Профессиональное становление молодого педагога на начальном этапе работы в ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района.

ФИО: Меленчук М.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3021
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Профессиональное становление молодого педагога на начальном этапе работы в ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района.
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)



Меленчук, Кисина -

М.А. Меленчук, М.В. Кисина

Санкт-Петербург, г. Петергоф

ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Профессиональное становление молодого педагога на начальном этапе работы в ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района.

 

Добрый день уважаемые слушатели. Сегодня мы бы хотели рассказать о том, как происходит профессиональное становление молодого педагога на начальном этапе работы в ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района.

Приход на работу для молодого педагога связан со множеством изменений в жизни, в мировосприятии. Он сталкивается с адаптацией в коллективе, у него появляется много новых контактов, он строит взаимоотношение с детьми и их родителями. Перед ним ставят много новых задач, в решении которых молодому педагогу помогает наставник. Наставник поддерживает молодого педагога на старте его деятельности, определяет вектор его дальнейшего развития.

И конечно же оно не может не быть без наставничества. 

Меня зовут Михаил Алексеевич Меленчук, я педагог дополнительного образования и методист Дома детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга. Мой опыт педагогической деятельности 5 лет, а в учреждении я работаю уже 4 года. 

А меня зовут Кисина Мария Владиславовна, и в 2022 году была студенткой Санкт-Петербургского государственного морского технического университет по образовательной программе «Информатика и вычислительная техника» выпускного курса. Я решила попробовать себя в роли педагога дополнительного образования по программе «Робототехника LEGO Mindstorms».

В 2022-2023 учебном году нам предложили поучаствовать в программе наставничества нашего учреждения, и мы, не раздумывая согласились.

Нам была предложна Форма наставничества – Педагог – педагог

Модель – опытный педагог – педагог

Взаимодействие (вид) – традиционное (один на один)

Наше взаимодействие было разделено на несколько этапов. 

На начальном этапе помимо таких важных задач, как общение с детьми и подготовка к занятию, молодому педагогу приходиться сталкиваться с подготовкой и оформлением большого количества документации и правильным распределением своего времени. Перед началом учебного года требуется подготовить расписание, внести корректировки в дополнительную общеобразовательную и рабочие программы, научиться заполнять журналы. И самое главное – не потушить горящие глаза молодого специалиста, который рвется работать с детьми, а его останавливает стена из документов. И тут главная задача наставника подхватить инициативу и первым прийти на помощь педагогу. Что, собственно, и было сделано. Мы встречали и прорабатывали все эти важные моменты, а также проводились различные дистанционные консультации в рамках которых разбирались новые возникшие вопросы.

Не успев решить все задачи начального этапа, молодой педагог приступает к следующему этапу – это приемная компания. Я со своей наставляемой подготовил небольшие рекламные посты для социальных сетей. Как наставник поделился наиболее эффективными ресурсами в сети интернет, через которую можно разместить рекламную информацию. Преодолев этот не простой этап у МВ были сформированы группы и конечно же необходимо было начать работать с родителями. 

Присутствие наставника на родительском собрании и помощь в подготовке к нему, очень важна. У нас с Марией Владиславовной сложился хороший контакт, и мое присутствие помогало ей чувствовать себя более уверенно. Она знала, что если не сможет дать родителям ответ на какой-либо вопрос, то я всегда выручу.

Следующим этапом нашей работы стала подготовка и проведение занятий. Совместно мы разработали несколько начальных занятий, на которых я, конечно, присутствовал после занятий мы разбирали ошибки и трудности, возникшие в ходе занятия. В течение всего года по разработанному плану наставничества я посещал занятия и консультировал Марию.

Ну еще один важный этап — это конкурсное движение. Войти него очень сложно, особенно когда молодой специалист не владеет информацией о том, где взять эти конкурсы, как в них участвовать? Как необходимо готовить к этому детей? Диалоги с родителями о заполнения огромного количество согласий на участие в конкурсе. 

Наставнику необходимо рассказать о всех подводных камнях, которые есть в это нелегком деле и помочь молодому педагогу. 

Наставничество необходимо для молодых специалистов. Благодаря ему можно преодолеть множество преград.
Мы с молодым педагогом их преодолели, и в следующем учебному году Мария Владиславовна, окончив вуз, присоединилась к команде педагогов Дома детского творчества Петродворцового района. Моя роль наставника полностью реализована – я смог заинтересовать молодого педагога и мотивировать на дальнейшую работу в обучении детей.