Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе “Школа будущего”

ФИО: Шхалахова З.Б.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2935
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Педагогические достижения», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе "Школа будущего"
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)



«Экскурсия в школу будущего».

Задачи

Образовательные:

  • формировать предпосылки поисковой и интеллектуальной  деятельности; 
  • систематизировать знания о строении Солнечной системы;
  • расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете);
  • познакомить детей с историей возникновения книги, проследить развитие книги в прошлом, настоящем и будущем;
  • совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе     

    определений к заданному слову, расширять словарный запас);

Развивающие:

  • развивать речь, память.
  • образное мышление, фантазию и творчество.

 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познавательным занятиям.
  •  воспитывать личностные качества у каждого ребенка:         

любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

  • формировать умение работать в команде.
  • воспитывать эстетические качества.
  • учить выслушивать высказывания  товарищей.

Оборудование:

Глобус, модель солнечной системы, телескоп, компас, полка с книгами, робот, ноутбуки, микроскопы, пробирки, лупа, цветы, перчатки, халаты, металлические ложки, сухой лед,  набор для кислородного коктейля, стаканчики, трубочки, мультимедийный проектор, большие подушки, шарики для массажа.

 

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята, я гостья из будущего. Меня зовут Сельви. Хочу с вами поздороваться на разных языках, весло повторяйте за мной.

 Сегодня я приглашаю вас в школу будущего. А поможет нам машина времени.

Добро пожаловать. Это школа будущего. Здесь вы узнаете очень много интересного и нового. Шагнем в будущее.

Над дверью видеокамера висит

Зорко за входом она следит.

В двери есть специальный код,

И войдет туда лишь тот

Кто имеет карту пластик

Это всех обезопасит.

(заходим по карточкам и оставляем карточки). Сначала вы должны дать клятву будущего школьника, повторяйте за мной:  

– Силу знаний умножать, и утверждать. 

– С неизвестным не мириться.

– Заниматься с интересом.

– Защищать честь школы будущего.

Понятно всем, наверное,

Ребята здесь целый день.

И ходить им сюда не лень,

Потому что обучение

Интересно всем на удивление.

На каждом этаже – кинозал.

Захотел учитель – фильм показал.

Огромная видеотека.

И читальный зал с библиотекой.

Ребята, а кто знает, что такое библиотека?   

Д: Библиотека – хранилище знаний. 

В: Здесь нас встречает робот- библеотекарь. Уважаемый робот, пожалуйста, помогите найти  информацию о том, как появились книги.

 Робот: Информацию, которую вы ищете можно найти на верхней полке справа от толкового словаря.

В: Как и у людей, у книг есть своя судьба и своя история. Раньше в древние времена люди писали сначала на камнях, потом на глине, позднее на папирусе. У нас в России простые люди писали на бересте. И, наконец, изобрели бумагу. Она впервые появилась в Китае.

Первые книги были рукописные, т.е. их писали от руки. Потом появились печатные станки. В современном мире человек может напечатать книгу на компьютере. 

Книга – лучший друг, к ней надо относиться бережно.

Ребята, в школе будущего каждую перемену, вы можете побаловать себя конфетами витаминками.

– Пойдем дальше.

В этой школе урок проходит в форме игры.

 В каждом классе есть компьютеры.

 Я вас приглашаю в компьютерный зал.

Ребята, а вы умеете работать на компьютере? Разделитесь на пары, садитесь за компьютеры, там для вас подготовили интересное задание: соедини предмет с его тенью.

После работы на компьютере нужно провести гимнастику для глаз.(видео)

– А это кабинет астрономии. Астрономия – это наука, изучающая звезды и планеты.

Взгляните. Что это?(глобус)

Д: Это модель земли.

– А это модель солнечной системы. 

Сколько планет солнечной системы. 

Д: В солнечной системе 8 планет.

В: Покажите пожалуйста модель земли?

Д:  Земля это наша родная планета.

В:  Она отличается от других тем, что на ней есть атмосфера и вода. Поэтому здесь есть жизнь – молодец.

– Покажите солнце .

 Д: Солнце – самый большой объект в Солнечной системе.

В:Оно очень далеко от земли, но оно горячее, поэтому мы даже на Земле чувствуем его тепло.

Все планеты вращаются вокруг солнца.

– А какая планета самая близкая к солнцу?

Д: Меркурий – самая ближайшая к солнцу планета. 

В: Меркурий меньше Земли, он очень тяжелый

– Назовите вторую планету от Солнца? 

Д: Венера – вторая планета от Солнца. 

В: Она почти такая же по размеру как Земля, но она очень-очень горячая. 

В: какая планета носит название красная планета?

Д: Марс – загадочная красная планета.

В: Правильно. Марс гораздо меньше чем Земля и на ней холоднее.

– Назовите единственную планету, которая вращается в обратную сторону? – Д: Уран –  единственная планета, которая вращается в обратную сторону.

 В: Уран называют ледяным гигантом.

– Какая планета самая маленькая из гигантов? 

Д:  Нептун – самый маленький из гигантов. 

В:Нептун – блестящая голубая  планета с облаками. Она самая холодная планета.

– Укажите единственную планету с кольцами? 

Д: Сатурн – самая легкая, самая дальняя, самая знаменитая планета с кольцами, а кольца из пыли и льда.

В: Сатурн – состоит из газа, который переходит в воду.

 И восьмая планета какая? 

Д: Юпитер – первая планета – гигант. 

В: Юпитер такой большой, что он может вместить в себя 1000 планет как Земля. Юпитер не имеет твердой поверхности, он состоит из газа.

Наша планета такая красивая, и чтобы сохранить  такую красоту мы должны беречь ее и не загрязнять.

– Продолжаем нашу экскурсию.

На каждом этаже есть комнаты релаксации, предлагаю пройти в одну из таких. Усаживайтесь по удобней. Мы сейчас будем наслаждаться видом звездного неба. У нас есть такие волшебные шарики для массажа. Возьмите, покатайте в руке, по внешней стороне, двигаясь верх до плеч и обратно. Потом ложитесь на живот и покатайте шарик на полу. 

– Очень хорошо. Переходим в следующий класс . Здесь можно почувствовать себя настоящими учеными. Это лаборатория. Надевайте пожалуйста, халаты и перчатки и приступаем. Для начала, давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (ответы детей)

Сегодня я предлагаю вам поближе познакомиться с сухим льдом.

 Сухой лед – это углекислый газ в замороженном виде. 

А кто скажет, углекислый газ полезный или вредный?

Д: Углекислый газ полезен для растений, так как они забирают углекислый газ  и выделяют столь необходимый нам кислород.

В: Очень хорошо, давайте проведем опыты с сухим льдом. Сначала берем металлическую ложку и поднесем её к сухому льду. Что происходит? – послушайте, как ложка звенит. Это происходит от того, что ложка теплая, а сухой лед холодный (-79 градусов).

Теперь берем сухой лед, кладем  его в теплую воду. Что происходит?  – сухой лед испаряется. А если туда же влить жидкое мыло, то получаются пузырьки с углекислым газом, которые можно брать руками.

– Молодцы. 

После уроков все в столовую: 

Просторную, красивую, новую. 

Питание всем бесплатно.

 (бесспорно это понятно).

Кроме многих полезных вкусных блюд, здесь вас угостят кислородными коктейлями. Здесь на столе стоят стаканчики с соком. сок в стаканчиках разный . Возьмите стаканчики и подойдите ко мне, я буду обогащать ваш сок кислородом. Кислородный коктейль  – продукт очень полезный. Он заменяет полноценную часовую прогулку на природе. 

– На здоровье.

На сегодня экскурсия в школу будущего завершена. Вам понравилась школа будущего? А что понравилось больше?

О каких планетах мы сегодня говорили?

С какими газами мы сегодня делали эксперимент?

Мне было с вами очень интересно, вы очень внимательные и любознательные. И сейчас я могу сказать какими я вас вижу в будущем:

(м)-  может стать знаменитым художником, его выставки будут проходить не только на земле, но и на Марсе и на Венере.

(д)- может стать детским врачом, к ней на прием будут прилетать ср всей Галактики.

(д)- выиграет Уимблдонский турнир.

(м)-станет обыкновенным инженером, который изобретет самую обыкновенную машину времени.

(д)- станет киноактрисой и о ней будут писать стихи.

А стихи будет писать-(м).

(м)- ты хочешь быть знаменитым путешественником?

Ты им станешь.

(д)- станет великим астрономом и откроет новую звезду, которое будет носить ее имя.

(д)-станет великим математиком.

(д)- станет воспитателем, который воспитает таких же умных и любознательных детей.

И это все случится на нашей прекрасной планете Земля. Я дарю вам прекрасное стихотворение, которое так и называется “Моя планета”. Я надеюсь, что вы выучите его. Берегите Землю.

Сейчас вы возвращаетесь в группу, а с вами не прощаюсь , а говорю вам до встречи.