Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Роль родителей в нравственном воспитании детей

ФИО: Исаева П.М.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-2993
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Роль родителей в нравственном воспитании детей
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)



 

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 63 «Золушка»

Родительское собрание в нетрадиционной форме:

«Роль родителей в нравственном воспитании детей

Выполнила:

Воспитатель Исаева Полина Михайловна

 

Родительское собрание

«Роль родителей в нравственном воспитании детей

 

Форма проведения собрания: деловая игра

Участники: воспитатель, родители (законные представители)

Цель: сплочение родительского коллектива в решении задач нравственного воспитания детей с помощью деловой игры.

Задачи:

1.Познакомить родителей с особенностями нравственного воспитания детей.

2.Помочь родителям находить оптимальные решения в проблемных ситуациях.

  1. Осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми.

Предварительная работа: анкета для родителей «Способы воспитания», памятки для родителей «Искусство наказывать и прощать», «Секреты воспитания вежливого ребенка», консультация для родителей «Стили общения родителей и детей», буклет для родителей «Игры по нравственному воспитанию в семье», подготовить карандаши и лист бумаги.

Ожидаемый результат:

Повысится уровень педагогической культуры родителей в вопросах нравственного воспитания

Применение полученных знаний в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях в семье.

Пояснительная записка

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, добро​желательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостя​м и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом.

При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию и сопе​реживанию.

В период дошкольного детства ребенок переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни и непосредственны его радость, смех, слезы, удивление, сожаление, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать остыть быстроразвивающейся детской душе.

Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убе​диться в правильности своих действий, вызывает желание повто​рить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребен​ка.

Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным.

В.А. Сухомлинский писал: «Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами. Сегодня вы станете участниками деловой игры.

 

Основные наши условия — это создание непринужденной обстановки, которая поможет оперативному поиску новых идей и решений. Это позволит нам лучше узнать друг друга, поспорить, подумать, принять решения.

Все участники должны быть доброжелательными и доверительными друг к другу.

Психологическая разминка «УЛЫБКА»

Воспитатель.

У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Это же главное оружие наших детей – улыбка – подаренная вам, которая делает счастливыми и всепрощающими за их шалости.

1 тур. Разминка «Мудрые мысли».

Суть задания в том, чтобы закончить пословицу, мудрое изречение.

  Не тот отец — мать, кто родил, а тот… (кто вспоил, вскормил, да добру научил)

Человек без воспитания – … (тело без души)

Дитятко – что тесто: … (как замесил, так и выросло)

Детей наказывай стыдом…, (а не кнутом)

  Не тот богат, ко много имеет, а тот… (кто много дает)

Лучше плакать в детстве… (чем в старости)

  Добрый пример лучше… (ста слов)

  Гни дерево, пока гнется, учи дитятко… (пока слушается)

  Из молодого, как из воска… (что хочешь, то и вылепишь)

  На что и клад, коли… (в семье лад)

  Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)

  Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается)

2 тур. «Вопрос-ответ»

  Воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:

1) Какие нравственные качества присущи человеку? (Доброта, честность, бескорыстие, щедрость, дружелюбие, справедливость, патриотизм, гуманность, любовь и др.)

  2) Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?

3) Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».  Сегодня мы поговорим о главных нравственных качествах, тех, которые делают человека человеком.

3 тур. «Определите стиль общения в семье»

Дается характеристика ребенка, родитель определяет стиль общения в семье.

Ребенок неуверенный в себе, мстительный, агрессивный по отношению к слабым, с заниженной самооценкой. Этот стиль воспитания в семье вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей нежелательности в семье. (авторитарный)

Ребенок прислушиваются к советам родителей, наследуют адекватные мужские и женские черты поведения, растет уверенными в себе, хорошо социально адаптированным. (демократический)  

Ребенок вырастает инфантильным, ведомым, не берущим на себя ответственность. Он выбирает в жизни себе таких людей, которые будут вести и направлять его, помогать ему, которым он сможет подчиниться и за которым сможет спрятаться. (гиперопека).

Ребёнок конфликтен, упрям и эгоистичен. Такое воспитание не даёт ему в полной мере адаптироваться в коллективе и овладеть всеми прелестями человеческого общения. (попустительский)

4 тур. «Проблемные ситуации»

Ситуация№1:

 

Я встретил маму, когда она пришла с работы, предложил ей тапочки и помог накрыть на стол. После ужина мы вместе с мамой убрали со стола, помыли посуду и сели выполнять задание, которое он не смог выполнить сам. Мама помогла мне выполнить задание, нежно обняла и поцеловала.

Вопрос: как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между мамой и сыном?

Вывод: Уважительные отношения друг к другу.

Ситуация№2:

Наташе очень хотелось сделать для мамы сюрприз, она прибрала игрушки в комнате и вымыла посуду. Когда мама пришла с работы, девочка радостно бросилась к ней и поцеловала. У мамы было плохое настроение, она не заметила, как постаралась её дочь и никак не отреагировала на поцелуй дочери.

Вопрос: как бы вы поступили на месте мамы?

Вывод: Дети нуждается в любви и ласке.

Ситуация№3:

Мальчик провинился и был наказан, отец запретил выходить ему из дома. Пришли друзья мальчика и позвали его в кино. Мама решила пожалеть сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Произошёл конфликт между родителями.

Вопрос: почему произошел конфликт между родителями?

Вывод: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

Ситуация №4

  Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы?

(Правильный ответ: наказание трудом в результате порождает негативное отношение к труду. Никакого проступка дети не совершили.

Практическое задание родителям

«Загибаем лист»

Возьмите лист бумаги и сгибайте, в том случае, если вы поругали своего ребенка.

Вопросы:

Вы ругаете своего ребенка, если …….

он испачкал одежду?

сломал вашу любимую вещь?

раскидывает игрушки и не прибирает их?

не выполняет ваши поручения?

закатывает истерики в магазине?

А сейчас отгибаем лист, вспоминая все хорошие и добрые слова, которые вы говорили детям.

Воспитатель: Лист бумаги вы расправили, но что на нем осталось?  (линии сгиба) Вот так и в душе ребенка остаются раны, от обид, непонимания и несправедливости.

Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, уверенного в себе, честного человека. И пусть в этой жизни у детей всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель – наставник.

         Именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок. Мы в детском саду только подкорректирует то, что вы уже заложили в своих детей.

Задание – рисунок «Мой ребенок»

Родители рисуют своего ребенка пока играет музыка. Время на выполнение работы ограничено.

Организация выставки рисунков родителей «Это мой любимый ребенок!»

  1.     Разное

Решение насущных вопросов

  1.     Подведение итогов

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы – родители,

И все остальное – потом!

Удачи вам, дорогие родители!

Благодарю всех за работу!

Экспресс-опрос родителей по оценке качества родительского собрания, выдача памяток родителям.