Конспект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно – исследовательской деятельности, (формирование целостной картина мира).
Ф.И.О: Самойлова Е.М
Должность: воспитатель 1КК
Тема занятия: «Кто живет у нас в лесу?»
Образовательная технология: «Коллекционирование (классификационная работа )» Н. А. Короткова.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие социально – коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для развития экологической воспитанности у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомления с дикими животными Сибирского леса посредством включения их в познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
образовательные:
– упражнять узнавать, правильно называть взрослых животных, и детенышей;
– совершенствовать знания детей о живот о диких животных, живущих в Сибирском лесу, их внешнем виде, месте обитания, питании, особенности образа жизни весной;
– знакомить с новыми видами диких животных Сибирского леса, местами их обитания повадками, питании.
– формировать у детей элементов экологического сознания.
– развивающие:
– развивать коммуникативные навыки;
– развивать интерес к окружающей природе;
– развивать эстетическое воспитание красоты природы.
воспитательные:
– воспитывать умение внимательно слушать и слышать своих товарищей, дополнять ответы;
– воспитывать умение выполнять задания дружно, используя способы и приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов;
– воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность по отношению к окружающим.
Планируемые результаты:
– иметь представление о жизни диких животных Сибирского леса;
– определять жилище диких животных;
– знать название детенышей диких животных;
– образовать развернутые ответы (полное представление);
– оценить свою деятельность и сверстников.
Средства:
Методические: презентация, «Весенний лес; презентация, «Дикие животные Сибирского леса».
Организационные:
фронтальная работа, групповая работа.
Дидактические: карточки с изображением диких животных Сибирского леса и их детенышей; и жилища; таблица для классификации мест проживания диких животных Сибирского леса, их детенышей питания;
Материально – технические: проектор, ноутбук, мольберт, ватман, краски, кисти, непроливайки, карандаши, фломастеры, белые листы бумаги, восковые мелки, картон, цветная бумага, салфетки, клей, ножницы, простой карандаш.
Предварительная работа:
– чтение рассказов о весне, о диких животных;
– заучивание стихотворения про ветерок;
– прослушивание произведений о весне, о пробуждении природы весной: В. Шопена, «Весенний вальс», Л.В. Бетховен «Соната №5», Э. Григ «Утро».
дидактическая игры: «Времена года»,» Кто, где живет?», «Назови детенышей»; « Третий лишний»
– составление рассказа по картине;
Длительность | Совместная деятельность педагога и детей | Совместная деятельность детей. |
Мотивационно – побудительный этап 1- 2 мин | Ребята, сегодня наш музыкальный руководитель передала мне диск и попросила, чтобы мы с вами прослушали его. Вы готовы окунуться в мир музыки? У всех есть желание и настроение послушать?
Воспитатель предлагает детей закрыть глаза и послушать небольшой отрывок из произведения В. Шопена «Весенний вальс». Как вы думаете, о чем эта музык? Какие образы возникли перед вами? Что вы чувствуете? Вы правы. Это звуки весны, звуки, пробуждения природы. – Как вы думаете, где такие звуки можно услышать? Совершенно верно. Именно в лесу можно услышать все многообразие звуков живой и неживой природы. – Я приглашаю Вас отправиться в весенний лес. Кто желает, подходите ко мне, и мы с вами решим, на чем мы туда отправимся. – Как вы думаете, какой транспорт не наносит вреда природе, но не сказочный, а реально существующий? В группу влетает воздушный шарик. Воспитатель предлагает отправиться в лес на нем. – За счет чего движется воздушный шарик? Дети берутся за ленточку и перемещается по группе, проговаривая слова. Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена, Ветер шарик унести В лес весенний опусти. |
Ответы детей.
Высказывание детей Ответы детей. Ответы детей Дети рассматривают, обсуждают увиденное. |
Основной этап 20 мин.
Рефлексия этап 3 мин. |
Педагог сообщает о том, что дети находятся на лесной поляне и предлагает посмотреть на весенний лес на экране.
Проводится беседа. Педагог предлагает отгадать загадки (на экране появляются изображения животных). Вперевалку зверь идёт По малину и поймет. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (медведь) Она прыгать мастерица, Она прыгать не боится. Небольшой у нее рост, Но зато пушистый хвост. (белка) Всех зверей она на хитрее, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – ее краса. Этот зверь лесной……. (лиса). Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого – то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите, это?…. (волк) Много бед таят, лиса. Волк, медведь там и леса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносят ноги…. Ну – ка, быстро отгадай – ка, Как зверек зовется? … (зайка) Как можно назвать их всех, одним словом? Почему? На экране появляются изображения дикого кабана, барсука, норки. Воспитатель рассказывает о них, их повадках, жилищах, детенышах, питании. – А вы знаете, как называется жилища лесных обитателей? Детям предлагают взять из коробочки карточки с изображением жилищ диких животных (нора, логово, берлога, кусты) и наклеить их в таблицу (воспитатель тоже берёт карточку). А теперь давайте разделим на 2 группы наших животных. Как можно это сделать? Одна группа расселяет животных. Дети (и воспитатель) берут карточки с изображением животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка, барсук, кабан, норка) и наклеивать их в таблице под жилищем. Педагог предлагает детям проверить друг друга. Педагог спрашивает у детей, что происходит с животными весной. Дополняет их ответы новыми фактами. Педагог рассказать детям о том, что весной многие звери обзаводится потомством. Детям 2 группы предлагает взять из коробки карточки с изображением детенышей и наклеить их в таблице под взрослыми животными. Педагог предлагает детям проверить друг друга. Время нашего путешествия заканчивается. Пора нам возвращаться обратно. – Ребята, а как вы думаете, легко ли в начале весны зверем добыть себе пищу? Почему? – Я предлагаю вам помочь им и накормить их. Детям предлагается выбрать каким способом они бы хотели приготовить угощение. (детям приготовлен разнообразный материал по изобразительной деятельности: цветная бумага, клей, цветные карандаши, фломастеры, краски). Ребята! Пока вы готовите пищу для диких животных, мы с вами побеседуем. -Скажите, что вам больше всего запомнилось? -Были ли сложности в выполнения заданий, и что вам показалось самым сложным? – Что нового вы узнали сегодня? – Ребята, а вы можете продолжить готовить угощение для животных позже, а затем мы с вами дальше продолжим заполнять нашу таблицу. |
Дети отгадывают. Рассматривают изображение животных на экране. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Дети выполняют комментируют, если находят ошибки. Ответы детей. Дети выполняют взаимопроверку и комментируют,, если находят ошибки. Ответы детей. Дети садятся за стоы и выполняют задание. Высказывание детей. |
. |