“В гостях у Фрекен Бок”

ФИО: Колесникова С.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3325
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства для работников образовательных организаций «Учитель-профессионал», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: "В гостях у Фрекен Бок"
Итоговая оценка: 2 место,  77 баллов(-а)



Конспект занятия «Относительные прилагательные» 

Цель: развитие умения образовывать слова – признаки;

Задачи:

Коррекционно – образовательная:

– учить детей подбирать дополнительные смысловые признаки прилагательных;

– учить образовывать слова – признаки  и составлять предложения с заданными словами;

Коррекционно – развивающие:

– развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения;

– уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;

– закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;

– развивать фонематический слух, связную речь, память, внимание;

совершенствовать навыки словообразования, учить детей включать в предложения относительные прилагательные;

Коррекционно – воспитательная:

– учит быть дружелюбными;

– воспитывать умение действовать согласно словесной инструкции; 

– умение работать в паре, в группах, коллективно.

Оборудование:

«Логокуб», сюжетные картинки;

Ход занятия

Организационный момент:

1 «Чудесный мешочек»

Дети по очереди  достают из мешочка разные предметы и говорят,  из какого материала они сделаны.

(бумажные, резиновые, железные)

Основной часть.

2.Мы сегодня отправляемся в гости к очень замечательной старушке, а зовут ее Фрекен Бок.

Бабушка очень любит всех угощать вареньем, соком, компотом.

Из клубники – …(клубничное) ; из малины – …(малиновое);

Все карточки с картинками мы прикрепляем на «Логокуб» и проговариваем предложения полностью.

Бабушка угостила нас клубничным вареньем;

Бабушка угостила нас малиновым вареньем;

3.Физкультминутка.

Хомка – хомка  хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает Хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать

(показываем, какой сильный)

4.Любит Хомка, хомячок, 

Кашку кушать и пить сок.

Игра «Накорми Хомку»

Детям предлагаются мешочки с крупой.

(каша из гречки – гречневая, из манки – манная)

Они полным предложением говорят:

Хомка любит гречневую кашу.

 Также предлагаются муляжи фруктов.

(сок из вишни – вишневый, из сливы – сливовый)

Хомка любит сливовый сок.

Хомка любит рисовую кашу и малиновый сок.

5.Итог занятия.

Дидактическая игра «Эхо».

Логопед называет слово, дети должны изменить слово – образовать относительное прилагательное.

Лес – лесной, осень – …, зима – …, мороз -…, яблоко – …, гриб – …, овощ -…, мясо -…, рыба -…, горох -…, клюква -…, кирпич -…, камень -…;