Сценарий Новогоднего квеста в логопедической группе

ФИО: Сковорода В.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3360
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Сценарий Новогоднего квеста в логопедической группе
Итоговая оценка: 1 место,  81 баллов(-а)



Возраст: средняя группа

Цель: использование квеста, как формы игровой технологии

Задачи:
– развивать внимание, память, логическое мышление при выполнении игровых заданий;

– формировать умение работать в команде, помогать друг другу при решении игровых заданий;

-вызвать доверительные отношения к Деду Морозу и Снегурочке, как к любимым персонажам;

-получить удовольствие от общения в процессе праздника со сверстниками от совместных музыкальных номеров и коллективных игр.

Дети и воспитатель находятся в группе. 

Ведущий (воспитатель): Ребята, я сегодня получила от Деда Мороза посылку! Интересно, а что там? Давайте посмотрим!

Открывает коробку. В ней – письмо (открытка)

Ведущий: Да это же письмо!  Давайте послушаем, сейчас я вам прочитаю!! 

Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю… К вам на праздник торопился и в сугроб я провалился! Эх, найти бы мне его! Но без вашей помощи мне воришку не найти. Скоро Новый Год, времени осталось очень мало! Сам я старенький уже! Тяжело мне искать мешок! Помогите мне найти его!

Ведущий: ребята, что же делать? Как помочь деду морозу? (ответы детей)

Давайте отгадаем загадку? И мы узнаем, кто нам поможет

Загадка: (про Снегурочку)

Внучку Деда Мороза
Знают все вокруг,
Любят и играют с ней,
В гости к себе ждут.
Водит хороводы
С детворой она.
Новый Год пройдет —
Нет ей и следа!..

Ведущий: Ребята, давайте все вместе позовем снегурочку

Дети зовут Снегурочку.

В группу заходит снегурочка. (девочка из подготовительной группы) под музыку.

 Снегурочка: Ах, как много ребятишек

                     И девчонок, и мальчишек,

                     Здравствуйте, мои друзья,

                     Всех вас рада видеть я!

                     Вы меня узнали?

                     Не страшны зимы угрозы,

                    Я метели не боюсь

                    Внучкой дедушки Мороза

                    Я Снегурочкой зовусь!
                    Что случилось у вас? Где же дедушка мороз?

 Дети отвечают. Ведущий помогает детям подсказками.

Снегурочка: Ребята, поможем Деду Морозу? Ну хорошо, тогда отправляемся в дорогу!

Дети вместе со Снегурочкой, воспитателем и родителями выходят из раздевалки, поворачивают налево

Не доходя до зала встречают по дороге Снеговика (папа Полины (стоит возле лифта)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Как вас много! Какие вы все красивые! Куда это вы идете?

Дети: Мы идем искать мешок Деда Мороза с подарками. Ты видел кого-нибудь? Мимо тебя кто-нибудь пробегал с мешком? 

Снеговик: Видел! Видел! Ну я вам просто так не скажу куда он побежал! Сначала выполните мое задание!

 Снеговик показывает движения, дети повторяют.

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика  (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок 
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает  (продолжительный выдох ртом)

Ребята с родителями повторяют за Снеговиком задание.

 Снеговик  может показать задание 2 раза, сказав, что в первый раз дети повторяли и выполняли упражнение не дружно.

 Молодцы, ребята! Все справились! Я покажу вам дорогу! (показывает рукой куда идти дальше, налево)

Ребята идут дальше и встречают Снежинку. (мама Кирилла) (стоит в коридоре около 4 группы) 

Снежинка: Здравствуйте, ребята!

              Я резная, кружевная,
            Нежная, но ледяная.
          Я верчусь, как балеринка,
          Я сверкаю, я — Снежинка!
          Если нас, Снежинок, много,
            Будет целый снегопад,
          Заметем дома, дорогу,
            Пригодится снегокат!

Куда это вы ребята, такие нарядные идете?

Дети: Мы идем искать мешок Деда Мороза с подарками. Мимо тебя случайно никто не пробегал с мешком? 

Снежинка: Да, да, пробегал! Видела, видела! Только я вам не скажу, куда,  он побежал, сначала помогите мне навести порядок! 

Задание «Собери сломанные снежинки» (перед детьми развешаны силуэты разных снежинок, на которых отсутствует одна часть. Детям нужно собрать сломанную снежинку, добавив часть).

Выполнять задание детям помогают взрослые.

Снежинка: Спасибо, ребята вам за помощь! Теперь у меня порядок! Какие вы молодцы! (показывает куда идти дальше, направо).

Ребята идут и встречают Зимушку Зиму (мама Миши) (стоит возле лифта, по дороге в муз. зал)

  Зима: Здравствуйте, ребята!  Отгадайте, кто я? (загадывает загадку)

Зима: Дел у меня немало

         Я белым одеялом

        Всю землю укрываю,

        В лёд реки убираю,

        Белю поля, дома,

        А зовут меня …  (Зима)

Зима: Молодцы! Правильно! А куда это вы торопитесь?

Дети: Мы идем искать мешок Деда Мороза с подарками. Мимо тебя никто не пробегал с мешком? 

Зима: Видела! Видела! Пробегал! Пробегал! Только я не успела разглядеть кто это, он очень быстро бежал. Ой, смотрите, а следы то остались, не занесло их снегом. А давайте по следам пойдем и  воришку мы найдем. 

Задание «Угадай чей след» (перед ребятами три дороги со следами трех зверей, два из которых зимой впадают в спячку, а один зимой не спит (медведь, еж, заяц). Дети идут по следам, два следа быстро заканчивается, а третьи следы приводят их в муз. зал.

Дети и взрослые заходят в муз. зал.

В муз. зале грустно плачет заяц (ребенок из подготовит.группы)

Ведущая: Зайчик, зайчик, ты чего плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать. Я у Деда Мороза мешок с подарками забрал, хотел посмотреть какие они. А пока я нес мешок, налетела сильная метель и мешок занесло снегом. Не могу его теперь найти! Останутся ребята без подарком! 

Зима: Не плачь, не плачь, зайчик! Сейчас ребята нам помогут его отыскать!

Дети танцуют танец снежинок. (вместе с родителями)

Ведущая: Какой красивый у вас танец. А петь вы тоже умеете?

Дети поют песню «Выросли сугробы посреди двора». (вместе с родителями)

Дети и взрослые слышат, чьи -то шаги, это идет Дед Мороз.

Роль Деда Мороза.