Конспект организации интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы (5 – 6 лет) по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Наш микрорайон»

ФИО: Никитина С.Г.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3144
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект организации интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы (5 – 6 лет) по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Наш микрорайон»
Итоговая оценка: 1 место,  81 баллов(-а)



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48»

Конспект

организации интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности

детей старшей группы (5 – 6 лет) по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

 на тему:

«Наш микрорайон»

Подготовила:

 воспитатель

                                                                                                          Пличкина М.Ф.

ЗАТО Северск Томской области – 2022

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. 

 

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Познавательное развитие»:

  • Способствовать углублению представлений о городе 
  • Пробудить желание бережно относится к своему городу, его достопримечательностям. 
  • Содействовать расширению представлений об инфраструктуре микрорайона, где находится детский сад.

 

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
  • Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение товарища, а также отстаивать свое мнение.
  • Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
  • Упражнять в общении, анализе, умение поддержать беседу.
  • Способствовать развитию умения устанавливать ассоциативные связи
  • Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Речевое развитие:

  • Побуждать проявлять чуткость к художественному слову во время прослушивания загадок.
  • Способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание. 
  • Обогащать словарь детей. 
  • Способствовать развитию любознательности.
  • Совершенствовать диалогическую речь.

 

Физическое развитие: 

  • Развивать желание участвовать в совместных играх.
  • Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.

 

Развивать  ловкость,  быстроту,  желание  участвовать  в  совместных

подвижных играх. 

Закрепить умение совмещать слова и действия в игре

Художественно-эстетическое развитие:

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру; 

 

Целевые ориентиры: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий. Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам. Формировать умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления изобразительной деятельности. Развитие речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, учить самостоятельно выстраивает речевое высказывание в ситуации общения. 

Оборудование: Магнитная доска, герб города Северска, раскраски «Герб города Северска», макет микрорайона №10, загадки о Северске.

Методы и приемы: художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, пальчиковая гимнастика, демонстрационный материал, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.

 

Предварительная работа: Заучивание пословиц о Родине, беседы о городе Северске, рассматривание иллюстраций о Северске, загадывание загадок.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети заходят в группу, встают в круг. 

Воспитатель и дети приветствуют друг друга стихотворением, выполняя движения по тексту:

Здравствуй, солнце золотое! (руками рисуем круг)

Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (машем обеими руками)

Здравствуй, маленький дубок! (присев, руками изображаем росток)

Мы живём в одном краю, (встаем, правая рука сжимает левую руку)

Всех я вас приветствую! (машем рукой)

 

Основная часть (содержательный этап)

  1. Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики и послушайте песню. (Звучит песня «С чего начинается Родина» слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)

 Родина — это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш город.

 

Великую землю, любимую землю

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

 

  1. Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна? (ответ детей). Как называется наш город? (ответы детей).

-Ребята, знаете ли вы символы России? (ответы детей)

 -А вы знаете, что и у нашего города есть свой герб?

(Воспитатель показывает герб города).

Малой частицей нашего родного города является наш микрорайон – это наша малая Родина.

Воспитатель: А вы знаете пословицы о Родине, о родном крае?

 (Ответы детей)

 Где родился – там и пригодился.

 Родной край – сердцу рай.

 Родная земля, ты как мать нам мила.

Человек без Родины — соловей без песни.

Родина любимая — мать родимая.

Воспитатель: Молодцы, какие хорошие пословицы о Родине вы сказали!

  1. Воспитатель: В нашей группе есть замечательный макет нашего десятого микрорайона и ребята хотят рассказать Вам о достопримечательностях нашего микрорайона.

(рассказы детей)

  1. Воспитатель: Вы хорошо знаете свой микрорайон!  Давайте поиграем в игру «Угадай и покажи». Я вам загадаю загадку, кто знает правильный ответ поднимает руку. Кого я выберу, покажет всем это сооружение на макете. (Проходит игра)

Что это за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад,

Что же это? (Детский сад)

 

Там присутствующим надо

Поддержать свою команду,

И когда забьётся гол,

Воцарится гул кругом (футбольное поле)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за домик, подскажи? (банк)

Ночь темна. Уж солнца нет.

Чтобы ночь пришла без бед,

Нужен людям маячок –

Одноногий светлячок (фонарь)

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в агазин)

Стоит кошка

О четырех ножках (скамейка)

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в… (библиотеку)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)

Брызги в летнюю жару,

Воду льёт на детвору. 

Брызги веером летят.

Не найти сухих ребят!

Это, что за хулиган?!

     Как зовут его…(фонтан)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Дети, в каком красивом микрорайоне мы с вами живем! Наш микрорайон хорошеет с каждым днем.

Построили во многих дворах игровые площадки. Посажены деревья и кустарники, покрашены постройки во дворах, ремонтируются дороги, здания. 

Давайте будем относится к нему бережно и с любовью. Ведь это наша малая Родина. Ребята, что интересного вы сегодня узнали?

Что Вам запомнилось и понравилось больше всего?

На память хочу подарить Вам герб нашего города Северска, который нужно раскрасить.