Эссе о работе старшего воспитателя в становлении молодых педагогов

ФИО: Литовкина И.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2781
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Эссе о работе старшего воспитателя в становлении молодых педагогов
Итоговая оценка: 1 место,  92 баллов(-а)



Эссе о работе старшего воспитателя в становлении молодых педагогов 

 

Старший воспитатель

Литовкина Ирина Васильевна 

МБДОУ «Детский сад №99 комбинированного вида» 

Ново-Савинского района города Казани

 

Зимний солнечный день. Тихо падают на землю снежинки. Молодая девушка окончила педагогический колледж и быстрым шагом направляется в детский сад. Работая воспитателем, она восхищается методистом: ее речью, энергией, талантом, чутким и внимательным отношением к людям. Шло время, шаг за шагом, год за годом, молодой воспитатель превращается в опытного педагога, ее назначают старшим воспитателем. И в этой молодой девушке я узнаю себя. 

Оглядываясь в прошлое – в душе тепло, на лице – улыбка: ведь работать с детьми – это большое счастье. И сейчас это счастье умножилось в разы: ведь теперь я организую не только мероприятия с дошкольниками и их родителями, а планирую деятельность всего образовательного учреждения, разрабатываю образовательные программы, составляю режимы, расписания и другую методическую документацию; контролирую и анализирую качество воспитательно-образовательного процесса; прогнозирую, планирую и организую повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов; помогаю обобщить и распространить передовой педагогический опыт; получить аттестационную категорию педагогам; сопровождаю становление молодых специалистов.

В профессиональном плане я ощущаю себя – заинтересованным своим делом специалистом и стремящимся к достижению поставленных целей. Одной из которых является приобретение практических навыков, необходимых для педагогической работы молодыми специалистами. На протяжении 5 лет под моим руководством функционирует Клуб молодого педагога, в рамках которого мы изучаем уровень профессиональной подготовки вновь трудоустроенных специалистов, их потребностей, затруднений (посредством анкетирования, наблюдения организации режимных моментов, организованной образовательной деятельностью); отмечаем слабые и сильные стороны каждого педагога, ищем пути и решения для их усовершенствования. Так регулярно организую семинары, круглые столы, деловые игры, творческие конкурсы для молодых педагогов, а также взаимное посещение занятий, обмен опытом с педагогами-стажистами. Разрабатываю памятки и консультации по запросам и потребностям. План работы Клуба утверждается на начало учебного года, но в течение года вносятся изменения – в связи с выявленными трудностями каждого молодого специалиста: 

План работы Клуба молодого педагога 

Месяц Мероприятия Ответственные
Сентябрь  Анкетирование молодых специалистов для изучения уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений Зам.Зав по ВР, 

старший воспитатель, Профсоюз

Октябрь  Практикум «Взаимодействие педагога и музыкального руководителя на музыкальном занятии» Музыкальный руководитель
Ноябрь  Семинар «Совершенствование методики» Зам.Зав по ВР, 

старший воспитатель

Декабрь Памятка «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Зам.Зав по ВР, 

старший воспитатель

Январь  Взаимное посещение занятий, обмен опытом  Зам.Зав по ВР, 

старший воспитатель

Семинар «Мои профессиональные мотивы и перспективы роста» Зам.Зав по ВР, 

старший воспитатель

Февраль  Консультация «Музыка и подготовка ко сну» Музыкальные руководители
Март  Деловая игра «Клуб молодого воспитателя» Зам.Зав по ВР, 

старший воспитатель, Профсоюз

Апрель  Лекторий «Ознакомление педагогов с новинками нормативно-правовой, учебно-методической и справочной литературой» Зам.Зав по ВР, 

старший воспитатель

Смотр-конкурс «Мисс садовницы» Зам.Зав по ВР, старший воспитатель
Май  Заседание актива клуба Подведение итогов работы, планирование мероприятий на следующий учебный год Зам.Зав по ВР, 

старший воспитатель,

Профсоюз

 

Для вновь трудоустроившихся педагогов в нашем детском саду подготовлен Путеводитель, в котором указаны имена и телефоны администрации и специалистов учреждения, Правила внутреннего распорядка, полезные советы адаптации в коллективе, правила педагогической этики.

В настоящее время в нашем Клубе молодого педагога – 8 человек, что составляет 19% педагогического коллектива. Из них:

–  4 специалиста (50%) – имеют высокую результативность, в 2023 году им присвоена 1 аттестационная категория;

– 1 воспитатель (13%) в октябре 2023г. аттестован на соответствие занимаемой должности; 

– 3 педагога (37%) по плану аттестации на соответствие занимаемой должности в 2024-2025 учебном году.

Педагогические работники в ходе аттестации на соответствие занимаемой должности (СЗД), согласно Положению об аттестационной комиссии МБДОУ «Детский сад №99» (в новой редакции) подвергаются персональному контролю, в который входит: изучение и анализ профессиональной документации воспитателя; анализ организации и проведения занятия; анализ эффективности работы по теме самообразования; оценка организации деятельности детей и педагога во второй половине дня (воспитатели). По итогу персонального контроля составляется аналитическая справка. Аттестационная комиссия на заседании рассматривает представление работодателя, аналитическую справку по результатам персонального контроля, а также дополнительные сведения педагогического работника, характеризующие его профессиональную деятельность. По моему мнению, такая система стимулирует целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессиональный, личностный и карьерный рост.

Перелистав страницы своей педагогической деятельности, я понимаю, что многого достигла, благодаря опыту, мудрости, лояльности, умению выслушать и услышать моего методиста. Теперь я, также при организации своей методической работы – стараюсь создать благоприятный климат в коллективе и образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, и всего педагогического коллектива.

Рассматривая свою профессиональную деятельность, уверена, что выполнение обязанностей требует постоянного саморазвития и творческого поиска в педагогической и управленческой деятельности. И вновь как в первый раз я спешу на работу в мой любимый детский сад, в голове вновь происходит настоящий мозговой штурм, и я, не задумываясь – уверена, что я – на правильном пути.

Теперь я стараюсь, чтобы кто-то из молодых специалистов нашего учреждения перелистывая страницы своей книги о педагогической деятельности, также, как и я когда-то, в будущем скажут: «Как хорошо, что мой методист всегда был рядом и многого помог мне достичь!».