Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Аскарово муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «Учитель – учитель»
Ролевая модель: «Опытный учитель – молодой специалист».
Ф. И. О., должность наставляемого: ________________, учитель музыки.
Ф. И. О., должность наставника: ______________, учитель изобразительного искусства.
Срок осуществления плана: с 30.11.2023 по 20.05.2024.
№ п/п | Проект, задание | Срок | Планируемый результат | Фактический результат |
1. Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления | ||||
1.1 | Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития | До 20.01. 2024 | Определен перечень дефицитных компетенций, требующих развития | Ознакомление с планом деятельности руководителя РМО учителей искусства |
1.2 | Провести диагностическую/развивающую беседу с наставником для уточнения зон развития | До 20.01. 2024 | Сформулирован перечень тем консультаций с наставником | Разработка методического приложения к рабочей программе |
1.3 | Разработать меры по преодолению трудностей (в учебе, развитии личностных компетенций, достижении спортивных результатов, подготовки и реализации проекта и др.) с учетом тем мероприятия раздела 2 | До 20.01. 2024 | Разработаны меры по преодолению профессиональных трудностей | Изучение требований обновленных ФГОС. |
Раздел 2. Вхождение в должность | ||||
2.1 | Познакомиться с ОО, ее особенностями, направлениями работы, Программой развития.
Изучить структуру управления ОО |
До 20.11. 2023 | Осуществлено знакомство с особенностями и направлениями работы ОО в области применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности.
Изучена структура управления школой и функции органов управления. Изучена Программа развития |
Результат достигнут в полной мере |
2.2 | Изучить помещения ОО (основные помещения, правила использования и пр.): учебные кабинеты, актовый зал, физкультурный зал, библиотека, столовая и пр. | До 20.11. 2023 | Хорошая ориентация в здании и помещениях школы. Знание путей эвакуации и аварийных выходов | Результат достигнут в полной мере |
2.3 | Изучить локальные нормативные акты ОО: Правила внутреннего трудового распорядка; положения, регулирующие образовательную деятельность, и др. | До 20.11. 2023 | Изучены Правила внутреннего трудового распорядка. Изучено положение о текущей и промежуточной аттестации, положение о системе оценивания в ОО | Результат достигнут в полной мере |
2.4 | Познакомиться с коллективом и наладить взаимодействие с ним: руководство ОО, педагоги-предметники, педагог-психолог, бухгалтерия | До 01.12. 2023 | Совместно с наставником осуществлены визиты-знакомства к руководителям ШМО, педагогу-психологу, в библиотеку. Во время визитов обсуждены порядок взаимодействия и направления сотрудничества | Результат достигнут в полной мере |
2.5 | Изучить официальный сайт ОО, странички ОО в социальных сетях, правила размещения информации в сети интернет о деятельности ОО | До 01.11. 2023 | Изучены правила размещения информации в сети интернет | Работа ведется |
2.6 | Изучить нормативные документы, регулирующие деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностную инструкцию, Положение о ВСОКО | До 01.02. 2024 | Изучено содержание нормативных документов, регулирующих деятельность педагога: трудовой договор, положение об оплате труда, должностная инструкция, Положение о ВСОКО | Аттестация в октябре 2023 г. |
2.7 | Изучить Кодекс этики и служебного поведения сотрудника ОО. Освоить правила поведения с родителями, коллегами, учащимися | До 15.12. 2023 | Учитель осуществляет деятельность в соответствии с Кодексом этики и служебного поведения сотрудника ОО | Результат достигнут в полной мере |
2.8 | Сформировать понимание о правилах безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей | До 20.11. 2023 | Учитель соблюдает правила безопасности и охраны труда при выполнении должностных обязанностей | Результат достигнут в полной мере |
2.9 | Изучить методику построения и организации результативного учебного процесса | До 20.05. 2024 | Организован результативный учебный процесс по предмету «Музыка» в 5-7-х классах.
Организован результативный внеурочный курс по вокалу |
Взаимопосещение уроков. Обмен опытом. Создание диагностических КИМов по предмету. |
2.10 | Научиться анализировать результаты своей профессиональной деятельности | До 15.04. 2024 | Изучены методы самоанализа урока.
Представлен самоанализ урока музыки |
Выступление на заседании РМО с самоанализом уроков. |
3. Направления профессионального развития педагогического работника | ||||
3.1 | Изучить психологические и возрастные особенности учащихся 5–7-х классов | До 01.02. 2024 | Изучены психологические и возрастные особенности учащихся 5–7-х классов, которые учитываются при подготовке к занятиям | Имеются сведения о разных возможностях обучающихся: созданы списки одаренных и детей с ОВЗ. Разработаны планы работ. |
3.2 | Освоить эффективные подходы к планированию деятельности учителя | До 15.09. 2024 | Освоен подход SMART-целеполагание | 1.Аттестация. 2.Работа руководителем РМО. |
3.3 | Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности по работе с музыкально-одаренными детьми | До 15.02. 2024 | Изучен опыт организации тематических мероприятий | 1.Выступление учащихся на концертах и конкурсах. 2.Личное участие в мероприятиях |
3.4 | Изучить успешный опыт работы с родителями. Изучить методику подготовки и проведения родительских собраний. Освоить приемы вовлечения родителей во внеурочную деятельность | До 01.03. 2024 | Подготовлены и проведены мероприятия с привлечением родителей: линейки, концерты, родительские собрания и т.п. | Организзация репетиций и подготовки к выступлениям кадетского класса, вокального ансамбля на школьных и районных мероприятиях |
3.5 | Освоить методику составления технологических карт урока | До 15.12. 2024 | Составлены технологические карты уроков и поурочные планы по предмету «Музыка» для 5-х классов | |
3.6 | Изучить методику организации проектной и исследовательской деятельности учащихся | До 20.03. 2024 | Подготовка проектов для представления на научно-практической конференции | Работа ведется |
3.7 | Изучить положение об электронном журнале и дневнике. Изучить технологию работы в электронном журнале | До 20.11. 2023 | Изучен интерфейс, основные функции и инструменты электронного журнала | Результат достигнут в полной мере |
3.8 | Изучить систему профессионального развития педагога в районе. Узнать возможности использования ресурсов методических центров, стажировочных площадок | До 15.10.2023 | Выбраны формы собственного профессионального развития на 2024/25 учебный год: работа руководителем РМО учителей искусства. | Результат достигается в полной мере |
3.9 | Изучить алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтных ситуаций с родителями, коллегами. Освоить способы урегулирования и профилактики конфликтов | До 01.02. 2024 | Изучен алгоритм поведения педагога при возникновении конфликтной ситуации в классе, связанной с буллингом учащегося | Результат достигнут в полной мере |
3.10 | Изучить лучшие практики использования инновационных и ИКТ технологий на уроках музыки | До 15.04. 2024 | Изучена практика разработки и организации инновационных уроков музыки с использованием ИКТ | Использование электронного оборудования и смартфонов на уроке |
3.11 | Подготовить публикацию для альманаха работ молодых педагогов | До 30.11. 2024 | Подготовлена статья на тему «Национально-региональный компонент на уроках музыки» | Публикация на педагогическом сайте «Знанио» |
Подпись наставника ___________________
30.10.2023 |
Подпись наставляемого _______________
30.10.2023 |