Методический доклад “Формирование общих и профессиональных компетенций студентов в процессе прохождения учебной и производственной практики”

ФИО: Белкина О.Г.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3218
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Обобщение педагогического опыта учителя в современных условиях: теория и практика», в рамках национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Методический доклад "Формирование общих и профессиональных компетенций студентов в процессе прохождения учебной и производственной практики"
Итоговая оценка: 2 место,  68 баллов(-а)



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РФ»

КАНАШСКИЙ ФИЛИАЛ ФИНУНИВЕРСИТЕТА

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

Формирование общих и профессиональных компетенций студентов 

в процессе прохождения учебной и производственной практики

Канаш – 2022 г.

Методический доклад заслушан на заседании педагогического совета

Докладчик: Белкина О.Г.

Протокол № ____ от  «____»______________ 2022 г.

Секретарь: ______________ /Николаева И.В./

 

СОДЕРЖАНИЕ

  

Введение 4
1 Формирование общих и профессиональных компетенций студентов 

в процессе прохождения учебной  практики

5
2 Формирование общих и профессиональных компетенций студентов 

в процессе прохождения производственной практики

10
3 Портфолио как основной документ, демонстрирующий сформированность общих компетенций студента 15
Заключение 16

 

Введение

Основная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Финансы, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 05 февраля 2018 г. № 65. ООП СПО определяет объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 Финансы, результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. ООП СПО актуализирована в 2019 г. в соответствии с примерной основной образовательной программой, разработанной Московским финансовым колледжем Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» и размещённой в Федеральном реестре программ СПО 14.03.2019 г.

В соответствии с  требованиями  к результатам освоения образовательной программы, предусмотрено формирование у студентов общих и профессиональных компетенций. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: 

– оценка уровня освоения дисциплин и междисциплинарных курсов; 

– оценка компетенций обучающихся. 

Организациями – партнёрами, принимающими участие в формировании и реализации образовательной программы являются Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике, ООО «Канашский завод технологической оснастки». Учебным планом образовательной программы среднего профессионального образования, утвержденным 15 мая 2019 года по специальности среднего профессионального образования 38.02.06 Финансы, на  3 курсе предусмотрена учебная практика продолжительность 36 часов, производственная – 288 часов, преддипломная – 144 час. Практика является обязательным разделом основной образовательной программы. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. 

 

  1. Формирование общих и профессиональных компетенций студентов  

в процессе прохождения учебной  практики

Учебная практика реализуется в лаборатории  «Финансы сектора государственного (муниципального) управления». Рабочая программа учебной практики для  специальности среднего профессионального образования 38.02.06 Финансы по ПМ 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждена 01 июня 2019 года. В программе содержится перечень общих и профессиональных компетенций. Осваиваемых студентами при прохождении учебной практики.

Таблица 1. Перечень общих компетенций, осваиваемых студентами, 

обучающимися по специальности 38.02.06 «Финансы» во время прохождения 

учебной и производственной практик

Код Общие компетенции
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Производственная практика реализуется в организациях, направление деятельности которых соответствует профессиональной деятельности обучающихся: в органах Федерального казначейства, в органах государственного (муниципального) финансового контроля, в государственных (муниципальных) учреждениях, в коммерческих организациях, независимо от организационно-правовой формы (хозяйственных обществах, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, производственных кооперативах, хозяйственных товариществах).

Таблица 2. Перечень профессиональных компетенций, осваиваемых студентами, 

обучающимися по специальности 38.02.06 «Финансы», во время прохождения 

учебной практики

Код Вид профессиональной деятельности Наименование результата обучения по специальности
ПК 1.1. Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
ПК 1.2. Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
ПК 1.4. Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним
ПК 1.5. Обеспечивать осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд

Лаборатория «Финансы сектора государственного (муниципального) управления» оснащена оборудованием: рабочее место преподавателя, посадочные места по количеству студентов с выходом в локальную и глобальную сети, учебная доска, бланковая документация, нормативно-законодательные документы, учебно-методическая документация; техническими средствами обучения: компьютеры с установленным программным обеспечением Microsoft Office с выходом в Интернет в количестве 25 шт., мультимедийное оборудование, экран, медиатека выпускных квалификационных работ. Оборудование учебной практики: условия практических заданий, учебно-практический материал учебного финансового отдела. Учебная практика проводится руководителем практики от образовательного учреждения. Практика проводится концентрированно. 

Реализация модульных образовательных программ, основанных на компетенциях, требует принципиально иного подхода к организации учебного процесса, основной особенностью которого становится практикоориентированное обучение, предусматривающее освоение соответствующих компетенций. Учебная практика направлена прежде всего на:

Приобретение первоначального практического опыта.

Формирование у студентов практических профессиональных умений.

Освоение общих и профессиональных компетенций по специальности.

Учебная практика студентов призвана обеспечить качественную подготовку будущего специалиста. В ходе практики у студентов закрепляются теоретические знания, формируется понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возникает более устойчивый интерес к специальности. Студенты получают возможность реализовать свои профессиональные знания и умения, применять неординарные решения, творчески подходить к различным практическим ситуациям. Также студенты учатся устанавливать правильные взаимоотношения со всеми участниками учебного процесса. 

При разработке заданий по учебной практике преподаватель руководствуется перечнем профессиональных  и общих умений, которые должны быть сформированы у будущего специалиста. Основой для определения полного перечня работ являются квалификационные требования к специалисту. 

Для студентов, обучающихся по специальности  «Финансы» предусмотрена учебная практика по ПМ 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Учебная практика предусматривает выполнение 14 заданий. Все задания – практические. Информация для выполнения заданий имеется в открытом доступе на официальных сайтах органов государственной власти и муниципального самоуправления.

Рассмотрим одно из заданий учебной практики. 

Задание № 3.Изучите закон Чувашской Республики о республиканском бюджете и  составьте аналитические таблицы, характеризующие состав и структуру доходов и расходов республиканского бюджета в текущем финансовом году. Напишите заключение по результатам анализа. Информация размещена на официальном сайте: http://www.minfin.cap.ru

Решение предлагается выполнить в следующей таблице.

Таблица 3. Состав и структура доходов и расходов республиканского бюджета 

Чувашской Республики  за 20___г.

п/п

Наименование доходов и расходов Статья доходов

(раздел расходов)

Сумма, млн.руб. Структура,

 уд. вес в %

1 2 3 4 5
1 Доходы  всего, в том числе
1.1 Налоговые доходы
1.2 Неналоговые доходы
1.3 Безвозмездные поступления
2 Расходы всего, в том числе
2.1 Общегосударственные расходы 01
2.2 и т.д. 02

Данное задание направлено на формирование следующих компетенций: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам, ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности, ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста, ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках, ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Выполнение студентами индивидуальных заданий в ходе прохождения учебной практики — один из самых активных, и наиболее часто используемых методов обучения. Сбор материала, анализ его в конкретной ситуации формирует у студента первоначальный самостоятельный профессиональный опыт. Все это позволяет сделать вывод о необходимости усиления практического обучения и поиска соответствующих форм организации учебной практики. В задании № 8 предусмотрено выполнение практических расчетов по вариантам: 

Таблица 4. Задание по вариантам для выполнения студентами 

во время учебной практики

Задание 8. Для казенных учреждений проводится анализ  исполнения бюджетной сметы и составляется заключение по результатам анализа. Для бюджетных и автономных учреждений анализируются исполнение показателей по поступлениям и выплатам плана финансово-хозяйственной деятельности, составляется заключение по результатам анализа.

Задания выполняются по вариантам в зависимости от типа и принадлежности учреждения. Первый вариант – муниципальное образование г. Канаш Чувашской Республики (http://gkan.cap.ru), второй вариант – муниципальное образование Канашский район Чувашской Республики (http://kanash.cap.ru), третий вариант – муниципальное образование Батыревский район Чувашской Республики (http://batyr.cap.ru), четвертый вариант – муниципальное образование Комсомольский район Чувашской Республики (http://www.komsml.cap.ru), пятый вариант – на примере государственных учреждений Чувашской Республики.

По итогам прохождение учебной практики предусмотрен дифференцированный зачет. К защите студенты готовят следующие документы: аттестационный лист, календарно-тематический план, дневник и отчет по учебной практике. Для подготовки студентов к предстоящей трудовой деятельности важно развить у них интеллектуальные умения — аналитические, проектировочные, конструктивные, поэтому характер заданий на занятиях должен быть таким, чтобы студенты были поставлены перед необходимостью анализировать процессы, состояния, явления, проектировать на основе анализа свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи. В качестве методов практического обучения профессиональной деятельности при разработке заданий, широко используются задания на проведение анализа и решение производственных ситуационных заданий.

В ходе практики у студентов закрепляются теоретические знания, формируется понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возникает более устойчивый интерес к специальности. Студенты получают возможность реализовать свои профессиональные знания и умения, применять неординарные решения, творчески подходить к различным ситуациям

Таким образом, учебная практика призвана обеспечить качественную подготовку финансистов, их подготовку к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций в реальном производственном процессе. Главной задачей образования становится подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ и обосновать своё решение. 

 

  1. Формирование общих и профессиональных компетенций студентов

в процессе прохождения производственной практики

Одной их форм организации компетентностного подхода в условиях СПО является производственная практика. Сформировать профессиональные компетенции у студентов в полном объеме без организации производственной практики  невозможно. Студенты колледжа проходят практику по направлениям в соответствии с заключенными с организациями договорами.

Целью производственной практики студентов является обеспечение у них готовности к осуществлению профессиональной деятельности. Достижение этой цели осуществляется путем формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, углубления и расширения знаний и умений, а также приобретения практического опыта по специальности, и конечной цели — быть востребованным на рынке и конкурентоспособным. Производственная практика выполняет в системе среднего профессионального образования несколько ролевых функций:

Способ формирования профессиональной подготовки.

Фактор повышения эффективности освоения студентами образовательных программ профессиональной подготовки, достижение ими оптимального уровня компетентности и конкурентоспособности на рынке труда.

Инструмент управления процессом личностно-профессионального самоопределения, становления и развития студентов.

Средство социально-профессиональной адаптации будущих специалистов.

Общие компетенции осваиваются в процессе производственной практике аналогичные тем, которые были рассмотрены в первой части доклада. Профессиональные компетенции осваиваются по всем профессиональным модулям, изучаемым по специальности.

Таблица 5. Перечень профессиональных компетенций, осваиваемых студентами, 

обучающимися по специальности 38.02.06 «Финансы», во время прохождения 

производственной практики

Код Вид профессиональной деятельности Наименование результата обучения по специальности
ПК 1.1. Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
ПК 1.2. Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
ПК 1.4. Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним
ПК 1.5 Обеспечивать осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд
ПК 2.1. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации Определять налоговую базу, суммы налогов, сборов, страховых взносов, сроки их уплаты и сроки представления налоговых деклараций и расчетов
ПК 2.2. Обеспечивать своевременное и полное выполнение обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
ПК 2.3. Осуществлять налоговый контроль, в том числе в форме налогового мониторинга
ПК 3.1. Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций Планировать и осуществлять мероприятия по управлению финансовыми ресурсами организации
ПК 3.2. Составлять финансовые планы организации
ПК 3.3. Оценивать эффективность финансово–хозяйственной деятельности организации, планировать и осуществлять мероприятия по ее повышению
ПК 3.4. Обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления
ПК 3.5. Обеспечивать финансово-экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для корпоративных нужд
ПК 4.1. Участие в организации и осуществлении финансового контроля Разрабатывать план и программу проведения контрольных мероприятий, оформлять результаты проведенных контрольных мероприятий, вырабатывать рекомендации по устранению недостатков и рисков, оценивать эффективность контрольных процедур
ПК 4.2. Осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль хозяйственной деятельности объектов финансового контроля
ПК 4.3. Участвовать в ревизии финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля
ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение требований законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

Профессиональные компетенции по профессии тесно связаны с видами профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник, и формируются  в рамках каждого профессионального модуля. Всего на прохождение производственной практики предусмотрено – 288 часов, в том числе в рамках освоения: ПМ. 01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации– 72 часа; ПМ.02 Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации– 72 часа; ПМ.03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций– 72 часа; ПМ 04 Участие в организации и осуществлении финансового контроля – 72 часа.

Реализация программы предполагает проведение производственной практики в финансовых органах, органах государственных внебюджетных фондов, в органах Федерального казначейства, в государственных (муниципальных) учреждениях, коммерческих организациях на основе прямых договоров. Оборудование производственной практики: соответствующие структурные подразделения организации или финансового органа. Производственная практика (по профилю специальности) проводится руководителем практики от образовательного учреждения и руководителем практики от организации. 

Производственная практика (преддипломная) направлена на углубление обучающимися первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению дипломной работы. Производственная практика (преддипломная) проводится непрерывно после освоения учебной практики и производственной практики (по профилю специальности) в организациях, направление деятельности которых соответствует профессиональной деятельности обучающихся. При этом основным является опыт студентов – новый опыт, приобретённый  на предприятиях, в ходе производственной практики.

В учебном плане представлено 80 организаций – баз практики, в том числе коммерческие организации, финансовые отделы, налоговые органы, централизованные бухгалтерии и т.д.). 

           Рассмотрим пример формирования профессиональных компетенций по ПМ 01Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации посредством выполнения определенных видов работ во время прохождения производственной практики.

Таблица 5. Виды работ, выполняемых студентами, 

обучающимися по специальности 38.02.06 «Финансы», во время прохождения 

производственной практики (на примере финансового отдела)

Коды 

формируемых компетенций

Виды  работ, выполненных обучающимся во время практики Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
ПК 1.1.

Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1.  Ознакомиться с реестром расходных обязательств соответствующего публично-правового образования и с порядком его формирования.

3. Выполнить расчеты показателей доходов к проекту соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период (проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования).

4. Выполнить расчеты показателей расходов к проекту соответствующего бюджета в разрезе кодов классификации расходов бюджетов.

5. Ознакомиться с перечнем инвестиционных проектов, планируемых к включению в инвестиционную программу соответствующего публично-правового образования.

6. Ознакомиться с порядком формирования государственных (муниципальных) заданий для государственных (муниципальных) учреждений и определения размеров субсидий. 

7. Ознакомиться с методикой расчета распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами разных уровней.

8. Ознакомиться с порядком составления сводной бюджетной росписи и кассового плана по соответствующему бюджету.

ПК 1.2. Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 1.Ознакомиться с законом (решением) или проектом закона (решения) представительного органа о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период (среднесрочным финансовым планом муниципального образования).

2.Ознакомиться со сводным перечнем участников бюджетного процесса соответствующего уровня и с порядком его формирования.

3. Ознакомиться с перечнем действующих долгосрочных целевых программ соответствующего публично-правового образования и ведомственных целевых программ.

ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы РФ 1.Ознакомиться с отчетом об исполнении соответствующего бюджета.

2.Ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность органов государственного (муниципального) финансового контроля.

ПК 1.4.

Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним

1. Проанализировать состав и структуру расходов бюджета соответствующего публично-правового образования на образование. 

2. Изучить порядок финансового обеспечения образовательных учреждений за счет средств соответствующего бюджета.

3. Проанализировать состав и структуру расходов бюджета соответствующего публично-правового образования на здравоохранение. 

4. Изучить порядок финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения за счет средств обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ (муниципального образования).

5. Изучить порядок финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения за счет средств бюджета органов государственной власти (местного самоуправления).

6. Проанализировать состав и структуру расходов бюджета соответствующего публично-правового образования на социальную политику.

7. Изучить порядок финансового обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания за счет средств бюджета органов государственной власти (местного самоуправления).

8. Изучить порядок назначения социальных пособий отдельным категориям граждан за счет средств бюджетов органов государственной власти (местного самоуправления).

ПК 1.5. Обеспечивать осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд 1. Изучить функции финансового органа (органа государственного внебюджетного фонда) в сфере закупок. 

2. Проанализировать государственные (муниципальные) контракты, ведение которых осуществляет соответствующий финансовый орган.

3.  Ознакомиться с идентификационными кодами закупок и объемами финансового обеспечения для осуществления закупок, учтенными на лицевых счетах государственных (муниципальных) заказчиков.

4. Проверить соответствие информации в планах-графиках, в планах закупок; в извещениях об осуществлении закупок; в документации о закупках; в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок; в реестре контрактов, заключенных заказчиками, по государственным (муниципальным) контрактам, полномочия по ведению которых осуществляет соответствующий финансовый орган.

5. Ознакомиться с процедурами санкционирования и документооборотом по оплате государственных (муниципальных) контрактов, полномочия по ведению которых осуществляет соответствующий финансовый орган.

6. Изучить государственные (муниципальные) контракты, заключенные соответствующим органом в качестве государственного (муниципального) заказчика.

7.  Выполнить расчеты или ознакомиться с расчетами эффективности государственных (муниципальных) закупок.

Аттестация по итогам производственной практики предполагает подготовку студентами следующих документов: аттестационный лист, календарно-тематический план, дневник и отчет по учебной практике. По итогам предусмотрен комплексный дифференцированный зачет. 

Углубление студентом первоначального профессионального опыта осуществляется при прохождении преддипломной практики студентами. Практика также направлена  на подготовку и выполнение выпускной квалификационной работы. Во время прохождения преддипломной практики завершается формирование общих и профессиональных компетенций, осуществляется проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности. 

Таким образом, практическое обучение и, в частности, производственная практика служит одним из основных средств формирования профессиональных компетенций у студентов СПО. Без неё невозможно знакомство с реальным производством, закрепление теоретических знаний, приобретение профессиональных навыков.

 

  1. Портфолио как основной документ, демонстрирующий 

сформированность общих компетенций студента

Компетентностный подход в профессиональном образовании рассматривается как адаптация содержания образования к новым условиям современного рыночного хозяйства с учетом повышенного уровня информатизиции, интеллектуализиции и социализации будущих специалистов. «Компетентность» — это обладание специалистом определенными знаниями и умениями, навыками, то есть обладание определенной компетенцией или системой компетенций в определенной области, а также совокупность его личностных качеств и его личностное отношение к предмету деятельности. 

Портфолио достижений студента – это комплект документов, отзывов, работ, позволяющий обучающемуся в альтернативной форме предъявлять образовательные и профессиональные достижения по ПМ, определять направления профессионально-личностного развития. Успешное прохождение всех видов практики отражает является критерием оценки следующих компетенций: ОК2, ОК 4, ОК 6 и других.

Преподаватели ориентируют студентов на выполнение портфолио,  так как это одна из самых результативных и востребованных форм систематизации достижений общественной и образовательной деятельности студентов.

В результате составления студентом портфолио происходит:

     – отслеживание персональных достижений студентов в соответствии с поэтапными требованиями реализации учебных планов и программ в соответствии с ФГОС СПО;

      – оценивание сформированности ОК;

      – оценивание сформированности ПК  по профессиональным модулям;

      -формирование и совершенствование мотивации у студентов колледжа к образовательным и профессиональным достижениям.

Современное профессиональное образование должно дать выпускнику не только и не столько сумму знаний, сколько набор компетенций, обеспечивающий готовность к работе в динамично изменяющихся экономических условиях. Компетентностный подход предполагает формирование профессиональных компетенций (практический опыт, знание, умение) и овладение способами действий в различных ситуациях жизни и деятельности, что составляет социальную компетентность.

 

Заключение

 В связи с переходом на ФГОС СПО, которые предусматривают реализацию компетентностного подхода, меняются основные направления всех видов практик и, соответственно, цели работы руководителей практики. При реализации ООП предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная и производственная практика проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются концентрированно в несколько периодов. Освоение совокупности общих и профессиональных компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций и социализации студентов становится целью образовательной программы. Цели, задачи, программы и формы отчетности определяются в рабочих программах учебной и производственной практик.