Конспект занятия в старшей группе “Осеннее путешествие “

ФИО: Ворыгина О.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2974
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Обобщение педагогического опыта учителя в современных условиях: теория и практика», в рамках национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия в старшей группе "Осеннее путешествие "
Итоговая оценка: 2 место,  66 баллов(-а)



Конспект музыкального занятия «Осеннее путешествие»

Осеннее путешествие

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, изобразительного искусства.

Задачи:

1.Образовательная: знакомство с творчеством композитора

Фредерика Шопена, художника И.И Левитана.

2.Развивающая: развитие вокально-хоровых навыков, развитие чувства ритма.

3.Воспитательная: воспитание любви к музыке, к красоте родного края.

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости, умение слушать и анализировать, выражать свои мысли при восприятии нового музыкальногоматериала и исполнении вокального произведения.
  • Метапредметные :

1.Регулятивные: активизация поискового процесса у детей через решение проблемных ситуаций, участвуя в коллективном обсуждении, определяя и формулировать цель урока.

2.Познавательные: знакомство с новым направлением культуры – фольклор, знакомство с его основными направлениями.

3.Коммуникативные: сотрудничество педагога с учениками в форме диалога, исполнение песни хором, умение аргументировать свое мнение, понимая взгляды других, наблюдая за музыкой.

Методы и приёмы: беседа, словесное поощрение, игровые, наглядные, рассказ.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, презентация, муз. запись

Ход занятия:

Музыкальный руководитель в образе Осени.

Дети входят в зал под песню «Разноцветная осень» и встают около стульчиков.

Осень

Здравствуйте, мои друзья

К вам спешила, торопилась очень я.

Кто же я, ребятки,

Отгадайте – ка загадку.

Загадка:

Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назовите вы меня!

Ответы детей Осень

Осень: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку – я Красавица Осень.

Собирёмся мы все в круг,

Слева – друг, и справа – друг. Дети встают в круг.

А теперь мы повернёмся,

И друг другу улыбнёмся. Дети поворачиваются и улыбаются.

    Музыкальное приветствие «Здравствуй утро, здравствуй день

Осень: Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести наше с вами занятие. Ребята скажите пожалуйста, а вы хотите отправиться в мой осенний волшебный лес?

Ответы детей

 Осень: Ну что ж, тогда в путь!

Мы с вами отправляемся ко мне в гости, в осенний лес.

Выполняем упражнение «По дорожке» 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.(поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.(Поскоки на левой ноге)

Ни сутультесь грудь вперёд!

По тропинке побежим(лёгкий бег на носках)

До лесочка добежим

До лесочка до лесочка и попрыгаем по кочкам (прыжки)

Сладко сладко потянулись

Руки вверх-всем улыбнулись!!!

Садятся на стульчики.

Слайд осеннего леса.

Осень: Мы с вами пришли ко мне в гости, в осенний лес. 

Ребята, так легко дышится в здесь, воздух чистый и свежий. Подышим с вами свежим воздухом?

Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 –  выдох через рот.

Осень: А сейчас мы с вами присядем и немного отдохнем. Ребята, осень – это красивое, но немного грустное время года.

А скажите мне пожалуйста, на листе бумаги можно осень нарисовать?

Ответы детей

Осень: Конечно можно, при помощи красок и кисточек. А можно ли при помощи музыки нарисовать осень?

Ответы детей

Слайд Шопена

Это композитор Фредерик Шопен, и сейчас мы прослушаем его произведение «Осенний вальс»

Вопросы после слушания:

Осень:

-Ребята какую вы услышали осень? 

-Какие чувства вызывает у вас данное произведение?

Ответы детей

Осень: Совершенно верно, ребята, оказывается, что в нашей жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны или два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна-радостная, пышно убранная, богатая урожаем, а другая-в опадающей листве, грустная с тихим плачем мелкого дождя. Поздняя осень – это надежда человека на то что, красота и тепло обязательно возвратятся.

Слайд картина И. И. Левитана «Золотая осень»

Осень: Посмотрите на экран, здесь изображена картина художника Левитана. Какие краски он использует в своей картине?

Ответы детей:

Осень: Разноцветная осень, разноцветные леса. Музыка нарисовала весёлый хоровод осенних листьев. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной.

Ответ детей

Песня « Осень в золотой косынке…»

Осень: Молодцы, какая замечательная песня, мне очень понравилась.

А давайте немного отдохнем в нашем осеннем лесу и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Ветер по лесу летал

(плавные волнообразные движения кистями рук),

Ветер листики считал:

Вот дубовый

(загибаем по одному пальчику на обеих руках),

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Слайд Осенние листочки

Осень:  Долго трудились осенние краски,

Природа вышла красивой, как в сказке,

Вся разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета! 

Осень под музыку раздаёт листья для музыкальной игры.

Игра «Осень, ветер и листочки».

Осень:

В гости к ребятам сегодня пришла,

Листья в подарок я вам принесла.

Листики здесь разные –

Жёлтые и красные.

Дети делятся на 2 подгруппы, у одних в руках желтые листочки, у других – красные. Роль ветра – исполняет ребенок.

Осень:

Листья жёлтые и красные,

Вот какие они разные.

Краску жёлтую возьму я –

Листья жёлтые танцуют.

Танцуют дети с желтыми листочками.

Осень:

Листья жёлтые и красные,

Вот какие они разные.

Краску красную возьму я –

Листья красные танцуют!

Танцуют дети с красными листочками.

Осень:

Краски я перемешаю, плясать листочки приглашаю.

Под веселую музыку танцуют все дети.

Осень:

Ветер дует, задувает.

Листья с дерева срывает. 

Все убегают от ветра к Осени, или на стульчики.

Осень: Осень – красавица с ребятами играла,

Жёлтую и красную краски возвращала.

Осень: Молодцы, ребята, помогли мне, вернули краски Осени. Как теперь в моём лесу стало ярко и красиво. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Осень: Ты с листочком покружись,

В детский сад назад вернись.

 Дети под музыку кружатся с листочками и садятся на стулья.

Осень: Вот мы и в детском саду. Во время нашего путешествия, я увидела, что вы добрые, умные внимательные и отзывчивые. Много вы знаете и умеете. А, что больше всего вам понравилось сегодня? 

Ответы детей.

Осень: Отлично! Ребята, вместе с музыкой ушли красота и тепло. Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся улыбчивые, добрые лица цветов. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.

А за то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.       

На этом наше с вами занятие окончено.

Всего вам доброго! До свидания! 

Под музыку «Разноцветная осень» дети выходят из зала.