НОД с использованием лэпбука “Моя малая Родина”

ФИО: Дешина А.Е.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3154
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: НОД с использованием лэпбука "Моя малая Родина"
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)



Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

«Моя малая Родина – Осинники.»

 

Цель: Формировать знания детей о малой Родине.

Задачи:

 

Обучающие

Обобщить представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет. Формировать у детей понятия «малая Родина».

Уточнить и расширить знания детей об улицах города, о зданиях которые находятся на них; закрепить представления детей о профессиях горожан; 

Развивающие

формировать элементарные понятия о большой и малой Родине.

упражнять детей в подборе определений к словам;

развивать диалогическую речь, интонационную выразительность;

Воспитывающие 

Продолжать воспитывать любовь к родному краю, родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город; 

Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, культуру поведению, развивать интерес познания родного края.

Технические средства обучения:

Доска настенная.

Материалы и оборудование:

Лепбук «Моя малая Родина – Осинники», загадки , мяч.

Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы, коллективное рисование

« Наш родной город», конструирование из кубиков города, разучивание домашнего адреса, вырезание домиков, машин, деревьев.

Ход.

1 Организационный момент

   Ребята, я предлагаю сейчас вам встать в хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их.  Что вы чувствуете? Правильно, это тепло ваших рук и теплых сердечек. А теперь поделитесь своим теплом друг с другом, взявшись ладошками.

Молодцы, ребята.

Утро настало, 

солнышко встало

Мы с вами собрались

И в добрый путь отправились.

 

 Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать?

А вы хотите узнать, куда мы  с вами отправимся?

Мы  с вами  отправимся на автобусе. Нам надо считалкой выбрать водителя и присесть в автобус.( выбирается водитель и дети садятся)

Скажите, где мы с вами живем? (Ответы детей).

Ребята, а как можно еще назвать то место где мы живем? (Родина).

А что такое Родина? (Рассуждения детей).

Для каждого понятие Родина свое. Хотите узнать, что значит для меня Родина?

 Родина, это мой город, в котором я родилась, росла, ходила в садик и школу, и сейчас живу в нем и работаю. Это мой дом, где я живу, мой двор, соседи.

Скажите, а что для вас значит Родина? (Ответы детей).

     Скажите, в каком городе мы живем?

А как вы считаете, Осинники – это большая или малая Родина?

Молодцы! Сегодня мы совершим с вами путешествие по нашей малой родине – Осинникам, по ее улицам. Начнем это путешествие со стихотворения. 

Осинники, Осинники

Прекрасный город мой.

Сияет он огнями

Средь тишины ночьной.

Когда наступят сумерки,

Зажгутся фонари,

Мой город, наш Осинники

виднеется в дали.

Когда же утро раннее,

Зимой еще темно,

Мой город, наш Осинники

Подарит мне тепло.

 

2 Основная часть

 

1 Вы уже знаете, что каждый город поделен на улицы. Каждая улица имеет свое название. Давайте вспомним,  на какой улице находится наш детский сад? (50 лет Октября 4а)

А скажите, на какой вы живете улице.

 Молодцы, вы все знаете названия своих улиц.

А знаете ли вы что такое улица? ( Дети рассуждают). 

Изображение улиц из лепбука

 Улица – это дорога между домами. Улицы бывают длинные и короткие, это зависит от того сколько домов на улице. Она состоит из двух частей (показ).

 Как называются эти части? ( проезжая часть и тротуар).

Давайте вспомним, как переходить улицу. (ответы детей)

 Еще улицы бывают широкие и узкие, тихие и шумные. В каждом городе есть главная центральная улица. Есть она и в нашем городе. Вспомните, пожалуйста, как называется главная улица? (Ул Победы). 

 Ребята, что находится на улице Победы? ( площадь, аллея, ). А еще по главной улице ходит транспорт. Назовите его.

А сейчас, чтобы продолжить путешествие, нам надо размяться.

Физкультминутка.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (идут, вытягивая носок)

 

2  Продолжаем наше путешествие. Что еще есть в нашем городе. Я предлагаю  отгадать  загадки.

Стоит веселый светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Ребята, люди каких профессий работают в школе? (Ответы).

 

 Путешествие продолжается.

Если кто-то заболел.

Все идут лечиться

В городскую, детскую ….(больницу)

Ребята, кто работает в больнице?  (Ответы)

Следующая загадка.

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать привет.

Ведь это здание …(почта).

Кто работает на почте?

 Еще загадка для вас:

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее в нашем … ( магазине )

Как называется профессия людей работающих в магазине?

 

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?… (детский сад)

Кто работает здесь вы, наверно, знаете.

Расскажите, пожалуйста.

 Вы любите свой город? А что значит любить свою родину? (Ответы).

3   Сейчас мы поиграем в игру «Правильно или нет» и  я сразу пойму, умеете ли вы заботиться о своей родине. Я буду задавать вопросы, а вы, если это правильно – хлопаете в ладоши, а если неправильно – топаете.

1.Переходить дорогу по пешеходному переходу.

2.Рвать цветы на клумбах.

3.Сажать деревья и цветы.

4.Бросать мусор и бумажки от конфет на землю.

5.Кричать и шуметь в общественных местах.

6.Ухаживать за животными и птицами.

7.Разговаривать в спокойном, вежливом тоне.

  1. Помогать старикам и уступать место в транспорте.
  2. Ссориться и драться.
  3. Гулять по своему городу.

 

4   Молодцы, ребята, вы действительно любите свой город. Давайте встанем в круг, как в начале нашего путешествия, и поиграем с мячом, я буду бросать мяч, кто мяч поймает должен будет назвать наш город любым приятным словом отвечающим на вопрос: какой?

(Молодой, красивый, современный, культурный, спортивный, уютный, родной, добрый, любимый, гостеприимный и т.д.)

 

  5   А еще есть пословицы о родине. Давайте их вспомним.

Человек без родины, как соловей без песни.

Жить – родине служить.

Береги  землю родимую как мать любимую.

Родина – мать, умей за нее постоять.

 

3 Заключительная часть.

    А сейчас я предлагаю сделать плакат нашего города ( на столе готовый вырезанные дома, деревья, машины, дети совместно наклеивают)

 Молодцы! Вам понравилось наше путешествие?