Конспект образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста(третий год жизни) по теме: «Солнышко»

ФИО: Никитина С.Г.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3143
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста (третий год жизни) по теме: «Солнышко»
Итоговая оценка: 1 место,  81 баллов(-а)



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48»

Конспект 

образовательной деятельности 

с детьми второй группы раннего возраста

(третий год жизни) 

по теме: 

«Солнышко»

Подготовила: 

педагог-психолог

Никитина С.Г.

ЗАТО Северск, 2024 год

Цель: развивать творческие способности, знания об окружающем.  

Задачи: 

Обучающие:

Формировать навыки работы с красками, обучать рисовать прямые линии. Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционными художественными техниками – рисование пальчиком, ватными палочками. Закреплять название геометрической формы – круг, понятий «один» и «много». 

Развивающие:

Развивать интерес к новым техникам рисования, продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования пальчиком, ватной палочкой. Развивать мелкую моторику рук, восприятие сенсорных эталонов цвета, формы, величины. Развивать аккуратность в работе с красками.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихотворения К.И. Чуковского «Краденое солнце», разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик».

Средства реализации: листы голубой бумаги А4 с нарисованными в середине желтыми кругами по количеству детей, розетки с гуашью желтого цвета, кисти, ватные палочки, салфетки. Большой лист ватмана с изображением желтого круга в середине.

Ход:

  1. Мотивационный компонент: 

В группу входит воспитатель в русском сарафане, здоровается с детьми, показывает свой наряд.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вам нравится мой наряд? Какого цвета мой сарафан? 

Ответы детей: желтый.

Воспитатель: Послушайте загадку: 

               «Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

               В дом свой – улей – пчела 

               Первый мед принесла.

               Кто скажет, кто знает,

               Когда это бывает? (Весной)

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, весна. Весной становится теплее, птички поют веселее, потому что пригревает солнышко. 

Воспитатель обращает внимание детей на то, есть ли солнышко на улице за окном.

Воспитатель:  Давайте его позовем к нам: «Выйди, солнышко, скорей, землю и ребят согрей! 

Просит детей позвать солнышко всех вместе. Достает картинку солнышка.

Воспитатель:  Как ярко светит солнце! Оно гладит нас своими лучиками по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы дружно играете. Согревает и радует нас каждый день! Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко     (потягивание)

И гулять отправилось    (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось    (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой     (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко     (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад      (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят           (дети гладят рукой по своей голове)

  1. Основная часть.

Воспитатель: ребята, обведите солнышко пальчиком, какой оно формы?

Ответы детей: круглое.

Воспитатель: А лучики у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки. Ребята, сколько лучиков  у солнца?

Ответы детей:  много.

Воспитатель: У солнышка много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!  Давайте с вами нарисуем доброе солнышко.

Дети подходят к столам с материалами для рисования.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.

Воспитатель: Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: рисовать мы можем разными материалами: можно кисточкой, можно палочкой, а можно пальчиком.  Посмотрите, как я рисую пальчиком. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Теперь рисуйте вы. 

Дети выбирают способ рисования, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Ребята рисуют лучики красками. Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Пока наши работы подсыхают, давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

«Смотрит солнышко в окошко    (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку.    (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,    (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!»   (поднимают руки вверх, машут ладошками)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: пойдемте, посмотрим, высохли наши солнышки. Как вы все постарались! Какие красивые лучики, как их много! Краской, какого цвета мы рисовали? Ваня ты чем рисовал лучики? А ты, Дашенька, чем рисовала? Тебе понравилось?

Воспитатель дает возможность высказаться каждому ребенку.

Воспитатель: Молодцы все! А вот и на улице выглянуло солнышко и зовет деток гулять: «Солнышко яркое в небе сияет, 

                       Лучиками жаркими всех согревает».

 Мы сейчас пойдем гулять, а вечером, когда придут мамочки и папочки, мы подарим им солнышки, и расскажем, чем мы их рисовали.