Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе «Бусы для куклы Маши»

ФИО: Аюшеева Л.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3276
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе «Бусы для куклы Маши»
Итоговая оценка: 2 место,  76 баллов(-а)



Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе
«Бусы для куклы Маши»

Воспитатель: Аюшеева Людмила Владимировна.

Цель: закрепить изученный материал.

Задачи:

Развивающие:- развивать память, логическое мышление, внимание;

– развивать активный словарный запас;

– развивать двигательные способности.

Воспитательные:- воспитывать уверенность в себе;

– принимать активное участие в деятельности.

Образовательные:- закрепить умения создавать рисунок путем печатания пробкой.

– отличать понятия «один» и «много»; 

– закреплять знания о цветах.

Приемы руководящей деятельности детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент; 
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: проблемная ситуация; загадка;
  3. Приемы организации практической деятельности: дидактические игры «Разложи бусинки по цвету»
  4. Приемы оценки и самооценки: похвала.

Создание среды для организации и проведение НОД  Кукла бусы на нитках четырех цветов, пробки по количеству детей, листы бумаги гуашь разных цветов.

Виды детской деятельности в НОД: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Ожидаемые результаты:

Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.

Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1.Активность;

  1. Самостоятельность;
  2. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  3. Сопереживание;
  4. Эмоциональность;
  5. Способность управлять своим поведением;
  6. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослыми;
  7. Выполнять инструкции взрослого при выполнении задания;
  8. Оценка и самооценка.

Ход НОД

Вводная часть.

Дети сидят на стульчиках.

Вос-ль: Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Нужно посмотреть за дверью  (Выносит из спальни куклу и мешочек с бусами). Здравствуй, кукла. Как тебя зовут и почему ты плачешь? Дети здороваются с куклой (ее зовут Маша и она плачет, потому что порвала и рассыпала все бусы).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята как мы с вами можем помочь кукле?( высыпает бусы на поднос). (ответы детей).  Правильно  нужно кукле помочь  собрать бусы.

Воспитатель : Сколько бусинок?(показывает), Какого цвета?(ответы детей).

Воспитатель: Даша возьми одну бусинку красного цвета. Сколько у тебя бусинок? Какого цвета?(ответ). Задание повторяют несколько детей, беря бусы другого цвета. 

Воспитатель предлагает детям у кого бусинки положить бусинки ей в ладони. Дети сравнивают сколько бусинок на подносе и сколько у воспитателя в ладонях(много/мало). Далее дети сортируют бусинки по цвету и нанизывают их на нитки. Воспитатель поочередно показывает собранные бусы, спрашивая какого они цвета. 

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы,  собрали все бусы. Вот кукла Маша бусы твои готовы. 

А сейчас давайте ребята мы с вами немного поиграем. 

Подвижная игра: «Воздушный шар»

Дети идут по кругу взявшись за руки, по команде ( шар спустился) Дети подходят в центр, по команде (надуваем шар), дети произносят звук (ш-ш-ш) отходят назад, образуя круг(шар полетел дальше и т.д.)

Воспитатель: Кукла Маша, а хочешь мы с ребятами тебе нарисуем много красивых бус? Ты их можешь подарить своим подружкам. 

-Ребята у меня на столе стоят баночки с разноцветной краской, подойдите выберите какого цвета вы хотите нарисовать бусы. 

(дети проходят за столы)

-Ребята посмотрите на стол, перед вами лежит лист бумаги, на котором нарисована ниточка, но на ней нет бусинок. А чем же мы будим рисовать бусинки? Рисовать  мы свами будем  с помощью пробок . 

Воспитатель показывает на доске последовательность изображения бус. Берем пробку опускаем ее в баночку с гуашью и прикладываем на лист бумаги на изображенную нитку, пробку прижимаем, поднимаем получается бусинка круглая, пробку прикладываем рядом с уже напечатанной бусинкой и прижимаем, и т.д.

 Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята кому мы с вами помогали?

-Почему кукла была грустная?

-Что мы сделали, чтобы она не была грустная?

-Какие бусы мы сделали?

-Какая Маша стала после того как мы ей помогли? (веселая)

Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо потрудились, у всех получились красивые разноцветные бусы такие же как у куклы Маши. Дети прощаются с куклой.