1.Тип проекта: Организационный
- Тематическое направление: «Место силы»
- Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант:
«Детская картина мира».
- Описание проекта, включая обоснование уникальности проекта (презентация проекта)
Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Социальная активность детей находится под постоянным контролем родителей, педагогов. Отсутствие «дворовой» социализации на современном этапе ничем и никем не заменяется. У современных детей недостаточно пространства для проявления инициативы, самостоятельности, ответственности. Детям, которые растут в суровые климатические условия, в условиях моногорода очень трудно социализироваться в больших городах. Нарастает социальная беспомощность ребенка-дошкольника. Родители, педагоги озабочены интеллектуальным развитием детей, а менее – личностно-ориентированным развитием. В современных условиях и в связи с ограничительными мерами актуальной становится задача развития личностных качеств ребенка.
Мы убеждены, в том, что в детском саду необходимо создать «аналог» социума, так как в реальном социуме у детей недостаточно возможности для разновозрастного сотрудничества и проявления инициативы, самостоятельности. Модель позитивной социализации может представлять собой зону открытого пространства в виде игровых, исследовательских площадок, площадок проектирования, конструирования, робототехники, позволяющих ребенку свободно и самостоятельно передвигаться по пространству, находить для себя интересное занятие, инициировать самодеятельные игры.
Наличие в детском саду условий по открытому пространству по принципу «Open space» позволит реализовать идею разновозрастного сотрудничества, гибкого планирования и трансформации пространства по содержательным, личностно-ориентированным взаимодействиям, а не только режимным основаниям. Взаимодействие с детьми, родителями планируется построить на основе системы современной технологии социализации дошкольников.
. Обоснование соответствия творческой концепции проекта тематическому направлению
Детский взгляд, оказываясь средством познания действительности и формой усвоения социального опыта, способен передавать различные уровни миропонимания и мироощущения. Детская картина мира — это предметно-чувственное образование, активно конструирующее начало – построения ребенком пространства собственных отношений с окружающим миром.
Детская картина мира — особая система значений, представлений, отношений ребенка к окружающей среде, другим людям и себе самому в определенной социальной ситуации развития.
«Картина мира – это система мировоззренческих знаний о мире, «совокупность предметного содержания, которым обладает человек» (К. Ясперс).
- Обоснование актуальности и общественной значимости проекта
Республика Саха (Якутия) является одним из крупнейших многонациональных субъектов Российской Федерации. В условиях исторически сложившейся многонациональной среды система образования Республики Саха (Якутия) ответственна за комплексное формирование у детей гражданской, региональной и этнокультурной идентичностей на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей.
Удачный – многонациональный город в Республике Саха (Якутия), основанный в 1967 году в связи с началом промышленных разработок месторождения кимберлитовой трубки с одноименным названием. Градообразующее предприятие – Удачнинский горно-обогатительной комбинат.
- Цель: Создание модели детского реального социума на основе адаптированных технологий социализации в условиях открытого пространства по принципу «Open space»
Задачи для педагогов:
- Создать в детском саду (в здании, на территории детского сада) развивающую предметно-пространственную среду типа «Open space».
- Адаптировать систему эффективной социализации детей к условиям детского сада.
- Разработать алгоритм модели детского реального социума на основе имеющихся технологий социализации в условиях игровых площадок для детей разных возрастов.
- Разработать развернутое операциональное описание образовательных личностных результатов (целевых ориентиров) дошкольного образования.
- Разработать критерии эффективности реализации инновационного проекта.
- Повышать профессиональную компетентность педагогов через овладение интерактивными, игровыми технологиями, технологиями позитивной социализации дошкольников.
Задачи для детей:
- Развивать у дошкольников социально-коммуникативные навыки с учетом целевых ориентиров ФГОС ДО: умение взаимодействовать, общаться, работать в команде, принимать решения, разрешать конфликты, разрабатывать и соблюдать правила поведения.
- Учить проектировать свою деятельность, получать результаты этой деятельности и презентовать их.
- Формировать у детей желание проживать разные социальные роли (я – личность, член коллектива, семьи, житель города, страны, мироздания).
Задачи для родителей:
- Побуждать родителей принимать участие в проектировании образовательных событий детского сада.
- Способствовать активному участию в совместных с детьми игровых, исследовательских, проектных площадок.
- География проекта:
Город Удачный, Мирнинский район, Республика САХА (Якутия).
- Срок реализации проекта:
Данный проект предполагается реализовать в течение 3-х лет с 2024 г. по 2027 г.)
Наименование проекта | Программа «Полилингвальный детский сад» – воспитание детей дошкольного возраста с учетом особенностей многонациональной республики. | ||
Анализ социокультурной ситуации | Мирнинский район образован 12 января 1965 г. в связи с началом разработки алмазных месторождений. Расположен в западной части Республики Саха (Якутия). Общая площадь территории – 165,8 тыс. кв. км. Расстояние от Мирного до Якутска – 1207 км. В административно-территориальном составе – 9 населенных пунктов. На 1 января 2018 года численность населения город составляет около 35 376. Проживает всего около 30 национальностей.
Административный центр – город Мирный. Наш город Удачный. Компактный, уютный город – с многонациональным населением, хранящий в памяти неповторимую историю своего становления и своих современников, тружеников алмазодобывающей промышленности. В городе Мирном насчитывается около 300 объектов социального значения. В Мирном находятся музей кимберлитов, ботанический сад, краеведческий музей, Свято-Троицкий храм, спорткомплекс “Кимберлит” с ледовой ареной и стадионом, детский дворец спорта, бассейн «Кристалл», природный парк «Живые алмазы Якутии», есть в городе и библиотеки, детская школа искусств с небольшой картинной галереей, центр дополнительного образования детей, Дворец культуры “Алмаз”, МПТИ (ф) СВФУ, стадион «Триумф» и др. В городе Удачный также есть своя история социально значимые объекты: Музей истории алмазодобычи, Культурно-споритивный комплекс, Ледовая арена «Снежинка», плавательный бассейн Русалочка». Сеть общего среднего образования г. Удачный представлена 2 –мя средними общеобразовательными учреждениями, политехническим лицеем, православной школой, центром дополнительного образования, школой искусств. В системе образовательных учреждений района работает 4 детских сада – филиала Автономной некоммерческой дошкольной образовательной организации «Алмазик» созданной 14 декабря 2012 года. Детский сад № 36 «Алмазик» – филиал АН ДОО «Алмазик» расположен в центре города. Здание детского сада типовое, каменное, двухэтажное, стоящее внутри жилого комплекса; имеет все виды благоустройства. Детский сад посещают дети разных национальностей. |
||
Проблематика проекта | Мирнинский район, Республики Саха (Якутия) – многонациональный и многоконфессиональный район. Проблемой является, что в Мирнинском районе проживают семьи, в которых дети воспитываются в условиях двуязычия и многоязычия. В связи с утратой родного языка не в каждой семье могут обеспечить полноценное воспитание ребёнка, приобщение его к национальной культуре, родному языку. Решение данной проблемы требует разработки и реализации образовательных программ разного уровня и направленности с учётом региональных и этнокультурных особенностей на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. | ||
Философские основания | Актуальность формирования профессионально значимых компетенций у педагогов для обучения дошкольников родному языку в условиях полилингвизма детерминирована необходимостью разработки инновационных технологий, подходов и научно-методического обеспечения для решения целей и задач полилингвального образования дошкольников в условиях диалога культур, многоязычия, которые, в соответствии с Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 года «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», должны быть ориентированы на сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации. Иначе говоря, чрезвычайно важно совершенствование системы обучения в общеобразовательных учреждениях в целях сохранения и развития культур и языков народов России наряду с воспитанием уважения к общероссийской истории и культуре, мировым культурным ценностям; введение в программы общеобразовательных учреждений образовательных курсов, включающих в себя сведения о культурных ценностях и национальных традициях народов России; использование в системе образования двуязычия и многоязычия как эффективного пути сохранения и развития этнокультурного и языкового многообразия российского общества. Сохранению и возрождению родных зыков способствует правильно организованная система полилингвального образования с дошкольного возраста. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается.
О важности приобщения ребенка к языкам и традициям своей родины, края, где он растет написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание языка и истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Живя в современном обществе, мы не должны забывать о родном языке, об истории родного края, его истоках, богатых традициях, обычаях. Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет многое, если не сказать – все. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы или навсегда, человек вспоминает их с теплом, а, живя в городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Очень важно прививать детям чувство любви к природным и культурным ценностям родного края, малой родины так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Вопрос изучения дошкольниками основ культуры народов Якутии относится к числу наиболее актуальных, поскольку затрагивает важнейшую проблему гармонии Человека и Природы, потому как без знания своих корней, традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам. Возникает острая необходимость в изучении своей Малой Родины, где ребенок родился и живет, где ходит в свой любимый детский сад. Воспитывая у детей любовь к родному краю, необходимо подвести их к пониманию, что их город – это частица Родины. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему родному краю, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности. Что же касается национального, интернационального, общечеловеческого, то, наш взгляд совпадает с точкой зрения с С.А.Козловой, которая считает, что эти понятия взаимосвязанные и взаимообогащающие, если их искусственно не разделять. Как общечеловеческое всегда звучит на своем национальном языке, так и национальное становится значительнее, когда в нем прослеживается общее с другими культурами. Национальное воспитание придает личности самобытность, индивидуальность, наделяет ее своим менталитетом, духовностью. Поэтому начинать нужно с приобщения к национальным ценностям (песни, язык, обычаи, традиции). Однако замыкание лишь на своей культуре обедняет нацию, и конкретную личность. |
||
Психологическая концепция | Представления о собственной этнической принадлежности складывается у ребенка в течение 3-5 лет с рождения, что отражается в его отношении к миру, конкретной к языковой и социокультурной действительности.
Так, в исследованиях Ж. Пиаже, Э.К. Сусловой, О.Н. Юденко и других ученых было доказано, что дети 5 лет имеют представление о себе и о других этнических группах. Но такой компонент сознания, как дифференцированное отношение к себе и другим этническим группам, еще отсутствует. Развитие основных содержательных компонентов национального самосознания ребенка выражается в обогащении представлений о своем этносе, формировании соответствующих культурно-ценностных ориентаций и построении на этой основе личностно-позитивных отношений с представителями своего и других этносов. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, отражает специфику региона и самой образовательной организации. Данная специфика предполагает освоение региональных программ, а также кружковых занятий по запросу родителей, желанию воспитанников. Данный компонент реализуется вне организованной образовательной деятельности в режимных моментах, соответствующих возрасту и индивидуальным особенностям детей дошкольного возраста и используется для углубленного изучения образовательных областей через интеграцию, для дифференциации и индивидуализации учебных программ по возможности учреждения, особенностям и желаниям детей, и запросам родителей. В современных условиях реформирования всей системы российского образования, возрождение и реализация, при этом национально-этнического потенциала, особую актуальность приобретает погружение в национальную духовную культуру, представляющую фундаментальную основу формировании молодого поколения. |
||
Содержание образования | Содержательный компонент модели рассматривается через разработанную образовательную программу, которая включает организацию образовательной деятельности по обучению якутскому языку, английскому языку и эвенкийскому языку. А также обучению игре на хомусе, национальным видам спорта, настольным играм, проектной деятельности.
Отличительные особенности программы – часть программы, формируемая участниками образовательного процесса представлена на основе самостоятельно разработанного пособия по комплексно – тематическим блокам «Якутский календарь».
Система работы рассчитана на два учебных года. Предполагает работу с детьми среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет). Организационно-методическое сопровождение направлено на: создание педагогами развивающей этнокультурной среды, использование средств, форм и методов адекватных возрастным возможностям детей в этнокультурном образовании, разработку и внедрение диагностического инструментария, повышение языковой и этнокультурной компетентности педагогов. |
||
Этапы реализации проекта | 1-й этап – аналитический. Для реализации целей и задач программы необходимо проанализировать ресурсное обеспечение: нормативно-правовое, программное, кадровое, информационное, социальное.
2-й этап – основной (практический). Разработка мероприятий по управлению ходом реализации программы «Полилингвальный детский сад». 3-й этап. Заключительный. Оценка результатов реализации программы. Обобщение и распространение педагогического опыта. Разработка методических материалов. |
||
Дорожная карта реализации проекта | Сроки | Ожидаемый результат | Нормативный документ
(при наличии) |
Задача 1. Разработать локально-нормативные акты. | |||
Мероприятие 1. Нормативно-правовое и кадровое обеспечение. | Апрель-август 2024 г. | Изучение законодательных актов РФ и РС (Якутия), регламентирующих деятельность ДОО по реализации этнокультурного содержания образования. | Положение о творческой группе.
Годовой план ДОО (мероприятия по реализации проекта). Договоры о сотрудничестве с социумом по взаимодействию в области этнокультурного образования. |
Мероприятие 2.
Разработка программы «Полилингвальный детский сад». |
Сентябрь 2024 г. | Утверждение образовательной программы «Полилингвальный детский сад». | Программа «Полилингвальный детский сад». |
Задача 2. Организационно-методическое сопровождение. | |||
Мероприятие 1. Деятельность творческой по разработке и внедрению программы «Полилингвальный детский сад» | Сентябрь 2024 г. – март 2025 г. | Разработка образовательной программы «Полилингвальный детский сад» (обучение игре на хомусе, национальным настольным играм, реализация образовательных, творческих проектов этнокультурной направленности) | Положение о творческой группе. |
Мероприятие 2. Методическая поддержка | Сентябрь – ноябрь 2024 г. | Разработка словаря для педагогов по тематическому пособию «Якутский календарь» | Годовой план работы детского сада № 36 «Алмазик» – филиала АН ДОО «Алмазик» |
Декабрь 2024 г – апрель 2025 г. | Обучающие семинары для педагогов по теме «Применение словаря для тематического пособия «Якутский календарь», тематические педсоветы. Обобщение педагогического опыта, мастер-классы. Методические рекомендации из опыта работы. | ||
Задача 3. Психолого-педагогическое сопровождение обновления образовательной деятельности | |||
Мероприятие 1. Образовательный процесс | 2025 – 2027 г. | Реализация образовательной программы. Разработка методических материалов. Обобщение и распространение педагогического опыта. | |
Мероприятие 2.
Создание этнокультурной среды по тематическому пособию «Якутский календарь» в соответствии с ФГОС ДО |
2025 – 2027 гг. | Приобретение дидактических пособий, пополнение РППС дидактическими играми, игрушками, пособиями. Оснащение и пополнение техническими средствами обучения (ноутбуки, интерактивные доски, экраны, проекторы, магнитофоны и пр.) Вовлечение детей и родителей воспитанников в проектирование РППС группы
Приобретение якутских и эвенкийских национальных инструментов: күпсүүр, дьаҕа, хабарҕа, хомус, дүҥүр, чалыр… |
|
Мероприятие 3. Конкурсы. Фестивали, праздники, тематические дни, традиции | 2024 – 2027 гг. | Разработка и введение педагогических мероприятий для реализации содержания языковой и этнокультурной направленности в ДОО: День родного языка. Театральный мини-фестиваль по сказкам народов Севера и англоязычных сказок, конкурс развивающих «Видеоклипов» на трёх языках, проводение национальных праздников: праздник белого снега, «Бакалдын», «Ыһыах», «Таҥха», «Ньукуолун”.
Участие в ежегодных городских, районных конкурсах чтецов на якутском языке, на английском языке и на эвенкийском языке. «Праздник хомуса». Разучивание национальных хороводных танцев: разновидности осуохайа һээдьэ, дэвэдэйэ. Участие в конкурсах танцевального и вокального творчества, выставке творческих работ итд. |
|
Задача 4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников | |||
Мероприятие 1. Родительские собрания | Сентябрь 2024 г. –февраль 2025г. | Образовательная программа «Полилингвальный детский сад» – воспитание детей дошкольного возраста с учетом особенностей многонациональной республики, «Этнокультурное воспитание в ДОО»
«Государственная политика в духовно-нравственном воспитании и этнокультурном образовании» |
Положение о родительском собрании. Положение о родительском комитете детского сада. |
Мероприятие 2.
Участие родителей в образовательной деятельности |
2024 – 2027 гг. | Участие в творческих мастерских, выставках, праздниках, семинарах, круглых столах.
Совместные творческие, исследовательские проекты этнокультурной направленности. |
|
Задача 5. Сетевое взаимодействие | |||
Мероприятие 1. Изучение возможностей организации сотрудничества с общественными организациями. | Август 2024 г.– февраль 2025 г. | Привлечение потенциально заинтересованных партнёров: Центральная детская библиотека, ЦДО г. Мирный, ДК «Алмаз», СОШ №12 с углубленным изучением английского языка, Музеи «Кимберлит» и «3 D музей» и «Художественная галерея», Встреча с носителями языка т.п. | |
Мероприятие 2.
Разработка и реализация планов совместной деятельности с социальными партнёрами |
Август – октябрь 2024 г | Заключение Договоров о сотрудничестве. | |
Задача 6. Мониторинг эффективности реализации проекта | |||
Мероприятие 1.
Создание системы для диагностики языковой и этнокультурной компетентности воспитанников, педагогов и родителей |
Август 2024 г.
– май 2025 г. |
Разработка инструментария для диагностики языковой компетентности воспитанников по освоению образовательной программы | |
Мониторинг состояния здоровья воспитанников | Ежегодно май, сентябрь | Определение, анализ, учет состояния здоровья воспитанников, своевременное реагирование и корректировка возможных негативных факторов | |
Мониторинг языковой и этнокультурной компетентности воспитанников | Ежегодно май, сентябрь | Определение языковых способностей и этнокультурной компетентности воспитанников | |
Мониторинг этнокультурной компетентности педагогов | Ежегодно май | Определение этнокультурной компетентности педагогических работников детского сада | |
Анкетирование родителей (законных представителей) качеством образовательной деятельности в детском саду | Ежегодно май | Анкетирование родителей (законных представителей0 воспитанников качеством предоставляемых услуг | |
Предполагаемые результаты | Эффективное включение педагогического коллектива в инновационный процесс по модернизации и реализации ОП «Полилингвальный детский сад» | ||
Критерии оценки предполагаемых результатов | Нормативно-правовое обеспечение;
Наличие и качество реализуемых программ, проектной деятельности; Оснащенность методическими, дидактическими материалами; Организация и проведение конкурсов, фестивалей, праздников; Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях разных уровней этнокультурной направленности; Участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах этнокультурной направленности; Участие родителей в реализации проекта; Оснащенность РППС. |
Целевые группы:
Педагоги, воспитанники детского сада, родители (законные представители).
Ожидаемые количественные и качественные результаты проекта:
Ожидаемые результаты: В системе управления:
– в детском саду будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;
– нормативно-правовая и научно-методическая база детского сада будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;
– система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием детского сада;
– будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений детских садов, центров дополнительных образований города.
В обновлении инфраструктуры:
– инфраструктура и организация образовательного процесса детского сада будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
– все помещения детского сада и прилегаемая территория будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
– 100 % педагогов и руководителей детского сада пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС ДО) и инновационным технологиям;
– не менее 70 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;
Период:
долгосрочный (Данный проект предполагается реализовать в течение 3-х лет с 2024 г. по 2027 г.) образования;
– усовершенствована система стимулирования и материальной поддержки педагогов, работающих в инновационном режиме;
– не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
В организации образовательного процесса:
– не менее 80 % воспитанников будет получать развитие в системе дополнительного образования;
– 100 % воспитанников будут включены в исследовательскую и проектную;
– система мониторинга качества образования станет неотъемлемой основой контроля эффективности обучения;
– разработана программа по формированию духовно богатой, высоконравственной личности, патриота России, ориентированного на приоритет общечеловеческих ценностей;
– созданы условия для обучения, социализации, сохранения и укрепления здоровья для детей с особенностями развития.
В расширении партнерских отношений:
– не менее 60 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия с детским садом (через участие в решении текущих проблем, участие в общесадовских мероприятиях и т.д.);
– разработана система обновления материалов на сайте детского сада с целью обеспечения информационной открытости и публичной отчетности образовательной организации;
– не менее 5-10 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ детского сада.
Информация о партнёрах проекта: Удачнинский ГОК АК «АЛРОСА», Совет «Молодых специалистов» УГОКа, ЦДО, КСК, Военно-патриотический клуб, Администрация МО «Город Удачный»
Информация о планируемых каналах коммуникации с целевыми группами проекта (о том, как будет организованно информационное сопровождение проекта)
Значимую роль при проведении информационного сопровождения играет выбор канала коммуникации с целевой аудиторией. В связи с усилением конкуренции на российском рынке, без грамотного информационного сопровождения как бизнес проект, так и любой другой проект обречен на провал. Любая информационная кампания сталкивается с большими рисками при выборе наилучшего канала коммуникации, так как не знает заранее, насколько эффективно будет размещение Mayo, C. M. Marketing Communication [Электронный ресурс]// Reference for Business. Encyclopedia of Business, 2nd ed. URL
Каналами для проведения информационного сопровождения являются как традиционные СМИ, немедийные ресурсы, так и новые медиа. САЙТ, СТЕНДЫ, сеть интернет.
Этапы работы | Содержание деятельности | Формы работы | Сроки | Участники |
Анализ ресурсных возможностей образовательного учреждения для реализации инновационной деятельности | Изучения тенденций изменения социального заказа, социальной среды, условий детского сада | Анкетирование
Беседы Наблюдения |
В течение всего периода | Заведующий д/с
Старший воспитатель Педагоги Специалисты Мед. персонал
|
Создание нормативно-правовой базы регламентирующей инновационную деятельность в детском саду | Разработка Положения об инновационной деятельности | Изучения нормативно-правовой базы,
научно-методической литературы |
1 месяц | Заведующий д/с
Старший воспитатель Педагоги Специалисты Мед. персонал |
Разработка учебно-методического, материально-технического обеспечения функционирования детского сада в инновационном режиме. | Разработка плана работы по инновационной деятельности (с детьми, педагогами, родителями воспитанников, социальными партнерами) | Совместная деятельность педагога с детьми
Семинары –практикумы Экскурсии Наблюдения Беседы |
1 месяца | Детский сад Родители (законные представители)
Социальные партнеры |
Изучение теоретических подходов к пониманию эффективной социализации дошкольников | Работа с педагогическим коллективом, направленная на повышение уровня их профессиональной компетентности в вопросах социального развития, в процессе реализации инновационных форм обучения | Семинары
Консультации Мастер-классы Тренинги |
В течение всего периода | Заведующий д/с
Старший воспитатель Педагоги Специалисты Мед. персонал |
Включение родителей воспитанников в разработку инновационного проекта | Информирование
Ознакомление родителей воспитанников (законных представителей), о цели, задачах, содержании инновационной деятельности. |
Стендовая информация
Консультации Беседы Родительские собрания |
Заведующий д/с
Старший воспитатель Педагоги Специалисты Мед. персонал Родители воспитанников |
|
Внедрение инновационного проекта | «OPEN SPACE» – технология открытого пространства,
инновационный продукт |
НОД
Совместная деятельность педагога с детьми Режимные моменты Совместные досуговые мероприятия |
В течение всего периода | Педагоги
Специалисты Воспитанники Родители воспитанник |
Рефлексивный анализ хода инновационной деятельности | Реализация разновозрастного сотрудничества, гибкого планирования и трансформации пространства по содержательным, режимным основаниям | Игровой практикум Семинары-практикумы Круглые столы Мастер-классы | Детский сад Родители (законные представители)
Социальные партнеры |
|
Реализация тематических проектов | Внедрение центров открытого пространства в виде игровых, интерактивных, исследовательских площадок, площадок проектирования, конструирования, робототехники, позволяющие ребенку свободно и самостоятельно передвигаться по пространству, находить для себя интересное занятие, инициировать самодеятельные игры | НОД
Совместная деятельность педагога с детьми Режимные моменты Совместные досуговые мероприятия |
Детский сад Родители (законные представители)
Социальные партнеры |
|
Средства контроля и обеспечения достоверности результатов | Организация и проведение мониторинговых исследований по анализу и оценке результатов инновационной деятельности, выполнение плана работы
. |
Отчеты
Выставки Размещение на сайтах Обсуждения через сетевые сообщества |
Детский сад Родители (законные представители)
Социальные партнеры |
|
Формирование пакета методической, материально-технической документации по реализации инновационной деятельности | Создание банка видео и мультимедийных презентаций НОД, досуговых мероприятий и т.д. | Презентации
Авторские программы Участие в конкурсах, семинарах Публикации Аттестации |
Заведующий д/с
Старший воспитатель Педагоги Специалисты Мед. персонал |
|
Взаимодействия с начальным, дополнительным образованием по развитию социальной компетентности обучающихся | Разработка модели Современных технологий эффективной социализации ребенка в совместно-партнерской деятельности в условиях реализации ФГОС |