Методическая разработка. Образовательное событие
по диафильму «Храбрый портной» братьев Гримм
Возрастная группа: 5-7 лет.
Составили воспитатели: Костенко О.В., Крюкова Н.В.
Цель: познакомить детей со сказкой «Храбрый портной» братьев Гримм.
Задачи:
- Развивающие: развивать речь детей, активный словарь детей; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание; познакомить детей с работой кастелянши;
- Обучающие: формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относится к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки;
- Воспитательные: воспитывать умение сопереживать героям сказки, уважение к труду взрослых.
ХОД образовательного события:
В: Ребята, по дороге в детский сад, со мной случилась интересная история, хотите узнать?
Возле наших елочек, я встретила белочку. Увидев меня, она конечно испугалась и убежала, но оставила на дороге грецкий орешек, наверно несла из своих запасов. Хотите его попробовать? (открываем орех, а внутри лежит наперсток, иголочка)
– Ребята, что это такое? Кому, это может пригодиться? (ответы детей)
Чтобы узнать чье это, нам надо посмотреть диафильм «Храбрый портной» братьев Гримм.
И кто же такой портной, вы узнали?
Портной – специалист, который занимается пошивом и ремонтом различных изделий. Это одежда, в том числе верхняя, сумки, интерьерный текстиль, обувь. Все то, что можно придумать и сшить, воплощает в жизнь именно портной. Он сопровождает создание вещи на всех ее этапах: от выбора модели до отделки и подгонки по фигуре. По сути, это универсальный солдат. Поэтому в основном портной работает по индивидуальным заказам.
Вопросы, после просмотра диафильма:
1.Какой был первый “подвиг” главного героя сказки? (семерых мух убил одним ударом).
2.Каким образом он “увековечил” свой “подвиг”? (сшил пояс с надписью).
3.Кому на горе он предлагает дружбу? (великану).
4.Как с помощью чего он доказывает свою силу, выжимая воду? (выжимает сок из сыра).
5.Как с помощью птицы портной выигрывает состязание с великаном? (выпускает ее в воздух аналогично тому, как великан запускает в небо камень).
6.Как главный герой перехитрил великана в случае с дубом? (великан нес ствол, а портняжка ехал на ветках вместо того, чтобы нести дерево).
7.Как избежал герой избежал смерти в пещере с великанами? (поменял свое место для сна).
8.Как портняжка победил двух великанов? (спровоцировал драку между ними двумя).
9.Что он получает в награду от короля за свои подвиги? (дочь короля в жены).
- Как портной спасает себя от заговора в замке? (рассказами о своих подвигах).
Возможные образовательные ситуации:
- Моделирование современной детской одежды.
- Рассматривание коллекции «Виды тканей».
- Экскурсия к кастелянше детского сада.
- Чтение похожей художественной литературы: Сказки: « «Швейное дело» Ирис Ревю, Стихи: «Портниха» Сон Светлана, «Портниха» Сибирцев Виталий, «Маленькая швея» Ольга Клименко, «Портной» Клара Жабова. «Швея». Рассказ детям Лев Поясникин
- Сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Дом моды» совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы.
- Д\и «Мой, моя, мое, мои», формировать умение согласовывать местоимения с существительными
- Физкультминутка «Мы весёлые портные»
Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)
Высоту (руки вверх, встали на носочки)
И ширину (руки в стороны)
Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)
Никогда не унываем (пружинка)
Будут все красивые, (покружились)
Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).
По окончанию образовательного события:
- коллекция детской одежды;
- сюжетно – ролевая игра «Ателье»;
- показ праздничного дефиле «Новогодний костюм»;
- дети самостоятельно проводят физминутку.