Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Цыпленок» (духовно-нравственное воспитание).

ФИО: Богуш Е.Н.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2927
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Цыпленок» (духовно-нравственное воспитание).
Итоговая оценка: 2 место,  79 баллов(-а)



Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Цыпленок» (нравственно – патриотическое воспитание).

   Подготовила: Елена Николаевна Богуш, 

МБДОУ «Белоснежка», г. Ноябрьск

Цель: формировать представления о семье и её членах. 

Задачи:

  • формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей; 
  • формировать представления об эмоциональном состоянии членов семьи; 
  • формировать понятие: моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; 
  • формировать навык аккуратной работы;
  • воспитывать любовь и уважение к своим родным;

.

Методы и приёмы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).

Наглядный: показ иллюстраций.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьёй».

Рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи и их занятий, с изображением диких и домашних животных, птиц.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Организационный момент:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Утром встали малыши,

     В детский садик свой пришли.

     Гости здесь у нас с утра.

     Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте – ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

                        

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша,                        (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно,                         (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь,         (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок:         (Скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог?         (Покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

открывайте я ваш друг!

(Кулачком стучат по ладони)

                     Воспитатель: что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша).

Воспитатель: здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нём?

Маша: я живу в этом доме со своей семьёй: с мамой, с папой, бабушкой и дедушкой. Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.

Воспитатель: Маша, а у наших ребят тоже есть семья, ты присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем о своей семье и покажем много интересного.

Воспитатель: дети, ответьте на вопрос: может ли ребёнок жить один?

Дети: нет.

Воспитатель: ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!

Приготовьте свои пальчики! Давайте покажем Маше, что у вас тоже есть дружная семья, как и у пальчиков!

                                Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик дедушка.

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик Я,

                    Вместе – дружная семья!

Воспитатель: Давайте ещё раз вместе скажем – СЕМЬЯ!

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на     свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

В: Ребята, а вы знаете семья есть и у животных, и у птиц.

Показываю картинку Курочки и петуха.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кого вы видите на картинке? (Петушка и курочку). А кого рядом сними не хватает?

Дети: –Цыпленка.

Воспитатель: правильно

Воспитатель: чтобы у курочки и петуха была полная семья давайте нарисуем им цыпленка. А Маша нам будет помогать, правда Маша?!

Давайте подойдем все к столу. Ребята, мы сегодня будем рисовать не обычным способом. Для начала нужно сделать комок из бумаги, посмотрите, как (показ воспитателя, как скомкать бумагу) затем, обмакиваем комок в краску и рисуем методом «примакивания» Показ воспитателя. Затем дорисуйте цыпленку лапки, клюв и глазки. (в ходе рисования, Маша смотрит у каждого ребенка рисунок).

Итог: ребята, посмотрите какие у нас красивые цыплята получились, правда Маша?! Давайте мы их подведем к петушку и курочке (развешиваются детские работы, вокруг или около петуха и курицы).  Вот теперь и у Петушка и курочки большая и дружная семья.  Спасибо тебе Маша.

Маша: ребята, мне пора домой, меня ждет моя семья, до свидания!

Дети: до свидания!