Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Цыпленок» (нравственно – патриотическое воспитание).
Подготовила: Елена Николаевна Богуш,
МБДОУ «Белоснежка», г. Ноябрьск
Цель: формировать представления о семье и её членах.
Задачи:
- формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей;
- формировать представления об эмоциональном состоянии членов семьи;
- формировать понятие: моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
- формировать навык аккуратной работы;
- воспитывать любовь и уважение к своим родным;
.
Методы и приёмы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи).
Наглядный: показ иллюстраций.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьёй».
Рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи и их занятий, с изображением диких и домашних животных, птиц.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Организационный момент:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте – ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, | (Руки треугольником над головой.) |
У дома есть окно, | (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник) |
У дома есть дверь, | (Ладони перед грудью) |
А в двери есть замок: | (Скрестили пальцы ладоней в кулак) |
Кто его открыть бы смог? | (Покрутили скрещенными в замок пальцами) |
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
открывайте я ваш друг! |
(Кулачком стучат по ладони) |
Воспитатель: что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша).
Воспитатель: здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живёшь в нём?
Маша: я живу в этом доме со своей семьёй: с мамой, с папой, бабушкой и дедушкой. Мы живём дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в гости.
Воспитатель: Маша, а у наших ребят тоже есть семья, ты присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем о своей семье и покажем много интересного.
Воспитатель: дети, ответьте на вопрос: может ли ребёнок жить один?
Дети: нет.
Воспитатель: ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья!
Приготовьте свои пальчики! Давайте покажем Маше, что у вас тоже есть дружная семья, как и у пальчиков!
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик Я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: Давайте ещё раз вместе скажем – СЕМЬЯ!
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
В: Ребята, а вы знаете семья есть и у животных, и у птиц.
Показываю картинку Курочки и петуха.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кого вы видите на картинке? (Петушка и курочку). А кого рядом сними не хватает?
Дети: –Цыпленка.
Воспитатель: правильно
Воспитатель: чтобы у курочки и петуха была полная семья давайте нарисуем им цыпленка. А Маша нам будет помогать, правда Маша?!
Давайте подойдем все к столу. Ребята, мы сегодня будем рисовать не обычным способом. Для начала нужно сделать комок из бумаги, посмотрите, как (показ воспитателя, как скомкать бумагу) затем, обмакиваем комок в краску и рисуем методом «примакивания» Показ воспитателя. Затем дорисуйте цыпленку лапки, клюв и глазки. (в ходе рисования, Маша смотрит у каждого ребенка рисунок).
Итог: ребята, посмотрите какие у нас красивые цыплята получились, правда Маша?! Давайте мы их подведем к петушку и курочке (развешиваются детские работы, вокруг или около петуха и курицы). Вот теперь и у Петушка и курочки большая и дружная семья. Спасибо тебе Маша.
Маша: ребята, мне пора домой, меня ждет моя семья, до свидания!
Дети: до свидания!