Физическое развитие и воспитание учащихся в рамках реализации программы “Армрестлинг”

ФИО: Антонова Н.Е.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3055
Конкурс: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми в системе дополнительного образования детей»
Наименование конкурсной работы: Физическое развитие и воспитание учащихся в рамках реализации программы "Армрестлинг"
Итоговая оценка: 1 место,  96 баллов(-а)



Отдел образования администрации

Вознесенского муниципального округа

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Вознесенский Дом детского творчества»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) 

программа физкультурно-спортивной направленности 

 «Армрестлинг» 

Возраст обучающихся: 10–18 лет 

Срок реализации: 3 года 

Автор-составитель: 

Рузанов Василий Викторович, 

педагог дополнительного образования 

первой квалификационной категории 

р.п. Вознесенское, 2023год

Содержание

Раздел 1. « Комплекс основных характеристик программы»

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цель и задачи программы

1.3. Содержание программы

1.4. Планируемые результаты 

Раздел II. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Формы аттестации

2.2. Учебный план

2.3. Календарный учебный график

2.4. Рабочие программы модулей

2.5. Условия реализации программы 

2.6. Оценочные и методические материалы

2.7. Список литературы

2.8. Приложение

Раздел 1. « Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

1.1. Пояснительная   записка

 Настоящая программа  составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);

– Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям  воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Концепцией развития дополнительного образования до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ № 678-р от 31 марта 2022 г.)

Программа  «Армрестлинг» разработана на материалах программы «Образовательная программа занятий армспортом» лауреата V Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования, Ю.Н. Маришин, г. Орел. 2002 г.,  материалов книги  Живора П.В., А.И. Рахматов. Армспорт. «Техника, тактика, методика обучения».         

Направленность программы: Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа “Армрестлинг” физкультурно-спортивной направленности.

Актуальность программы: Рукоборство всегда являлось неотъемлемой частью культур многих народов и одним из традиционных способов выявления сильнейших. Существуют различные легенды про этот прекрасный, древний и в то же время молодой вид спорта. Немногим более тридцати лет, как армспорт принял современный облик, а законодателями его явились американцы. С тех пор армспорт стал не только народной забавой, а вполне полноправным видом спорта. Доступность, зрелищность, непритязательность, популярность армспорта расширяет круг любителей рукоборства и способствует включению его в программы различных спортивных и культурных массовых мероприятий, проведению соревнований, использованию его в системе физического воспитания в образовательных учреждениях. Армспорт современный и динамично развивающийся вид спорта, является отличным средством для оздоровительного досуга, способствующему положительному эмоциональному подъему.

Отличительные особенности программы: Образовательная программа не предусматривает подготовку мастеров высокого класса,  а  значит отбор детей с соответствующими физическими задатками и обладающими особыми психологическими качествами. Педагогическая работа по данной программе предполагает обучение и воспитание детей с различными физическим возможностями и  обладающими различными психологическими качествами. В рамках реализации программы предусматривается спортивная подготовка детей на уровне  «массовых разрядов», но все же главной  педагогической задачей является  оздоровление и физическое развитие детей. Программа предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений.

Адресат программы: В группы 1-3 годов обучения зачисляются обучающиеся в возрасте с 10 и до 18 лет. Набор детей в группы производится массово, но при наличии медицинского заключения и допуска врача-педиатра.

Объём и срок освоения программы

Общее количество учебных часов: 6 часов в неделю, 210 часов в год для первого года обучения, 216 часов для второго года обучения, 216 часов в год для третьего года обучения и 642 часа за весь период обучения.

Уровень освоения программыбазовый.

Формы организации образовательного процесса:

– занятия проводятся по очной форме обучения;

– форма проведения занятий: аудиторная, в зависимости от занятий допускается внеаудиторная;

– форма организации занятий: групповая;

Режим занятий: Продолжительность одного занятия – 2академических часа; занятия проводятся в каждой группе 3 раза в неделю по 2 часа.  

1.2. Цель и задачи программы

Цель: Создание условий для физического развития и оздоровления обучающихся  посредством армспорта.

Задачи:

Обучающие:
– дать необходимые дополнительные знания в области физической культуры и спорта;

– научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
– обучить ведению соревновательной борьбы на занятиях и соревнованиях;
– изучение базовой техники и ознакомление с тактикой ведения борьбы в армрестлинге; 

– изучение базовой техники и ознакомление с тактикой ведения борьбы в армспорте.
Развивающие:
– развивать физические качества (с преимущественной направленностью на развитие силы, скорости, ловкости и выносливости) и укрепление здоровья;
– развивать двигательные способности посредством занятий армрестлинга
– развивать умение ведения соревновательной борьбы на учебных занятиях и соревнованиях;
Воспитательные:
– воспитывать  физические качества (с преимущественной направленностью воспитания силы, скорости, ловкости и выносливости) и укрепление здоровья;

-воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь, взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность.

1.3. Содержание программы

Данная программа включает в себя следующие учебные модули:

– Учебный модуль первого года обучения;

– Учебный модуль второго года обучения;

– Учебный модуль третьего года обучения.

1.4. Планируемые результаты

Обучающиеся получат представление   о существующей в армпсорте профессиональной практике, овладеют знаниями и умениями необходимыми для самостоятельных занятий физической культурой, и армспортом в частности.

В разделе «теоретическая подготовка» обучающиеся приобретут знания:  о правилах безопасного поведения  на учебных занятиях, мероприятиях;  о личной и общественной гигиене; о средствах, методах и формах физической, технической подготовки спортсмена,   о способах самоконтроля при выполнении физических упражнений на учебных занятий.

На конец каждого учебного года уровень  физической и технико-тактической подготовки обучающихся будет соответствовать требованиям образовательной программы. 

В течение всего периода обучения у обучающихся будет складываться опыт соревновательной и инструкторской деятельности, с помощью которого они  смогут самостоятельно планировать и проводить отдельные  учебные занятия.

К концу первого года обучения обучающиеся:

– получат теоретические знания по избранному виду спорта, в том числе и об основах здорового образа жизни;

– изучат базовую технику армспорта: отдельные способы борьбы;

– на учебных занятиях приобретут знания и первые навыки соревновательной борьбы;

– изучат техники выполнения специальных физических упражнений;

–  уровень общей физической подготовки будет соответствовать требованиям образовательной программы.

К концу второго года обучения обучающиеся:

уобучающихся сформируются знания об армрестлинге, как виде спорта, а также о здоровом образе жизни;

– освоят комплексы специальных физических упражнений (пропедевтика основам техники борьбы); 

– освоят технические основы борьбы, изучат некоторые универсальные приемы;

– ознакомятся с тактикой ведения борьбы в армспорте;

– освоят правила соревнований и нормы поведения на них;

– получат  опыт соревновательной борьбы на учебных занятиях и соревнованиях муниципального и регионального уровня;

–  уровень общей физической подготовки будет соответствовать требованиям образовательной программы.

К концу третьего года обучения обучающиеся:

– появятся представления о  существующей в армспорте профессиональной практике;

– самостоятельно смогут применять знания в планировании и проведении отдельного учебного занятия;

– приобретут способность составлять комплексы специальных физических упражнений;

– освоят техники борьбы, ряд универсальных приемов и  ознакомятся с тактикой ведения борьбы в армрестлинге;

– получат опыт соревновательной борьбы на соревнованиях регионального и федерального уровня;

– сформируют свой стиль борьбы на основании освоения ими технико-тактических действий и имеющихся   психофизических особенностей;

– освоят в полном объеме практику инструкторской деятельности;

– покажут уровень общей физической подготовки соответствующий требованиям образовательной программы.

Раздел II. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Формы аттестации

Программа предусматривает промежуточную аттестацию результатов обучения детей.

Промежуточная аттестация проводится в конце каждого учебного модуля в соответствии с учебным планом в форме зачета.

2.2. Учебный план

№ п/п Наименование учебного модуля Количество часов Форма промежуточной аттестации
Всего часов Теория Практика
Учебный модуль первого года обучения 210 47 163 Зачет
Учебный модуль второго года обучения 216 46 170 Зачет
Учебный модуль третьего года обучения 216 41 175 Зачет
Итого 642 134 508

 

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий» 

2.3. Календарный учебный график

 

Условные обозначения:

Аттестация Ведение занятий по расписанию
Каникулярный период Общая нагрузка в часах в неделю

 

2.4. Рабочие программы модулей

Рабочая программа учебного модуля первого года обучения

Название раздела, темы Кол-во часов Формы 

текущего контроля

Всего Теория Практика
1. Вводная часть. 2 1 1
1.1 Вводный инструктаж по Т.Б. и пожарной безопасности. Введение в образовательную программу. 2 1 1 Устный опрос
2. Теоретическая подготовка. 16 16
2.1 Значение физической культуры и спорта для подрастающего поколения. История развития армрестлинга в России 4 4
2.2 Место занятий. Оборудование и инвентарь. Техника безопасности. 2 2
2.3 Краткие сведения о строении и функциях организма человека. 4 4
2.4 Гигиена, закаливание, режим, питание. 2 2
2.5 Оказание первой помощи.  4 4
3. Физическая подготовка 92 15 77 Наблюдение,

выполнение нормативов

3.1 Выносливость 18 3 15
3.2 Сила 22 3 19
3.3 Быстрота 18 3 15
3.4 Ловкость 16 3 13
3.5 Гибкость 18 3 15
4. Технико-тактическая подготовка 80 12 68 Наблюдение,

выполнение нормативов

4.1 Приём крюк 18 3 15
4.2 Приём через верх 20 3 17
4.3 Приём середина 18 3 15
4.4 Спарринги 24 3 21
5. Соревновательная деятельность 20 3 17 Выполнение нормативов, судейство
  Всего:   210 47 163

Содержание рабочей программы учебного модуля первого года обучения

  1. Вводное занятие. Знакомство с программой. Правила безопасности, противопожарная безопасность.

Теория: Знакомство с детьми и требованиями к занятиям и тренировкам по армрестлингу. Знакомство с техникой безопасности во время занятий.

1.1. Техника безопасности на занятиях по армрестлингу и правила поведения в спортивном зале.

Теория: Вводный инструктаж по пожарной безопасности. Введение в образовательную программу.

Практика: Показ плакатов по пожарной безопасности и плана эвакуации. Показ презентации.

  1. Теоретическая подготовка. 

2.1. Значение физической культуры и спорта для подрастающего поколения. История развития Армрестлинга в России

Теория: Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная  часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. История развития армрестлинга. Пропаганда ЗОЖ. Знакомство с тренерами, с образовательной деятельностью детских и подростковых спортивных коллективов. Ознакомление с образовательной программой «Армрестлинг». Рассказ о проведённых и победных соревнованиях.

2.2. Место занятий. Оборудование и инвентарь. Техника безопасности.

Теория: Ознакомление с инструкциями при работе в спортивном зале, рассказ для чего  и с какой целью используется оборудование. Техника безопасности при работе с инвентарём.

2.3. Краткие сведения о строении и функциях организма.

Теория: Ознакомление с опорно-двигательной системой (понятие о строении мышц, костей, связочного и суставного аппарата. Слабые места и типичные места травматизма.), с сердечно-сосудистой (основные параметры оценки ее работоспособности.),  дыхательной (принципы строения и понятие о функциях, основные показатели внешнего дыхания. Понятие о тканевом дыхании и транспорте кислорода к тканям), пищеварительной (Особенности функционирования при физических нагрузках, понятие об обмене веществ).

2.4. Гигиена, закаливание, режим, питание.

Теория: Понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Мотивация к регулярным занятиям спортом. Спортивно-эстетическое воспитание. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного спортсмена. Профилактика вредных привычек – курение, употребление спиртных напитков.  Закаливание организма спортсмена.

2.5. Оказание первой помощи. 

Теория: Травматизм в процессе занятий на тренажёрах, с гирями и гантелями; оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях, приёмы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.

  1. Физическая подготовка. 

Теория: Знакомство кружковцев с терминами и определениями, встречающихся в армрестлинге.

Практика: Показ педагогом видеоматериалов с показом приёмов тренировки, выполнение упражнений на выносливость, силу, быстроту, ловкость, гибкость.

  •  Выносливость

Теория: Техника безопасности при выполнении упражнений.

Практика: Упражнения для развития специальных упражнений на выносливость: специально-беговых, прыжковых, бросковых, жимовых.

  •  Сила.

Теория: Техника безопасности при выполнении упражнений.

Практика: Упражнения для развития специальных силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости: имитация толчковых движений стоя, лёжа и присед. 

  •  Быстрота

Теория: Техника безопасности при выполнении упражнений. Мотивация к регулярным занятиям спортом.

Практика: Видеоматериалы. Упражнения для развития быстроты. Бег на короткие и средние дистанции.

  1.  Ловкость.

Теория: Техника безопасности при выполнении упражнений и движений, во время упражнений.

Практика: Упражнения для мышц туловища. Наклоны вперёд, назад, в стороны с различными положениями и движениями вниз. Стойка тяжелоатлета.

  •  Гибкость.

Теория: Техника безопасности при выполнении упражнений.

Практика: Упражнения для развития специальных упражнений на гибкость. Показ педагога. Просмотр видеоматериалов об упражнениях и гибкость спортсменов. Тренировка упражнений.

  •  Технико-тактическая подготовка. 
  • Приём «крюк».

Теория: Техника безопасности при выполнении упражнений. Развитие силы, выносливости, гибкости, координации движений; основной функции мышления: самоанализа. 

Практика: Разучивание и закрепление классических упражнений (приём «крюк»). Видеоматериалы о выполнении классических упражнений (рывок, подъём и толчок). Показ педагога.

  •  Приём «через верх».

Теория: Техника безопасности при выполнении упражнений. Ознакомление с общеразвивающими упражнениями для силы мышц и специальными упражнениями при изучении данного приёма.

Практика: Закрепление общеразвивающих упражнений для силы мышц кистей рук; сгибателей и разгибателей рук. Разучивание упражнения «приём через верх). Показ педагога.

Материалы и оборудование: Спортивное оборудование: стол, ремень Спортивная одежда и обувь. Видеоматериалы.

  1. Приём «середина».

Теория: Техника безопасности при выполнении упражнений.

Практика: Видеоматериалы. Показ педагога выполнения приёма. Разучивание приёма, используя специальную тактику движения кисти рук.

  1. Спарринги  по армрестлингу.

Теория: Техника безопасности во время игры. Ознакомление: с правилами соревновательных спарингов  по армрестлингу.

Практика: Разучивание и закрепление упражнений специальной разминки перед соревнованиями. Видеоматериалы с соревнований по тяжелой атлетике.

  1.  Соревновательная деятельность. 

Теория: техника безопасности во время проведения соревнований. Объяснение приёмов и терминов в армрестлинге во время соревнований. Повторение правил проведения соревнований.

Практика: Проведение и участие в соревнованиях

Рабочая программа учебного модуля второго года обучения

Название раздела, темы Кол-во часов Формы 

текущего контроля

Всего Теория Практика
1. Вводная часть. 3 2 1 Устный опрос
1.1 Вводный инструктаж по Т.Б. и пожарной безопасности. Знакомство с программой второго года обучения 3 2 1
2. Теоретическая подготовка. 14 14
2.1 Значение физической культуры и спорта для подрастающего поколения. История развития армрестлинга в России 2 2
2.2 Место занятий. Оборудование и инвентарь. Техника безопасности. 2 2
2.3 Краткие сведения о строении и функциях организма человека. 4 4
2.4 Гигиена, закаливание, режим, питание. 2 2
2.5 Оказание первой помощи.  4 4
3. Физическая подготовка 85 15 70
3.1 Выносливость.

Развитие специфических качеств рукоборца.

20 3 17 Опрос, контроль за правильным выполнением
3.2 Сила.

Развитие специфических качеств рукоборца.

20 3 17
3.3 Быстрота.

Развитие специфических качеств рукоборца.

15 3 12
3.4 Ловкость.

Развитие специфических качеств рукоборца.

15 3 12
3.5 Гибкость.

Развитие специфических качеств рукоборца.

15 3 12
4.  Технико-тактическая подготовка 90 12 78
4.1 Приём крюк.

Совершенствование техники.

20 3 17 Опрос, контроль за правильным выполнением
4.2 Приём через верх.

Совершенствование техники.

24 3 21 Выполнение контрольных нормативов
4.3 Приём середина.

Совершенствование техники.

20 3 17 Опрос, контроль за правильным выполнением
4.4 Спарринги 26 3 23 Выполнение упражнений
5. Соревновательная деятельность 24 3 21 Выполнение нормативов, судейство
      Всего:   216 46 170

 

Содержание рабочей программы учебного модуля второго года обучения

  1. Вводное занятие. Знакомство с программой второго года обучения. Правила безопасности, противопожарная безопасность.

Теория: Знакомство с детьми и требованиями к занятиям и тренировкам по армрестлингу. Знакомство с техникой безопасности во время занятий.

1.1. Техника безопасности на занятиях по армрестлингу и правила поведения в спортивном зале.

Теория: Вводный инструктаж по пожарной безопасности. Введение в образовательную программу.

Практика: Показ плакатов по пожарной безопасности и плана эвакуации. Показ презентации.

  1. Теоретическая подготовка. 

2.1. Значение физической культуры и спорта для подрастающего поколения. История развития Армрестлинга в России. 

Теория: Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная  часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. История развития армрестлинга. Пропаганда ЗОЖ. Знакомство с тренерами, с образовательной деятельностью детских и подростковых спортивных коллективов. Ознакомление с образовательной программой «Армрестлинг». Рассказ о проведённых и победных соревнованиях

2.2. Место занятий. Оборудование и инвентарь. Техника безопасности.

Теория: Ознакомление с инструкциями при работе в спортивном зале, рассказ для чего  и с какой целью используется оборудование. Техника безопасности при работе с инвентарём.

2.3. Краткие сведения о строении и функциях организма.

Теория: Повторение понятий об опорно-двигательной системе (понятие о строении мышц, костей, связочного и суставного аппарата. Слабые места и типичные места травматизма.),  с сердечно-сосудистой (основные параметры оценки ее работоспособности.),  дыхательной (принципы строения и понятие о функциях, основные показатели внешнего дыхания. Понятие о тканевом дыхании и транспорте кислорода к тканям),  пищеварительной (особенности функционирования при физических нагрузках, понятие об обмене веществ).

2.4. Гигиена, закаливание, режим, питание.

Теория: Повторение понятия о гигиене, режиме и закаливании. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Распорядок дня спортсмена. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Мотивация к регулярным занятиям спортом. Спортивно-эстетическое воспитание. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного спортсмена. Профилактика вредных привычек – курение, употребление спиртных напитков.  Закаливание организма спортсмена.

2.5. Оказание первой помощи.

Теория: Повторение понятия об утомлении, самоконтроле. Травматизм в процессе занятий на тренажёрах, с гирями и гантелями; оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях, приёмы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.

  1. Физическая подготовка. 

Теория: Ознакомление учащихся с терминами и определениями, встречающимися в армрестлинге. Рукоборец должен быть физически развит. В армспорте требования к спортсмену по всем физическим качествам предъявляются в равной степени.

Практика: Показ педагогом видеоматериалов с показом приёмов тренировки.

3.1. Выносливость. Развитие специфических качеств рукоборца.

Теория: Техника безопасности при выполнении упражнений. Что такое выносливость? Характеристика качества. Значение выносливости.

Практика: Упражнения для развития специальных упражнений на выносливость: специально-беговых, прыжковых, бросковых, жимовых. Примерные упражнения на воспитание общей выносливости:

 бег равномерный и переменный. Прыжки на скамейку с последующим быстрым спрыгиванием. Прыжки «кенгуру». Из положения лежа на животе – руки вверх, прогнуться.

3.2. Сила. Развитие специфических качеств рукоборца.

Теория: Техника безопасности при выполнении упражнений. Что такое сила? Характеристика качества. Силовая подготовка, её значение.

Практика: Упражнения для развития специальных силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости: имитация толчковых движений стоя, лёжа и присед, приседания на двух ногах при разном положении ног: ноги вместе, пятки вместе – носки врозь, ноги на ширине плеч и т.п.;

3.3. Быстрота. Развитие специфических качеств рукоборца.

Теория: Понятие быстроты. Характеристика качества. Контрольные тесты для выявления уровня воспитания общей физической подготовки. Техника безопасности при выполнении упражнений. Мотивация к регулярным занятиям спортом.

Практика:  Видеоматериалы. Упражнения для развития быстроты. Бег на короткие и средние дистанции. Примерные упражнения: ускорения по различным сигналам; выпрыгивание вверх; прыжки на скакалке;

3.4. Ловкость. Развитие специфических качеств рукоборца.

Теория: Повторение понятия, что такое ловкость? Характеристика качества. Значение ловкости. Ловкость, как сложное  комплексное качество. Техника безопасности при выполнении упражнений и движений, во время упражнений.

Практика: Упражнения для мышц туловища. Наклоны вперёд, назад, в стороны с различными положениями и движениями вниз. Стойка тяжелоатлета. Примерные упражнения: из упора присев, поочередно переставляя руки, прийти в положение упора лежа, а затем обратно в исходное положение; из упора присев, выпрямляясь, падение вперед в упор лежа на согнутых руках, то же вперед-вправо, вперед-влево, из других исходных положений; 2 прыжка вверх с поворотом на 360°, прыжок вперед;

3.5. Гибкость. Развитие специфических качеств рукоборца.

Теория: Повторение понятия, что такое гибкость? Характеристика качества. Значение гибкости. 

Техника безопасности при выполнении упражнений.

Практика: Упражнения для развития специальных упражнений на гибкость. Показ педагога. Просмотр видеоматериалов об упражнениях и гибкость спортсменов. Тренировка упражнений. Примерные упражнения: общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движений – махи руками, ногами – вперед-вверх, в стороны-вверх; круговые движения: руками, предплечьями, кистями, ногами в тазобедренных суставах, коленных, голеностопных; наклоны вперед, в стороны, назад из разных исходных положений – ноги вместе, шире плеч, одна перед другой и т.п.;

  1. Технико-тактическая подготовка. 

4.1. Классические упражнения (приём «крюк»). Совершенствование техники.

Теория: Совершенствование техники приема «крюк». Стартовая позиция.       Техника безопасности при выполнении упражнений. Анализ технического приема. Применение приема в соревновательной деятельности. Развитие силы, выносливости, гибкости, координации движений; основной функции мышления: самоанализа. 

Практика: Разучивание и закрепление классических упражнений (приём «крюк»). Видеоматериалы о выполнении классических упражнений (рывок, подъём и толчок). Показ педагога.

4.2. Приём «через верх». Совершенствование техники.

Теория: Совершенствование техники приема «через верх».   Анализ технического приема. Применение приема в соревновательной деятельности Техника безопасности при выполнении упражнений. Ознакомление с общеразвивающими упражнениями для силы мышц и специальными упражнениями при изучения данного приёма.

Практика: Закрепление общеразвивающих упражнений для силы мышц кистей рук; сгибателей и разгибателей рук. Разучивание упражнения «приём через верх). Показ педагога.

Материалы и оборудование: Спортивное оборудование: стол, ремень Спортивная одежда и обувь. Видеоматериалы.

4.3. Приём «середина». Совершенствование техники.

Теория: Совершенствование техники приема «середина». Анализ технического приема. Применение приема в соревновательной деятельности.

Техника безопасности при выполнении упражнений.

Практика: Видеоматериалы. Показ педагога выполнения приёма. Разучивание приёма, используя специальную тактику движения кисти рук.

4.4. Спарринги  по армрестлингу.

Теория: Закрепление понятий о спортивной технике и тактике. Взаимосвязь и взаимозависимость техники и тактики. Стартовая скорость. Противодействие приемам соперникам. Техника безопасности во время игры. Ознакомление: с правилами соревновательных спарингов  по армрестлингу.

Практика: Разучивание и закрепление упражнений специальной разминки перед соревнованиями. Видеоматериалы с соревнований по армрестлингу.

  1. Соревновательная деятельность. 

Теория: Повторение правила соревнований. Виды соревнований. Состав судейской коллегии, обязанности судей.  Участие в соревнованиях (групповых, клубных, районных, поселковых) – необходимое условие проверки и совершенствования моральных, волевых качеств, повышения уровня спортивного мастерства. Техника безопасности во время проведения соревнований. Объяснение приёмов и терминов в армрестлинге во время соревнований. Повторение правил проведения соревнований.

Практика: Проведение и участие в соревнованиях: групповых, районных, городских. 

Рабочая программа учебного модуля третьего года обучения

Название раздела, темы Кол-во часов Формы текущего контроля
Всего Теория Практика
1. Вводная часть. 2 1 1 Опрос
1.1 Вводный инструктаж по Т.Б. и пожарной безопасности. Знакомство с программой третьего года обучения 2 1 1
2. Теоретическая подготовка. 10 10
2.1. Значение физической культуры и спорта для подрастающего поколения. История развития армрестлинга в России 2 2
2.2. Место занятий. Оборудование и инвентарь. Техника безопасности. 2 2
2.3. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. 2 2
2.4. Гигиена, закаливание, режим, питание. 2 2
2.5. Оказание первой помощи. Основы спортивного массажа. 2 2
3. Физическая подготовка 86 15 71 Опрос, контроль за правильным выполнением
3.1. Выносливость.

Динамический режим выносливости.

20 3 17
3.2. Сила.

Динамический режим в силовых упражнениях.

20 3 17
3.3. Быстрота. 

Динамичность в быстроте реакции

16 3 13
3.4. Ловкость. 

Сочетание приёмов ловкости.

15 3 12
3.5. Гибкость. 

Развитие физических качеств.

15 3 12
4. Технико-тактическая подготовка 90 12 78
4.1. Приём крюк.

Ведение борьбы.

20 3 17 Опрос, контроль за правильным выполнением
4.2. Приём через верх в динамическом режиме. 24 3 21 Выполнение контрольных нормативов
4.3. Приём середина.

Ведение борьбы.

20 3 17 Опрос, контроль за правильным выполнением
4.4. Спарринги. 

Сочетание приёмов.

26 3 23 Выполнение упражнений
5. Соревновательная деятельность 28 3 25 Выполнение нормативов, судейство
      Всего:   216 41 175

Содержание рабочей программы учебного модуля третьего года обучения

1.Вводное занятие. Знакомство с программой третьего года обучения. Правила безопасности, противопожарная безопасность.

Теория: Закрепление с детьми и требованиями к занятиям и тренировкам по армрестлингу. Правила технического осмотра, ремонта и хранения спортивного инвентаря.

1.1. Техника безопасности на занятиях по армрестлингу и правила поведения в спортивном зале.

Теория: Повторение техники безопасности во время занятий Вводный инструктаж по пожарной безопасности. Введение в образовательную программу.

Практика: Показ плакатов по пожарной безопасности и плана эвакуации. Показ презентации.

  1. Теоретическая подготовка. 

2.1. Значение физической культуры и спорта для подрастающего поколения. История развития Армрестлинга в России

Теория: Достижения российских рукоборцев на международных соревнованиях. Выдающиеся рукоборцы мира и России. Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная  часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. История развития армрестлинга. Пропаганда ЗОЖ. Знакомство с тренерами, с образовательной деятельностью детских и подростковых спортивных коллективов. Ознакомление с образовательной программой «Тяжелая атлетика». Рассказ о проведённых и победных соревнованиях

2.2. Место занятий. Оборудование и инвентарь. Техника безопасности.

Теория: Повторение  инструкции при работе в спортивном зале, рассказ для чего  и с какой целью используется оборудование. Техника безопасности при работе с инвентарём.

2.3. Краткие сведения о строении и функциях организма.

Теория: Повторение знаний об опорно-двигательной системе (о строении мышц, костей, связочного и суставного аппарата. Слабые места и типичные места травматизма.),  с сердечно-сосудистой (параметры оценки ее работоспособности.),  дыхательной (принципы строения и понятие о функциях, основные показатели внешнего дыхания. Понятие о тканевом дыхании и транспорте кислорода к тканям),  пищеварительной (Особенности функционирования при физических нагрузках, понятие об обмене веществ).

2.4. Гигиена, закаливание, режим, питание.

Теория: Повторение понятия о гигиене. Гигиена тела. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Весовой режим, допустимые величины регуляции веса борцов в зависимости от возраста. Значение питания. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Мотивация к регулярным занятиям спортом. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Значение сна, утренней гигиенической гимнастики для юного спортсмена. Профилактика вредных привычек – курение, употребление спиртных напитков.  Закаливание организма спортсмена.

2.5. Оказание первой помощи. Основы спортивного массажа.

Теория: Основы массажа, понятие массажа и его влияние на организм. Виды последовательности массажных приемов  Классификация спортивного массажа. Самомассаж при травмах. Травматизм в процессе занятий на тренажёрах, с гирями и гантелями; оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях, приёмы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.

  1. Физическая подготовка. 

Теория: Знакомство кружковцев с терминами и определениями, встречающихся в армрестлинге.

Практика: Показ педагогом видеоматериалов с показом приёмов тренировки.

3.1. Выносливость. Динамический режим выносливости.

Теория: Методы воспитания выносливостикомплексное воздействие, избирательное воздействие. Средства воспитания выносливости.  Всесторонняя физическая подготовка – основа достижения высоких и стабильных  спортивных результатов.  Техника безопасности при выполнении упражнений.

Практика: Упражнения для развития специальных упражнений на выносливость: специально-беговых, прыжковых, бросковых, жимовых.

3.2. Сила. Динамический режим в силовых упражнениях.

Теория: Совершенствование  силовых способностей. Техника безопасности при выполнении упражнений.

Практика: Упражнения для развития специальных силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости: имитация толчковых движений стоя, лёжа и присед, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке, ноги на полу руки скамейке и наоборот;  подтягивания в висе  на перекладине на одной, двух руках;  поднимание туловища лежа на животе, на спине.

3.3. Быстрота. Динамичность в быстроте реакции.

Теория: Методы восстановления работоспособности. Повышение уровня качества быстрота. Техника безопасности при выполнении упражнений. Мотивация к регулярным занятиям спортом.

Практика:  Видеоматериалы. Упражнения для развития быстроты. Бег на короткие и средние дистанции, упражнения с партнером за борцовским столом – локти на подлокотниках, запястья касаются тыльной стороной по команде – хлопок по столу (движение на опережение) по сигналу (на голос, свисток, хлопок) выполнение стартового движения с открытыми, закрытыми глазами.

3.4. Ловкость. Сочетание приёмов ловкости.

Теория: Применение методов воспитания ловкости при подготовке к соревнованиям. Техника безопасности при выполнении упражнений и движений, во время упражнений.

Практика: Упражнения для мышц туловища. Наклоны вперёд, назад, в стороны с различными положениями и движениями вниз. Стойка тяжелоатлета из упора присев, выпрямляясь, падение вперед в упор лежа на согнутых руках, то же вперед-вправо, вперед-влево, из других исходных положений; 2 прыжка вверх с поворотом на 360°, прыжок вперед; прыжки со скакалкой с изменением направлений вращения скакалки, с различной постановкой ног при приземлении и т.п.

3.5. Гибкость. Развитие физических качеств.

Теория: Способы поддержания уровня  физического качества. Техника безопасности при выполнении упражнений.

Практика: Упражнения для развития специальных упражнений на гибкость. Показ педагога. Просмотр видеоматериалов об упражнениях и гибкость спортсменов. Тренировка упражнений.

  1. Технико-тактическая подготовка.

4.1. Классические упражнения (приём «крюк»). Ведение борьбы.

Теория: Умение применить технику «крюк» против разнообразной техники соперника. Техника безопасности при выполнении упражнений. Развитие силы, выносливости, гибкости, координации движений; основной функции мышления: самоанализа. 

Практика: Разучивание и закрепление классических упражнений (приём «крюк»). Видеоматериалы о выполнении классических упражнений (рывок, подъём и толчок). Показ педагога.

4.2. Приём «через верх» в динамичном режиме.

Теория: Умение применить технику «через верх» против разнообразной техники соперника. Техника безопасности при выполнении упражнений. Ознакомление с общеразвивающими упражнениями для силы мышц и специальными упражнениями при изучения данного приёма.

Практика: Закрепление общеразвивающих упражнений для силы мышц кистей рук; сгибателей и разгибателей рук. Разучивание упражнения «приём через верх). Показ педагога.

4.3. Приём «середина». Ведение борьбы.

Теория: Умение применить технику «через верх» против разнообразной техники соперника. Техника безопасности при выполнении упражнений.

Практика: Видеоматериалы. Показ педагога выполнения приёма. Разучивание приёма, используя специальную тактику движения кисти рук.

4.4. Спарринги  по армрестлингу. Сочетание приёмов.

Теория: Влияние развития отдельных мышц и мышечных групп на технику борьбы. Особенности индивидуальные техники борьбы. Техника безопасности во время игры. Ознакомление: с правилами соревновательных спаррингов  по армрестлингу..

Практика: Разучивание и закрепление упражнений специальной разминки перед соревнованиями. Видеоматериалы с соревнований по армрестлингу.

  1. Соревновательная деятельность. 

Теория: Организация и проведение соревнований между группами. Весовые категории. Порядок взвешивания. Разрядные нормы и требования спортивной классификации. Техника безопасности во время проведения соревнований. Объяснение приёмов и терминов в армрестлинге во время соревнований. Повторение правил проведения соревнований.

Практика: Проведение и участие в соревнованиях: поселковых, районных, областных, региональных.

2.5. Условия реализации программы.

Для реализации данной программы необходимы материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение.

Материально-технического обеспечение:

  • спортивный зал  или иное помещение для занятий спортом;
  • борцовские столы(с прямым и со смещенным расположением подлокотников): 2 – для борьбы стоя, размер столов – в соответствии с международными стандартами;
  • столы-тренажеры (не менее двух) многоуровневые для развития силовых качеств в процессе выполнения соревновательных упражнений в статическом и динамическом режимах;
  • блочные устройства (не менее двух) для отработки тренировочных (близких по кинематике движения к соревновательным) соревновательных упражнений;
  • резиновые амортизаторы и пружины различных коэффициентов жесткости (могут быть индивидуальными), эспандеры;
  • цепи и тросы различной длины;
  • ручки (приблизительно соответствующие параметрам ладоней соперников);
  • ремнисинтетические (по одному на каждый стол) для завязывания захватов;
  • индивидуальные ремнидля выполнения специальных силовых упражнений;
  • индивидуальные нарукавники, закрывающие локоть и лучезапястный сустав;
  • брусья;  перекладина (турник);   гимнастические скамейки (не менее двух);
  • маты гимнастические для выполнения акробатических упражнений, проведения борьбы или подвижных игр с элементами борьбы; в стойки для жима от груди и приседаний со штангой;
  • штанги (не менее двух): 1 – с прямым грифом, 1 – с Z-образным грифом;
  • набор гантелей различного веса и конфигураций (односторонние, двусторонние);
  • набор парных гирь (8, 16, 24, 32 кг);
  • секундомер;
  • согревающие мази (на каждого воспитанника);
  • ремнипоясные (для фиксирования дополнительного веса);
  • гимнастический «конь» (или «козел»);
  • гимнастическая стенка «шведская»;
  • гимнастические палки и скакалки;
  • игровой зал для спортивных игр (на случай плохих погодных условий).

 Информационное обеспечение:

  • инструкции по технике безопасности при занятиях армрестлингом;
  • диагностические методики и контрольные нормативы (по ОФП и технике, теории);
  • учебные фильмы и видеоматериалы об армрестлинге, лучших спортсменах-рукоборцах и достижениях в этом виде спорта.

Кадровое обеспечение:

 педагог дополнительного образования должен: 

иметь профессиональное образование, соответствующую подготовку для реализации образовательной программы, 

– соответствовать требованиям статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 

знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– конвенцию о правах ребенка;

– возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;

– специфику развития интересов и потребностей обучающихся;

– методику поиска и поддержки одаренных детей;

-содержание образовательной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, физкультурно-спортивной, досуговой деятельности;

– методы развития и повышения мастерства обучающихся;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– технологии педагогической диагностики;

– основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

2.6. Оценочные и методические материалы

 Контрольные нормативы по годам обучения 

Контрольные

упражнения

Возраст 

10-13 лет

Возраст 

13 –15 лет

Возраст

15-18 лет

Теоретическая подготовка Тестовые задания Тестовые задания Тестовые задания. Владение навыками оказания первой доврачебной помощи
Физическая подготовка Подтягивание на перекладине (не менее 3 раз)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 8 раз) Прыжок в длину с места (не менее 140-150 см)

Подтягивание на перекладине (не менее 6 раз) 

Сгибание рук в упоре на брусьях (не менее 10 раз)

Подъем ног до хвата руками в висе на гимнастической стенке или перекладине (не менее 3 раз)

Прыжок в длину с места (не менее 160-170 см)

Подтягивание на перекладине – 10 раз; 

сгибание разгибание рук в упоре лежа – 20 раз; 

поднимание туловища из положения лежа, колени согнуты – 18 раз

Прыжок в длину с места – 185 см; 

Технико-тактическая подготовка Владение классическими приёмами армрестлинга. Владение специальной тактики движения кисти рук. Владение техникой страховки при падении. Выполнение основных атакующих и защитных

действий в стойке и борьбе.

Соревновательная деятельность Участие в соревнованиях Участие в соревнованиях Участие в соревнованиях
Участие в соревнованиях Участие в соревнованиях на уровне детского объединения без призового места – низкий уровень

Участие  в соревнованиях на уровне детского объединения с получением призового места – средний уровень

Участие в районных соревнованиях – высокий уровень

Тестирование Верных ответов 40% – низкий уровень

Верных ответов от 41%- 70%  – средний уровень

Верных ответов от 71%- 100%  – высокий уровень

Теоретическая подготовка.

Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций в процессе тренировочных занятий. Она органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. Учащиеся знакомятся с правилами гигиены, спортивной дисциплины и соблюдением чистоты в спортивном сооружении. Большое внимание необходимо уделять рассказам о традициях ведения борьбы на руках, её истории и предназначении. В теоретической подготовке большое внимание уделяется системе контроля и самоконтроля за уровнем подготовленности и состоянием здоровья. 

Общая физическая и специальная подготовка.

На протяжении прохождения программы начинающие юные спортсмены должны познакомиться с техникой нескольких видов: легкой атлетики, акробатики, спортивных игр и борьбы на руках.

Для того чтобы значительно повысить работоспособность (физическую и умственную), создать надежные предпосылки для укрепления здоровья, необходимо заниматься не менее шести часов в неделю, с учетом факторов, ограничивающих физическую нагрузку:

– отсутствие специфических двигательных навыков и адаптации к физическим нагрузкам (вообще); 

–  возрастные особенности физического развития.

Основные методы выполнения упражнений:

  • игровой;
  • повторный;
  • равномерный;
  • соревновательный (в контрольно-педагогических испытаниях).

Применение названных средств при преимущественном использовании упражнений, направленных на развитие быстроты, позволяет достигнуть более высокого уровня физической подготовленности.

Комплексы упражнений, направленные на развитие силы, используют во второй половине занятия, так как к этому времени наиболее полно проявляются функциональные возможности дыхания, кровообращения и других систем организма. Комплексы упражнений силовой направленности дополняют силовыми играми и игровыми упражнениями.

Технико-тактическая подготовка.

  1. Обучение различным особенностям техники армспорта:
  • борьбе в крюк;
  • борьбе «через верх»;
  • борьба «середина»;
  1. В течение одного занятия рекомендуется отводить часть времени на обучение технике и часть времени на практику.
  2. Изучение, повторение и совершенствование приемов техники рекомендуется проводить на каждом занятии в начале основной части занятия.

Для обучения учащихся и в целях совершенствования физических качеств используются методы:

Метод целостного упражнения предусматривает разучивание тяжелоатлетических упражнений по возможности в целом виде, с акцентом внимания обучаемого на главном в этом упражнении.

Метод сопряженного воздействия обеспечивает взаимодействие физической подготовки с технико-тактической; он способствует развитию специальных физических качеств во время отработки тяжелоатлетических упражнений. 

Игровой метод может применяться при проведении занятий по физической подготовке.

Соревновательный метод является способом стимулирования деятельности обучающихся.

Методы использования слова и наглядного воздействия широко применяются в практических и теоретических занятиях:

  • словесные методы: инструктирование, сопроводительное пояснение, указания и команды, словесные оценки, словесные отчеты и взаиморазъяснения, самопроговаривания и самоприказы (основаны на внутренней речи);
  • методы натуральной демонстрации: непосредственный показ педагогом или хорошо подготовленным воспитанником тяжелоатлетических упражнений при их изучении и в процессе их совершенствования;
  • методы опосредованной демонстрации: демонстрация наглядных пособий по технике тяжелоатлетических упражнений (рисунков, фотографий, плакатов и др.), просмотр видеозаписей проведенных соревнований по тяжелой атлетике.

Основными формами работы с обучающимися,  являются групповые теоретические, практические занятия, соревнования.

Участие в соревнованиях

Невозможно достигнуть в будущем высоких стабильных результатов, редко выступая на соревнованиях. С каждым годом значительно увеличивается число соревновательных упражнений. Особое преимущество обучения отдается игровым соревновательным методам.

Тема программы Форма организации занятия Приемы и методы Методический и дидактический материал, тех. оснащение
1.

1.1.

Вводная часть Вводный инструктаж по Т.Б. и пожарной безопасности. Введение в образовательную программу. Групповая Объяснительно-иллюстративный Спорт.зал, плакаты с планом пожарной эвакуации
2.

2.1.

Теоретическая подготовка.   Значение физической культуры и спорта для подготовки к труду и защите Родины. Групповая Репродуктивный, поточный и игровой метод занятий Спорт.зал, спортивное оборудование
2.2. Место занятий. Оборудование и инвентарь. Техника безопасности. Групповая, индивидуально-групповая Репродуктивный, поточный и игровой метод занятий Спорт.зал, спортивное оборудование и инвентарь.
2.3. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Групповая Репродуктивный, поточный и игровой метод занятий Спорт.зал, спортивное оборудование и инвентарь.
2.4. Гигиена, закаливание, режим, питание. Групповая, индивидуально-групповая Репродуктивный, поточный и игровой метод занятий Спорт.зал, гимнастические маты 5-8 шт. баскетбольные мячи № 3 (15 шт.)
2.5. Оказание первой медицинской помощи. Основы спортивного массажа. Групповая, индивидуально-групповая Репродуктивный, поточный и игровой метод занятий Спорт.зал, стол для армрестлинга, гимнастические маты 5-8 шт. гимнастическая скамейка 4 шт., гимнастическая стенка 3-6, гимнастическая палка 15 шт.
3.

3.1.

Физическая подготовка. Выносливость Групповая, индивидуально-групповая Репродуктивный стол для армрестлинга,  гимнастич. скамейка, гимнастич. стенка 3-6, мячи набивные 1 кг. 8-15 шт., скакалки 10-15 шт., гимнастические обручи 5-8 шт., резиновые мячи 15 шт., Наглядные пособия, просмотр роликов
3.2. Сила. Групповая Репродуктивный, игровой Спорт.зал, стол для армрестлинга, фишки 6 шт., мячи набивные 4-6 шт., мячи волейбольные 8 шт.  
3.3. Быстрота Групповая Словесный, наглядный, упражнение. Репродуктивный, игровой, соревновательный Спорт.зал, стол для армрестлинга, мячи набивные 4-6 шт., мячи волейбольные 8 шт.,   баскетбольные мячи № 3 (15 шт.), футбольный мяч
3.4. Ловкость Групповая, индивидуально-групповая Репродуктивный соревновательный Спорт.зал, стол для армрестлинга, штанга, гантеля, тренажёры, скакалка
3.5. Гибкость Групповая, индивидуально-групповая Словесный, наглядный, упражнение. Репродуктивный, игровой, соревновательный Спорт. Зал, стол для армрестлинга, Наглядные пособия, просмотр роликов
4.

4.1.

Технико-тактическая подготовка

Классические упражнения: приём «Крюк»

Групповая, индивидуально-групповая Словесный, наглядный, упражнение. Репродуктивный, игровой, соревновательный Спорт.зал, стол для армрестлинга, штанга, гантеля, тренажёры, скакалка.

Наглядные пособия, просмотр роликов

4.2. Классические упражнения: приём «Через верх» Групповая, индивидуально-групповая Словесный, наглядный, упражнение. Репродуктивный, игровой, соревновательный Спорт.залстол для армрестлинга, штанга, гантеля, тренажёры, скакалка.  Наглядные пособия, просмотр роликов
4.3. Классические упражнения: приём «Середина» Групповая, индивидуально-групповая Словесный, наглядный, упражнение. Репродуктивный, игровой, соревновательный Спорт.зал, стол для армрестлинга, штанга, гантеля, тренажёры, скакалка
4.4. Спаринги Групповая, индивидуально-групповая Словесный, наглядный, упражнение. Репродуктивный, игровой, соревновательный Спорт.зал, стол для армрестлинга, штанга, гантеля, тренажёры, скакалка
5. Соревновательная деятельность Групповая, индивидуально-групповая Словесный, наглядный, упражнение. Репродуктивный, игровой, соревновательный Спорт.зал, стол для армрестлинга,  штанга, гантеля, тренажёры, скакалка

Педагогические технологии

  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий,  по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.
  2. 2. Игровая технология. Практика показывает, что применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальности. Каждому возрасту соответствует свой набор игр, хотя бывают и исключения. Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычное занятие интересным и увлекательным. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам.

Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.

3.ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Информационно коммуникативные технологии позволяют решить проблему поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся. Электронные образовательные ресурсы также позволяют обучающимся дома более подробно познакомиться с изученной темой на занятии, найти необходимые упражнения для совершенствования своих физических качеств и пополнить багаж своих знаний в области физической культуры и здорового образа жизни. Использование интернет-ресурсов дает доступ к современным оригинальным учебным материалам, усиливает индивидуализацию обучения и воспитания, развивает самостоятельность, а также обеспечивает новой информацией.

4.Технология личностно-ориентированного обучения. Содержание личностно-ориентированного обучения – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний и методических умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.

Алгоритм учебного  занятия  группы  1 год обучения

Задачи занятия:

  1. Обучение приемом борьбы «Крюк»
  2. Воспитание физических качеств выносливость, ловкость
 Часть занятия Задачи занятия Средства тренировки Время выполнения, мин.
Подготовительная Разогревание организма ОРУ 10
Основная Обучение технике

– изучение приемов борьбы «Крюк»

Специальные упражнения 35
Комплексное воспитание физических качеств ОПУ 35
Заключительная Восстановление после подведение итогов занятия ОРУ 10

* Общеразвивающие упражнения

**Все имеющиеся специфические средства

*** Общие подготовительные упражнения

Алгоритм учебного  занятия  группы  2 года обучения

Задачи занятия:

  1. Обучение упр. жим лежа, сгибание-разгибание рук в упоре  на брусьях
  2. Воспитание физических качеств – гибкость, ловкость.
Часть занятия Задачи занятия Средства тренировки Время выполнения, мин.
Подготовительная Подготовка  организма к нагрузке ОРУ* 15
Основная Обучение технике

 -Упр. жим лежа

 – Сгибание-разгибание рук в упоре на  брусьях

Специальные упражнения** 25
Комплексное воспитание физических качеств ОПУ*** 45
Заключительная Восстановление, подведение итогов занятия ОРУ 5

* Общеразвивающие упражнения

**Все имеющиеся специфические средства

*** Общие подготовительные упражнения

Алгоритм учебного  занятия группы на 3 год обучения

Задачи занятия:

  1. Совершенствование техники борьбы универсал
  2. Совершенствование приемов скоростной  борьбы
Часть занятия Задачи занятия Средства тренировки Время выполнения, мин.
Подготовительная Разогревание организма ОРУ 15
Основная Совершенствование техники

– Борьба «универсал»

– Спарринги

Специальные упражнения

СПУ

30
Комплексное воспитание физических качеств ОПУ 35
Заключительная Восстановление после проделанной работы ОРУ 10

2.7. Список литературы

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям  воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 
  4. Ахметзянов, В.В. Харитонов, С.Н. Мерида. Армспорт.  Учебное пособие. Казань 2002 г. С.73
  5. Бурмистров В.Н., Усанов Е.И. Армрестлинг-борьба на руках: Учебное пособие.-М.: РУДН, 2002 г.
  6. Бельский И. Системы эффективной тренировки. Армрестлинг. Пауэрлифтинг.-Издатель А.А. Згировский, 2006 г.
  7. Высоцкий В.Л. Сборник методических материалов по организации учебной деятельности на предмете «физическая культура» у детей младшего школьного возраста. Красноярск, 2000
  8. Живора П.В., А.И. Рахматов. Армспорт. Техника, тактика, методика обучения. М.ACADEMIA. 2001
  9. Иванов В.А., Высоцкий В.Л., Терешкина Т.Н. и др. Программа детско-юношеского клуба физической подготовки. Красноярск, 1997г. (34 стр.) 
  10. Криличевский В., Семёнов А., Бекасова С. Педагогика физической культуры. – М.: КноРус, 2012 г.
  11. Усанов Е.И., Бурмистров В.Н. Армрестлинг – борьба на руках. Москва.2002.  Издательство Российского университета дружбы народов. С. 288

Список литературы для обучающихся и родителей:

  1. Сергеева Б.В. Определение физической подготовленности школьника.
  2. Скоробогатов А.В. Армспорт. Учебно-методическое пособие. Ижевск, 2008
  3. Хайденштам О. Бодибилдинг для начинающих, 2002
  4. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания, 2006
  5. Журнал «Спортивная жизнь России».  

Интернет-ресурсы:

  1. Информационные материалы на сайте  WWW/ armsport – rus. Ry.
  2. Информационные материалы на сайте  WWW. Armwrestling.com.  США
  3. Информационные материалы на сайте  WWW. Armsport/ spp. Ru. Санкт- Петербург

2.8. Приложение

Приложение № 1

Тестовые задания

  1. В стартовой позиции запрещается:

а) закрывать фалангу большого пальца руки соперника.

б) упираться одной ногой в стойку стола.

в) устанавливать локоть не в центре подлокотника.

г) держать кисть в отведенном положении.

  1. К нарушениям правил относятся:

а) разрыв захвата

б) отрыв локтя от подлокотника

в) перемещение локтя по подлокотнику

г) отрыв ноги от пола.

  1. Продолжить фразу, «Критическим положением считается положение, в котором рука…»
  2. Победа засчитывается когда:

а) пальцы соперника коснуться валика

б) кисть или предплечье коснутся валика

в) после первого нарушения правил (фола)

г) после второго нарушения правил (фола)

д) после третьего нарушения правил (фола).

  1. Во время поединка правилами запрещено:

а) опускать локоть свободной руки ниже поверхности стола.

б) отрывать туловище от стола

в) касаться головой или плечом захвата

г) умышленное движение на себя, которое провоцирует отрыв локтя

соперника от подлокотника.

  1. Судейский захват устанавливается в том случае, если:

а) произошел разрыв захвата

б) спортсмены не могут самостоятельно принять правильное стартовое положение.

в) каждый из спортсменов имеет по одному предупреждению (фолу)

  1. Спортсмену засчитывается поражение, если он в критическом положении:

а) находится более 10 сек.

б) получает первое предупреждение (фол)

в) совершает любое движение корпусом в сторону борющейся руки.

  1. Расположите по порядку критерии, согласно которым определяются места спортсменов, которые имеют одинаковое количество очков по сумме двоеборья. Более высокое место занимает тот спортсмен.

а) у кого более высокое место в борьбе на одну из рук.

б)который провел меньше поединков

в) который имел более легкий вес на взвешивании.

  1. При борьбе способом «верх» основная задача:

а) согнуть собственную кисть

б) разогнуть кисть и пальцы соперника

в) осуществлять давление собственным предплечьем в предплечье соперника

г) осуществлять давление собственным предплечьем в кисть соперника

  1. При борьбе способом «крюк» основную нагрузку несут мышцы:

а) пронаторы предплечья

б) сгибатели кисти

в) треглавая плеча (трицепс)

г) двуглавая плеча (бицепс)

  1. Выделите наиболее важные, по вашему мнению, физические качества рукоборца:

а) взрывная сила,

б) частота движений

в) быстрота одиночного движения

г) гибкость

д) силовая выносливость

е) ловкость

ж) быстрота простой двигательной реакции

з) общая выносливость

12.Что такое отведение? При опущенной вниз руке ладонью вперед

а) движение кисти вперед

б) движение кисти назад

в) движение кисти от себя (в сторону большого пальца)

г) движение кисти к себе (в сторону мизинца)

д) поворот кисти вовнутрь

е) поворот кисти наружу

В некоторых вопросах правильный один вариант ответа, в некоторых –

несколько вариантов из перечисленных правильные.

 Правильный ответ 2 балла

 Неполный ответ 1 балл

 Неправильный ответ – 0 баллов

Для зачета необходимо набрать – 15 баллов.

Приложение № 2

Примерный перечень вопросов для зачета

  1. Характеристика и значение армспорта как вида спорта и средства

физического воспитания.

  1. История развития армспорта в мире и в России.
  2. История развития армспорта в Нижегородской области.
  3. Характеристика основных понятий в армспорте.
  4. Стартовая позиция в армспорте.
  5. Характеристика техники ведения борьбы руками в армспорте.
  6. Техника выполнения и методика обучения борьбы руками: борьба способом «верх».
  7. Техника выполнения и методика обучения борьбы руками: борьба способом «крюк».
  8. Техника выполнения и методика обучения борьбы руками: борьба способом «бок».

10.Техника выполнения и методика обучения борьбы руками: борьба способом «толчок».

11.Мышцы, несущие основную нагрузку в борьбе руками – мышцы плеча (основные функции).

12.Мышцы, несущие основную нагрузку в борьбе руками – мышцы предплечья (основные функции).

13.Компоненты спортивной подготовки в армспорте.

14.Физическая подготовка в армспорте.

15.Специальная силовая подготовка в армспорте.

16.Методы силовой тренировки в армспорте.

17.Методика развития собственно силовых качеств.

18.Методика развития скоростно-силовых качеств.

19.Методика развития силовой выносливости.

20.Особенности развития быстроты, ловкости и гибкости в армспорте  (для самостоятельного изучения).

21.Дидактические принципы в процессе обучения армспорту (для самостоятельного изучения).

22.Перспективное и годичное планирование в армспорте.

23.Месячное и недельное планирование в армспорте.

24.Структура отдельного тренировочного занятия в армспорте.

25.Характеристика специально подготовительных упражнений в армспорте:

пронация и супинация предплечья.

26.Характеристика специально-подготовительных упражнений в армспорте:

отведение и приведение кисти.

27.Характеристика специально-подготовительных упражнений в армспорте: сгибание и разгибание кисти.

28.Особенности применения изометрических упражнений в армспорте.

29.Профилактика травматизма при занятиях армспортом.

30.Характер и системы проведения соревнований по армспорту.

31.Участники соревнований, возрастные группы, весовые категории.

32.Судейская коллегия: состав и обязанности.

33.Правила борьбы за армстолом.

34.Нарушения правил.

35.Особенности тренировочного процесса в армспорте.

36.Характеристика общеподготовительных упражнений в армспорте.

37.Жесты и команды рефери и бокового судьи.

38.Оборудование армстола. Специальные упражнения за армстолом.

39.Тестирование силовой подготовленности в армспорте.

40.Виды сопротивлений, используемые в армспорте, их сравнительная характеристика.

41.Специально-подготовительные упражнения, связанные с работой локтевого сустава.

42.Характеристика и техника выполнения общеподготовительных упражнений для двуглавых мышц плеча.

Приложение № 3

Инструкция по технике безопасности на тренировочных занятиях по

армспорту

А) Общие требования

  1. К занятиям армспортом допускаются лица, прошедшие медицинский контроль и инструктаж по технике безопасности.
  2. Занятия должны проводиться в специально оборудованном зале в соответствии с табелем оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем.
  3. Занятия в зале необходимо проводить в спортивной одежде (без булавок, крючков, пряжек и т.п.) и спортивной обуви с не скользкой подошвой.
  4. В зале для занятий армспортом должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
  5. Зал для занятий армспортом должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.
  6. Необходимо поддерживать порядок в зале и после выполнения упражнения убирать снаряды и инвентарь на место во избежание травм.
  7. При выполнении силовых упражнений запрещается разговаривать и отвлекаться, во рту не должно быть жевательной резинки во избежание ее попадания в дыхательные пути.
  8. При получении занимающимся травмы необходимо немедленно сообщить об этом, оказать первую помощь пострадавшему и при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
  9. При возникновении пожара нужно немедленно эвакуировать всех занимающихся из тренажерного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к его тушению с помощью первичных средств 

пожаротушения.

Б) Специальные требования

  1. В начале каждого занятия обязательно должна проводиться разминка. Особенно тщательно следует разминать (разогревать) те мышцы, на которые

будет приходиться основная нагрузка, – в соответствии с задачами конкретного занятия.

  1. Нельзя выполнять упражнения на неисправных, непрочно установленных или ненадежно закрепленных тренажерах.
  2. При обнаружении неисправности тренажера или его поломки следует прекратить занятия и сообщить об этом тренеру. Занятия можно продолжать только после устранения неисправности.
  3. Прежде чем приступить к выполнению упражнения на тренажере необходимо предварительно отрегулировать положение спинки, сиденья и

валиков для более комфортного и безопасного положения.

  1. Регулировочный ключ на тренажерах грузо-блочного типа должен быть вставлен полностью.

Приложение № 4

Инструкция по технике безопасности на период проведения

учебно-тренировочных сборов в армспорте

  1. Все спортивные мероприятия оформляются документально и проводятся в строгом соответствии с регламентирующими инструкциями.
  2. Руководитель и его заместитель обязаны знать и выполнять требования

вышеуказанных инструкций.

  1. Руководитель команды несет ответственность за жизнь, здоровье и безопасность участников команды и соблюдение правил безопасности участников на период проведения УТС.
  2. Ответственность за оборудование, квалификацию участников и безопасность при проведении мероприятия несут руководители и участники

команд.

  1. При несчастном случае спортсмен обязан немедленно сообщить об этом руководителю УТС.
  2. Обеспечить выполнение санитарно-гигиенических норм в условиях размещения команд.
  3. Руководитель команды несет ответственность за достоверность документации предоставленной руководителю УТС, медицинского допуска и

исправность оборудования и снаряжения.

  1. При передвижении в период проведения мероприятия (на УТС) руководитель обязан внимательно следить за составом команды.
  2. Каждый участник УТС обязан пройти инструктаж по технике безопасности во время проведения УТС.
  3. Неукоснительно выполнять все указания руководителя УТС его помощников и тренера.
  4. Следить за состоянием своего здоровья и незамедлительно информировать руководителя об ухудшении самочувствия.
  5. Запрещается применение любых медицинских препаратов без назначения врача.
  6. При необходимости оказать первую медицинскую помощь, получившему травму и сообщить об этом руководителю.
  7. Участники УТС не должны нарушать общественный порядок и правила поведения в общественных местах.

Приложение № 5

Инструкция по технике безопасности во время участия

в соревнованиях по армспорту

  1. В официальных соревнованиях могут принять участие спортсмены мужского и женского пола, занимающиеся армспортом не менее 6 месяцев.
  2. Заявки на участие в соревнованиях должны быть представлены согласно установленному образцу, напротив каждой фамилии должен стоять штамп врача о допуске.
  3. Каждый участник соревнований должен иметь и представить в судейскую коллегию документ о страховании от несчастного случая на соревнованиях.
  4. В состав судейской коллегии должен входить врач. Врач несет ответственность за медицинское обслуживание соревнований. Врач соревнований обязан: осуществлять медицинское наблюдение за участниками в ходе соревнований;
  5. осматривать спортсменов при взвешивании и в случае необходимости по согласованию с главным судьей и представителем организации, проводящей

соревнования, давать письменное заключение о не допуске участников к соревнованиям; оказывать медицинскую помощь в случае травмы или заболевания участника во время соревнований; следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований при размещении и питании участников

соревнований; предоставлять главному судье отчет (с соответствующими выводами и предложениями) о медико-санитарном обеспечении соревнований, о случаях заболевания и травм участников.

  1. Пригодность помещения, оборудования, инвентаря должна быть в соответствии с правилами соревнований по армспорту.
  2. Не допускаются к соревнованиям участники, которые по спортивной квалификации и другим качествам не отвечают требованиям Правил или положения о соревнованиях;
  3. К участию в поединке спортсмены допускаются только в спортивной одежде и спортивной обуви.
  4. Запрещается участникам соревнований во время поединка иметь любые кольца и перстни на пальцах.
  5. Руки участников должны быть чистыми, без признаков кожных заболеваний, ногти подстрижены. Во рту не должно быть жевательной резинки.

Длинные волосы должны быть убраны, допускаются повязки.

  1. Судьи за столом должны быть внимательны к использованию положения, которое может повлечь за собой травму руки (Опасное положение).

К опасному может быть отнесена борьба выпрямленной рукой или положение, в котором плечо атакующего выходит за линию захвата по направлению атаки.

Когда участник находится в опасном положении, рефери должен предупредить

его без остановки поединка. В случае повторного захождения участником в

опасное положение – поединок останавливается и объявляется предупреждение. 

  1. Спортсмен не может быть допущен к поединку, если он находится в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения.
  2. Запрещается допускать неспортивное поведение участникам соревнований, судьям, представителям команд. В зависимости от степени неспортивного поведения участник или представитель может быть либо дисквалифицирован, либо на него будет наложен штраф, либо возможна совокупность этих наказаний.
  3. Во время проведения соревнований каждый армстол должен быть надежно закреплен. Соревнования должны быть оснащены разминочным армстолом (армстолами).
  4. При проведении соревнований в помещении температура воздуха должна быть не ниже +15 С, а влажность не более 60%. Вентиляция должна обеспечивать трехкратный обмен воздуха за час.
  5. При проведении соревнований на открытом воздухе температура должна быть не ниже +20 С. Стол должен быть защищен от прямых солнечных лучей.
  6. Обязательным условием для проведения Чемпионатов, Первенств России, Всероссийских и Международных турниров является наличие ограждения места проведения соревнования, а также присутствие лиц, осуществляющих контроль соблюдения общественного порядка.
  7. Если поединки проходят на сцене, то расстояние между ограждением и сценой должно быть не менее 2 метров.
  8. Если поединки проходят на открытой площадке, то минимальное расстояние от любого стола до ограждения должно быть не менее 3 метров.

 

Рабочая программа воспитания

  1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2)..

Основные целевые ориентиры воспитания в программе определяются также в соответствии с предметной направленностью программы и приоритетами, заданными «Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года»; они направлены на воспитание, формирование:

— для программ физкультурно-спортивной направленности: понимания ценности жизни, здоровья и здорового образа жизни; безопасного поведения; культуры самоконтроля своего физического состояния; стремления к соблюдению норм спортивной этики; 

уважения к старшим, наставникам; дисциплинированности, трудолюбия, воли, ответственности; сознания ценности физической культуры, эстетики спорта; интереса к спортивным достижениям и традициям, к истории российского и мирового спорта и спортивных достижений; стремления к командному взаимодействию, к общей победе;

Задачами воспитания по программе являются: 

— усвоение детьми знаний норм, духовно-нравственных ценностей; информирование детей, организация общения между ними на содержательной основе целевых ориентиров воспитания; 

— формирование и развитие личностного отношения детей к занятиям, к собственным нравственным позициям и этике поведения в учебном коллективе;

— приобретение детьми опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений в составе учебной группы, применение полученных знаний, организация  активностей детей, их ответственного поведения, создание, поддержка и развитие среды воспитания детей, условий физической безопасности, комфорта, активностей и обстоятельств общения, социализации, признания, самореализации, творчества при освоении предметного и метапредметного содержания программы.

Целевые ориентиры воспитания детей по программе: 

— освоение детьми понятия о своей российской культурной принадлежности (идентичности);

— принятие и осознание ценностей языка, традиций, праздников, памятников, святынь народов России;

— воспитание уважения к жизни, достоинству, свободе каждого человека, понимания ценности жизни, здоровья и безопасности (своей и других людей), развитие физической активности;

— формирование ориентации на солидарность, взаимную помощь и поддержку, особенно поддержку нуждающихся в помощи; 

— воспитание уважение к труду, результатам труда, уважения к старшим;

— развитие творческого самовыражения, реализация традиционных и своих собственных представлений об эстетическом обустройстве общественного пространства.

Таким образом, основными направлениями в воспитательной работе детского объединения являются:

  • гражданско-патриотическое;
  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни и комплексной профилактической работы (профилактики употребления пав, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и детского дорожно-транспортного травматизма);
  • самоопределение и профессиональная ориентация;
  • формирование и развитие информационной культуры и информационной грамотности;
  • правовое воспитание и культура безопасности;
  • воспитание семейных ценностей;
  • формирование коммуникативной культуры;
  • экологическое воспитание.
  1. Формы и методы воспитания

Основной формой воспитания и обучения детей в системе дополнительного образования является учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программы обучающиеся: усваивают информацию, имеющую воспитательное значение; получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные ориентации; осознают себя способными к нравственному выбору; участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации.

Решение задач информирования детей, создания и поддержки воспитывающей среды общения и успешной деятельности, формирования межличностных отношений на основе российских традиционных духовных ценностей осуществляется на каждом из учебных занятий. 

Ключевой формой воспитания детей при реализации программы является организация их взаимодействий на занятии, в  подготовке и проведении календарных праздников с участием родителей (законных представителей), участии в конкурсах различной направленности.

Практические занятия детей (тренировки, подготовка к соревнованиям, участие в коллективных творческих делах и проч.) способствуют усвоению и применению правил поведения и коммуникации, формированию позитивного и конструктивного отношения к событиям, в которых они участвуют, к членам своего коллектива. 

Участие в проектах способствует формированию умений в области целеполагания, планирования и рефлексии, укрепляет внутреннюю дисциплину, даёт опыт долгосрочной системной деятельности. 

В коллективных играх проявляются и развиваются личностные качества: эмоциональность, активность, нацеленность на успех, готовность к командной деятельности и взаимопомощи.

Итоговые мероприятия способствуют закреплению ситуации успеха, развивают рефлексивные и коммуникативные умения, ответственность, благоприятно воздействуют на эмоциональную сферу детей. 

Воспитательное значение активностей детей при реализации программы наиболее наглядно проявляется в социальных проектах, благотворительных и волонтёрских акциях, в экологической, патриотической, трудовой, профориентационной  деятельности. 

Педагог видит и отмечает успехи детей, обеспечивает понимание детьми того, что личное, семейное благополучие и достижения являются воплощением национальных ценностей, что в их деятельности и результатах находят своё выражение российские базовые ценности, традиционные духовно-нравственные ценности народов России. На  это должны быть направлены ритуалы и обращения к государственной и национальной символике в ходе церемоний награждения, праздников, соревнований и др.

В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании; методы воспитания воздействием группы, в коллективе. 

  1. Условия воспитания, анализ результатов

Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации  деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках. 

Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. 

Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).

Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного ребёнка, обучающегося, а получение общего представления о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив обучающихся: что удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур — опросов, интервью — используются только в виде агрегированных усреднённых и анонимных данных.

  1. Календарный план воспитательной работы
Дата Наименование
3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом
16 октября День отца в России
Октябрь Спортивные состязания по жиму лежа «Сила в правде»
4 ноября День народного единства
Ноябрь  Спортивные состязания по армрестлингу «В единстве силы и духа»
24 ноября День матери в России
3 декабря День неизвестного солдата
9 декабря День Героев Отечества
12 декабря День Конституции Российской Федерации
Декабрь Спортивные состязания по русскому жиму «Молодежь за ЗОЖ»
7 января Новый год и Рождество Христово
23 февраля День защитника Отечества
18 марта День воссоединения Крыма с Россией
18 марта Спортивные состязания по жиму лежа «Вместе и навсегда», посвященные  воссоединения Крыма с Россией
7 апреля Всемирный День здоровья
9 мая День Победы
12 июня День России