Технологическая карта урока немецкого языка “Описание комнаты”

ФИО: Баймухаметова А.С.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3383
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Педагогические достижения», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Технологическая карта урока немецкого языка "Описание комнаты"
Итоговая оценка: 1 место,  93 баллов(-а)



Всероссийский конкурс педагогических работников «Педагогические достижения», 

в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе

по теме «Описание комнаты»

в разделе «Bei Gabi zu Hause.  Was sehen wir?»

учитель немецкого языка МАОУ «СОШ № 20»

Кваркенского района Оренбургской области

Баймухаметова Аманбике Смагуловна

 

Технологическая карта урока по немецкому языку по теме « Mein Zimmer. Was sehen wir da?»

Учитель: Баймухаметова Аманбике Смагуловна

Класс: 5  Год обучения: 4

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Дидактическая задача урока: 

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ЦЕЛЬ создание условий для формирования  лексического навыка по теме в видах речевой деятельности для работы над проектом и сформировать у учащихся умения реализации новых способов речевого действия и речевого взаимодействия.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ закрепление и при необходимости коррекция изученного лексического и грамматического материала для создания проекта по теме.

Цели урока. Образовательная: систематизировать лексику по теме, формировать навыки чтения, говорения, аудирования.

Развивающая: развивать память, внимание, умение находить в тексте необходимую информацию, вести диалог-расспрос, умение давать самооценку и оценивать других.

Воспитательная: создавать условия взаимодействия с партнером; способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных, развивающих аспектов цели: 

Личностная: совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыках;

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия (фиксировании затруднений в деятельности, выявление их  причин) и умения работать в группах.

Образовательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее новых элементов, развитие и контроль  диалогической и монологической речи (описание картинки), учить воспринимать на слух тексты по теме. 

Основные практические задачи:   

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: Формировать у детей положительный  настрой и готовность к общению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению.  Воспитывать культуру общения учащихся друг с другом.  Учить оценивать свою деятельность.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:   Формировать у учащихся умения  формулировать учебные задачи и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Развивать  коммуникативные и познавательные способности детей, опираясь на речевой опыт в родном языке;  развивать  языковую догадку, память, внимание, воображение.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  Учить делать небольшие монологические высказывания по теме.  Учить отвечать на вопросы по теме урока.

Ожидаемый учебный результат: учащиеся смогут составлять монологическое высказывание

Формируемые УУД:

Предметные: Обучающиеся научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, воспринимать на слух речь одноклассников, изученное ранее и воспроизводить его; использовать языковую и зрительную догадку; осуществлять анализ объектов.

Метапредметные:

– Личностные УУД: Развить способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации: словарями, учебником.

– Познавательные УУД: Развить умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; отбирать необходимый материал по теме.

– Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

– Коммуникативные УДД: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями коммуникации, владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, планировать и организовывать взаимодействие с учителем и одноклассниками, формировать навык публичного выступления при представлении проекта.

Основные понятия: die Decke, die Gardine, die Leuchte, der Fußboden, der Blumentopf, die Sessel, die Wand, das Bild, das Fenster, das Sofa, die Vase, die Balkontür, das Bett, das Nachttischchen, hängen, über, gemütlich, unter

Оборудование и наглядные материалы: ноутбуки, мультимедийный проектор; тестовые задания; мультимедийная презентация к уроку; аудиозапись песен и стихотворений; предметные картинки  «Комната», «Мебель» карточки с заданиями.

Основные методы:  по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся); наглядные (иллюстрации, демонстрация презентаций);

по виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)    самостоятельный, практический, стимулирования, контроля и самоконтроля

формы организации познавательной деятельности учащихся:  фронтальная, парная, индивидуальная, групповая (в малых группах)

система контроля: -контроль учителя –самоконтроль  -взаимоконтроль

Образовательные ресурсы: мультимедийный проектор, экран, смайлики, конверты с рисунками, учебник и рабочая тетрадь.

 

Содержание деятельности (взаимодействие) ресурсы Универсальные учебные действия
Действие учителя Действие учеников
1 этап – Организационно- мотивационный этап:

1.Die Lehrerin begrüßt die Schüler (приветствие): Guten Tag, liebe  Kinder! Ich bin froh euch  zu sehen

2.Рефлексия эмоционального состояния

Zeigen Sie seine Stimmung auf!

3.Den Dienst in der Klasse (дежурный)

-Wer hat heute Klassendienst? -Wer fehlt heute in der Klasse? -Der wievielte ist heute? -Welcher Wochentag ist heute?

Die Schüler begrüßen die Lehrerin: Guten Tag!

Die Schüler singen das Lied «Guten Tag!» (поют песню)

Die Schüler zeigen ihre Stimmung.  

Ein Schüler antwortet. (отвечает рапорт дежурного и отвечает на вопросы учителя)

Аудиозапись песни «Guten

Tag!“

Презентация 

Познавательная: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; актуализацию

полученных знаний по предмету.

Коммуникативная: Слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию;

 аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Регулятивная: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную

цель и задачу. 

Дополнять, уточнять высказанные мнения

Lesen wir das Gedicht zusammen! (фонетическая зарядка)     In der Wohnung Die Schüler lesen das Gedicht  Презентация
Wiederholen wir die Grammatik! (Грамматика)

-Wo steht das Sofa?  Wo steht das Bett?

Wo sind  die Tür und das Fensterbrett?

Wo stehen der Schrank und das Klavier?

Wo liegen die Bücher – antworten wir?

-Also, Wo? Wo? Wo?

Какие слова еще отвечает на этот вопрос? 

Bildet die Sätze.

Wozu wiederholen wir die Grammatik? Для чего мы повторяем грамматику?

 

links, rechts, vorn, hinter, über, unter

die Schüler bilden die Sätze. (по цепочке) 

Презентация

Карточка (приложение)

Проверка домашнего задания. Kontrollieren wir die Hausaufgabe.  Schlagt die Arbeitshefte auf die Seite 59 Übung 5.

 Welche Wörter passen nicht in die logische Reihe?

Brauchen wir diese Wörter in der Stunde?   Wozu?

  Нужны нам эти слова на уроке? Для чего?

Проверка домашнего задания – самоконтроль. 

 (4 правильных вариантов – оценка «5», 3 – «4», 2- «3»)

Ja, wir brauchen diese Wörter. 

Презентация  Познавательная:- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу;

Коммуникативная: Работа с лексикой по теме. 

Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу

2 Этап: Включение в систему  знаний и повторение
Wir haben einen Brief von Gabi bekommen. Sie erzählt über ihre Familie und schickt einige Fotos ihrer Wohnung.  Wiederholen wir die Wörter zum Thema. Die Schüler sehen die Fotos und übersetzen die Wörter auf den Bilder.   презентация
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся:  Wie heißt unser Thema? Was werden wir  in diesem Thema machen? Wie meint ihr? Was können/ müssen/ wollen wir in der Stunde machen?                 Unser kapitel heißt «Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?“

Wir können/müssen/wollen…  

Презентация Познавательная: Используют изученную ранее лексику  

Коммуникативная: умение выделять для себя значимую информацию и слушать собеседника; 

Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.  

Welche Themen vereinigen die Wörter in der Hausaufgabe?  Machen wir Assoziogrammen zu diesen Wörter!  Wozu brauchen wir diese Wörter?

Die Schüler antworten: 

das Zimmer

die Möbel

das Haus.

Um die Bilder zu beschreiben

Презентация
Физкульминутка
Der Lehrer zeigt die Kärtchen mit Wörter: links, rechts, vorn, hinter, über, unten     Die Schüler machen die Turngymnastik.   Аудиозапись  организовать здоровьесберегаю-щую жизнедеятельность.

4 этап – этап осмысления новой информации

Совершенствование и контроль разговорной речи

(диалог – беседа монолог – описание комнаты)

Работа с учебником S 118 Übung 1

Robi, Kosmi und andere Freunde besuchen Gabi. Gabi zeigt ihnen ihr Haus und Zimmer.  

Wir arbeiten in 3 Gruppen.

 1- das Wohnzimmer, 2- das Schlafzimmer, 3- Vaters Arbeitszimmer.  Jetzt wählen  wir das Bild und teilen die Arbeit.  Einige machen den Dialog  zwischen Gabi und Robi. Er fragt Gabi über ihre Zimmer. Andere  (Rolle – Kosmi) beschreiben die Zimmer. Ich gebe das Blattpapier mit dem Satzanfang. Wer ist Gabi? Wer ist Robi? Wer ist Kosmi? Robi fragt Gabi über ihre Zimmer. Kosmi erzählt, was er im Gabis Wohnung gesehen hat. 

Wer hat seine Rolle gut gespielt? Кто хорошо сыграл свою роль?   

С помощью ключевых фраз учащиеся в группе описывают обстановку  комнаты.

В момент работы происходит распределение ролей.   Одни составляют диалог между Габи и инопланетянином Роби.  Другие (роль Косми) составляют рассказ о комнатах. 

Ученики получают карточки с опорой для устной речи.  

После ответа – каждый участник группы оценивает работу одноклассника в Листе достижения.

Учебник, опорные фразы, картинки, фото героев Коммуникативные: -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли;

Познавательные: – умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные:

Умение оценивать работу

5 этап – Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа.Jetzt arbeiten wir als Designer.  Zuerst      

hört den Text zweimal.  Ihr sollt die Möbel  im Kinderzimmer  aufkleben.  Dann macht ihr die Übung 4 auf der Seite 59  im Arbeitsbuch. Was und wo ist in Gabis Kinderzimmer?   

Die Schüler hören den Text und  kleben die Bilder der Möbel im Zimmer auf. (после прослушивания и выполнения задания ученики сверяют свою работу с работой учителя). Регулятивная: самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

6 – Этап рефлексии деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке

1.Организует беседу о материале, пройденном на уроке: Was haben wir heute gemacht?

2.Объясняет домашнее задание.

Schreibt die Hausaufgabe auf. Описать свою комнату по плану. 

3.Учитель подводит итоги занятия. 

Предлагает осуществить самооценку достижений: Leider ist unsere Stunde zu Ende. Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet. Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt? Könnt ihr eure Meinungen sagen? Was war neu für euch? Welche Aufgabe hat euch besonders gut gefallen?

Wie war die Stunde?

Подведение итога урока.

Alle waren heute aktiv und redelustig. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben? 

Выставляются отметки.

Singen wir das Lied «Guten Tag!“

Wir haben heute gesprochen,  geschrieben, gelesen.

2.Записывают д.задание.

3.Участвуют в беседе по обсуждению  достижений.

Учащиеся клеят смайлики на елку, подводят итоги своей деятельности на уроке.

Аuf  Wiedersehen!

Singen das Lied

Приложение. 

Познавательная:

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания

Уметь анализировать степень усвоения нового материала

Коммуникативная:

Слушать учителя, собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивная: Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Приложение к уроку немецкого языка в 5 классе по теме «Описание комнаты»

Текст песни «Guten Tag»   

Guten Tag ! Guten Tag !
Hallo, wie geht’s ?
Guten Tag ! Guten tag ! Hallo, wie geht’s ?
Danke, prima gut.
Danke, prima gut.
Danke, prima gut.
Tschüs !
Auf Wiedersehn !

Стихотворение для фонетической зарядки:

In der Wohnung

In der Wohnung sehen wir

Tische, Stühle, ein Klavier.

An der Wand ein Bücherschrank,

In der Küche eine Bank.

Hier ein Sofa, da ein Bett,

Blumen auf dem Fensterbrett.

Auch ein Kleiderschrank ist da

Und ein Sessel für Mama.

Задание к грамматическому материалу: 

Bildet die Sätze.

Die Leuchte

liegen / liegt

stehen/steht

hängen/hӓngt

in der Ecke
Das Sofa am Fenster
Das Bild auf dem Fuβboden
Die Gardienen an der Wand
Der Stuhl auf dem Tisch
Der Teppich neben dem Sofa
Der Schrank über dem Tisch
Der Tisch vor dem Sofa
Der Fernseher in der Mitte
Der Sessel neben der Tür
Das Bett zwischen den Sesseln
Die Leuchte hängt über dem Tisch
Das Sofa steht zwischen den Sesseln
Das Bild hängt an der Wand
Die Gardienen hängen am Fenster
Der Stuhl steht am Tisch
Der Teppich liegt auf dem Fuβboden
Der Schrank steht neben dem Sofa
Der Tisch steht in der Mitte
Der Fernseher steht in der Ecke
Der Sessel steht neben dem Sofa
Das Bett steht neben der Tür
Die Lampe steht auf dem Tisch

Опорные фразы для описания комнат (составление диалога и рассказа)

Das Wohnzimmer in Gabis Haus

Wie ist es weiter?

– Ich sehe auf dem Bild ……..

– Das Wohnzimmer ist ………..

– Hier stehen …….

– Hier hängen ……….

– Der Tisch steht …….

– Das Sofa steht ……

– Der Sessel steht …….

– Der Schrank ist …..

– Die Gardinen sind …….

– Der Blumentopf steht ……..

– Die Leuchte ist …. Sie hängt ……

– Vorn an der Wand hängt ….

– Auf dem kleinen Tischchen 

neben dem Fenster steht ….

– Unter dem Tisch liegt …..

– …….   gefällt mir.  Es ist ……

 

Beschreibe Vaters Arbeitszimmer

Ich sehe auf dem Bild ….. 

Das Arbeitszimmer ist nicht ……

Hier steht ein  ……

Am Schreibtisch steht ein ….

…..  steht eine Tischlampe.

Sie ist ….. 

Vorn an der Wand hängt das Bild. 

Hier ist Gabis ……

In der Mitte steht ….

…….. steht eine Vase mit Blumen.

Unter dem Tisch links ist …. mit den Früchten.

Rechts am Tisch steht ein …

Im Bücherschrankliegen viele ….

Links am Fenster hängen ….. Sie sind 

Ich finde Vaters Arbeitszimmer ….

Es ist ….. und ….

Beschreibe das Schlafzimmer 

Ich sehe auf dem Bild …..

Es ist …, ….. und …….

Das Schlafzimmer hat einen ………

Der Balkon ist …..

Am Fenster steht ein …..

An der Balkontür hängen …. Sie sind …..

In der Mitte steht ……

Es ist ….. und ….. 

Über dem Bett an der Wand hängt ein ….

Links und rechts sind zwei ….  Sie sind …..

Auf dem Nachttischchen links steht …..

Auf dem Nachttischchen rechts steht …..

Rechts an der Wand steht ein ….Er ist sehr ….

……. dem Bett rechts stehen die Hausschuhe.

Die Leuchte hängt ……. an der Decke. Sie ist …..

Ich finde das Schlafzimmer …..

Подведение итога деятельности на уроке.

Grün – Ich arbeite gut, war aktiv und  bin mit meiner Arbeit zufrieden.

Rot –  Ich arbeite in der Stunde nicht besonders gut. 

Ich muss noch viel arbeiten.

Gelb  – Ich arbeite in der Stunde, aber war nicht aufmerksam.

Самооценка – Selbsteinschätzung der Arbeit in der Stunde

Ich finde die Stunde…  

Ich kann jetzt gut…

Ich kann noch nicht besonders gut…

Ich muss noch…

Besonders interessant finde ich….

 

План для описания комнаты

  1. Das ist . . .  (ein Schlafzimmer, ein Kinderzimmer, ein Wohnzimmer, …)
  2. Es gibt hier . . . (Stuhle, zwei Sessel, ein Schrank, …)
  3. Dieses Zimmer ist . . . (gemütlich, hell, klein/ groß, …)

 

Лист оценивания ученика 5 класса  на уроке немецкого языка 

Aufgabe Note
1 Aufgabe  1 Grammatik
2 Bildet Sätze
3 Aufgabe  2  Hausaufgabe 
4 Aufgabe  3  Lexik
5 Aufgabe 4 Assoziogrammen
6 Aufgabe 5 Bild beschreiben (Sprechen)
7 Aufgabe 6 Audieren
8 Общая оценка за урок

Grün – „5“          Gelb –   „4“           Rot   –   „3“