Методическая разработка. Образовательное событие по диафильму «Храбрый портной» братьев Гримм

ФИО: Крюкова Н.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3311
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Методическая разработка. Образовательное событие по диафильму «Храбрый портной» братьев Гримм
Итоговая оценка: 2 место,  73 баллов(-а)



Методическая разработка. Образовательное событие

по диафильму «Храбрый портной»  братьев Гримм

Возрастная группа: 5-7 лет.

Составили воспитатели: Костенко О.В., Крюкова Н.В.

Цель: познакомить детей со сказкой «Храбрый портной»  братьев Гримм.

Задачи:

  1. Развивающие: развивать речь детей, активный словарь детей; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание;  познакомить детей с работой кастелянши;
  2. Обучающие: формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относится к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста, понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей  сказки; 
  3. Воспитательные: воспитывать умение сопереживать героям сказки, уважение к труду взрослых.

ХОД образовательного события:

В: Ребята, по дороге в детский сад, со мной случилась интересная история, хотите узнать?

Возле наших елочек, я встретила белочку. Увидев меня, она конечно испугалась и убежала, но оставила на дороге грецкий орешек, наверно несла из своих запасов. Хотите его попробовать? (открываем орех, а внутри лежит наперсток, иголочка)

– Ребята, что это такое? Кому, это может пригодиться? (ответы детей)

Чтобы узнать чье это, нам надо посмотреть диафильм «Храбрый портной»  братьев Гримм.

И кто же такой портной, вы узнали?

Портной – специалист, который занимается пошивом и ремонтом различных изделий. Это одежда, в том числе верхняя, сумки, интерьерный текстиль, обувь. Все то, что можно придумать и сшить, воплощает в жизнь именно портной. Он сопровождает создание вещи на всех ее этапах: от выбора модели до отделки и подгонки по фигуре. По сути, это универсальный солдат. Поэтому в основном портной работает по индивидуальным заказам.

Вопросы, после просмотра диафильма:

1.Какой был первый “подвиг” главного героя сказки? (семерых мух убил одним ударом).

2.Каким образом он “увековечил” свой “подвиг”? (сшил пояс с надписью).

3.Кому на горе он предлагает дружбу? (великану).

4.Как с помощью чего он доказывает свою силу, выжимая воду? (выжимает сок из сыра).

5.Как с помощью птицы портной выигрывает состязание с великаном? (выпускает ее в воздух аналогично тому, как великан запускает в небо камень).

6.Как главный герой перехитрил великана в случае с дубом? (великан нес ствол, а портняжка ехал на ветках вместо того, чтобы нести дерево).

 

7.Как избежал герой избежал смерти в пещере с великанами? (поменял свое место для сна).

8.Как портняжка победил двух великанов? (спровоцировал драку между ними двумя).

9.Что он получает в награду от короля за свои подвиги? (дочь короля в жены).

  1. Как портной спасает себя от заговора в замке? (рассказами о своих подвигах).

Возможные образовательные ситуации:

  • Моделирование современной детской одежды.
  • Рассматривание коллекции  «Виды тканей».
  • Экскурсия к кастелянше детского сада.
  • Чтение похожей художественной литературы: Сказки: « «Швейное дело» Ирис Ревю, Стихи: «Портниха» Сон Светлана, «Портниха» Сибирцев Виталий, «Маленькая швея» Ольга Клименко, «Портной» Клара Жабова. «Швея». Рассказ детям Лев Поясникин
  •  Сюжетно-ролевые игры «Ателье», «Дом моды» совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом; формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы.
  • Д\и «Мой, моя, мое, мои», формировать умение согласовывать местоимения с существительными
  • Физкультминутка «Мы весёлые портные»

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).

 По окончанию образовательного события:

  • коллекция детской одежды;
  • сюжетно – ролевая игра «Ателье»; 
  • показ праздничного дефиле «Новогодний костюм»;
  • дети самостоятельно проводят физминутку.