Перспективный план по наставничеству “Педагог-психолог-воспитатель”

ФИО: Шелим Л.И.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2985
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Перспективный план по наставничеству "Педагог-психолог-воспитатель"
Итоговая оценка: 2 место,  61 баллов(-а)



 

Перспективный план работы наставника – педагога-психолога  с молодым специалистом на 2023-2024 учебный год

 

Наставник: 

Педагог:                 

Цель:

 Создание системы педагогической деятельности по снятию профессиональных рисков и педагогического влияния на уровень развития профессиональной компетенции молодого педагога, его адаптации и закрепления в системе образования.

Задачи:

  • создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе
  • создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи
  • способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию
  • формирование индивидуального стиля деятельности

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации начинающего педагога в учреждении
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии
  • обеспечение мотивации для непрерывного совершенствования качества образования и развития
  • использование в работе инновационных педагогических технологий.

 

Содержание работы Форма проведения Ожидаемый результат Дата поведения
Изучение нормативно-правовой базы  (ФОП, «Закона об образовании», СанПин 1.2.3685-21, Закона ООН о правах ребенка

Планирование образовательного процесса с учетом особенностей развития воспитанников, корректировка построения индивидуальной и совместной игровой деятельности детей младшего возраста

методическая консультация,

самостоятельное ознакомление

Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС (план индивидуальной работы с детьми, заполнение карт нервно – психического развития, сведения о родителях и т д.) сентябрь
Выявление профессиональных

рисков.

Степень комфортности

нахождения в коллективе

самоанализ

педагогической деятельности по

Ю. Афонькиной

Коучинг-беседа.

Составление педагогом  календарного плана по самообразованию

октябрь
Помощь в оптимизации психологического климата группы, эффективной социализации воспитанников Создание диагностических

(проблемных) ситуаций.

Выявление детей

требующих педагогической

поддержки.

владение педагогом приемов определения социального статуса ребенка ноябрь
Беседа с психологом «Причины возникновения конфликтных ситуаций их урегулирование процессе педагогической деятельности. Обсуждение конкретных

примеров. Поиск компромиссов и

путей выхода из различных

ситуаций между детьми

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

владение педагогом приемов решения конфликтных ситуаций детей.

Изучение технологии

социализации детей дошкольного

возраста» Гришаева Н.П

Изучение технологии

Л.В.Михайловой-Свирской

«Детский совет»

«Организация детской игры в

ДОУ Н. Короткова, Е. Смирнова,

Е. Кравцова

ноябрь
Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Тренинг «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога»

Организация работы по

социализации ребенка в

ДОУ.

– организация разных форм

гибкого планирования

– рефлексивный круг

– утренний и вечерний круг

– свободная игра

– владение педагогом приемов сплочения детского коллектива, профилактики буллинга, социального неблагополучия

декабрь
Оказание помощи молодому педагогу в повышении уровня организации                                       воспитательно- образовательного процесса Наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности) с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения

Беседа «Знание разных видов игр для детей данного возраста»

Консультация «Возрастные особенности детей раннего возраста. 

Ознакомление педагога с возрастной периодизацией, показателями и новообразования дошкольного возраста (по Д.Б.Эльконину)»

Совершенствование форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем.

Составление картотеки игр

Самостоятельный просмотр вебинаров по Н. Гришаевой, Л.

Кругловой, Л. Петерсон

январь-февраль
Формирование имиджа молодого педагога, совершенствование педагогической этики, культуры поведения Памятка «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» февраль
Подготовка к проведению

родительского собрания

Подбор наглядной

информации для родителей

Консультация «Психолого-

педагогические основы

установления контактов с семьей

воспитанников»

Консультация «Взаимодействие с родителями детей»

Помощь в составлении плана  работы с родителями, подбор материала для родителей.

Оказание помощи в проведении

родительского собрания.

Родительское собрание

Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия.

Оформление наглядной информации для родителей.

март
Организация режимных моментов молодым педагогом. Консультация: «Особенности организации режимных моментов в группах раннего возраста»

Посещение занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

эффективное использование дидактического материала в работе

Использование современных здоровьесберегающих технологий.

апрель
Проведение мониторинга развития детей и оформление документации Проверка документации.

Консультация по

самообразованию.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого воспитателя. май