Образовательная область социально-коммуникативное развитие
Открытое занятие по правилам дорожного движения
«Дорожные знаки»
в старшей группе
Иргит Салбакай Ширненовна,
воспитатель МБДОУ д/с № 3 «Аленушка»
села Кызыл-Хая Монгун-Тайгинского кожууна
Интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие », « Художественно- эстетическое развитие»
Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
- Воспитывать умение внимательного слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Методы и приемы:
– Словесный (напоминание, указание, вопросы);
– Наглядный (показ предметов, показ слайда)
-Практический (физкультминутка, пальчиковая игра).
Оборудование: макеты дорожных знаков, светофор, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки.
Предварительная работа:
– беседа «Дорожные знаки», «Красный ,желтый, зеленый», « Светофор», «Правила уличного движения», «Пешеходный переход», «Твои помощники», «Транспорт и его правила».
– заучивание стихотворений, загадок.
-рассматривание рисунки «Внимание пешеход »
-рисование «Светофор», аппликация «Автобус»
– составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
- Вводная часть:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришли много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете, в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины.
На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам- правилам дорожного движения.
- Основная часть
Ход занятия
Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?
– Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.
Воспитатель: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать , что разрешается и чего нельзя делать.
Воспитатель: А запомнить их нам поможет Дорожные знаки, давайте посмотрим.
Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз-
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(показ картинки «Светофор»)
Дети: Светофор.
Воспитатель : Молодцы, правильно .А зачем он нужен , ребята ?
– У светофора есть три сигнала огонька:
Если красный цвет горит ,это значит путь закрыт!
Желтый – подожди чуть – чуть , будь готов продолжить путь !
А зеленый цвет горит , это значит путь открыт!
Воспитатель: ребята, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Многие из них вы знаете. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
– Как мы сейчас называемся?
Дети: Пешеходный переход!
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: правильно ребята , посмотрите? О чем говорит этот знак?
-Запрещено движение любых транспортных средств. Этот знак разрешает движение только пешехода. Прежде чем переходить дорогу « зебре», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем направо и еще раз – налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу. Дойдя до середине дороги, посмотри направо, Если машин близко нет, то смело переходи дальше
Воспитатель: А теперь поиграем в игру. « Собери правильно светофор».
-Надо правильно расставить по порядку все цвета светофора.
– Молодцы.
Воспитатель: Давайте ребята кто быстро и правильно выбирает ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится.
Первая загадка. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
-Этот знак « Велосипедная дорожка ». Анита подходи доске, покажи какой знак.
Воспитатель: Повторите со мной. А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Для езды на велосипеде.
– Слушайте, загадку. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Воспитатель: Этот знак « Подземный переход » Сурен подходи доске найди и покажи.
-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.
– Этот знак указывает нам, где находится подземный переход.
– Слушайте третью загадку. Где ведут ступеньки вверх
Ты поднимайся, не ленись!
Знать обязан пешеход
Тут …?
Воспитатель: Этот знак « Надземный переход ». Эчис , покажи какой знак.
Эчис : Надземный переход.
Воспитатель: молодцы ребята, а о чем говорит нам этот знак?
– На одном знаке человек шагает вверх – этот знак называется «Надземный пешеходный переход ». Такие переходы находятся под землей.
Физкультминутка.
В светофор мы поиграем,
Раз, два, три, четыре , пять.
Предлагаю всем вам встать.
Красный свет нам « Стой!»
кричит,
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора:
Руки, ноги разогреем-
Начинаем, детвора!
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед,
Будь смелее, пешеход!
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А давайте будем играть игру « Цветные автомобили».
– Молодцы ребята , хорошо играли.
Воспитатель: А чтобы вы лучше их запомнили, теперь я вам предлагаю самим нарисовать дорожные знаки.
А теперь давайте приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Вот кулак, вот ладошка
На ладошке села кошка
Села мышек рассчитать
Раз, два, три, четыре, пять.
Мышки очень испугались
В норке быстро разбежались
Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки.
Воспитатель: – Ребята, все готовы. Приступайте к работе, работаем аккуратно и красиво (дети начинают работать под спокойную мелодию). По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку. Рассмотреть знаки.
– Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. Какие вы, ребята молодцы ! Хорошо знаете правила дорожного движения!
Заключительная часть.
Рефлексия
-Вам понравилась, как мы с вами сегодня работали? (Ответы детей)
– Мне тоже очень понравилось с вами играть.
-Ребята, как называются люди, которые ходят по улицам? (Ответы детей)
– Дети, что нового вы узнали? (Ответы детей)
– До свидания, ребята. Занятие закончилось