муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 14 «Аленка» комбинированного вида»
Непосредственно-образовательная деятельность
по теме:
«В гостях у осени»
Разработали:
воспитатели группы № 5
Рудакова О. П.
Новосибирск, 2023 г.
Цель: развитие речевой активности детей, совершенствование навыка ориентировки в пространстве, развитие инженерного мышления.
Задачи:
– уточнить, расширить, активизировать словарь дошкольников по теме осень;
– учить согласовывать существительное с прилагательным;
– учить составлять рассказ-описание с опорой на картину используя дидактическое пособие;
– развивать у детей внимание, зрительную и словесно-логическую память, и логическое мышление;
– развивать мелкую моторику.
Ход образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращается к детям в группе:
– Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на экран. Там картина осени.
– Ребята посмотрите какая красивая пора! Как вы думаете какое это время года?
– Это осень.
На экране появляется пчелка.
– Смотрите пчелка прилетела. Как вы думаете зачем?
– Чтобы собрать нектар.
– Правильно. Как вы считаете она его найдет?
– Нет.
– Почему?
Дети объясняют свой ответ.
– Вы все правильно сказали. Ребята, надо же пчелке помочь. Но как?
Дети предлагают варианты помощи.
– Давайте мы расскажем пчелке все, что знает о этом прекрасном времени года. Согласны?
Мяч осенний и волшебный
Будет в руки вам скакать
И вопросы задавать.
Кому брошу мяч, тот мне отвечает на вопрос полным предложением.
Проводится игра «Кто что делает?»
- Листья осенью что делают?
- Дождь осенью что делает?
- Урожай осенью что делает?
- Насекомые осенью что делают?
- Животные осеню что делают?
- Птицы осенью что делают?
- Деревья осенью что делают?
Звучит звук ветра.
– Ребята, послушайте, как вы считаете, что это может быть?
– Это ветер.
– Молодцы, посмотрите, что это ветер сделал, он разбросал все листья с деревьев. Давайте соберем эти листья.
Проводится игра «С какого дерева листок» с использованием программируемы роботов Bee Boat. Дети выбирают картинку с изображением дерева. На поле для роботов разбросаны листья. Цель детей найти нужный листок, запрограммировать робота и дойти до листочка. И проговорить с какого дерева листик. Например, у меня береза, на березе березовый листик и т.д.
– Ребята, как вы думаете, вы все пчелке рассказали об осени?
– Нет.
– Что еще вы не рассказали?
– Признаки осени.
– Я вам предлагаю составить самим осеннюю картину и рассказать нашей пчелке об осени.
Дети используя дидактическое пособие, выкладывают на панно предметы связанные с признаками осени. И составляют предложение.
- Осенью солнце светит, но греет слабо.
- Осенью птицы улетают в теплые края.
- Осенью в лесу растут грибы.
- Осенью насекомые прячутся под кору деревьев и готовятся ко сну.
- Осенью идут долгие и проливные дожди.
- Осенью с деревьев опадают листья.
- Осенью ежик готовится ко сну.
После составления картины один ребенок составляет описательный рассказ, используя предметы на картине.
– Ребята, скажите у нас картине признаки какой осени?
– Ранней осени.
– Какая еще бывает осень?
– Еще бывает поздняя осень.
– Давайте вспомним признаки поздней осени, нашей пчелке будет интересно узнать.
Дети называют признаки поздней осени. Листья с деревьев все опали, становится холодно, появляются первые заморозки и падает первый снег.
– Снег – это хорошо или плохо?
Проводится ТРИЗ игра «Хорошо – плохо». Дети рассказывают, что в снежинке хорошо, а что плохо.
– Ребята, наша пчелка никогда не видела снежинок, может сделаем ей подарок,
– Да.
Дети садятся за столы с 3D ручками и начинают изготавливать снежинки.
– Какие вы молодцы, посмотрите какие красивые снежинки получились. Давайте подарим их пчелке.
Дети дарят снежинки. И с экрана пчелка улетает.
– Посмотрите, пчелка улетела. Как вы думаете куда?
Дети высказывают свои предположения.
Подводится итог образовательной деятельности.