«Математические представления во 2 младшей группе»

ФИО: Чолпан И.И.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2812
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Интеграция цифровых технологий в образовательные процессы», в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Наименование конкурсной работы: «Математические представления во 2 младшей группе»
Итоговая оценка: 1 место,  81 баллов(-а)



«Математические представления во 2 младшей группе»

Программное содержание: 

  1. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.                                                                                     2. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем.                                                                                                                                                              3. Воспитывать внимание, усидчивость.

Ход:

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Какой у нас получился большой круг.                                                                                                         – А как его сделать маленьким?

Игра «Пузырь»

2.Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши»

– Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. И она нам хочет загадать загадку:  

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. 

Кто же я такой, друзья? (Круг)

 

–  Какие предметы похожи на круг? (Блюдце, тарелка, кольцо, колесо, руль)

Из корзины куклы Маши воспитатель достает круг и сообщает детям: 

–  Это круг (обводит его рукой).

– Что это? 

– Маша, обведи круг рукой. (Сема, Даша…)

– Назовите эту геометрическую фигуру? (Круг).

–  Отгадайте загадку:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч)

 

Воспитатель (показывает нарисованный мяч): На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг).

–  С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? кругом)

3.

– Ребята, возьмите из корзины Маши по одному кругу.

– Какой формы фигуры?                                                                                                                                  – Какого они цвета?

Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

– Обведите круг рукой.

– Что можно делать с кругом?  (катать)

Попробуйте его покатать. Встаньте на колени возле стульчика и покатайте его на стульчике.

– Посмотрите, ребята, что это?   (паровоз)

– Можно ли ехать на этом паровозе?  (нет)

– Почему?  (нет колес)

– Ребята, давайте вместе с вами подготовим паровоз к поездке.

– Сейчас пойдут дети у кого зеленые колеса и починят зеленый вагончик. (И так далее…)

Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и под музыку «едут» в парк кормить уточек.  

Физ.минутка «Паровозик» Музыка Паровозика.

  1. Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает:

– Кто это? (уточки)

– Сколько уточек?  (много)

– Ребята, возьмите по одной уточке.

Дети берут по одной уточке.                                                                                                                         – Сколько каждый из вас взял уточек?                                                                                            – Сколько уточек осталось на подносе?                                                                                                               – А сейчас детки поиграйте с уточками.

Под музыку «уточки» бегают, клюют зернышки.

–  Давайте сделаем так, чтобы в тазике стало много уточек.

Дети пускают своих уточек в тазик.

– Сколько каждый из вас пустил уточек?  (одну)

– Сколько уточек в тазике? (много)

– Сколько уточек осталось у вас в руках? (Ни одной)

– А сейчас, ребята, возьмите опять по одной уточке и уточек на поезд.  Пусть они поедут к маме.

Кукла Маша прощается с ребятами. Дети «едут» домой.