Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Путешествие в страну Фольклора”

ФИО: Кодзокова Р.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2948
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну Фольклора"
Итоговая оценка: 1 место,  85 баллов(-а)



 

                                                   

 

НОД  в ст.группе на тему:

Путешествие в страну фольклора

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

                

                                                                                             

 

Предварительная работа музыкального руководителя

-Знакомство с русскими народными инструментами и техникой игры на них.

-Составление рассказа о народных традициях.приметах и обрядах.

-Методическая работа.подбор материала.

Структура занятия.

1.Вводная часть.

Выход под хороводную народную музыку.

М.Добрый люд

Честной народ

Приглашаю в хоровод.

Станем рядышком по кругу.

Скажем здравствуйте друг другу.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Музыкальное приветствие.

2.Основная часть.

М.Мы сегодня красиво одеты.

Праздничнон,арядно.

Ребята,вы знаете какие у нас костюмы/

Д.Это русские народные костюмы.

М.Правильно.

Скажите,в какой стране мы живем/

Д.Россия.

М.А как называется республикав, которой мы живем/

Д.Кабардино-Балкарская республика.

М.Чем же знаменита наша Россия.

Почему о ней знают люди во многих странах.

Чем она богата.

Д.Россия знаменита своими традициями ,самоварами пряниками, промыслами,

народными игрушками.

М.А чем еще знаменита Россия, вы узнаете, отгадав загадку.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего она игрушка.

Д.Матрешка.

М.Правильно, ребята. Давайте посчитаем,сколько всего матрешек.

А еще Россия богата своим фольклором.

А вы знаете ребята что такое фольклор.

Д.Да .Фольклор –это устное народное творчество.

М.Правильно ребята.

Фольклор- это художественная коллективная творческая деятельность народа,

отражающая его жизнь.

Д.Это песни, пословицы, потешки, прибауткиз,агадки,игрыс,короговорки.

М.Правильно,ребята.

А кто их сочинил.

Д.Народ.

Появляется карусель.

Карусель- Зравствуйте, дети. Я веселая карусель. Я живу в удивительной Стране фольклора,

и я пришла к вам в детский сад,чтобы позвать вас с собой в путешествие в эту сказочную страну.

А возьмем мы с собой радость,смех,веселье и хорошее настроение.

Ну что,в путь.

Дети берутся за ленты,изображая карусель,и произносят слова.

Еле-еле,еле-еле

Завертелись карусели,

А потом,потом,потом.

Все бегом,бегом,бегом.

Тише,тише,не бегите

Карусель остановите.

М.А вот и наша первая остановка. Она называется-Песенная.

Вот мы с вами и поговорим о песенках. Русский народ всегда любил песни/они помогают работать 

и отдыхать. Существуют разные песни.

Звучит песня- Калинка

-какая это песня-веселая,быстрая,задорная…

-что хочется делать под эту песню- петь,танцевать,веселиться.

-Звучит песня-Во поле береза стояла.

– какая это песня 

-тихая,ласковая,нежная,спокойная.

– что хочется делать под эту песню

-плести венки,водить хоровод.

А  давайте мы споем ее в хороводе.

А чтобы пелось звонко,необходимо подготовить голосок.

Ой,что это.

Мне на ладошку упала пушинка. Покажите свою ладошку,может и к вам упадет пушинка.

 Давайте сдуем ее осторожно. Набираем воздух через нос,выдыхаем медленно,не надувая щек.

А вы слышали/как зимой гудит ветер в печной трубе/ Он сверху опускается вниз,а теплый воздух

Поднимается снизу вверх. Голосок приготовили,можно песню запевать.

-Вот мы и познакомились с разными видами песенок и я предлагаю вам продолжить наше

 путешествие.

-Дети скорее на карусель

.Закружилась карусель, и зовет нас в путь скорей.

-А вот и наша вторая остановка – Потешная.

Потешки – это очень веселые стишки , которые сочинил русский народ, чтобы потешать,

развлекать людей.

М.А кто скажет, какое время года сейчас.

Д.Осень.

М.А как вы узнали,что наступила осень.

-ответы детей.

М.А вы знаете потешки про осень.

Дети читают стишки.

М.Молодцы ребята.

Дети. скорее на карусель.

Закружилась карусель ,и зовет нас в путь скорей.

Следующая остановка – Инструментальная.

Мы должны с вами угадать по звучанию какой это инструмент.

-балалайка

-трещетка

-дудочка

-свистулька

-бубен

-гармонь

А давайте сейчас сыграем на этих инструментах.

Молодцы ребята.

Следующая остановка -.Мастерская

Ребята посмотрите какие удивительные предметы здесь лежат. Потрогайте их.

Из чего они сделаны.

Д. Из дерева, из метала,  из керамики.

М.А в какие цвета они расписаны.

Д.Зеленый, красный синий…

М.Здесь представлены разные виды росписи.

Посмотрите здесь и гжель, и жостовская роспись, и городецкая роспись.

Но сегодня я хочу поговорить с вами о городецкой росписи.

Я расскажу вам об истории этого промысла.

Наша страна Россия богата народными умельцами.

На берегу Волги раскинулся древний город-Городец.

Здесь умельцы мастера делали из дерева все.

От детских игрушек до предметов мебели.

Украшали их яркими нарядными узорами.

Отсюда и название-Городецкая роспись.

А хотели бы вы попробовать в роли этих мастеров.

Д.Да.

М.Тогда давайте займем свои рабочие места.

Молодцы ребята.

Вы очень хорошо справились с этой задачей. Получилась очень красиво.

Пусть наши изделия немного высохнут, а потом их выставят в мастерской, чтобы показать 

другим деткам.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. Скорее займите свои места на каруселе.

КАРУСЕЛЬ – ребята, мне тоже пора прощаться.

М.Ребята , скажем спасибо нашей карусели.

Д.Спасибо,досвидания.

РЕФЛЕКСИЯ.

М.Скажите ребята,вам понравилась сегоднешнее путешествие .

Д.Да. 

М.А как называется страна,в которой мы были. 

Д.Страна фольклора.

М.А кто живет в этой стране.

Д.Загадки .пословицы…

М.А что больше всего вам запомнилось.

-ответы детей

М.Мне тоже было очень интересно с вами путешествовать.

Мы с вами еще не раз встретимся с жителями этой замечательной страны.