“Патриотическое воспитание в нашем ДОУ”

ФИО: Игаева Е.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2967
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: "Патриотическое воспитание в нашем ДОУ"
Итоговая оценка: 2 место,  60 баллов(-а)



1-2– Здраствуйте! Эпиграфом моего выступления хотелось бы взять слова Д.С.Лихачева. Зачитать.

  1. 3. п.5«Основным результатом реализации Программы стало формирование

системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным

вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной

структуре российского общества»

  • 4 задачи ДОУ:
  •  воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; 
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому; 
  • воспитание уважения к труду; 
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам; 
  • формирование элементарных знаний о правах человека; 
  • расширение представлений о России, ее столице; 
  • знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; 
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; 
  • формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям. 
  1. 1. Основа – платформа   всего – семья. Прививать детям чувство гордости за свою семью; воспитывать любовь к родному дому; учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага.
  •     5.2.   Детский сад – Формировать желание посещать дошкольное учреждение, встречаться с друзьями;
  • воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада;
  • прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь;
  • учить запоминать дорогу к детскому саду, его адрес;
  • знакомить дошкольников с посещениями детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке.
  • 5.3. село: познакомить детей с историей возникновения села. 
  • воспитывать у дошкольников уважение к людям различных профессий, работающих в селе;
  • дать представление о достопримечательностях, его природе;
  • прививать интерес к историко-культурному наследию своего народа;
  • формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ родного села.

       5.4.страна. Познакомить с государственной символикой России.

        Даем знания о стране, в которой мы живём (города, национальности,     богатства нашей страны, народное творчество)  Знакомим с картой, глобусом, гербом, флагом. Знакомим  с национальными и государственными праздниками.  

        Работая по патриот. Восп. , неи забываем и о Блокадном Ленинграде, о дне России, дне Флага. Одним из главных  национальных праздников – является 23 февраля и День Победы   в ВОВ. У нас сложилась традиция в дни данных мероприятий ребята приходят в парадной форме (белый верх и черный низ), к тому же, тщательно подбираем костюмы к музыкальным номерам. Все это сопровождается беседой с детьми. Проведя огромную предварительную  работу по подготовке мероприятий, дети и сотрудники принимают непосредственное участие в концертах, митингах у памятников и т.д.