Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программаестественнонаучной направленности«Живой родник»

ФИО: Собина Л.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3177
Конкурс: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми в системе дополнительного образования детей»
Наименование конкурсной работы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Живой родник»
Итоговая оценка: 1 место,  93 баллов(-а)



Администрация Новоуральского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

естественнонаучной направленности

«Живой родник»

Возраст обучающихся – 11-15 лет

Срок реализации – 1 год

Составитель:

Собина Людмила Владимировна, 

педагог дополнительного образования

г. Новоуральск

2023 год

 

Содержание

I.Комплекс основных характеристик программы.                                                            стр.

1.1. Пояснительная записка                                                                                                 стр.

1.2.Цель и задачи программы                                                                                              стр.

1.3. Содержание программы                                                                                               стр.

1.4. Планируемые результаты освоения программы                                                        стр.

  1. Комплекс организационно-педагогических условий                                                  стр.

2.1. Календарный учебный график                                                                                    стр.

2.2. Условия реализации программы                                                                                 стр.

2.3.Формы аттестации                                                                                                          стр.

2.4.Оценочные материалы                                                                                                   стр.

  1. Воспитание (рабочая программа воспитания)                                                              стр.

3.1. Цели и задачи                                                                                                                стр

3.2. Особенности организуемого воспитательного процесса в ДОО                          стр.

3.3. Формы и содержание деятельности                                                                            стр.

3.4. Планируемые результаты                                                                                          стр.

3.5. Календарный план воспитательной работы                                                                стр.

  1. Список литературы                                                                                                          стр.

Приложение                                                                                                                         стр.

 

  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
  2. 1. Пояснительная записка

1.1.1. Соответствие программы действующим нормативным правовым актам и государственным программным документам. 

Настоящая программа, разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»; 
  • Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 20230 года»; 
  • Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”; 
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.З648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.0|1.2021года №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 “Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
  • Постановление Правительства СО № 900-ПП от 07.12.2017 года «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года; 
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
    • Устав МАОУ «СОШ №45»;
    • Программа воспитания МАОУ «СОШ № 45».

1.1.2. Направленность программы – естественнонаучная

         1.1.3. Актуальность программы В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.

Главная цель сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Исследовательская деятельность предполагает решение проблемы, которую ставит перед собой ученик.

Экологическое образование помогает осознать ценность природы для материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей человека; понять, что человек – часть живой природы; его назначение – познать законы, по которым живет и развивается природа и в своих поступках руководствоваться этими законами; понять необходимость сохранения всего многообразия жизни; раскрыть сущность происходящих экологических катаклизмов; понять современные проблемы экологии; осознать актуальность её как для всего человечества, так и для каждого человека в отдельности; вызвать стремление принимать личное участие в преодолении экологического кризиса, в решении экологических проблем. Изучение учащимися экологических понятий, законов по прежнему актуально, т.к. способствует расширению кругозора,  воспитанию научного мировоззрения, установлению логических связей в окружающей природе.

1.1.4. Отличительные особенности программы, новизна 

Программа направлена на формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей обучающихся, с наклонностями в области естественных наук. Реализует потребность человека в квалификации и упорядочивании объектов окружающего мира через логические операции.

Отличительные особенности программы «Живой родник» заключаются в том, что она интегрированная, разнообразная по содержанию, составлена с учетом интересов и возрастных особенностей обучающихся, имеет личностную направленность, нацелена на организацию целостного воспитательного пространства и совместную поисковую деятельность педагога и обучающихся.

Изучив данную программу, учащиеся значительно повысят свои знания в области экологии и краеведения. Они активизируют свою интеллектуальную и познавательную деятельность, а также научатся самостоятельно оценивать экологическое состояние окружающей среды округа, в котором они живут, научатся принимать решения и не оставаться равнодушными по устранению экологических нарушений в городе, любить, ценить и оберегать окружающую их природу.

1.1.5. Адресат программы – подростковый возраст (11-15 лет)

Специфика социальной ситуации развития в подростковом возрасте заключается в том, что подросток находится в положении (состоянии) между взрослым и ребенком — при сильном желании стать взрослым, что определяет многие особенности его поведения. Подросток стремится отстоять свою независимость, приобрести право голоса. Избавление от родительской опеки является универсальной целью отрочества. Но избавление это проходит не путем разрыва отношений, отделения, что, вероятно, тоже имеет место (в особых случаях), а путем возникновения нового качества отношений. Это не столько путь от зависимости к автономии, сколько движение к все более дифференцированным отношениям с другими. Все то, к чему подросток привык с детства — семья, школа, сверстники, — подвергаются оценке и переоценке, обретают новое значение и смысл. Отношения подростков с окружающим миром спонтанны, неконструктивны, незрелы, некомпетентны. Детское объединение в этом возрасте является хорошей альтернативой для подростка, исключающее опасность его попадания под дурное влияние уличных компаний и группировок. Поэтому при правильном подходе к психологической ситуации развития педагог дополнительного образования и деятельность д/о, могут стать для подростка той средой, в которой он сможет самореализоваться.

1.1.6. Объем программы, срок освоения – 35 часов на 1 учебный год

1.1.7. Формы обучения – очная

1.1.8. Особенности организации образовательного процесса: 

формы реализации образовательной программы – традиционная 

организационные формы обучения: всем составом

1.1.9. Режим занятий – 1 час в неделю, 40  минут

1.2. Цель и задачи программы

Цель данной программы – создание условий, способствующих формированию социально-активной  позиции и экологической культуры обучающихся МАОУ «СОШ № 45», вовлечение их в практическую и проектно-исследовательскую природоохранную деятельность.

Задачи 

Обучающие:

– овладеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы;   

– анализировать возможности рационального использования флоры и фауны Свердловской области и Новоуральского городского округа; 

– овладеть умениями выявлять пути решения  экологических проблем

          Развивающие: 

  – развивать экологическое мышление, повышать уровень познавательной активности обучающихся,  устойчивости мотивации  к  изучению существующих проблем окружающей среды   – способствующие развитию исследовательских навыков учащихся;

  – формировать систему знаний  о водных источниках НГО

         Воспитательные 

 – воспитывать чувство уважения, любви и гордости за природу своего города и страны, развивать  экологически  грамотного,  личностно-значимого, эмоционально-чувственного, рационального и разумного отношения к природному  окружению

воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, уважительного отношения к малой Родине

1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебный (тематический) план

Название раздела, темы Количество часов  Формы промежуточнойаттестации/

контроля

Всего  Теория  Практика 
1 Учебно-развивающий блок 11 5 6 Входной контроль,

Собеседование, практическая работа

3 Экспедиционно – исследовательский блок 10 4 6 Собеседование
4 Социокультурный блок 13 3       11 Собеседование
5 Итоговое занятие. Итоговый контроль       1 Итоговая диагностика
Итого  35 12 23

 

  • Содержание учебного плана
  1. Учебно-развивающий блок

Введение.

Роль воды для жизни. Вода не только среда обитания, но и внутренняя среда для всех живых организмов. Использования воды животными и растениями. Вода – среда обитания разнообразных живых организмов. Приспособление животных и растений к водной среде обитания.

Практика: Практическая работа «Нужна ли вода для проращивания семян». Рисование «Водные животные».

Мусор и хлам – как часть окружающей среды.

Виды мусора опасные для человека и животных. Мусорные свалки – источники различных болезней.  Мусор, выброшенный в окружающую среду, загрязняет воду и воздух.  Культура отдыха на природе. Путешествия мусора.

Практика: Экскурсия: «Какой мусор мы оставляем?». Практическая работа «Из каких материалов состоят использованные предметы и вещи?». Игра «Наведем порядок в куче хлама». Листовочная акция «Не надо мусорить! Земля наш общий дом». Муниципальная природоохранная акция «Чистые берега Урала»

Родники Новоуральска и его окрестностей.

Что такое родник? Родники города Новоуральска и его окрестностей. Водная экология.  Основы гидробиологии и мониторинг. Методы гидрологический исследований. Комплексное исследование родника. Паспорт родника. Водная и околоводная флора и фауна. Экологические проблемы водных объектов Свердловской области. Разработка бесед для начальной школы «Почему надо беречь воду». Подготовка презентации. Поисково – исследовательская работа «Неизвестные родники».

Практика: Физико-химический анализ родниковой воды: определение растворённых в воде веществ, определение жёсткости воды, РН водной среды. Викторина «Вода – это жизнь». Экологический практикум. Практическая работа «Знакомство с водными объектами родников». Поход на «Чёрный мыс», 15 МКР, родник «Народный», родник «Зеленое сердце». Подготовка к конкурсу литературных работ «Родники Новоуральска – капля в будущее планеты». Поисково – исследовательская работа «Неизвестные родники». Подготовка к конкурсу листовок «Чистая вода – источник здоровья». Оформление выставки.

Водные объекты г.Новоуральска.

История возникновения Верх-Нейвинского пруда. Источник питьевой воды города. Вода и здоровье. Газированная вода: за и против.  Реки нашего города. Легенды о водных объектах родного края. Флора и фауна водных объектов. Экологические проблемы водных объектов города. 

Практика: Организация эколого-экспедиционного отряда, посещение водных объектов города. Подготовка к конкурсу социальной рекламы «Молодежь в защиту чистой воды» (поиск материала, создание слайд фильма). Просмотр и обсуждение видеофильма «Водные богатства России».  Подготовка к творческому конкурсу «Вода – источник вдохновения для здоровьесбережения».

  1. Экспедиционно – исследовательский блок

Разработка экологических маршрутов. Подготовка к  конкурсу экотуризма «Виртуальная экологическая тропа».

Практика: Организация экспедиций к роднику на территории церкви. Поход к водным объектам города. Подготовка отчета «Программа «Родники» в действии». Игра «Загадочный мир воды».

  1. Социокультурный блок.

– Походы выходного дня.

– Природоохранная акция «Чистые берега Урала» 

– Конкурс – выставка «Вода Новоуральска», «Берегите воду»

– Природоохранная акция «Покормите птиц зимой!» 

1.4. Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты – совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершению; определяются с учетом цели и содержания программы. 

Содержание программы «Живой родник» обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

– понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде; 

– ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в природе; 

– принятие обучающимися правил здорового образа жизни; 

– развитие морально-этического сознания.

                    Предметные результаты:

Обучающийся научится:

– оценивать последствия деятельности человека на природу; 

– выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к воде, здоровью своему и окружающих; 

-осознавать необходимость действий по сохранению водных природных ресурсов.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

– самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 

-самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

– соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Обучающиеся получат возможность научиться:

-анализировать полученные результаты и делать из них выводы; 

-готовить сообщения и доклад, мультимедийные презентации, буклет, представлять результаты собственной деятельности публично; 

– воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию,

содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно – популярных статьях; 

– применять теоретические знания на практике, а также пропагандировать необходимость бережного отношения к водным объектам в черте города Новоуральска и его окрестностей.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

– приобретут опыт сотрудничества педагога и сверстников; индивидуальной работы и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 

–  использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владению устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Получат возможность научиться:

– приобретут опыт в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– определять элементарные способы очистки воды;

– различать физические и химические свойства воды;

-определять водные объекты города и его окрестностей, их экологические проблемы, хозяйственное значение;

-научатся самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Получат возможность научиться:

– умению соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

              

  1. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Календарный учебный график

   

Год обучения/ Дата начала занятий Дата окончания занятий Количество учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий
1 год обучения 11.09.2023 31.05.2024 35 35 35 1 раз в неделю по 1 часу

 

                              2.2. Условия реализации программы

2.2.1. Материально техническое и ресурсное обеспечение

Оборудованный учебный  кабинет:

            Столы, стулья на каждого ребёнка в количестве от 12 до 15  штук, классная доска;

Планшет для размещения наглядных пособий;

Компьютер, колонки

Видеопроектор

Дидактический  материал:

– учебно-наглядные  пособия;

– журналы с иллюстрациями;

– иллюстрированный ряд по всем изучаемым темам; 

– видео-презентации;

– видеофильмы.

Дидактический раздаточный материал: лабораторное оборудование: колбы, пинцеты, мерные стаканы, ручные лупы, микроскопы.

Информационное обеспечение дисциплины. Ресурсы локального доступа. 

  1. http: www. mchsrb. Ru/laws/go.shtml
  2. www.uglich.ru/rayon/vlast/official/page757/hage911/
  3. www.krugosvet.ru.
  4. http://www.bgd/ru/
  5. http: // www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-4254
  6. http: // www.sanat.orexca/com/rus/archive/3-4-04/contemporery3/shtmi

7.http://www.koob/ru/art_therapy. 

                                    2.2.2. Кадровое обеспечение программы

Программу «Живой родник» в общеобразовательной организации могут вести

– классные руководители;

– педагоги дополнительного образования;

– учителя-предметники.

 

                               

 

                                           2.2.3. Методические материалы

Название раздела, темы Дидактико-методический материал Формы, методы, приемы обучения. Педагогические технологии Формы учебного занятия
11 Учебно-развивающий блок Вода, ее значение. Водные источники Работа с дополнительными источниками; игры

Информационно-коммуникационные технологии

Беседа

Инструктаж

Практическоезанятие

Экспедиционно – исследовательский блок Пешеходные

маршруты;

Походы выходного дня

Экскурсии – походы Работа в группах

Практикум

Оформление буклетов

Социокультурный блок Сценарии игр, викторин, конкурсов Акции, викторины

игры

Работа в группах

Практикум

Итоговое занятие. Итоговый контроль Анкетирование. Планирование на следующий год. Беседа;

Рассказ;

Инструктаж

Беседа;

Рассказ;

Инструктаж;

Анкетирование

 

2.3. Формы аттестации

2.3.1. Входной контроль 

Входной контроль осуществляется на первых занятиях реализации Программы для определения уровня развития детей, их способностей, с использованием следующих форм: беседа, опрос, тестирование, анкетирование. 

2.3.2. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии с использованием педагогического наблюдения, бесед, опросов. 

2.3.3. Итоговый контроль 

Осуществляется на последнем занятии в формах: 

выполнения творческого задания, предусматривающего применение умений, сформированных в процессе освоения данной Программы;

  показательного выступления, мероприятия.

Также возможно использование следующих методов: 

педагогическое наблюдение, беседа;

  педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачётов, опросов, выполнения обучающимися диагностических заданий, мониторингов;

  защита проектов, исследований, решение задач поискового характера 

2.3.4. Промежуточная аттестация обучающихся представляет собой процедуру определения степени соответствия образовательных результатов. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в учебный год в сроки, определяемые ежегодно в календарном учебном графике. Результаты промежуточной аттестации заносятся в диагностическую карту.

 

Диагностическая карта

промежуточного уровня теоретических знаний,

практических умений и навыков

Объединение ________________________________________________________ 

Ф.И.О. педагога дополнительного образования    __________________________

Учебный год _______________

год обучения _____  № группы _______  

№ п/п Фамилия, имя учащегося Теоретическая подготовка Практическая подготовка
Теоретические знания Владение специальной терминологией Практические умения и навыки Владение специальным оборудованием, техникой безопасности
В С Н В С Н В С Н В С Н
1.
2.

Всего аттестовано ____ учащихся

Из них по результатам аттестации показали:

Теоретическая подготовка 

высокий уровень ___ чел. _____% от общего количества учащихся

средний уровень ____чел. _____% от общего количества учащихся 

низкий уровень ___   чел. ___% от общего количества учащихся 

Практическая подготовка 

высокий уровень ____ чел._____% от общего количества учащихся

средний уровень ____чел._____% от общего количества учащихся 

низкий уровень _____чел. ____% от общего количества учащихся 

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

  • высокий уровень (В) – учащийся освоил на 80-100% объём знаний, предусмотренных образовательной программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
  • средний уровень (С) – объём усвоенных знаний составляет 50-80%; сочетает специальную терминологию с бытовой;
  • низкий уровень (Н) – учащийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных образовательной программой, как правило, избегает употреблять специальные термины.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

  • высокий уровень (В) – учащийся овладел на 80-100% умениями и навыками, предусмотренными образовательной программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;
  • средний уровень (С) – объём усвоенных умений и навыков составляет 50-80%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;
  • низкий уровень (Н) – учащийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием, в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.

 

2.4. Оценочные материалы 

Характеристика оценочных материалов

Планируемые результаты Критерии оценивания Виды контроля / промежуточной аттестации Диагностический инструментарий (формы, методы, диагностики)
Личностные результаты понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде; 

-принятие обучающимися правил здорового образа жизни

Умение излагать материал

Владение материалом 

Знание и понимание темы

Предварительный контроль

Текущий контроль

Итоговый контроль

Наблюдение

Беседа

Анкетирование

Тестирование

Метапредметные результаты соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Умение излагать материал

Владение материалом 

Знание и понимание темы

Предварительный контроль

Текущий контроль

Итоговый контроль

Наблюдение

Беседа

Анкетирование

Тестирование

Предметные результаты -оценивать последствия деятельности человека на природу;

-выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к воде, здоровью своему и окружающих

Умение излагать материал

Владение материалом 

Знание и понимание темы

Предварительный контроль

Текущий контроль

Итоговый контроль

Наблюдение

Беседа

Анкетирование

Тестирование

 

  1. Воспитание (рабочая программа воспитания)

3.1. Цель и задачи программы. 

Цель: личностное саморазвитие учащихся через моделирование культурно – образовательного пространства на занятиях объединения «Живой родник». 

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции; 
  1. выработку идей на уровне достижений культуры, умеющую ориентироваться в современных социокультурных условиях;
  2. усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию;
  3. формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, толерантности, порядочности и др.;
  4. создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья обучающихся, формирование здорового образа жизни;
  5. сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями;
  6. формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

          3.2. Особенности организуемого воспитательного процесса 

     Особенностью организуемого воспитательного процесса является сохранение множественных традиций, проявляющиеся в ключевых мероприятиях. Массовые мероприятия: природоохранные акции, экскурсии, походы проводятся для разных возрастных групп, в процессе которых старшие помогают младшим, приобретая навыки воспитателей, а младшие, в свою очередь, учатся у старших. Такое проведение массовых мероприятий также способствует сохранению традиций объединения.

      При организации воспитательной работы учитываются контингент обучающихся, социальная среда и партнерство, запросы обучающихся и их родителей.

       В социокультурное окружение входят следующие учреждения и объекты, которые открывают широкий спектр возможностей формирования культуры жизненного и профессионального самоопределения школьников и осуществления социального партнерства.

                           3.3. Формы и содержание деятельности. 

     Основные формы воспитательной работы – учебное занятие, беседы, экскурсии, походы, квест-игры,  конкурсы, открытые мероприятия.

      Участие в разно уровневых социальных проектах благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности, ориентированные на преобразование окружающего социума (муниципальный фестиваль «Праздник вокруг нас», областной социально-педагогический проект «Будь здоров», муниципальный профилактический проект «Наше общее дело»).

 

3.4.  Планируемые результаты

– Вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность само реализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах.

– Развитие  стремления к самоорганизации и самообразованию, саморазвитию.

– Формирование детско- взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и  

педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.

– Создание традиций, задающих определенные социально значимые формы поведения для обучающихся.

– Поддержка в школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций.

 

3.5. Календарный план воспитательной работы

Направление воспитательной работы Название мероприятия, события Форма проведения Сроки проведения
1 Гражданское воспитание Дни единых действий Интеллектуальные игры.  

Квизы, викторины

В течении года
2 Духовно-нравственное воспитание Дни единых действий Выставки В течении года
3 Патриотическое воспитание Дни единых действий Выставки, акции В течении года
4 Здоровье-сберегающее воспитание Дни единых действий Походы, экологические маршруты В течении года
5 Культурно-просветительское и эстетическое воспитание  Дни единых действий Интеллектуальные игры  В течении года
6 Правовое воспитание и культура безопасности Дни единых действий Экскурсии В течении года
7 Экологическое воспитание Природоохранная акция «Чистые Берега Урала!

Экологическая акция «Сдай батарейку – спаси ёжика»

День Воды

Интеллектуальные игры.  

Квизы, викторины

В течении года
  1. Список литературы
  1. .Асмолов А. Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение. — Образовательная политика. — № 2 (64), 2014. 
  2. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Серия «Стандарты второго поколения». — М.: «Просвещение». — 2009. 
  3. Муравьёв А.Г. Экологический практикум: учебное пособие с комплектом карт-инструкций.- 2-е издание, испр.-СПб: Крисмас+, 2012. -176 с.
  4. Филатова М. Н. Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. — 2015. — №16. — С. 430-434.
  5. Филатова М. Н. Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС // Молодой ученый. — 2015. — №16. — С. 430-434.

                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарный учебный график

 

Дата проведения Тема занятия Форма проведения Кол-во часов Место проведения Форма контроля
1 сентябрь Организационное

Инструктаж по ТБ

Беседа 1 16 каб устный опрос, входной контроль
2 сентябрь Введение.

Роль воды для жизни

Беседа 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
3 сентябрь Природоохранная акция

«Чистые берега Урала»

1
4 сентябрь Вода – среда обитания разнообразных живых  организмов Беседа 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
5 октябрь Приспособление животных и растений к водной среде обитания Беседа 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
6 октябрь Мусор и хлам – как часть окружающей среды.

Виды мусора опасные для человека и животных

Беседа 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
7 октябрь Мусорные свалки – источники различных болезней Беседа 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
8 октябрь Мусор, выброшенный в окружающую среду, загрязняет воду и воздух. Беседа 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
9 ноябрь Поход «Верх-Нейвинский пруд» Поход – экскурсия 1 16 каб
10 Культура отдыха на природе Работа в группах 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
11 Путешествия мусора Игра 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
12 Родники Новоуральска и его окрестностей

Что такое родник?

Беседа 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
13 Родники города Новоуральска и его окрестностей Беседа 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
14 Экологические проблемы водных объектов Свердловской области.

Разработка бесед для начальной школы «Почему надо беречь воду».

Беседа 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
15 Водная экология.  Основы гидробиологии  и мониторинг. Беседа 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
16 Методы гидрологический исследований. Комплексное исследование родника. Паспорт родника Практикум 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
17 Поход на родник Поход – экскурсия 1 педагогическое наблюдение, опрос
18 Водная и околоводная флора и фауна Беседа 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
19 Водные объекты г.Новоуральска

История возникновения Верх-Нейвинского пруда.

Беседа 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
20 Реки нашего города Беседа 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
21 Легенды о водных объектах родного края Беседа 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
22 Флора и фауна водных объектов Беседа 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
23 Экологические проблемы водных объектов города Беседа 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
24 Посещение родника Поход – экскурсия 1 педагогическое наблюдение, опрос
25 Посещение родника Поход – экскурсия 1 педагогическое наблюдение, опрос
26 Экспедиционно – исследовательская работа

Разработка экологических маршрутов.

Практикум 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
27 Разработка экологических маршрутов Практикум 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
28 Разработка экологических маршрутов Практикум 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
29 Экспедиция на Верх-Нейвинский пруд Поход – экскурсия 1 педагогическое наблюдение, опрос
30 Экспедиция по реке Бунарка Поход – экскурсия 1 педагогическое наблюдение, опрос
31 Экспедиция по реке Ольховке Поход – экскурсия 1 педагогическое наблюдение, опрос
32 Экспедиция  «Родник у церкви» Поход – экскурсия 1 педагогическое наблюдение, опрос
33 Говорим о водных источниках Беседа 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
34 май Практикум «Загадочный мир воды» Практикум 1 16 каб педагогическое наблюдение, опрос
35 май Итоговое занятие. Итоговый контроль 1 16 каб Итоговый контроль