СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название совместной деятельности: «Книга» о Пермском крае.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Образовательные задачи:
- обобщить представления детей о символах Пермского края (герб, флаг), его природных богатствах (полезные ископаемые, животные);
- способствовать развитию диалогической речи (поддерживать диалог), монологической речи (описывать результаты своей работы).
- познакомить детей с понятием лэпбук, его особенностями устройства и использования.
Развивающие задачи:
- развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности: понимать и обобщать познавательную задачу, применять имеющиеся знания для ее решения.
Воспитательные задачи:
- продолжать способствовать развитию умений детей объединяться в группы для решения поставленной задачи, договариваться друг с другом, оказывать друг другу помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Практическая задача: собрать информацию о Пермском крае и помесить ее в лэпбук.
Оборудование:
–демонстрационное: папка – лепбук.
–раздаточное: мнемо – схема «Дикие животные»; карточки с иллюстрациями символов, городов, животных, полезных ископаемых Пермского края, фишки-жетоны.
Процесс совместной деятельности
- Часть. Постановка задачи и принятие ее всеми участниками.
Здравствуйте ребята. Мне очень приятно всех вас видеть. Мы с вами виделись уже не раз – знакомились, беседовали. Я сегодня пришла к вам с непустыми руками. Принесла вам необычную книгу, которую называют «лэпбук», что означает «книга на коленях». Действительно ее можно держать на коленях и рассматривать. Вы хотите посмотреть, что это за книга? Предлагаю прямо сейчас вместе открыть ее. Педагог вместе с детьми открывает лэпбук.
Правда необычная книга? Почему необычная? Необычная потому, что вместо страниц в ней кармашки, окошки, книжечки. Вы бы хотели, чтобы такая книга была в вашей группе?
Постановка проблемы. Ребята, но ведь эта книга пуста. Она не сможет вам рассказать о чем либо. Что делать? (нужно собрать информацию). О чем должна быть информация? Что может помочь узнать, о чем должна быть книга? (обложка, название книги). Давайте посмотрим на обложку нашей книги. Что вы видите? (символы Пермского края). Как вы думаете, о чем должна быть наша книга? (о нашем Пермском крае).
- Часть. Процесс совместной деятельности.
– Что мы с вами задумали сделать? – собрать информацию о Пермском крае и помесить ее в лэпбук.
– Что вы знаете о Пермском крае? Какие символы? Какие города Пермского края? Каких животных и растения вы знаете?
Анализ задачи.
– Что нам пригодится, чтобы собрать информацию?
– Что нам пригодиться, чтобы оформить необходимую информацию? В нашей мастерской есть все необходимое для того, чтобы наполнить нашу книгу информацией о Пермском крае: альбомы с картинками, только останется вам выбрать ту информацию, которая рассказывает о нашем Пермском крае.
Ребята, времени у нас немного, так как скоро наступит время обеда. Поэтому нам надо успеть собрать всю информацию и поместить ее в лэпбук.
– Как нам успеть все сделать? (объединиться) На сколько групп нам необходимо объединиться? А как мы можем объединиться, чтобы никому не было обидно? Можно, вам предложить один простой, но интересный способ? У меня есть жетоны, на которых имеется условное изображение животного, полезного ископаемого и символов. Вы можете выбрать жетонов с изображением той деятельности, которой займетесь для создания лэпбука. Вы согласны? (объединяются). Может, кто то хочет собрать информацию о другом, то вы можете обменяться жетонами. Теперь можете взять все необходимое для работы и вместе с группой дружно сесть за стол. Помните, вы должны действовать вместе, только тогда мы можем успеть.
– Ребята, а мне можно вам помочь в создании лэпбука? Пока вы собираете информацию, я постараюсь оформить название лэпбука. А вот эти часы нам помогут следить за временем. Ну что, удачи всем!
Совместная деятельность детей и взрослого.
В процессе совместной деятельности, при необходимости детям оказывается дозированная помощь. Время от времени воспитатель обращает внимание на время и сообщает о скором завершении работы. Воспитатель подходит к каждой группе и предлагает всю найденную информацию разместить в кармашках лэпбука.
По окончании времени, воспитатель предлагает детям собраться всем вместе для обобщения проделанной работы.
Предлагаю послушать друг друга. Ребята, которые собирали информацию о символах и городах Пермского края, какие символы и города вы поместили в книгу?
Ребята, которые собирали информацию о животных Пермского края, каких животных вы еще поместили в свою книгу?
Ребята, которые собирали информацию о полезных ископаемых нашего края, какие полезные ископаемые вы поместили в книгу?
- Часть. Результаты совместной деятельности.
– Какая была задумка? Собрать информацию о Пермском крае и помесить ее в лэпбук.
-Что нам пригодилось для того, чтобы собрать необходимую информацию? Наши знания, картинки о Пермском крае.
-Что нам пригодилось для оформления нашей книги? Фломастеры, ножницы.
– Какая у нас получилась книга? (необычная, интересная).
-Что помогло справиться со всей работой за короткий срок? Объединились в группы.
-Какой получился результат?
– Ребята, смотрите ведь здесь еще остались пустые кармашки. Интересно, для чего? Чтобы дополнить книгу. Собрать еще информацию о родном крае.
– Когда вы придете в свою группу, что вы скажете ребятам?
Я думаю, что вам и всем ребятам интересно будет каждый день держать на своих коленях такую книгу и пополнять ее все новой и новой информацией.
Оценка результатов работы детей.
– Ребята, всех благодарю за работу. Мне понравилось, что вы сегодня дружно поставили задачу перед собой и дружно ее решили. Думаю, что такая необычная книга будет всегда поддерживать ваш интерес и может быть, вы дома, вместе с мамой и папой сделаете свою семейную книгу.
Технологическая карта совместной деятельности
Воспитатель: Сабирзянова С.В.
Группа: подготовительная к школе группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Книга» о Пермском крае.
Задачи.
Образовательные:
- обобщить представления детей о символах (герб, флаг), природных богатствах (полезные ископаемые), животных Пермского края;
- способствовать развитию диалогической речи (поддерживать диалог), монологической речи (описывать результаты своей работы).
- познакомить детей с понятием лэпбук, его особенностями устройства и использования.
Развивающие:
- развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности: понимать и обобщать познавательную задачу, применять имеющиеся знания для ее решения.
Воспитательные:
- продолжать способствовать развитию умений детей объединяться в группы для решения поставленной задачи, договариваться друг с другом, оказывать друг другу помощь.
Практическая задача для детей: собрать информацию о Пермском крае и помесить ее в лэпбук.
Предварительная работа:
- беседа: «Мой Пермский край – родной край»;
- рассматривание картинок с изображением городов, животных Пермского края; рассматривание карты Пермского края;
- просмотр видеосюжета по данной теме.
Оборудование.
–демонстрационное: папка – лепбук.
–раздаточное: мнемо – схема «Дикие животные»; карточки с иллюстрациями символов, городов, животных, полезных ископаемых Пермского края; фишки-жетоны; инструменты: фломастеры.
Основные источники информации.
Методическое пособие: А.М. Федотова // Пермский край – мой родной край.
Интернет источник:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=4XOwNujdi7AЭтап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанника | Методы, формы, приемы | Прогнозируемый результат |
Постановка задачи и принятие ее всеми участниками. |
|
Приветствие участников совместной деятельности – детей; объединение в общий кружок.
Знакомство с лэпбуком, его рассматривание. Создание мотивации к предстоящей совместной деятельности: Вы бы хотели, чтобы такая книга была у вас в группе? Постановка вопросов: -что нам нужно сделать? -что изображено на лэпбуке? – что это могло бы значить? Постановка практической задачи перед детьми: – что нам нужно сделать? |
Дети объединяются в общий кружок.
Рассматривают лэпбук. Дети отвечают на поставленные педагогом вопросы: Дети проговаривают практическую задачу поставленную перед ними педагогом по созданию и наполнению лэпбука информацией о Пермском крае. |
Форма организации: групповая.
Методы: наглядный; словесный. Приемы: демонстрация, рассказ, вопрос. |
Дети принимают поставленную педагогом практическую задачу по созданию и наполнению лэпбука информацией о Пермском крае. |
Процесс совместной деятельности. |
|
Постановка проблемных вопросов:
-что мы знаем о Пермском крае; какую информацию мы можем поместить в наш лэпбук? -что нам необходимо для того, чтобы собрать всю информацию? -на сколько групп нам необходимо объединиться? -какой должен получиться результат? Предложение педагогом способа объединения детей с помощью жетонов. Обобщение и уточнение деятельности каждой группы детей. В ходе совместной деятельности педагога с детьми оказывается дозированная им помощь. Размещение информации каждой группы в кармашках лэпбука. Объединение в общую группу для обобщения проделанной работы: – о чем вы собирали информацию? – что у вас получилось? -что означает эта зарисовка? -почему вы подробно узнали о медведе? что за символы вы зарисовали? |
Дети отвечают на поставленные педагогом вопросы о том, что они знают о Пермском крае – какие символы, города, дикие животные и полезные ископаемые. Что они знают о них.
Дети объединяются в группы с помощью жетонов, уточняют предстоящую деятельность каждой группы детей. Собирают и оформляют информацию о Пермском крае. Объединяются в общую группу и обобщают собранную информацию, с помощью поставленных вопросов педагогом. |
Формы работы: групповая, подгрупповая.
Методы: словесный, наглядный, практический. Приемы: беседа, пояснение, вопрос. |
Сбор необходимой информации, наполнение лэпбука. |
Результаты совместной деятельности. |
Учить детей анализировать свою деятельность: понимать и обобщать познавательную задачу, применять имеющиеся знания для ее решения; оценивать свою деятельность. | Постановка вопросов на определение результатов совместной деятельности:
-что у нас получилось? – о чем наша книга? – какая она у нас получилась? – что вам понадобилось, чтобы собрать эту информацию? -какой получился результат? – для чего пустые кармашки. -когда вы придете в свою группу, что вы скажете ребятам? |
Рефлексия детей, через ответы на поставленные педагогом вопросы. | Методы: словесный, наглядный.
Приемы: беседа, вопрос. |
Проговаривание детьми результатов совместной деятельности. |