Сценарий интеллектуальной игры среди детей старшего дошкольного возраста на основе игры “Что? Где? Когда?”

ФИО: Лигостаева Т.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3191
Конкурс: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми в системе дополнительного образования детей»
Наименование конкурсной работы: Сценарий интеллектуальной игры среди детей старшего дошкольного возраста на основе игры "Что? Где? Когда?"
Итоговая оценка: 2 место,  77 баллов(-а)



Дорогие ребята, гости! Приветствую вас на 3 районной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?” среди дошкольных учреждений.

Фанфары.

Давайте поприветствуем наши команды:

  • Команда д/с – _______________ капитан команды: __________________
  • Команда д/с – _______________ капитан команды: __________________
  • Команда д/с – _______________ капитан команды: __________________

Представлю команду справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать непростые и очень важные решения: 

_____________________________________________________________ 

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________ 

Сегодня вы сможете в очередной раз проявить свои знания, смекалку, умение договариваться друг с другом.

Итак, условия игры: Вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с заданием. После того как вы услышите вопрос и будет дан сигнал, игроки начинают обсуждение.  У каждой команды на столе есть звонок. Далее команда обсуждает варианты все возможные ответов. Когда ответ готов вы должны подать звуковой сигнал. Это значит, что вы готовы дать свой ответ. Ответы должны быть полными. Поэтому слушайте внимательно вопрос. Капитан команды сам отвечает, либо назначает кто будет отвечать с его команды.

Уважаемые знактоки, мы начинаем нашу игру «Что? Где? Когда?». Я вам желаю только победы!

Бум!!!

  • И мы начнём нашу игру с блиц-опроса. Сейчас задания для разогрева, на которые может ответить тот, кто раньше поднимет руку. Если ответ будет без поднятия руки или будет подсказка – это не будет засчитываться правильным ответом. Баллы за разогрев не засчитываются. 
  • Гонг!!!

 

Начали:

1). Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

2). Назовите одним словом: муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей –это? (насекомые)

3). Ворона, скворец, воробей, ласточка –это? (птицы)

4). Что обозначает праздник – Масленица? (проводы зимы)

5). Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточка)

6). Как называют детеныша овцы? (ягнёнок)

7). Сколько лап у жука? (шесть)

8). Какую птицу называют «Лесное радио»? (Сорока.)

9). Главный город нашей области (Калининград)

10). Каким полезным ископаемым знаменит наш край? (янтарем)

11).  Как называется книга, в которой собраны все редкие виды животных и растений? (Красная книга)

12). Какое дерево является символом России? (Берёза)

 

Вы все отлично справились с блиц-вопросами для разогрева. Молодцы!

Аплодисменты!

И еще раз я напоминаю правила нашей игры: После того как вам будет зачитан вопрос и задан вопрос все команды начинают обсуждение. На обсуждение вопроса вам дается 30 секунд. Вы все вместе обсуждаете возможные варианты ответов, затем капитан нажимает кнопку. После этого отвечает сам капитан команды, либо он представляет игрока со своей команды кто будет отвечать. Готовы? И так мы начинаем нашу игру! 

Первый раунд.

Раскручиваем нашу рулетку.

№1. (Что за птица?) С вами играет _____________________________________

 

Прежде чем включится экран, я хочу вам напомнить – будьте внимательны!

Внимание на экран.

 

«У меня в руках картина, на которой изображена птица, у которой красивое пение, но скромное оперение. Назовите эту птицу.» 

 

Время пошло.

 

Внимание! Правильный ответ: соловей

 

Раскручивается рулетка

 

№2. (Сказки) с вами играет _____________________________________________

Внимание на экран. (На экране зритель с фотографией птицы в руках задает вопрос)

 

«Давайте вспомним русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» – копытца каких животных встречали на пути брат с сестрой?»

 

Время пошло.

 

Внимание! Правильный ответ! Лошадиное, коровье, козлиное.

Раскручивается рулетка

 

№3. (Узоры) С вами играет ___________________________________________

Внимание на экран. (На экране зритель с посудой по теме в руках задает вопрос)

 

«Эта роспись – просто чудо! 

Голубая вся посуда, 

Роспись с синим завитком 

Манит русским васильком. 

Чашки, чайники и вазы 

Отличите это сразу. 

Белый фон снегов белей, 

Синий – небушка синей.»

 

Время пошло.

 

Внимание! Правильный ответ! эта роспись называется – гжель

Раскручивается рулетка

 

Музыкальная зарядка (по выбору педагога)

 

№4. (Природные явления) С вами играет ________________________________

 

Внимание на экран.

 

«Ну-ка кто из вас ответит?

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.»

 

Время пошло.

 

Внимание! Правильный ответ – солнце

 

Раскручивается рулетка

 

№5. Черный ящик. (выносят черный ящик), 

С вами играет ____________________________________________________

 

«Мой вопрос связан с удивительным явлением природы, и красивым, и очень опасным.

На протяжении веков это завораживало ученых и пугало тех, кто находился рядом.

В черном ящике находится то, что давно спит, но, однажды, просыпается и об этом узнаёт весь мир.»

Внимание на экран.

 

Время пошло.

 

Внимание! Правильный ответ. В черном ящике находится ВУЛКАН. (из ящика достают макет вулкана)

Пока он спящий, но мы его будить не будем;)

 

№6. (за окном весенняя картина) С вами играет ___________________________

(На экране зритель задает вопрос, на заднем фоне нужная картина)

Внимание на экран.

«Знаменитый художник, все его знают
На картине его птицы летают
Ремонтируют гнезда, кричат, суетятся, 

А осенью с домом снова простятся.

О какой картине идёт речь, и кто автор этой картины?»

 

Время пошло.

 

Внимание! Правильный ответ: речь идёт о картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

Дорогие знатоки, гости! Сейчас прозвучит вопрос, на который отвечать будут только гости. За правильный ответ по окончанию игры вы получите специальный приз. А задаст вам его ____________________________________________

Внимание на экран. (На экране зритель задает вопрос)

«Она расскажет вам о любви ценой собственной жизни»

 

Время пошло.

 

Внимание! Правильный ответ.

 

Дорогие участники! Время нашей игры подходит к своему завершению. 

 

№7. Блиц – опрос. 

Сейчас я задам по 3 вопроса каждой команде. Помогать в этом мне будет _______________________________________________________.

У вас также есть по 15 секунд на обсуждение. Пока отвечает команда, остальные соблюдают полнейшую тишину. За каждый правильный ответ команда получает балл.

 

  1. В нашей стране есть праздник, посвященный первому полёту человека в космос. Что это за праздник и какого числа его отмечают? (12 апреля День космонавтики)
  2. Какой праздник отмечают в первый месяц весны (8 марта – Международный женский день)
  3. В последний месяц зимы мы все отмечаем праздник, посвященный мужественным людям (23 февраля – День защитника Отечества)
  4. Самый важный праздник нашей страны, посвященный мужеству, доблести и смелости нашего народа. (9 мая, день Победы)
  5. У какого насекомого уши на ногах? (У кузнечика.)
  6. Какая нить в природе самая тонкая (паутина)
  7. Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки? (верба)
  8. Если ласточки низко летают над землей, какую ждать погоду?
  9. Чем питается бабочка? (нектаром)
  10. Как называются на ветках — плотные комочки, в которых дремлют клейкие листочки. (Почки.)
  11. Что изменилось у зайца с приходом весны? (Поменял белую шубку на серую)
  12. Какой месяц расположился между мартом и маем? (апрель)

 

После Блиц-опроса, пока жюри подсчитывает очки, в гости к детям приходит «Незнайка», проводит с ними мини-интерактив (по выбору педагога: например, танц.зарядку).

По завершению подсчета: награждение победителей и участников. Слова от жюри. 

Чаепитие.