Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно – исследовательской деятельности, (формирование целостной картина мира).

ФИО: Самойлова Е.М.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3253
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно - исследовательской деятельности, (формирование целостной картина мира).
Итоговая оценка: 2 место,  73 баллов(-а)



Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста  по познавательно – исследовательской деятельности, (формирование целостной картина мира).

Ф.И.О: Самойлова Е.М

Должность: воспитатель 1КК

Тема занятия: «Кто живет у нас в лесу?»

Образовательная технология: «Коллекционирование (классификационная работа )» Н. А. Короткова.

 Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие социально – коммуникативное развитие.

 Цель: создание условий для развития  экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомления с дикими животными Сибирского леса посредством включения их в познавательно-исследовательскую деятельность.

 Задачи:

образовательные:

– упражнять узнавать, правильно называть взрослых животных, и детенышей;

– совершенствовать знания детей о живот о диких животных, живущих в Сибирском лесу, их внешнем виде, месте обитания, питании, особенности образа жизни весной; 

– знакомить с новыми видами диких животных Сибирского леса, местами их обитания повадками, питании. 

– формировать у детей элементов экологического сознания.

развивающие:

развивать коммуникативные навыки;

– развивать интерес к окружающей природе;

– развивать эстетическое воспитание красоты природы.

воспитательные:

– воспитывать умение внимательно слушать и слышать своих товарищей, дополнять ответы;

– воспитывать умение выполнять задания дружно, используя способы и приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов;

– воспитывать эмоциональную отзывчивость и  доброжелательность по отношению к окружающим. 

Планируемые результаты:

– иметь представление о жизни диких животных Сибирского леса;

– определять жилище диких животных;

– знать название детенышей диких животных;

– образовать развернутые ответы (полное представление);

– оценить свою деятельность и сверстников.

Средства:

Методические: презентация, «Весенний лес;  презентация, «Дикие животные Сибирского леса».

 Организационные:

 фронтальная работа, групповая работа. 

Дидактические: карточки с изображением диких животных Сибирского леса и  их детенышей; и жилища; таблица для классификации мест проживания диких животных Сибирского леса, их детенышей питания;

Материально – технические: проектор, ноутбук, мольберт, ватман, краски, кисти, непроливайки, карандаши, фломастеры, белые листы бумаги, восковые мелки, картон, цветная бумага, салфетки, клей, ножницы, простой карандаш.

 Предварительная работа:

– чтение рассказов о весне, о диких животных;

–  заучивание стихотворения про ветерок;

–  прослушивание произведений о весне, о пробуждении природы весной: В. Шопена, «Весенний вальс», Л.В. Бетховен «Соната №5», Э. Григ «Утро».

 дидактическая игры: «Времена года»,» Кто, где живет?», «Назови детенышей»; « Третий лишний»

–  составление рассказа по картине;

Длительность Совместная деятельность педагога и детей Совместная деятельность детей.
Мотивационно – побудительный этап 1- 2 мин Ребята, сегодня наш музыкальный руководитель передала мне диск и попросила, чтобы мы с вами прослушали его. Вы готовы окунуться в мир музыки? У всех есть желание и настроение послушать?

 Воспитатель предлагает детей закрыть глаза и послушать небольшой отрывок из произведения В. Шопена «Весенний вальс».

 Как вы думаете, о чем эта музык? Какие образы возникли перед вами? Что вы чувствуете?

 Вы правы. Это звуки весны, звуки, пробуждения природы. 

– Как вы думаете, где такие звуки можно услышать?

 Совершенно верно. Именно в лесу можно услышать все многообразие звуков живой и неживой природы.

– Я приглашаю Вас отправиться в весенний лес. Кто желает, подходите ко мне, и мы  с вами решим, на чем мы туда отправимся.

–  Как вы думаете, какой транспорт не наносит вреда природе, но не сказочный, а реально существующий?

В группу влетает воздушный шарик.

Воспитатель предлагает отправиться в лес на  нем. 

– За счет чего движется воздушный шарик? 

Дети берутся за ленточку и перемещается по группе, проговаривая слова.

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена,

Ветер шарик унести

В лес весенний опусти. 

Ответы детей.

Высказывание детей

Ответы детей.

Ответы детей

Дети рассматривают,  обсуждают увиденное.

Основной этап 20 мин.

Рефлексия этап

3 мин.

Педагог сообщает о том, что дети находятся на лесной поляне и предлагает посмотреть на весенний лес на экране. 

Проводится беседа.

Педагог предлагает отгадать загадки (на экране появляются изображения животных).

Вперевалку зверь идёт 

По малину и поймет.

Любит сладкое  он очень, 

А когда приходит осень, 

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится.

Небольшой у нее рост, 

Но зато пушистый хвост. (белка)

Всех зверей она на хитрее,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной……. (лиса). 

Все время по лесу он рыщет, 

Он в кустах кого – то ищет.

Он из кустов зубами  щелк,

 Кто скажите, это?…. (волк)

Много бед таят, лиса.

Волк, медведь там и леса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносят ноги….

Ну – ка, быстро отгадай – ка,

Как зверек зовется? …  (зайка)

Как можно  назвать их всех, одним словом?

Почему?

На экране появляются изображения дикого кабана, барсука, норки.

Воспитатель рассказывает о них, их повадках, жилищах, детенышах, питании.

– А вы знаете, как называется жилища лесных обитателей? 

Детям предлагают взять из коробочки карточки  с изображением жилищ диких животных (нора, логово, берлога, кусты) и наклеить их в таблицу (воспитатель тоже берёт карточку). 

А теперь давайте разделим на 2 группы наших животных. 

Как можно это сделать? 

Одна группа расселяет животных.

Дети (и воспитатель) берут карточки с изображением  животных  (лиса, заяц, волк, медведь, белка, барсук, кабан, норка)  и наклеивать их в таблице под жилищем.

Педагог предлагает детям проверить друг друга.

Педагог спрашивает  у детей, что происходит с животными весной. Дополняет их ответы новыми фактами.

 Педагог рассказать детям о том, что весной многие звери обзаводится потомством. 

Детям 2 группы предлагает взять из коробки карточки с изображением детенышей и наклеить их в таблице под взрослыми животными.

Педагог предлагает детям проверить друг друга. 

Время нашего путешествия заканчивается. 

Пора нам  возвращаться обратно. 

– Ребята, а как вы думаете, легко ли в начале весны зверем добыть себе пищу? Почему?

– Я предлагаю вам помочь им и накормить их. Детям предлагается выбрать каким способом они бы хотели приготовить угощение.

(детям приготовлен разнообразный материал по изобразительной деятельности: цветная бумага, клей, цветные карандаши, фломастеры, краски).

Ребята! Пока вы готовите пищу для диких животных, мы с вами побеседуем.

-Скажите, что вам больше всего запомнилось?

 -Были ли сложности в  выполнения заданий, и что вам показалось самым сложным?

– Что нового вы узнали сегодня?

– Ребята, а вы можете продолжить готовить угощение для животных позже, а затем мы с вами дальше продолжим заполнять нашу таблицу.

Дети отгадывают.

Рассматривают изображение животных на экране.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют комментируют, если находят ошибки.

Ответы детей.

Дети выполняют взаимопроверку и комментируют,, если находят ошибки.

Ответы детей.

Дети садятся за стоы и выполняют задание.

Высказывание детей.