Индивидуальный план профессионального развития как совместный проект наставничества в форме “педагог-педагог”

ФИО: Мухаметзянова Р.Ф.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2790
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Индивидуальный план профессионального развития как совместный проект наставничества в форме "педагог-педагог"
Итоговая оценка: 1 место,  93 баллов(-а)



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Аскарово муниципального района  Абзелиловский  район Республики Башкортостан

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

Форма наставничества: «Учитель – учитель»

Ролевая модель: «Опытный учитель – молодой специалист».

Ф. И. О., должность наставляемого: ________________, учитель музыки.

Ф. И. О., должность наставника: ______________, учитель изобразительного искусства.

Срок осуществления плана: с 30.11.2023 по 20.05.2024.

№ п/п Проект, задание Срок Планируемый результат Фактический результат
1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления
1.1 Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития До 20.01. 2024 Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития Ознакомление с планом деятельности руководителя РМО учителей искусства
1.2 Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития До 20.01. 2024 Сформулирован перечень тем консультаций с наставником Разработка методического приложения к рабочей программе 
1.3 Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенций, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятия раздела 2 До 20.01. 2024 Разработаны меры по преодолению профессиональных трудностей Изучение требований обновленных ФГОС. 
Раздел 2. Вхождение в должность
2.1 Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития.

Изучить структуру управления ОО

До 20.11. 2023 Осуществлено знакомство с особенностями и направлениями работы ОО в области применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности.

Изучена структура управления школой и функции органов управления.

Изучена Программа развития

Результат достигнут в полной мере
2.2 Изучить помещения ОО (основные помещения, правила использования и пр.): учебные кабинеты, актовый зал, физкультурный зал, библиотека, столовая и пр. До 20.11. 2023 Хорошая ориентация в здании и помещениях школы. Знание путей эвакуации и аварийных выходов Результат достигнут в полной мере
2.3 Изучить локальные нормативные акты ОО: Правила внутреннего трудового распорядка; положения, регулирующие образовательную деятельность, и др. До 20.11. 2023 Изучены Правила внутреннего трудового распорядка. Изучено положение о текущей и промежуточной аттестации, положение о системе оценивания в ОО Результат достигнут в полной мере
2.4  Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники, педагог-психолог, бухгалтерия До 01.12. 2023 Совместно с наставником осуществлены визиты-знакомства к руководителям ШМО, педагогу-психологу, в библиотеку. Во время визитов обсуждены порядок взаимодействия и направления сотрудничества Результат достигнут в полной мере
2.5 Изучить официальный сайт ОО, странички ОО в социальных сетях, правила размещения информации в сети интернет о деятельности ОО До 01.11. 2023 Изучены правила размещения информации в сети интернет Работа ведется 
2.6 Изучить нормативные документы, регулирующие деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностную инструкцию, Положение о ВСОКО До 01.02. 2024 Изучено содержание нормативных документов, регулирующих деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностная инструкция, Положение о ВСОКО Аттестация в октябре 2023 г.
2.7 Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО. Освоить правила поведения с родителями, коллегами, учащимися До 15.12. 2023 Учитель осуществляет деятельность в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения сотрудника ОО Результат достигнут в полной мере
2.8 Сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей До 20.11. 2023 Учитель соблюдает правила безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей  Результат достигнут в полной мере
2.9 Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса До 20.05. 2024 Организован результативный учебный процесс по предмету «Музыка» в 5-7-х классах.

Организован результативный внеурочный курс по вокалу

Взаимопосещение уроков. Обмен опытом. Создание диагностических КИМов по предмету.
2.10 Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности До 15.04. 2024 Изучены методы самоанализа урока.

Представлен самоанализ урока музыки 

Выступление на заседании РМО с самоанализом уроков.
3. Направления профессионального развития педагогического работника
3.1 Изучить психологические и возрастные особенности учащихся 5–7-х классов До 01.02. 2024 Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 5–7-х классов, которые учитываются при подготовке к занятиям Имеются сведения о разных возможностях обучающихся: созданы списки одаренных и детей с ОВЗ. Разработаны планы работ.
3.2 Освоить эффективные подходы к планированию деятельности учителя До 15.09. 2024 Освоен подход SMART-целеполагание 1.Аттестация. 2.Работа руководителем РМО.
3.3 Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности по работе с музыкально-одаренными детьми До 15.02. 2024 Изучен опыт организации тематических мероприятий 1.Выступление учащихся на концертах и конкурсах. 2.Личное участие в мероприятиях
3.4 Изучить успешный опыт работы с родителями. Изучить методику подготовки и проведения родительских собраний. Освоить приемы вовлечения родителей во внеурочную деятельность До 01.03. 2024 Подготовлены и проведены мероприятия с привлечением родителей: линейки, концерты, родительские собрания и т.п. Организзация репетиций и подготовки к выступлениям кадетского класса, вокального ансамбля на школьных и районных мероприятиях
3.5 Освоить методику составления технологических карт урока До 15.12. 2024 Составлены технологические карты уроков и поурочные планы по предмету «Музыка» для 5-х классов
3.6 Изучить методику организации проектной и исследовательской деятельности учащихся До 20.03. 2024 Подготовка проектов для представления на научно-практической конференции Работа ведется
3.7 Изучить положение об электронном журнале и дневнике. Изучить технологию работы в электронном журнале До 20.11. 2023 Изучен интерфейс, основные функции и инструменты электронного журнала Результат достигнут в полной мере
3.8 Изучить систему профессионального развития педагога в районе. Узнать возможности использования ресурсов методических центров, стажировочных площадок До 15.10.2023 Выбраны формы собственного профессионального развития на 2024/25 учебный год: работа руководителем РМО учителей искусства. Результат достигается  в полной мере
3.9 Изучить алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций с родителями, коллегами. Освоить способы урегулирования и профилактики конфликтов  До 01.02. 2024  Изучен алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтной ситуации в классе, связанной с буллингом учащегося Результат достигнут в полной мере
3.10  Изучить лучшие практики использования инновационных и ИКТ технологий на уроках музыки До 15.04. 2024 Изучена практика разработки и организации инновационных уроков музыки с использованием ИКТ Использование электронного оборудования и смартфонов на уроке
3.11  Подготовить публикацию для альманаха работ молодых педагогов До 30.11. 2024 Подготовлена статья на тему «Национально-региональный компонент на уроках музыки» Публикация на педагогическом сайте «Знанио»

 

Подпись наставника ___________________

30.10.2023

Подпись наставляемого _______________

30.10.2023