Коллективное творческое дело “Игра Мемори”

ФИО: Карпова А.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3079
Конкурс: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми в системе дополнительного образования детей»
Наименование конкурсной работы: Коллективное творческое дело "Игра Мемори"
Итоговая оценка: 1 место,  89 баллов(-а)



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеский центр с. Чугуевка

Методическая разработка

Познавательное Коллективное Творческое Дело
«Игра Мемори»

Карпова Анна Александровна

педагог дополнительного образования

2023 г.

Содержание

  • Описание ……………………………………………………………………………3
  • Ход дела ……………………………………………………………………………..4
  • Приложение …………………………………………………………………………6
  • Список используемой литературы, материалов ………………………………7 

Познавательное Коллективное Творческое Дело «Игра Мемори»

Игровая технология относится к педагогическим технологиям на основе личностно – ориентированного подхода.

Коллективнотворческая деятельность (КТД) – это форма организации деятельности детей, направленная на взаимодействие коллектива. 

Коллективное творческое дело «Игра Мемори» сочетает в себе две эти технологии, обогащая КТД интеллектуальной составляющей и мотивируя на дальнейшее использование полученных знаний в дальнейшей жизни.

Цель: развитие навыков сотрудничества в группах; реализация творческого, интеллектуального, потенциала детей и их родителей.


Задачи: 

  • сформировать мотивацию на сотрудничество, 
  • активизировать творческие способности, фантазию, 
  • способствовать воспитанию культуры поведения, 
  • организовать тренировку мышления в игровой форме,
  • научить разным способам одной игры

Форма: игровое проектирование

Возраст участников: дети 7-11 лет, их родители

Количество участников: 3 команды по 3-4 человека 

Время проведения: 30-60 мин

Технические средства, оборудование: мобильный телефон или фото- видеокамера, монитор, ноутбук

Материалы: коробочка 1(пластилин), коробочка 2 (лист бумаги, ножницы, карандаш, ластик), коробочка 3 (крупа любая, лист бумаги, карандаш), флипчарт или школьная доска, маркер для белой доски или мел, губка для белой доски или губка

Этапы КТД:

Коллективное решение о том, что требуется провести определенное творческое дело.

Составление коллективного плана работы по созданию творческого продукта.

Подготовительные мероприятия коллективного характера.

Реализация действий по проведению КТД.

Коллективный анализ проделанной работы.

Принятие коллективного решения о последующих действиях.

Ход дела: 

Коллективное решение о том, что требуется провести определенное творческое дело.

Пример начала взаимодействия с участниками: 

– Здравствуйте! 

– Для начала я предлагаю вам сыграть в игру «Спаси снеговика» и всем вместе отгадать слово. 

– На доске вы видите сколько букв в этом слове. 

– По очереди предлагайте варианты букв. 

– Если буква в слове есть, я её запишу в соответствующей пустой клеточке, если нет,
то сотру часть снеговика. 

– Успеете ли вы спасти снеговика за 3 минуты, отгадав слово до того, как я сотру все его части? 

(Ответ «МЫШЛЕНИЕ»)

Путём рассуждений привести участников к мысли о том, что они самим придумать новые варианты этой игры, в которые смогут играть дома и научить других!

Составление коллективного плана работы по созданию творческого продукта.

Поставить задачу за ограниченное время придумать три игры? (участники объединяться в группы по 3 –  4 человека), 

Продемонстрировать всем коробочки с подсказками и предложить выбрать одну из них. 

Раздать участникам необходимый вспомогательный материал.

Организовать путём наводящих вопросов рассуждение о плане работы в командах:

  • принять решение: спасти от, спасти из, …
  • придумать слово для отгадывания
  • изучить содержимое выбранной коробки
  • найти секундомер
  • предложить варианты и коллективно выбрать один
  • распределить роли для демонстрации отработанного варианта
  • провести репетицию, устранить недостатки

Подготовительные мероприятия коллективного характера.

Каждая команда работает над своим вариантом игры.

Реализация действий по проведению КТД.

Записывать на доске краткое название придуманных вариантов.

Организовать, помочь командам в презентациях новых вариантов игры.

Коллективный анализ проделанной работы.

  1. Получилось ли провести тренировку мышления, придумать новые варианты игры? 
  2. Что нового узнали?
  3. Что было сложным, легким? 
  4. Что пригодиться в жизни? 
  5. Какие варианты игры вы будете использовать в своей жизни? 

Принятие коллективного решения о последующих действиях.

Путём рассуждений и наводящих вопросов подвести к мысли о том, что можно добавлять свои способы игры в комментариях к тематическому посту или
в коллективную группу по интересам.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

О возможных вариантах игры «Спаси снеговика» можно узнать: https://vk.com/wall-219559840_173 или прочитать ниже. 

На магнитиках: Один из игроков – “палач” – загадывает слово и выставляет пустые фишки, согласно количеству букв в слове. Остальные игроки по очереди называют по букве. Если буква есть, ведущий заменяет пустую фишку буквой. Если буквы нет, ведущий начинает делать виселицу, а потом и монстрика. Чем раньше игроки угадают слово, тем быстрее спасут !


Пластилиновый человечек: ведущий лепит фигурку человечка (снеговика, монстра, …) и отрывает от своей поделки по одной чести за каждую неотгаданную букву;


Бумажный человечек: ведущий вырезает фигурку и отрезает её честь за каждую неотгаданную букву;


Нарисованный домик: за каждую неправильную букву ведущий будет стирать в нарисованном домике какую-то деталь и волк сьест поросёнка;


Чернота: за каждую неотгаданную букву ведущий закрашивает часть рисунка чёрным цветом;


Пластиковые крышечки: за каждую неправильную букву ведущий закрывает часть рисунка крышечкой;


Засыпался! Вместо пластиковых крышечек возьмите любую крупу (если играете дома) или песок, камушки, снег (если играете на улице). За каждую неотгаданную букву ведущий засыпает часть рисунка;

Липучки. Тут нужно заранее сшить какое-то полотно, например, дерево с яблоками.  Яблоки должны прикрепляться на дерево на липучки. Задача игроков в этом варианте игры – отгадать слово быстрее, чем ведущий “съест” все яблоки;


Превращение. Ведущий рисует персонажа или предмет. Задача игроков – успеть отгадать слово до того, как ведущий “превратит” рисунок во что-то прямо противоположное (из доброго в злого, из мальчика в девочку, из снеговика в пень). За каждую неправильную букву ведущий стирает одну деталь и дорисовывает новую.