Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в процессе музейной деятельности

ФИО: Ильина Елена Максимовна К..
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2846
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в процессе музейной деятельности
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)



Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в процессе музейной деятельности

Сегодня, как никогда, особое значение в системе воспитания приобретает духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание молодежи.

Одним из методов формирования у обучающихся нравственных и патриотических качеств является активное вовлечение их в социально-приемлемые виды деятельности, в частности, в музейную деятельность. На наш взгляд, цель музейной деятельности – приобщение обучающихся к поисковой и исследовательской деятельности, формирование интереса к истории страны, малой родины, своего учебного заведения, к культуре родного края, формирование ответственности за сохранение памяти о героическом прошлом нашей страны, боевых, трудовых и культурных традициях.

Музей Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского Минобразования Чувашии содержит большой материал по истории учебного заведения, подлинные материалы раскрывающие этапы Великой Отечественной войны, героические подвиги народа, экспозиции, посвященные культуре чувашского народа. Этот богатейший материал используется нами как в учебном процессе, так и в процессе воспитания обучающихся.

По материалам музея обучающиеся пишут сочинения, эссе, доклады, рефераты, научно-исследовательские работы, выполняют презентации.

Проведение в музее колледжа встреч с ветеранами, тематических классных часов, разговоров о важном стало традицией, так к.ак укрепить живую связь времен, приобщить обучающихся к истокам героизма прадедов – это значит сохранить преемственность поколений на основе  исторической памяти. Музей – это именно то место, где лучше всего происходит процесс приобщения нашей  студенческой молодежи к этим ценностям.

Особое место в музейной деятельности отводится работе  над проектами, так как такая работа может быть использована в качестве одного из методов воспитания обучающихся. Одним из таких проектов является работа «Культура моего народа – мое наследие», «Я – гражданин», итогом которой стало создание сборника работ обучающихся.

Участие обучающихся в проектной деятельности способствует формированию потребности в развитии творческих способностей и познавательного интереса. И в этом большая заслуга музея, который обладает огромным воспитательным потенциалом. Эффективное использование этого потенциала для духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся является одним из важнейших предназначений музея нашего колледжа. А участие педагогов является средством самосовершенствования педагогических работников, повышения их профессионального уровня и личностных качеств.