский сад, мы должны пройти все эти уровни. Давайте посмотрим на план- и скажем сколько этих уровней?(считаем уровни) Правильно ребята! Обратите внимание, что возле каждой цифры нарисовано какое-то животное. Какая самая первая цифра (1) Какое животное нарисовано рядом с цифрой 1?   (С цифрой 1 стоит слон)

                                                  Уровень1

-Правильно. Ребята, посмотрите по сторонам- налево, направо, вы видите слона?

Дети: Дааа, вот он ! (подходят к слону)

Восп:  Давайте подойдём к нему. Слоны – самые большие сухопутные животные на земле. Они невероятно сильны, выносливы и умны. Ребята, посмотрите на огромные наросты у этого слона, это видоизмененные клыки. Они называются Бивни. Давайте скажем все вместе. (Все вместе) А как вы думаете  зачем бивни слону?

Дети:  Бивнями слоны могут копать, поднимать какие-то предметы  и ещё бивни необходимы  для боёв с другими слонами.

Восп:- Смотрите,  у слона толстая кожа, значит он какой? –Толстокожий

У слона большие уши, значит он – большеухий

У слона короткий хвост, значит слон- короткохвостый

У слона хобот – это его длинный нос, значит, он – длинноносый

Если слон ест только траву , значит он- травоядный

Восп: Кто напомнит нам,  занесен  ли слон в Красную книгу? Мы говорили об этом в проекте «Красная книга»?

Дети:  Да слоны тоже занесены в Красную книгу.

Восп:  А кто-нибудь из вас раньше  видел живого слона ? (Ответы детей) -Правда?  Как интересно.  А где вы видели?

Дети: Я видел в Нальчике как  слон выступал  в цирке.  Он играл с мячиком, ему подбрасывали а он ловил  его хоботом.

Восп:  Смотрите, ребята, у этого  слона тоже есть мячик. Но эти мячи необычные, на них изображены разные картинки. Слон  тоже хочет проверить  как мы умеем определять звуки в словах. 

   Хобот,

Восп: Молодцы, ребята, вы порадовали слона. ?, значит мы прошли первый уровень . УРА!

                                                        Второй уровень

Восп: Отправляемся дальше и смотрим план. Какое животное стоит рядом с цифрой 2?  (Жираф)

Восп: Совершенно верно. А вот и второе животное с пятнистым окрасом. Кто это ?  (ЖИРАФ)    ( Показываю  второй макет -жирафа)

*А вы знаете, ребята что не бывает двух одинаково раскрашенных жирафов? Пятна на шкуре жирафа уникальны, как отпечатки пальца человека. Чем темнее пятна, тем старше жираф.

*А еще ребята Жираф – это единственное животное, которое не зевает. Ребята что ещё вы знаете о жирафах?

Дети: -Жираф самое высокое животное на нашей планете.

– У жирафа  очень длинная  шея и ноги.

-Жираф издалека видит врагов.

-Жираф это жвачное млекопитающее.

Жираф тоже занесен в Красную книгу.

Восп:  Напомните нам пожалуйста  чем питается жираф? (Он ест траву, Любит листья) Правильно , значит он какое животное?( Жираф –травоядное животное и кушает он  листья деревьев.) Посмотрите на это дерево, он съел почти все листья на нём…А что это на дереве, ребята? (Это Дупло) Что такое дупло?

Дети:  Дупло-это  жилище  животных, птиц, насекомых, устроенное в пустоте древесины дерева.

Восп: Правильно, ребята. Здесь в дупле что-то есть. Давайте достанем.(Достаём) Смотрите какие красочные, интересные и загадочные задания. Жираф точно хочет проверить наши знания и умения. Тут 2 задания. Я порошу вас быстренько разделиться на две группы. Девочки, посмотрите внимательно на эти картинки и найдите закономерность.

Дидактическая игра «Математические пазлы».

Восп: А вам мальчики придётся расположить отрезки картинки таким образом, чтобы цифры располагались от одного до десяти в ряд. Если вы расположите цифры правильно то из отрезков образуется красочная картинка.

Молодцы, все справились с заданиями.

                                        Третий уровень

Восп: Так ребята, где наш план? Давайте посмотрим, что у нас дальше? Правильно цифра 3. Смотрите, следующее животное уже встречает нас! Кто здесь? (Это обезьянка.) Вы видели когда-нибудь живую обезьянку? Где? (В зоопарке)  Чем запомнилась вам обезьянка?    Какая она?

Дети: Обезьяна любопытна и игрива, любит повторять движения за кем-либо.

Восп: А вы хотите превратиться в маленьких обезьянок? (ДА ) Для этого вам  сейчас необходимо закрыть глаза и повернуться один раз  вокруг своей оси вот так (показываю, дети выполняют) вы теперь маленькие обезьянки.

(Упражнения для развития межполушарного взаимодействия)

Восп:  1.  Теперь представьте себе  что  солнышко встало, вы  проснулись, потянулись, улыбнулись … Теперь вам  нужно обязательно умыться. (Упр-ие «Горячие ладошки») Растирайте ладони,  до появления тепла и проведение ладонями по лицу.     2.  А теперь, вы  должны  расчесаться. (Упр-ие «Обезьяна расчесывается») Правой рукой помассируйте голову от левого виска к правой части затылка и обратно, затем левой рукой- от правого виска к левой части затылка, затем  от лба к задней  части  шеи .

Восп: Молодцы! Теперь вы умытые и причёсанные,  готовы резвится?

Физминутка

Рано утром на полянке,

Так резвятся обезьянки.

Левой ножкой топ- топ,

Правой ножкой топ- топ,

Руки вверх вверх  вверх,

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и наклонились,

Рукой земли  вы  все коснулись.

А теперь на четвереньках,

Погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнём, 

Посидим и спать пойдём!

Релаксация

– Ребята, вы наверное утомились. Теперь повернитесь и обратно превратитесь в маленьких ребят.Молодцы!  Хотели бы чуть-чуть отдохнуть? (ДА) Отдыхать мы будем на этой красивой поляне. Прилягте в удобном положении, вытянитесь и расслабьтесь.  Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга. Первый цвет –  голубой.  Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно  освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть. Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение. Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно – зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше. Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

 Вот и загорелась следующая лампа. Что это значит? (Это значит что и этот  уровень  пройден)

Восп: Ребята,3уровень пройден , молодцы! (лампа загорелась) УРА!

                                              Четвёртый уровень

 Достаем план. Восп: Давайте посмотрим план, следующий уровень какой?(ответы детей)Какое животное изображено рядом с цифрой 4 ? (зебра) Вперёд, ребята! Двигаемся дальше!  (Дети подходят  к зебре)

Восп: Дети, что вы знаете о зебре?

Дети:- Животное зебра живёт в жарких странах, в Африке.

-Зебра – животное млекопитающее и  травоядное.

-Зебра- стадное и не хищное животное.

В: Как вы думаете зачем зебре полоски?

Дети: -Возможно, полоски нужны для того, чтобы детёныш зебры узнавал свою маму.

-Я предполагаю, чтобы отпугивать опасных насекомых.

-А что, если отпугивать других животных или хищников этой расцветкой.

-Может  быть чтобы  прятаться от хищников.

-Вероятно, для красоты.

Восп. -А как можно доказать эти ваши  предположения ?

Дети: – Можно поискать в интернете.

– Можно посмотреть в энциклопедии и  в книгах.

– Можно провести эксперимент.

Восп: -Сейчас мы проведём  небольшой эксперимент. (У воспитателя в руках оптическая вертушка в полоску «расцветка зебры».)Посмотрите внимательно на это, на что это похоже? 

Дети:  На раскраску зебры!

Восп: Теперь представьте себе картину где голодный хищник подкрадывается к стаду зебр.  Зебры  замечают его и бегут! (воспитатель раскручивает вертушку). Что в это время  видит хищник?

Дети: -эти полоски словно сливаются.

-Хищнику трудно различить отдельных животных.

-Так все зебры могут спастись и убежать!

Восп:-Полоски отпугивают  животных и насекомых. Они боятся резкого изменения цвета. Эти полоски маскируют зебру среди растений. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из черных и белых полос, который никогда больше не повторяется. Когда зебра бежит, этот окрас  помогает стать почти незаметным на фоне трав и песка.

Восп: А что еще, ребята,  мы называем зеброй?  Почему?

Дети: -Пешеходную дорожку.

-Потому что, пешеходная дорога тоже  в черно-белую полоску , как и зебра.

Восп: А вы хорошо знаете ПДД? (Да, знаем!) Давайте проверим! Посмотрите пожалуйста на экран. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь выбрать  правильный   вариант.

Видеоролик

-Молодцы, ребятки! Вот и тут загорелась лампа, и что это?

Дети: Это значит что мы прошли и этот уровень! Ура! -Мы вместе прошли все уровни и смотрите, вернулись к тому самому месту. -Вот  и сундук из которого мы достали план.

Дети: Но здесь теперь стоит какой-то указатель.

Восп: Что изображено на этом  указателе?

Дети: -Здесь стрелка которая показывает вниз.

-А внизу стоит красивая подарочная коробка.

Восп: Жители игры Джуманджи приготовили для вас подарочки за ваши правильные ответы,  внимание,  смелость и за хорошее настроение. Раз все уровни пройдены, нам пора домой- в наш детский сад. Нас наверное там уже ищут. Давайте поблагодарим всех за подарки и в путь…(Берём коробку и под музыку проходим через дверь)

Рефлексия: Дети садятся на стульчики.

Восп: Вот мы и вернулись в свою уютную группу.

Дети: Давайте откроем  подарок.

Восп: Давайте…(Достаю мячи, матем-ий плакат, бананы, жезл .Уточняю кто мог нам их подарить по отдельности).Вам понравилось в Джуманджи? Что именно тебе понравилось, Мадина? Асман, ты бы хотел ещё раз вернуться туда? Кому из вас было трудно проходить эти уровни? Вы все молодцы, ребята! Я вами очень довольна и  горжусь вами! А сейчас давайте возьмём бананы и мячики и пойдём на прогулку.