Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
«Моя малая Родина – Осинники.»
Цель: Формировать знания детей о малой Родине.
Задачи:
Обучающие
Обобщить представления детей о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет. Формировать у детей понятия «малая Родина».
Уточнить и расширить знания детей об улицах города, о зданиях которые находятся на них; закрепить представления детей о профессиях горожан;
Развивающие
формировать элементарные понятия о большой и малой Родине.
упражнять детей в подборе определений к словам;
развивать диалогическую речь, интонационную выразительность;
Воспитывающие
Продолжать воспитывать любовь к родному краю, родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к родному краю, культуру поведению, развивать интерес познания родного края.
Технические средства обучения:
Доска настенная.
Материалы и оборудование:
Лепбук «Моя малая Родина – Осинники», загадки , мяч.
Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание книг и иллюстраций, чтение художественной литературы, коллективное рисование
« Наш родной город», конструирование из кубиков города, разучивание домашнего адреса, вырезание домиков, машин, деревьев.
Ход.
1 Организационный момент
Ребята, я предлагаю сейчас вам встать в хоровод. Покажите свои ладошки, потрите их. Что вы чувствуете? Правильно, это тепло ваших рук и теплых сердечек. А теперь поделитесь своим теплом друг с другом, взявшись ладошками.
Молодцы, ребята.
Утро настало,
солнышко встало
Мы с вами собрались
И в добрый путь отправились.
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать?
А вы хотите узнать, куда мы с вами отправимся?
Мы с вами отправимся на автобусе. Нам надо считалкой выбрать водителя и присесть в автобус.( выбирается водитель и дети садятся)
Скажите, где мы с вами живем? (Ответы детей).
Ребята, а как можно еще назвать то место где мы живем? (Родина).
А что такое Родина? (Рассуждения детей).
Для каждого понятие Родина свое. Хотите узнать, что значит для меня Родина?
Родина, это мой город, в котором я родилась, росла, ходила в садик и школу, и сейчас живу в нем и работаю. Это мой дом, где я живу, мой двор, соседи.
Скажите, а что для вас значит Родина? (Ответы детей).
Скажите, в каком городе мы живем?
А как вы считаете, Осинники – это большая или малая Родина?
Молодцы! Сегодня мы совершим с вами путешествие по нашей малой родине – Осинникам, по ее улицам. Начнем это путешествие со стихотворения.
Осинники, Осинники
Прекрасный город мой.
Сияет он огнями
Средь тишины ночьной.
Когда наступят сумерки,
Зажгутся фонари,
Мой город, наш Осинники
виднеется в дали.
Когда же утро раннее,
Зимой еще темно,
Мой город, наш Осинники
Подарит мне тепло.
2 Основная часть
1 Вы уже знаете, что каждый город поделен на улицы. Каждая улица имеет свое название. Давайте вспомним, на какой улице находится наш детский сад? (50 лет Октября 4а)
А скажите, на какой вы живете улице.
Молодцы, вы все знаете названия своих улиц.
А знаете ли вы что такое улица? ( Дети рассуждают).
Изображение улиц из лепбука
Улица – это дорога между домами. Улицы бывают длинные и короткие, это зависит от того сколько домов на улице. Она состоит из двух частей (показ).
Как называются эти части? ( проезжая часть и тротуар).
Давайте вспомним, как переходить улицу. (ответы детей)
Еще улицы бывают широкие и узкие, тихие и шумные. В каждом городе есть главная центральная улица. Есть она и в нашем городе. Вспомните, пожалуйста, как называется главная улица? (Ул Победы).
Ребята, что находится на улице Победы? ( площадь, аллея, ). А еще по главной улице ходит транспорт. Назовите его.
А сейчас, чтобы продолжить путешествие, нам надо размяться.
Физкультминутка.
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (идут, вытягивая носок)
2 Продолжаем наше путешествие. Что еще есть в нашем городе. Я предлагаю отгадать загадки.
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Ребята, люди каких профессий работают в школе? (Ответы).
Путешествие продолжается.
Если кто-то заболел.
Все идут лечиться
В городскую, детскую ….(больницу)
Ребята, кто работает в больнице? (Ответы)
Следующая загадка.
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать привет.
Ведь это здание …(почта).
Кто работает на почте?
Еще загадка для вас:
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее в нашем … ( магазине )
Как называется профессия людей работающих в магазине?
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?… (детский сад)
Кто работает здесь вы, наверно, знаете.
Расскажите, пожалуйста.
Вы любите свой город? А что значит любить свою родину? (Ответы).
3 Сейчас мы поиграем в игру «Правильно или нет» и я сразу пойму, умеете ли вы заботиться о своей родине. Я буду задавать вопросы, а вы, если это правильно – хлопаете в ладоши, а если неправильно – топаете.
1.Переходить дорогу по пешеходному переходу.
2.Рвать цветы на клумбах.
3.Сажать деревья и цветы.
4.Бросать мусор и бумажки от конфет на землю.
5.Кричать и шуметь в общественных местах.
6.Ухаживать за животными и птицами.
7.Разговаривать в спокойном, вежливом тоне.
- Помогать старикам и уступать место в транспорте.
- Ссориться и драться.
- Гулять по своему городу.
4 Молодцы, ребята, вы действительно любите свой город. Давайте встанем в круг, как в начале нашего путешествия, и поиграем с мячом, я буду бросать мяч, кто мяч поймает должен будет назвать наш город любым приятным словом отвечающим на вопрос: какой?
(Молодой, красивый, современный, культурный, спортивный, уютный, родной, добрый, любимый, гостеприимный и т.д.)
5 А еще есть пословицы о родине. Давайте их вспомним.
Человек без родины, как соловей без песни.
Жить – родине служить.
Береги землю родимую как мать любимую.
Родина – мать, умей за нее постоять.
3 Заключительная часть.
А сейчас я предлагаю сделать плакат нашего города ( на столе готовый вырезанные дома, деревья, машины, дети совместно наклеивают)
Молодцы! Вам понравилось наше путешествие?