Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе
«Бусы для куклы Маши»
Воспитатель: Аюшеева Людмила Владимировна.
Цель: закрепить изученный материал.
Задачи:
Развивающие:- развивать память, логическое мышление, внимание;
– развивать активный словарный запас;
– развивать двигательные способности.
Воспитательные:- воспитывать уверенность в себе;
– принимать активное участие в деятельности.
Образовательные:- закрепить умения создавать рисунок путем печатания пробкой.
– отличать понятия «один» и «много»;
– закреплять знания о цветах.
Приемы руководящей деятельности детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент;
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: проблемная ситуация; загадка;
- Приемы организации практической деятельности: дидактические игры «Разложи бусинки по цвету»
- Приемы оценки и самооценки: похвала.
Создание среды для организации и проведение НОД Кукла бусы на нитках четырех цветов, пробки по количеству детей, листы бумаги гуашь разных цветов.
Виды детской деятельности в НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Ожидаемые результаты:
Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.
Физические: развитие двигательной активности.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1.Активность;
- Самостоятельность;
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- Сопереживание;
- Эмоциональность;
- Способность управлять своим поведением;
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослыми;
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания;
- Оценка и самооценка.
Ход НОД
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках.
Вос-ль: Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Нужно посмотреть за дверью (Выносит из спальни куклу и мешочек с бусами). Здравствуй, кукла. Как тебя зовут и почему ты плачешь? Дети здороваются с куклой (ее зовут Маша и она плачет, потому что порвала и рассыпала все бусы).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята как мы с вами можем помочь кукле?( высыпает бусы на поднос). (ответы детей). Правильно нужно кукле помочь собрать бусы.
Воспитатель : Сколько бусинок?(показывает), Какого цвета?(ответы детей).
Воспитатель: Даша возьми одну бусинку красного цвета. Сколько у тебя бусинок? Какого цвета?(ответ). Задание повторяют несколько детей, беря бусы другого цвета.
Воспитатель предлагает детям у кого бусинки положить бусинки ей в ладони. Дети сравнивают сколько бусинок на подносе и сколько у воспитателя в ладонях(много/мало). Далее дети сортируют бусинки по цвету и нанизывают их на нитки. Воспитатель поочередно показывает собранные бусы, спрашивая какого они цвета.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, собрали все бусы. Вот кукла Маша бусы твои готовы.
А сейчас давайте ребята мы с вами немного поиграем.
Подвижная игра: «Воздушный шар»
Дети идут по кругу взявшись за руки, по команде ( шар спустился) Дети подходят в центр, по команде (надуваем шар), дети произносят звук (ш-ш-ш) отходят назад, образуя круг(шар полетел дальше и т.д.)
Воспитатель: Кукла Маша, а хочешь мы с ребятами тебе нарисуем много красивых бус? Ты их можешь подарить своим подружкам.
-Ребята у меня на столе стоят баночки с разноцветной краской, подойдите выберите какого цвета вы хотите нарисовать бусы.
(дети проходят за столы)
-Ребята посмотрите на стол, перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисована ниточка, но на ней нет бусинок. А чем же мы будим рисовать бусинки? Рисовать мы свами будем с помощью пробок .
Воспитатель показывает на доске последовательность изображения бус. Берем пробку опускаем ее в баночку с гуашью и прикладываем на лист бумаги на изображенную нитку, пробку прижимаем, поднимаем получается бусинка круглая, пробку прикладываем рядом с уже напечатанной бусинкой и прижимаем, и т.д.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята кому мы с вами помогали?
-Почему кукла была грустная?
-Что мы сделали, чтобы она не была грустная?
-Какие бусы мы сделали?
-Какая Маша стала после того как мы ей помогли? (веселая)
Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо потрудились, у всех получились красивые разноцветные бусы такие же как у куклы Маши. Дети прощаются с куклой.