Статья “Система работы с молодыми педагогами в условиях дошкольной образовательной организации”

ФИО: Вахрушева С.И.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3368
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Педагогические достижения», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Статья "Система работы с молодыми педагогами в условиях дошкольной образовательной организации"
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)



                                Вахрушева Светлана Ивановна

Старший воспитатель МКДОУ детского  сада комбинированного вида № 4

поселка городского типа Вахруши 

                                              Слободского района  Кировской области 

 

Система работы с молодыми педагогами в условиях дошкольной образовательной организации

 

                                                            Надо любить то, что делаешь и

                                                                  идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).

     В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль воспитателя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Особую значимость в педагогической деятельности приобретает проблема привлечения и закрепления молодых педагогов в образовательных организациях. Профессиональное становление молодого педагога, адаптация в трудовом коллективе, налаживание педагогических контактов возможно через создание системы наставничества в рамках образовательной организации.

Система наставничества – представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта. Это одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.

Профессиональная адаптация начинающего воспитателя в процессе его вхождения в образовательную среду пройдет успешно, если:

– адаптация воспитателя осуществляется в непрерывной связи с процессом его личностного и профессионального развития и определена в методической работе детского сада;

– в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя;

– материально-техническое обеспечение образовательной деятельности соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы. 

     Всё это создало необходимость  сформировать в детском саду пакет документов, регламентирующих работу в данном направлении:

  1. Положение о наставничестве; 2. Целевая программа « Молодого педагога»; 3. Приказ о закреплении наставника; 4. Индивидуальный план работы педагогов-наставников с молодыми специалистами; 
  2. Индивидуальный лист профессионального роста молодого педагога.

        При планировании работы педагогов-наставников с молодыми специалистами активно используются открытые занятия с последующим обсуждением, семинары-практикумы, применяются разнообразные приемы: решение педагогических ситуаций, метод имитации рабочего дня воспитателя, «Мозайка знаний» и т. д. Педагог-психолог детского сада проводит с молодым специалистом консультации, коррекционную работу, деловые игры, тренинги.

        В результате работы с молодыми педагогами мы пришли к следующим  показателям:

– аттестация на первую квалификационную категорию;

– активное участие в конкурсах различного уровня;

– подготовка публикаций в печатных изданиях;

– активное участие в открытых занятиях;

– активное участие в жизни детского сада.

  Практика показывает, что закрепление в детском саду молодых педагогов решает проблему кадрового обеспечения, ускоряет процесс внедрения современных педагогических технологий, повышает качество образовательной деятельности и статус детского сада.

Заповеди молодому воспитателю

  1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.
  2. Будь приветливым – и будешь смелым.
  3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
  4. Умей требовать и прощать.
  5. Верь в уникальные способности каждого воспитанника.
  6. Будь компетентен и будь уверенным. 
  7. Верь, что каждого  можно воспитать, только для этого необходимо время.
  8. Претворяй процесс воспитания в радость.

 

Список литературы:

1.Наставничество в образовательной организации [Текст] / сост.: 

С. В. Бондаренко, М. Ю. Ефимочкина [и др.] ; под общ. ред. Г. А. Вашкиной. – Кемерово : изд-во МБОУ ДПО «Научно-методический центр», 2017. – 88 с.