Конспект открытого занятия педагога-психолога в старшей группе на тему «Дружба»

ФИО: Колесникова О.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2838
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект открытого занятия педагога-психолога в старшей группе на тему «Дружба»
Итоговая оценка: 2 место,  77 баллов(-а)



Открытое занятие в старшей группе на тему «Дружба»

Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы дошкольников.

Задачи:

  1. Продолжать обучать детей навыкам социального взаимодействия, формировать понятия «друг» и «дружба»;
  2. Развивать навыки вербального и невербального общения, коммуникативных навыков, произвольности психических процессов, развитие групповой сплоченности;
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу, вежливо общаться, побуждать детей к хорошим поступкам.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть сегодня! Давайте поприветствуем друг друга сегодня улыбками и подарим частичку своего тепла своим друзьям. Молодцы! А теперь, давайте улыбнемся нашим гостям!

Психолог: Ребята, я сегодня получила сигнал из космоса. От инопланетянина Зелебобы, хотите узнать чего он хочет?

Ответы детей

Просматриваем мультфильм, где Зелебоба просит о помощи.

Психолог: Ребята, ну что, научим Зелебобу дружить, чтобы он смог помочь жителям своей планеты?

Ответы детей

Психолог: Прежде, чем мы начнем нашу помощь, давайте попробуем отгадать, с какой планеты Зелебоба?

Дети делают свой выбор.

Психолог: А так это или нет, мы с вами сегодня попробуем узнать.

Психолог: Предлагаю научить Зелебобу играть в игру «Поссорились-помирились», чтобы жители его планеты мирились как можно быстрее, вы согласны?

Ответы детей

Психолог: Тогда разделитесь на пары и встаньте спиной друг к другу. А теперь вам нужно повернуться в одну сторону и показать кулачки, это будет значить, что вы поссорились. А теперь повернитесь в другую сторону и улыбнитесь друг другу, это будет значить, что вы помирились.

Играем в игру под музыку.

Психолог: Здорово у вас получается! Теперь Зелебоба сможет научить играть в игру и своих друзей.

Психолог: Ребята, присаживайтесь на коврик. Предлагаю поиграть в игру «Да» или «Нет». Я буду читать утверждения, а вы внимательно слушать и отвечать «Да», если вы согласны и «нет», если не согласны.

Дети играют в игру. После включается звук сильного ветра.

Психолог: Ой, ребята, вы слышите, что это за звуки?

Ответы детей

Психолог: Да, вы правы, поднимается сильный ветер, такой сильный, что нам трудно устоять на ногах. Что же нам нужно сделать, чтобы помочь друг другу? 

Ответы детей

Психолог: Отлично, скорее беритесь за руки, тогда мы все вместе справимся с любыми трудностями!

Дети проходят по залу держась за руки, тем временем психолог разбрасывает части пазла.

Психолог: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей

Психолог: Кажется это части фотографии планеты Зелебобы. Предлагаю каждому взять по одной части и попробовать собрать фотографию. 

Дети собирают пазл.

Психолог: Какие молодцы! Вы как настоящие друзья справились с заданием! А теперь присаживайтесь на коврик.

Психолог: Ребята, давайте расскажем Зелебобе кто же такой «друг». Говорить будет тот, у кого в руках мячик.

Ответы детей

Психолог: Верно, молодцы! Ребята, а давайте ещё научим Зелебобу пальчиковой игре про дружбу. Вы знаете какую-нибудь? 

Ответы детей

Психолог: А я знаю вот такую игру про дружбу. Приготовьте свои пальчики.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

И мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать!

Психолог: Ну вот, мы и Зелебобу научили и свои пальчики размяли. Посмотрите, какой у меня есть космический куб. Давайте посмотрим, что же там внутри?

Дети вытягивают из куба разные планеты. 

Психолог: Ребята, это же маленькие планеты, рассмотрите их внимательно, потрогайте на ощупь. А теперь найдите себе пару с точно такой же планетой.

Дети делятся на пары.

Психолог: Молодцы, как быстро вы справились с заданием! А сейчас, я предлагаю сделать подарки для жителей планеты Зелебобы, чтобы они уже точно никогда не ссорились. Вы согласны? 

– Оставайтесь в парах, возьмите планшетки, на них прикреплены звездочки и сядьте своими парами как вам удобно.

Психолог: Сейчас, вам необходимо рассказать друг другу, как вы будете раскрашивать свои звездочки, а по моему хлопку, вы будете меняться своими рисунками и продолжать их раскрашивать так, как запланировал раскрасить ваш сосед. Всем понятно? Готовы?

Дети раскрашивают звезды, затем,  складывают их в конверт. Подходят к мольберту с загадкой.

Психолог: Ребята, посмотрите еще раз на загадку. Кто ответил, что Зелебоба с планеты Уран? А кто ответил, что с Юпитер? Мы смогли с вами узнать с какой планеты прилетел Зелебоба? Может у кого то изменилось мнение? Сейчас вы можете его поменять. 

Дети меняют ответы, если мнение изменилось. 

Психолог: Ребята, как вы думаете, мы смогли научить Зелебобу полезным советам? А давайте напомним, в какие игры можно играть, чтобы быть дружными? А в трудных ситуациях как нужно действовать? Что же такое дружба? А как вы можете помочь, если друг окажется в беде?

Ответы детей

Психолог: Да, вы все верно сказали. Зелебоба, мы очень надеемся, что тебе помогут наши советы! А еще, мы с ребятами нарисовали звездочки в подарок твоим друзьям, чтобы они всегда помнили, что дружить – здорово!

Дети досматривают мультфильм про Зелебобу.