ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ВОСПИТАННИКАМИ
Педагог, спроектировавший занятие: Милостных Юлия Андреевна
Тема ОС | «Создание декораций по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
Культурная практика | Конструктивная деятельность. |
Цель
Задачи |
Создание театрального декораций из бросового материала через конструирование для сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
закрепление знаний русско-народных сказок, а так же сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», опираясь на иллюстраций, продолжать закреплять знания о растительном мире и быте русской избы; развивать навык работы с ножницами, развивать умение работать в подгруппе, развивать умение рисовать верхушку деревьев, умение слушать друг друга. |
Предполагаемый результат | Дети создают декорации: домик и деревья. |
Оборудование | Мольберт – 2шт, контейнер 2шт, бросовый материал(втулки, картон, лента из жалюзей, коробки, стаканчики из йогурта, крышки), ножницы, клей, иллюстрации сказок, схемы избы, схемы деревьев. |
Технологическая карта
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Мотивационный блок | Педагог приветствует детей, обращает внимание детей на доску, где размещены иллюстрации русских народных сказок.
С какой сказкой познакомились недавно? |
Дети рассматривают иллюстрации и вспоминают содержание сказок | Определяют названия сказки по иллюстрациям |
2. Проблемно-ориентированный блок | Задает вопросы:
Кто главный герой сказки? Что произошло с главными героями? Где разворачивались события? Где жили сестрица Алёнушка и братец Иванушка? Педагог интересуется, хотели бы, дети показать эту сказку с помощью настольного театра? Что мы можем сделать? А вы хотите ее проиграть? Давай сделаем настольный театр. Что необходимо для инсценировки сказки? Как вы думаете, мы сможем сделать декорации, мы справимся? |
Дети отвечают на вопросы педагога, рассказывают по содержанию сказки. | Дети вспомнили сказку и передали её содержание.
Дети хотят проиграть в настольный театр. Дети предлагают свои варианты. Дети ставят цель. |
3. Аналитико-практический блок | Педагог предлагает разделиться 2 группы. 1 группа декорирует и обустраивает дом сестрица Алёнушки и брат Иванушки из бросового материала.
2 группа создают лес из бросового материала. Педагог ориентирует детей на свою работу, нацеливает на работу. Каждой группе раздает схемы деревьев и обустройство избы. Педагог вспоминают правила работы в подгруппе, правила работы с ножницами. Изготовление дерева со второй подгруппой. Педагог предлагает приступить в свой работе. |
Дети рассказывают, в русской избе есть – большая печка; стол; лавки; скатерть; занавески; одеяло, подушки, которые расположены на русской печи.
Дети самостоятельно по желанию распределяться на подгруппы и выполняют свое задание. Вспоминают правила в подгруппах и работы с ножницами. Дети работают в подгруппе. Дети определяются какое дерево будут делать. И выполняются работу под инструкцией с педагогам. |
Дети вспоминают предметы быта в русской избе, а так же растительный мир – деверья.
Дети вспоминают правила работы в группе, работы с ножницами. Дети |
4. Оценочный блок | Педагог задает вопрос:
Ребята давайте посмотрим, что у вас получилось? Как вы думаете, мы достигли нашей цели? |
Дети первой группы показывает и рассказывает, что у них получилось.
2 группа показывает свой лес. |
Демонстрируют свой продукт |
5. Рефлексивный блок | Вопросы: «Что нового узнали? Что больше всего понравилось на занятии? Все ли получилось?
Что использовали? |
Дети отвечают, высказывают своё мнение. | Высказывают своё мнение, анализируют свою работу. |