Конспект викторины на тему “Наша Россия” для детей старшего дошкольного возраста

ФИО: Досова А.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2856
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Конспект викторины на тему "Наша Россия" для детей старшего дошкольного возраста
Итоговая оценка: 1 место,  88 баллов(-а)



Конспект викторины по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Наша Россия»

Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у детей 5-6 лет посредством приобщения к истории и культуре родного края.

Задачи: 

  1. Обогащать знания детей о малой Родине, достопримечательностях своего города, о культуре, традициях;
  2. Развивать интерес к родному краю, русским традициям и промыслам;
  3. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, детскому саду, родному дому, своей малой Родине;
  4. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах возрождения и творческого развития лучших традиций русской национальной культуры.

Предварительная работа: 

Рассматривание карты и глобуса, определение местонахождения России. Прослушивание гимна России. Беседы о российской символике.

Воспитатель. (организационный момент «стали ровненько по кругу…») 

Ребята, сегодня я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Наша Россия». Мы с вами уже разделимся на две команды. И так я приветствую команду «Умники» и команду «Знайки», (дети занимают свои места за столами).

Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

  1. Выслушивать вопросы внимательно.
  2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
  3. Не выкрикивать, не подсказывать.
  4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Давайте начнем нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

– Как называется наша страна?

– Назовите столицу России?

– Какие цвета у флага России?

– Что называется «малой Родиной»?

– В какой области мы живем?

-Назовите столицу нашей области.

– А какие цвета есть у флага республики?

– Как называется наш детский сад?

Воспитатель. Задание для обеих команд. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечать. Команды могут совещаться. Будьте внимательны.

Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре.

Тогда начинаем:

Конкурс № 1 «Государственные символы».

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.

Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников).

Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).

Что означает синий цвет флага? (верность и правду).

Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу).

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)
Есть у каждой станы особенная, самая главная песня-гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Гимн посвящён нашей стране. 

Конкурс №2 «Загадки»

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этой коробке. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее поднять флаг. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из коробки достаются предметы.

  1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью – во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех – малютка, крошка.

А вместе все они …

(МАТРЁШКА)

  1. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

(МЕДВЕДЬ)

  1. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

(РОМАШКА)

  1. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно. (БАЛАЛАЙКА)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

Конкурс №3 «Государственные праздники»

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется…

(Новый год)

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…

 (Защитника Отечества)

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки!

(Восьмое Марта) 

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник…

 (Весны и труда)

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный …

(Новый год)

Конкурс №4 «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний»

  1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, вокзал)
  2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси,)
  3. Какое дерево не растет в нашем городе (Берёза, клён, пальма,рябина)
  4. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе? (Воробей, ворона, пеликан, ворона).
  5. Люди каких профессий не работают в нашем городе? (Учитель, врач, летчик, нефтяник)

Воспитатель объявляет результаты игры. Флагами РФ и конфетами.