Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеский центр с. Чугуевка
Методическая разработка
Познавательное Коллективное Творческое Дело
«Игра Мемори»
Карпова Анна Александровна
педагог дополнительного образования
2023 г.
Содержание
- Описание ……………………………………………………………………………3
- Ход дела ……………………………………………………………………………..4
- Приложение …………………………………………………………………………6
- Список используемой литературы, материалов ………………………………7
Познавательное Коллективное Творческое Дело «Игра Мемори»
Игровая технология относится к педагогическим технологиям на основе личностно – ориентированного подхода.
Коллективно–творческая деятельность (КТД) – это форма организации деятельности детей, направленная на взаимодействие коллектива.
Коллективное творческое дело «Игра Мемори» сочетает в себе две эти технологии, обогащая КТД интеллектуальной составляющей и мотивируя на дальнейшее использование полученных знаний в дальнейшей жизни.
Цель: развитие навыков сотрудничества в группах; реализация творческого, интеллектуального, потенциала детей и их родителей.
Задачи:
- сформировать мотивацию на сотрудничество,
- активизировать творческие способности, фантазию,
- способствовать воспитанию культуры поведения,
- организовать тренировку мышления в игровой форме,
- научить разным способам одной игры
Форма: игровое проектирование
Возраст участников: дети 7-11 лет, их родители
Количество участников: 3 команды по 3-4 человека
Время проведения: 30-60 мин
Технические средства, оборудование: мобильный телефон или фото- видеокамера, монитор, ноутбук
Материалы: коробочка 1(пластилин), коробочка 2 (лист бумаги, ножницы, карандаш, ластик), коробочка 3 (крупа любая, лист бумаги, карандаш), флипчарт или школьная доска, маркер для белой доски или мел, губка для белой доски или губка
Этапы КТД:
Коллективное решение о том, что требуется провести определенное творческое дело.
Составление коллективного плана работы по созданию творческого продукта.
Подготовительные мероприятия коллективного характера.
Реализация действий по проведению КТД.
Коллективный анализ проделанной работы.
Принятие коллективного решения о последующих действиях.
Ход дела:
Коллективное решение о том, что требуется провести определенное творческое дело.
Пример начала взаимодействия с участниками:
– Здравствуйте!
– Для начала я предлагаю вам сыграть в игру «Спаси снеговика» и всем вместе отгадать слово.
– На доске вы видите сколько букв в этом слове.
– По очереди предлагайте варианты букв.
– Если буква в слове есть, я её запишу в соответствующей пустой клеточке, если нет,
то сотру часть снеговика.
– Успеете ли вы спасти снеговика за 3 минуты, отгадав слово до того, как я сотру все его части?
(Ответ «МЫШЛЕНИЕ»)
Путём рассуждений привести участников к мысли о том, что они самим придумать новые варианты этой игры, в которые смогут играть дома и научить других!
Составление коллективного плана работы по созданию творческого продукта.
Поставить задачу за ограниченное время придумать три игры? (участники объединяться в группы по 3 – 4 человека),
Продемонстрировать всем коробочки с подсказками и предложить выбрать одну из них.
Раздать участникам необходимый вспомогательный материал.
Организовать путём наводящих вопросов рассуждение о плане работы в командах:
- принять решение: спасти от, спасти из, …
- придумать слово для отгадывания
- изучить содержимое выбранной коробки
- найти секундомер
- предложить варианты и коллективно выбрать один
- распределить роли для демонстрации отработанного варианта
- провести репетицию, устранить недостатки
Подготовительные мероприятия коллективного характера.
Каждая команда работает над своим вариантом игры.
Реализация действий по проведению КТД.
Записывать на доске краткое название придуманных вариантов.
Организовать, помочь командам в презентациях новых вариантов игры.
Коллективный анализ проделанной работы.
- Получилось ли провести тренировку мышления, придумать новые варианты игры?
- Что нового узнали?
- Что было сложным, легким?
- Что пригодиться в жизни?
- Какие варианты игры вы будете использовать в своей жизни?
Принятие коллективного решения о последующих действиях.
Путём рассуждений и наводящих вопросов подвести к мысли о том, что можно добавлять свои способы игры в комментариях к тематическому посту или
в коллективную группу по интересам.
ПРИЛОЖЕНИЕ
О возможных вариантах игры «Спаси снеговика» можно узнать: https://vk.com/wall-219559840_173 или прочитать ниже.
На магнитиках: Один из игроков – “палач” – загадывает слово и выставляет пустые фишки, согласно количеству букв в слове. Остальные игроки по очереди называют по букве. Если буква есть, ведущий заменяет пустую фишку буквой. Если буквы нет, ведущий начинает делать виселицу, а потом и монстрика. Чем раньше игроки угадают слово, тем быстрее спасут !
Пластилиновый человечек: ведущий лепит фигурку человечка (снеговика, монстра, …) и отрывает от своей поделки по одной чести за каждую неотгаданную букву;
Бумажный человечек: ведущий вырезает фигурку и отрезает её честь за каждую неотгаданную букву;
Нарисованный домик: за каждую неправильную букву ведущий будет стирать в нарисованном домике какую-то деталь и волк сьест поросёнка;
Чернота: за каждую неотгаданную букву ведущий закрашивает часть рисунка чёрным цветом;
Пластиковые крышечки: за каждую неправильную букву ведущий закрывает часть рисунка крышечкой;
Засыпался! Вместо пластиковых крышечек возьмите любую крупу (если играете дома) или песок, камушки, снег (если играете на улице). За каждую неотгаданную букву ведущий засыпает часть рисунка;
Липучки. Тут нужно заранее сшить какое-то полотно, например, дерево с яблоками. Яблоки должны прикрепляться на дерево на липучки. Задача игроков в этом варианте игры – отгадать слово быстрее, чем ведущий “съест” все яблоки;
Превращение. Ведущий рисует персонажа или предмет. Задача игроков – успеть отгадать слово до того, как ведущий “превратит” рисунок во что-то прямо противоположное (из доброго в злого, из мальчика в девочку, из снеговика в пень). За каждую неправильную букву ведущий стирает одну деталь и дорисовывает новую.