государственное профессиональное образовательное
автономное учреждение Ярославской области
Любимский аграрно-политехнический колледж
Методическая разработка: «Мастер – класс как инструмент реализации детского наставничества»
Разработчик: Трофимова Марина Анатольевна
преподаватель, педагог дополнительного образования
Любим, 2023 год
Аннотация
Система дополнительного образования детей – особый вид образования, главной целью которого является всестороннее развитие личности, культуры человека, его творческих способностей, профессиональной ориентации и практических навыков.
В современной педагогической практике приоритетное место занимает детское наставничество.
Данная методическая разработка о детском наставничестве по модели «ученик-ученик», которая мало чем отличается от классической концепции наставничества и предполагает такую систему обучения, при которой передача знаний происходит непосредственно в аудитории, когда более опытный обучающийся передает свои навыки новичку.
Самой оптимальной формой проявления способностей по направлению детское наставничество, считаются мастер- классы.
При реализации данного наставничества ученик делиться уникальной методикой, которую он применяет и успешно внедряет, передает опыт и мастерство путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Содержательная часть практики наставничества.
На базе ГПОАУ ЯО Любимского аграрно-политехнического колледжа действует дополнительное объединение «Основы парикмахерского искусства».
В системе дополнительного образования детей, в частности реализации программы данногообъединения очень часто практикуется детское наставничество. Заключается оно во взаимодействии обучающихся, при котором один из них находится на более высокой ступени образования, обладая организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказывать весомое влияние на наставляемого. Такая модель наставничества «ученик-ученик» лишена строгой субординации, ребята общаются в свободной форме.
«Дети учат детей» – практика наставничества, используемая при проведении различных мастер – классов.
Актуальность данной формы взаимодействия состоит в том, что обучающиеся объединения «парикмахерское искусство» смогут, как никто другой, доступно преподнести информацию и передать свой практический опыт младшему поколению.
Цель : раскрыть личностный, творческий, профессиональный потенциал наставляемых посредством работы в комфортной среде.
Задачи:
Обучающая: ознакомление с технологией выполнение плетения кос;
Развивающая: формирование интереса наставляемых к профессии парикмахер, развитие творческих способностей, пространственного мышления, сноровки при работе с инструментами, приспособлениями;
Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности при выполнении операций, формирование мотивации к самообучению и саморазвитию.
Ожидаемые результаты: раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала наставляемых.
Условия и механизмы реализации практики наставничества:
– доступность материала, преподаваемого наставником для аудитории;
– наличие необходимых для реализации практической деятельности материалов, хорошо освещенного рабочего места;
Результаты:
-участие в мероприятиях в качестве приглашенных гостей(День молодежи в рп. Пречистое,праздник, посвященный Дню Матери в Первомайском МДК, праздничный концерт, посвященный Международному женскому Дню 8 марта, празднование Дня основания рп. Пречистое, с.Кукобой , ст.Скалино)
-работа отражена в группах социальной сети ВКонтакте
Агентство по делам молодёжи | Первомайский район638 подписчиков
Первомайский МДК930 подписчиков
Первомайский филиал Любимского АПК
-упоминание работы объединения в редакции местной газете
(Редакция газеты “Призыв” Первомайский район539 подписчиков)
Организатор: Трофимова Марина Анатольевна
Категория участников: обучающиеся в возрасте от 8 до 18 лет.
Время и место проведения: ГПОАУ ЯО Любимский аграрно-
политехнический колледж, Первомайский МДК.
Материально-техническое обеспечение: спецодежда, парикмахерский инвентарь.
Литература:
- Мастер-классы как педагогическая технология развития творческих способностей учащихся «Молодой учёный» № 9 (89) Май, 2019 г.
Обровец Л.В «Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса»