Проект по реализации педагогической инициативы «Интенсивный курс для наставнических пар «Мы-месте» «Интенсивный курс для наставнических пар «Мы-месте»

ФИО: Шумейко А.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3114
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Лучшие практики наставничества», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Проект по реализации педагогической инициативы «Интенсивный курс для наставнических пар «Мы-месте» «Интенсивный курс для наставнических пар «Мы-месте»
Итоговая оценка: 1 место,  91 баллов(-а)



Сценарий тренинга «Энергия группы»

Цель: организовать тренинг.

Задачи: создать условия для сплочения и самовыражения в коллективе, формировать коммуникативные навыки, обучать техникам и приемам саморегуляции и снятия напряжения, формировать адекватную самооценку.

Упражнение «Пчелы»

Цель: подготовить группу к занятию, создать положительный эмоциональный настрой.

Ведущий: Представьте себе, что вы превратились в пчел. Покажите, как пчелы жужжат. Выберите: хотите ли вы быть пчелой, которая привыкла жужжать «жжж», или пчелой, которая привыкла жужжать «ззз». Дайте мне послушать жужжание ваших пчел. Жужжите так, чтобы почувствовать вибрирование в голове. Потом закройте глаза. Свободно опустите руки и медленно двигайтесь по кругу с закрытыми глазами, жужжа при этом. Послушайте пчел «своего роя». Постарайтесь услышать пчел «другого роя». При движении избегайте столкновений. А теперь продолжайте, жужжа, идти по кругу с закрытыми глазами, но при этом в одном месте комнаты должны собраться все «жжж»-пчелы, а в другом – «ззз»-пчелы.

Участники выполняют упражнение. Ведущий: обсуждает упражнение с коллегами.

 

Ведущий: Трудно или легко было найти пчел своего роя? Что мешало, помогало?

Педагоги отвечают.

Упражнение «Метафоры проблем и победы» 

Цели: научить относиться к возникающим проблемам как к ступенькам, которые ведут к успеху, управлять своим психоэмоциональным состоянием.

Ведущий: Следующее наше упражнение называется «Метафора проблемы». Я предлагаю каждому из вас нарисовать свою профессиональную проблему. Для этого у вас есть листы бумаги А4 и фломастеры.

Участники рисуют свои профессиональные проблемы.

 

Ведущий: Итак, я вижу, все справились. Давайте выложим наши метафоры проблем на столе по кругу. Посмотрите внимательно на рисунки и подумайте, какие проблемы изобразили ваши коллеги.

Каждый участник проходит по кругу, находит в картинах проблемы и определяет смысл предлагаемой метафоры.

Ведущий: Сейчас я предлагаю взять свои рисунки и положить их рядом с теми, чьи метафоры показались вам наиболее близкими к вашему видению собственной проблемы. 

Каждый участник выбирает ту картинку, метафора которой кажется ему наиболее близкой к собственному образу проблемы. Педагоги выявляют группы со схожими метафорами.

Упражнение «Улыбка телу»

Цель: обучать техникам и приемам саморегуляции и снятия напряжения.

Ведущий: Следующее упражнение может показаться смешным, но оно весьма эффективно поднимает настроение. Давайте просто улыбнемся. Умеет ли улыбаться ваша спина? А печень и почки? А мизинец правой ноги? Примите удобную позу. Закройте глаза. Медленно улыбнитесь. Почувствуйте, как растягиваются в улыбке ваши губы, и начните перемещать свое веселое расположение духа по всему телу. Направьте улыбку в глаза. Представьте, как они сияют. Теперь переключите внимание на мышцы лица, челюстей. Ощутите, как улыбка разглаживает морщины, высвобождает накопившееся напряжение. Начните опускать улыбку ниже – сосредоточьте ее в области шеи и горла. Наполните улыбкой грудь и легкие. Прочувствуйте, насколько веселый ритм у вашего сердца. От сердца улыбка задорно побежала по животу, затем к печени и почкам. Плавно проведите улыбкой по позвоночнику – снизу вверх. Посмейтесь тому, какой забавный у вас пупок. Теперь вы поселили улыбку во всем теле. Открывайте глаза и радуйтесь миру.

Упражнение «Три цвета личности»

Цель: помочь участникам увидеть себя как некоторое «единство непохожих», подчеркнуть свою индивидуальность.

Ведущий: Цель данного упражнения – помочь участникам увидеть себя как некоторое «единство непохожих», каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность. Сейчас я вам раздам три небольших листочка разного цвета, которые будут обозначать: зеленый – «как все» в данной группе; желтый – «как некоторые из присутствующих»; розовый – «как никто больше». На листочках соответствующего цвета вам нужно сделать запись про себя, про собственные свойства и черты. При этом на листочке «как все» должно быть записано качество, реально присущее вам и объединяющее (как вам кажется) со всеми другими участниками группы. На листочке «как некоторые» – качество, свойство характера или особенность поведения (стиля жизни и т. д.), роднящее вас с некоторыми, но не со всеми членами группы. Последний листочек должен содержать указания на уникальные черты, которые либо вообще не свойственны остальным, либо значительно сильнее выражены именно у вас.

Педагоги приступают к выполнению задания.

Ведущий: А теперь возьмите в руки тот листочек, на котором записаны черты «как все».

Называются общие черты для всех, кто находится в данной группе. Таким же способом Ведущий: просит обсудить содержание листочков «как некоторые» и «как никто больше».

 

Ведущий: Каждый должен убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем – с другой. С листочками «как никто больше» работа организуется непосредственно в кругу: каждый участник озвучивает качество, которое он считает неповторимым в данной группе.

Упражнение «Луг» (релаксация) Цель: провести рефлексию в конце занятия. Звучит музыка для релаксации (по выбору ведущего).

Ведущий:– Немного отдохнем. Сядьте удобнее. Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Расслабьтесь и представьте, что вы находитесь на чудесном, зеленом, душистом лугу, залитом светом солнца. Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы… Небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам… Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему. Все тело наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены. Вам светло и радостно! Посмотрите, вслушайтесь, что за звуки вас окружают? Цветы, какие они – форма, цвет, большие, маленькие? Почувствуйте их запах. Вы лежите в траве. Мягкие травинки и ветерок убаюкивают нас. Вы отдыхаете.

Пауза.

 

Ведущий: А теперь откройте глаза, возьмите альбомы и наборы для рисования. Нарисуйте тот луг, который вы себе представили.

Упражнение «Похвали себя»

 

Цель: повысить самооценку педагогов.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам себя похвалить. Выходите по очереди в центр круга и хвалите себя не менее 1 минуты. А остальные слушают и отмечают «точки роста». А все ли знают, что значит хвалиться? Это преувеличение своих достоинств и способностей, достижения, а не хвала своими детьми, мужем и т. п.

Педагоги решают, по какой системе оценивания будет оцениваться каждое выступление, и аргументируют свой ответ.

 

Ведущий:Итак, предлагаю отмечать общение глаза в глаза, умение говорить без остановки в течение 1 минуты; не соскакивание на «я люблю…», уверенность в голосе, аргументацию.

 

 

 

Сценарий тренинга «Посмотри на меня по-другому…»

Цель: организовать тренинг. 

Задачи: сформировать положительные установки в сознании педагогов, позитивное отношение к себе и окружающим; оказать психологическую помощь и поддержку участникам тренинга.

Упражнение «Фотопортрет»

Цели: подготовить педагогов к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, выявить профессиональный творческий потенциал педагогов.

Ведущий. Уважаемые коллеги! Предлагаю начать наш тренинг с упражнения «Фотопортрет». В ходе данного упражнения вы познакомитесь с приемами преодоления сомнений, обретете уверенность в своих профессиональных способностях. Сейчас я предлагаю вам составить собирательный фотопортрет тренинговой группы. (Продумывает детали изображения, исходя из количества участников группы.) Рисовать будем на мольберте сверху вниз. В изображение входят: голова, глаза, нос, рот, уши, туловище, руки, ноги и т. д. Какая у фотопортрета будет голова?

Участники обсуждают и принимают решение в течение одной минуты. Затем озвучивают и аргументируют свой выбор. Один из участников выходит к мольберту и рисует голову. По такой же схеме участники тренинга определяют и изображают на рисунке черты лица, руки, туловище и т. д.

Ведущий. Коллеги, спасибо вам! Теперь я предлагаю вам дать имя составленному фотопортрету.

 

Упражнение «Сильные стороны»

Цель: мотивировать анализировать собственные педагогические взгляды и установки, подчеркивать свои индивидуальные черты как личности и как профессионала.

Ведущий. У каждого человека есть слабые и сильные стороны. Давайте по очереди расскажем о своих сильных сторонах – о том, что вы любите, цените, принимаете в себе, что дает вам чувство внутренней уверенности. Но при этом вы должны избегать любых высказываний о своих недостатках.

Участники по очереди встают и рассказывают о своих сильных сторонах.

 

Упражнение «Профессиональный герб»

Цель: создать условия для формулирования индивидуальных результатов работы.

Ведущий. Сейчас каждый из участников изобразит контуры профессионального герба, который предстоит наполнить внутренним содержанием. Для этого необходимо определить некоторые моменты профессиональной деятельности.

Ведущий вывешивает на мольберт содержание герба.

Содержание герба:

– достижение или событие, которое вы оцениваете как самое знаменательное в своей профессиональной деятельности;

– событие, которое вы считаете наиболее значимым в профессиональной деятельности;

– вещи или предметы, при помощи которых вас могут сделать счастливым ваши воспитанники;

– событие, которое вам запомнилось как самое неприятное в вашей педагогической деятельности;

– ваши личностные качества, которые помогают вам в вашей педагогической деятельности.

Ведущий. Главное условие выполнения данного упражнения: при заполнении профессионального герба вы должны пользоваться рисунками, а не словами. Итак, приступаем к заданию.

После того как участники наполнили гербы внутренним содержанием, ведущий развешивает их на стенде/доске. Получается своеобразная галерея жизненных альтернативных позиций. Участники изучают созданные профессиональные гербы и в ходе обсуждения отвечают на вопросы.

Ведущий. Что могут рассказать изображения на гербе о его владельце? Почему внутреннее содержание рисунков столь различно? Какие изображения и почему вам хотелось бы изменить? Как вы считаете, есть ли среди профессиональных гербов самый лучший и почему?

Участники обсуждают.

Упражнение «Чемодан пожеланий»

Цель: развить у педагогов эмпатию и умение попасть в энергетический поток другого человека.

Ведущий. Уважаемые участники тренинга, последнее наше упражнение называется «Чемодан пожеланий». Предлагаю сказать пожелания всем. Они должны быть связаны с профессиональной деятельностью и адресованы конкретному человеку. Запишите пожелания, которые адресуют вам, и ранжируйте их по степени значимости для себя.

Участники тренинга по очереди говорят друг другу пожелания, записывают то, что пожелали им, ранжируют эти пожелания по степени значимости для себя.

Ведущий. Наш тренинг подошел к концу. Давайте вспомним, какие упражнения мы выполнили. Поделитесь своим мнением о тренинге. Что вам понравилось, а что не понравилось? Объясните почему? Что вы сейчас чувствуете, какие эмоции преобладают?

Участники делятся впечатлениями.

 

 

 

Сценарий тренинга «Верь мне, моему слову, моим делам»

Цель: организовать тренинг. 

Задачи: повысить уровень жизненного оптимизма; создать хороший настрой на работу; снизить уровень фрустрации (стресса); повысить групповую сплоченность и межличностную эмпатию; развить самопринятие и взаимопринятие; актуализировать архетипические переживания, чувства защищенности, сопричастности.

Упражнение «Ладони»

Цель: создать положительный настрой на работу.

Ведущий. Уважаемые участники! Прошу вас соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую.

Педагоги выполняют упражнение.

Ведущий. По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таких действий ведущим не производится. Как вы считаете, почему левая рука оказывает сопротивление?

Педагоги отвечают.

 

Ведущий. В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию. Если педагог настроен недружелюбно по отношению к детям, они это почувствуют и неосознанно примут меры защиты. Как же нам настроиться на работу? Предлагаю выполнить замечательное упражнение. Трите ладони друг о друга, пока не появится тепло. Это энергия силы жизни, она понадобится нам для работы. Теперь умойтесь ладонями, потрите уши, потеребите мочки ушей. 

Педагоги выполняют упражнение.

 

Ведущий. Итак, мы положительно с вами настроились на работу.

 

Упражнение «Тест на профессиональное выгорание»

Цель: осознавать себя как личность, которая находится на определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности.

Ведущий. Уважаемые участники тренинга, как вы считаете, от чего происходит профессиональное выгорание педагогов?

Педагоги отвечают.

 

Ведущий. Коллеги, сейчас мы с вами пройдем тест на профессиональное выгорание. Для начала предлагаю вспомнить определение. Эмоциональное выгорание – это своего рода выработанный личностью механизм психологической защиты в виде полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, которые провоцируют эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневная и ежечасная необходимость сопереживания, сочувствия, ответственность за жизнь и здоровье детей. К тому же педагогические коллективы, как правило, однополы, а это – дополнительный источник конфликтов. В результате педагог становится заложником ситуации эмоционального выгорания, пленником стереотипов эмоционального и профессионального поведения.

Ведущий обращает внимание педагогов на листы, которые лежат на столе.

 

Ведущий. Итак, перед вами лежат листы бумаги, на которых нарисована лестница. Предлагаю вам внимательно ее рассмотреть. Осознайте себя как личность, которая находится на определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности, и отметьте свое местонахождение на лестнице на сегодняшний день.

Педагоги отмечают свое местонахождение на лестнице. По мере прохождения упражнения ведущий задает участникам вопросы.

 

Ведущий. Подумайте и ответьте, вы поднимаетесь вверх или опускаетесь вниз? Устраивает ли вас ваше местоположение на лестнице? Что мешает вам находиться наверху? Вы в силах устранить причины, которые мешают вам двигаться вверх?

Педагоги отвечают на вопросы ведущего.

 

Ведущий. Коллеги, вы справились с данным заданием, сделали выводы и приняли решение, как и в каком направлении нам двигаться дальше.

 

Цветотерапевтическое упражнение «Где живет стресс?»

 

Цель: снизить уровень фрустрации (стресса).

Ведущий. Коллеги, каждый из нас периодически испытывает стресс. Сейчас мы с вами попробуем найти с помощью цветотерапевтического упражнения, где живет ваш стресс. Закройте глаза, представьте себе самое горячее место в своем теле, а затем отметьте его на силуэте красным карандашом, самое холодное – синим цветом, самое неприятное – черным, самое приятное – желтым.

Педагоги выполняют упражнение в течение 5 секунд. Затем ведущий комментирует ответы.

 

Ведущий. Посмотрите внимательно на свои силуэты с отметками, а я поясню, где какой стресс живет. Ноги – неуверенность в себе, руки – общительность, голова – информационный стресс, плечи, грудь, сердце – эмоциональный, коммуникативный стресс. С помощью следующего упражнения мы попытаемся снять стресс и напряжение.

Упражнение «Каляки-маляки»

Цели: активизировать обе руки и оба полушария головного мозга; освободиться от тревожных мыслей, успокоить нервы.

Ведущий. У вас на столах есть кисти, краски, фломастеры, карандаши. Ваша задача нарисовать рисунок двумя руками.

Педагоги рисуют. Ведущий комментирует упражнение.

 

Ведущий. Это упражнение позволяет активизировать обе руки и оба полушария головного мозга, освободиться от тревожных мыслей. Если вы вышли из состояния душевного равновесия, почувствовали себя измотанными, расстроенными, попытайтесь несколько раз выполнить упражнение с использованием обеих рук.

Педагоги рисуют.

 

Ведущий. Спасибо, у вас получились замечательные рисунки. Давайте мы проанализируем ваше творчество.

Педагоги показывают и рассказывают, как и что рисовали.

 

Упражнение «Рисунок по кругу (под музыку)»

 

Цель: повысить групповую сплоченность и межличностную эмпатию.

Ведущий. Следующее упражнение, которое мы будем выполнять, называется рисунок по кругу. Давайте встанем в круг. Я даю вам лист бумаги на планшете и фломастеры. По очереди вы начнете рисовать рисунок.

Педагоги по очереди рисуют, в конце упражнения ведущий обсуждает с педагогами полученный рисунок.

 

Упражнение «Зато…»

Цели: снизить уровень стресса, найти возможные пути его разрешения.

Ведущий. Каждому из участников предлагаю вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую конфликтную ситуацию, неразрешенную в данный момент или запомнившуюся как трудноразрешимую. Листочки не подписываете, это анонимно. Данное упражнение проводится с целью снижения уровня фрустрации или стресса, поиска возможных путей его разрешения.

Педагоги выполняют упражнение. После выполнения задания ведущий зачитывает первую ситуацию.

 

Ведущий. Приведите как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная, с помощью связок типа: «зато…», «могло быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что…» или «здорово, ведь теперь…».

Участники приводят доводы. Ведущий зачитывает все ситуации, педагоги высказывают все возможные варианты отношения к ним.

 

Ведущий. Предлагаю обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил каждый из вас.

 

Упражнение «Семь свечей» (рефлексия)

Цель: провести рефлексию в конце занятия.

Ведущий. Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам спокойно, удобно и комфортно… Вы дышите глубоко и ровно. Представьте себе, что на расстоянии примерно метра от вас стоят семь горящих свечей… Сделайте медленный, максимально глубокий вдох. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохнув воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет… Вы вновь делаете медленный глубокий вдох, а потом задуваете следующую свечу. И так семь…

Педагоги выполняют упражнение.

 

Ведущий. Как менялось ваше состояние по мере выполнения этого упражнения? Где в реальных жизненных ситуациях может быть владение такой техникой?

Педагоги отвечают.

Упражнение «Расскажи о своем состоянии»

Цели: развить самопринятие, повысить уровень жизненного оптимизма.

Ведущий. Коллеги, последнее наше упражнение называется «Расскажи о своем состоянии». Что вы чувствуете здесь и сейчас? Что ощущало ваше тело в начале занятия и что ощущает в конце? Что стало для вас ценным, запоминающимся на занятии? Где и с кем вы можете проводить данные упражнения?

Педагоги отвечают.

 

 

Сценарий педагогического тренинга «Для чего я здесь»

Цель: организовать тренинг.

Задачи: развивать групповую сплоченность коллектива, коммуникативные умения педагогов, эмоциональную готовность к инновационным технологиям, помочь преодолеть чувства тревоги и неуверенности.

Упражнение «Смысл моего имени»

Цель: дать возможность педагогам при знакомстве подчеркнуть свою индивидуальность.

Ведущий. Уважаемые коллеги, я предлагаю вам сделать визитные карточки своего имени. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ.

Педагоги пишут имена на листочках.

 

Ведущий. Теперь предлагаю вам придумать положительные прилагательные о себе на каждую букву имени. Например, имя Жанна: Ж – жизнерадостная; А – активная; Н – необычная, надежная; А – артистичная.

Участники по очереди зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.

Упражнение «Обмен» 

Цель: развивать групповую сплоченность коллектива, коммуникативные умения педагогов.

Ведущий. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным рукопожатием. Каждый из участников группы должен подойти по очереди ко всем остальным, скрестить свои руки (показывает как), взять в них сложенные накрест руки партнера и во время рукопожатия сказать ему что-то, комплимент или пожелание.

Педагоги скрещивают руки и обмениваются комплиментами.

 

Упражнение «Рисунок на спине»

Цель: развивать групповую сплоченность коллектива, коммуникативные умения педагогов.

Ведущий. А сейчас мы с вами порисуем на спине. Постройтесь в колонну, чтобы видеть перед собой спину своего товарища. Я нарисую картинку и спрячу, а затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того, кто стоит последним в колонне. Ваша задача постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого участника колонны. Затем он воспроизведет этот рисунок на бумаге, и мы сравним его с первоначальным вариантом. Итак, начали.

При желании участников упражнение может повториться. Только те, кто стояли первыми и последними в колонне, меняются местами. Также можно сменить ведущего.

Ведущий. Уважаемые коллеги! Прошу ответить вас на следующие вопросы: «Что помогало вам понимать и передавать ощущение? Что чувствовали первые и последние стоящие в команде? Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись?».

Педагоги отвечают.

 

Упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи…»

Цель: развивать умение адекватно оценивать других людей.

Ведущий. Вспомните, пожалуйста, сказку А.С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». В сказке есть слова, которые произносит царица перед зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…». Мы сегодня попросим зеркальце рассказать, какие мы. Распределитесь по парам и выберете роль зеркальца и царицы в вашей паре. «Зеркальце» внимательно посмотрит на «царицу», подумает, что о ней можно рассказать. При этом важна не внешность, а качественные характеристики, оценка жизненных проявлений, ситуаций, поступков. Первая пара по порядку начинает игру: «царица» спрашивает, «зеркальце» отвечает. Внимание, начали!

Педагоги распределяются по парам и выполняют упражнение.

 

Ведущий. Коллеги, что при выполнении данного задания вызвало у вас затруднение? Легко ли охарактеризовать человека? Как чувствовал себя партнер? Согласен ли он с мнением о себе?

Педагоги отвечают.

 

Упражнение на релаксацию «Найди свою звезду»

 

Цели: развивать умение рефлексировать, снизить негативные переживания.

Ведущий. Вы, наверное, устали, пора и отдохнуть. Присаживайтесь и постарайтесь расслабиться. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза.

Все участники закрывают глаза. Звучит музыка (по выбору старшего воспитателя).

 

Ведущий. Представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, удачи, вдохновения? Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.

Педагоги выполняют упражнение и расслабляются.

 

Ведущий. Легко ли вам было расслабиться, представить себе небо, звезды? Какие чувства вы испытывали? Что показалось трудным? Какое настроение у вас сейчас?

Педагоги отвечают.

 

Упражнение «Глухонемой передатчик»

Цель: развивать умения общаться при помощи невербальных средств общения.

Ведущий. А сейчас мы поиграем с вами в игру, похожую на испорченный телефон. Кто-то один из вас останется в кабинете и запишет фразу на листочке. Затем покажет ее первому вошедшему. Общаться можно только при помощи жестов. Вошедший запишет фразу, как понял, и покажет следующему участнику, и так до конца. Каждый раз фразу пишем заново, а предыдущую убираем. В конце зачитаем фразы в обратном порядке, начиная с конца. Попрошу вас выйти.

Педагоги по очереди заходят в помещение, угадывают и пишут фразу на листе. Например, «Развиваем мелкую моторику рук».

Упражнение на релаксацию «Вверх по радуге»

Цель: развивать умение релаксировать, снизить негативные переживания.

Ведущий. А сейчас встаньте, пожалуйста, закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Представьте, что вместе с этим вздохом вы взбираетесь вверх по радуге, а выдыхая – съезжаете с нее, как с горки.

Все участники встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и трижды выполняют упражнение (можно с открытыми глазами).

 

Ведущий. Удалось ли вам сохранить первоначальный вариант? Почему? Что помогало вам? Что вам мешало? А теперь вспомните весь тренинг, подумайте и скажите, что больше всего понравилось или не понравилось? Объясните почему? Как вы думаете, на что направлены упражнения, игры? Что сейчас чувствуете, какие эмоции преобладают?

Участники делятся впечатлениями.


Дневник успеха или Список ста

????????????????????????????????????
????????????????????????????????????

????????????????????????????????????

????????????????????????????????????