Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ноев ковчег» для детей старшей группы с использованием ИКТ.

ФИО: Литовченко А.Н.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3102
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Ноев ковчег» для детей старшей группы с использованием ИКТ.
Итоговая оценка: 2 место,  77 баллов(-а)



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

 

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

на  тему: «Ноев ковчег» для детей старшей группы с использованием ИКТ.

 

 Подготовила: воспитатель Литовченко Алёна Николаевна

Цель занятия.

 В процессе ознакомления детей с библейской историей о всемирном потопе,  способствовать формированию  ответственного отношения  человека к окружающему миру.

 Задачи.

1.Обучающая задача:

– познакомиться с историей всемирного потопа, выяснить  как праведный  Ной спас свою семью и  животных.

2.Развивающая задача:

–  развивать умение анализировать полученную информацию, делать простые выводы, давать   оценку происходящим событиям.

– пополнять словарный запас детей, развивать логическое мышление, творческое воображение.

3.Воспитательная задача:

– прививать  доброжелательное  отношение к животному миру, стремление  оказать   помощь тем, кто в ней нуждается.

4.Оборудование  и материалы занятия.

  1. Самодельный макет «Ноев ковчег».
  2. Пластилин.
  3.  Проектор и  компьютер для  просмотра  презентации «Ноев Ковчег»

Тип занятия: Комбинированное  (занятие по сообщению новых знаний, по закреплению умений, навыков).

Ход занятия:

1.Вступительное слово (демонстрация макета ковчега). Мотивация воспитанников.

– Ребята, вы видите,  у нас в группе появился необычный предмет. Что это такое? (корабль, лодка, бочка)

-Это ковчег. Вы хотите узнать кто его построил и для чего? (да)

1 слайд

-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о человеке, который был очень послушен Богу.

После грехопадения первых людей и братоубийства (Каин убивает Авеля) прошло некоторое время. Люди продолжали населять Землю, но, увы, они вели совсем неправедную жизнь, не чтили Господа, творили злые дела. 

2 слайд

И все же среди них был один праведник по имени Ной. 

Богу не нравилось то, что Он увидел на Земле, Он пожалел, что создал человека, увидев его деяния и решил истребить человеческий род, оставив только Ноя и его семью. Господь повелел Ною сделать большой ковчег из дерева гофер, взять смолу осмолить его внутри и снаружи, так вода не проникла бы в щели. Внутри надо было сделать множество отделений, а сбоку дверь, сверху окно, чтобы можно было смотреть наружу. 

В этом ковчеге Ной и его семья должны были спастись, когда с небес хлынут потоки дождя, посылаемого Господом и вода покроет всю землю. Господь предупредил, что много дней придется провести в воде и также сказал взять по паре всех животных на ковчег.

Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.

«Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею.»

И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал.

3 слайд

Он начал строить ковчег. Но все вокруг смеялись.

«Ха-ха, как смешно! Что делает Ной? Такого быть не может!» Соседи Ноя смеялись над ним каждый день, много-много лет. 

4 слайд

И, мне кажется, Ною было неприятно, но он продолжал строить. И спустя 120 лет корабль был готов.

Когда Ной закончил, Бог стал приводить животных и зверей в ковчег.

Звери послушно разместились в ковчеге. Он были спокойны и послушны Ною и его семье.

Но люди так и не захотели слушаться и войти в ковчег. Они так и не поверили, что польются воды и будет потоп.

Физкультминутка.

-Ребята, а давайте вместе с праведным Ноем построим большой дом – ковчег для людей и животных. Будем изображать движениями рук, ног, нашего тела, как мы строим дом, как  звери и птицы заполняют ковчег.

  1. Пилим, пилим, прибиваем, строим ковчег

Пилим, пилим, прибиваем, строим ковчег

Пилим, пилим, прибиваем, строим ковчег

Мы вместе с Ноем строим ковчег.

  1. Парами животные в ковчег спешат,

Парами животные в ковчег спешат,

Парами животные в ковчег спешат,

Звери и птицы входят в ковчег.

3.Дождик льется, дождик льется,

Дождик льется, дождик льется,

Дождик льется, дождик льется,

Вот уж земля покрылась водой.

4.Волны, ветер, волны, ветер, ураган

Волны, ветер, волны, ветер, ураган

Волны, ветер, волны, ветер, ураган

Так дождь на землю лил 40 дней.

  1. Вот и радуга на небе – чудеса

Вот и радуга на небе – чудеса

Вот и радуга на небе – чудеса

Бог человека спасает всегда.

5 слайд

Как только Ной и его семья — жена Ноя, его сыновья и их жены вошли в ковчег, а за ними, как и повелел Господь, все животные по паре, птицы и пресмыкающиеся. Господь затворил за всеми дверь. 

6 слайд

На землю хлынули дожди.

Потоп же длился 40 дней и 40 ночей, его назвали Великим Потопом. Вода поднималась так высоко, что все, даже самые высокие горы оказались под ней.

И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею; вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод.

7 слайд

Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, — все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.

8 слайд

Ноев Ковчег выдержал все испытания, ведь Ной построил его точно так, как велел ему Бог. Сильный ветер налетел и тучи рассеялись. Ковчег же больше не плыл, а встал на месте у Араратских гор. Ной открыл окно наверху ковчега и выпустил ворона, но ворон не нашел ни клочка земли и вернулся на ковчег ни с чем. 

9 слайд

Тогда Ной выпустил голубя. Голубь, пролетев, тоже не увидел суши и снова оказался на ковчеге.

Прошло еще семь дней. Ной вновь выпустил голубя. Возвратившись на ковчег, голубь держал в клюве листок оливы… Ной ждал еще семь дней, чтобы вновь выпустить голубя. На этот раз голубь уже не вернулся. Земля стала сухой. 

10 слайд

Бог повелел Ною и его семье выйти их ковчега, после них на сушу вышли все животные, птицы и пресмыкающиеся.

11 слайд

Ной принес жертву благодарности Богу за спасение и охрану. А Бог показал на небе чудесную радугу. 

12 слайд

Сказав, что каждый раз, как люди увидят радугу, она будет напоминать о том, что больше никогда не будет потопа.

13 слайд

Вывод: Ребята, скажите, вам всегда легко слушаться? (ответы детей). Да, не всегда, и нам взрослым тоже. Особенно, когда не совсем понятно задание. Ной тоже не понимал, что такое потоп, он никогда до этого не строил ковчег. Но он поверил Богу, что Он знает лучше и поможет. И все получилось: Ной, его семья, звери были спасены. И людям Бог дал шанс жить по-другому, быть послушными.

 3.Игровая викторина «Вопрос – ответ».

– Ребята, я задаю вам вопросы, а вы отвечайте на них. Кто правильно ответит, получит фигурку животного.

  1. На что похож наш макет?
  2. А что такое ковчег?
  3. Кто построил такой дом,  который может плавать в воде?
  4. Зачем Ной построил ковчег?
  5. А кто велел Ною построить ковчег?
  6. А что ещё велел сделать Ною Бог?
  7. А почему именно к Ною обратился Бог?
  8. А что такое послушание?

Комментирование ответов детей, подведение итогов беседы.

 – Ребята, вы правильно поняли, Ной был очень добрым, послушным человеком, он старался  никого не обижать, поэтому Бог выбрал его для спасения людей и животных во время великого потопа.

 

4.Практическое занятие «Звери и птицы входят в ковчег».

– А сейчас, ребята, мы с вами сами будем спасать животных, у вас  есть   бумажные фигурки зверей и птиц, давайте их  слепим из пластилина и поможем взобраться в ковчег. Им предстоит долгое путешествие по бескрайнему морю, пока не покажется суша.

 Выполнение небольшого проекта «Звери и птицы входят в ковчег».

Беседа во время изготовления фигурок животных.

  1. Сколько дней лился дождик?
  2. Зачем Ной отпускал птичек?
  3. Как Ной догадался, что показалась суша?
  • Рефлексия.

– Ребята,  сегодня мы с вами познакомились  с очень интересной  и поучительной библейской  историей и узнали много новых слов. Как вы думаете, чему нас учит история про Ноя, про всемирный потоп? Поделитесь своими мыслями.

 Используемая литература:

Библия для детей. Избранные места из Святого Писания. Москва «Книга», 1990