НОД в старшей группе “Путешествие в страну знаний”

ФИО: Штымова З.Р.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2867
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Педагогические достижения», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: НОД в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 

с.п. Исламей им.Маршенова Н.П.»

 

«Путешествие в страну знаний»

(интегрированное занятие в старшей группе детского сада)

подготовила: Штымова Залина Раджовна, 

воспитатель

2023 год

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»«Художественно-эстетическое»«Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

– закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

– упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

– закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

– упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

– упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

– закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

– расширять словарный объём детей, диалогической речи;

– закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи;

– развивать моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

– воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы – фронтальная, индивидуальная.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
  2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
  3. Основной – непосредственная работа с детьми.
  4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: , числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры», предметные картинки: животные.

Раздаточный материал: карточки с цифрами,

лист бумаги, карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  как светло у нас сегодня в группе. Сколько хороших новостей и положительных эмоций принес нам сегодняшний ясный день. Посмотрите вокруг и улыбнитесь друг другу и прекрасному дню.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу», 

Нам здороваться не лень, 

Всем привет и добрый день! 

 Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята,  из Страны Знаний к нам прилетел    один гость – это собачка, зовут ее Белка. Посмотрите, ей грустно, она спешила к нам в гости и случайно забыла своего друга,Стрелку. 

Страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и  интересного, если вы будете внимательны, мы сможем помочь Белке вернуться к своему другу. 

Поможем?  (Да).

Воспитатель: А на чем отправиться она обратно, мы узнаем, решив наши сегодняшние задания. После решения каждого задания мы получим какую то часть от ее транспорта.

 Отправляемся в путешествие? (Да) 

Тогда в путь! 

1) Воспитатель: Белка, живет в стране знаний, а как называется  страна, в которой мы живём? (Россия)

А как называется наша республика? (КБР)

Как называется село, в котором мы живем? (Исламей)

Молодцы, справились с первым заданием

2) Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

– Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

Игра «В какое время года?»

– В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

– В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

– В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

– В какое время года играют в снежки? (Зимой)

– В какое время года тает снег? (Весной)

– В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) .

– Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

– Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

– Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

– Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

– Кофта , юбка, шарф, куртка  – … (одежда).

– Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

– Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

3)  Воспитатель: Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

  1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

  1. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

  1. 5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Молодцы! Все сказки угадали. 

Воспитатель:  Вот вам и очередная подсказка!(кружочек)

4) 

  • Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. 

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

имя ребенка, посчитать по-другому –  обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились.

 

Физкультминутка.

– Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5) 

Игра: «Что где находится?» 

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да).  Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
– Овал будет жить в центре листа. 

 – Квадрат – в верхнем левом углу, 

 – Прямоугольник – в нижнем правом углу,

 – Круг – в верхнем правом углу, 

 – Треугольник – в нижнем левом углу. 
6

Итог занятия:

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

– Утром солнышко встаёт…

– Днём светит луна…

– По утрам нужно делать зарядку…

– По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

– Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

– Плавать на речке можно только со взрослыми…

– Незнакомому человеку дверь не открывать…

– В лесу нужно шуметь и кричать…

– Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

– Лето самоё тёплое время года…

– Мы справились со всеми заданиями…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от нашего транспорта  мы нашли, теперь Белка будет рада! А ей пора улетать.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?