Интерактивный спектакль “Волшебная шляпа”

ФИО: Донскова Е.В.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3386
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогического мастерства работников дошкольных образовательных учреждений «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми», в рамках реализации ФГОС дошкольного образования
Наименование конкурсной работы: Интерактивный спектакль "Волшебная шляпа"
Итоговая оценка: 1 место,  91 баллов(-а)



Сценарий интерактивного кукольного спектакля
«Волшебная Шляпа»

Автор: Донскова Е.В.

Музыкальный руководитель

ГБОУ Школы № 2051

Дошкольного корпуса № 4 «Мечта»

Цель: Создать  у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от спектакля, увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки. Обогатить представления детей о дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. 

Действующие лица:
Ведущая
Лягушонок Нехочуха (кукла)
Заяц (кукла)

Атрибуты:
Ширма, Кукла Заяц, Кукла Лягушонок, Шляпа – цилиндр, Пчелка на длинной палочке или проволоке, Ведерко (мед), Шарик, маркер или фломастер (2 шт.)

Ход спектакля:

На сцене – ширма с изображением волшебного леса. В центре ширмы – изображение домика с открывающимися створками окна. Звучит волшебная музыка, бой часов. Появляется Ведущая

Ведущая: Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие ребята! Часы пробили волшебное время, и сказка уже прилетела к вам в гости!  Какие вы все счастливые! Какие вы все красивые! А у меня такое прекрасное настроение, что я предлагаю вот прямо сейчас всем вместе повеселиться! Вы согласны? Тогда поднимайтесь на ножки возле своих стульчиков, потянулись ручками к солнышку, пощекотали облачко справа, пощекотали облачко слева. А теперь смотрите на меня внимательно и повторяйте все-все веселые движения за мной под музыку!

Массовый танец «Разноцветная игра»

Ведущая: Ой, как здорово мы с вами потанцевали. Ребята, а вы знаете, что сегодня мы все можем превратиться в самых настоящих волшебников?  Только нужно выучить волшебные слова… Хотите попробовать? (Дети: Да!)Тогда повторяйте за мной!

Звучит волшебная музыка. Ведущая произносит волшебные слова

Ведущая: Крибле – крабле – бумс!


В это время над ширмой появляется большая волшебная шляпа-цилиндр, «летает» вправо-влево, затем ведущая берет ее в руки.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое? Ну конечно, это шляпа! Но она не простая, а волшебная. Вы только посмотрите,  где мы с вами оказались? (показывает на ширму) Это же настоящий волшебный лес, и кажется, здесь кто-то живет… Видите, какой симпатичный домик? Давайте постучимся в окошко.

Ведущая несколько раз стучится, но никто не открывает.

Ведущая: Странно, никто не отзывается… Аа, я, кажется, поняла! Мы же с вами попали в сказку, а в сказке все волшебное – значит нужно снова произнести заклинание! Вы мне поможете? Тогда давайте хором: Крибле – крабле – бумс! 

Ведущая прикрывает шляпой домик.

Ведущая: Внимание! Оп!

Ведущая убирает шляпу, из окошка выглядывает Лягушонок. Он квакает и хитро хихикает

Ведущая: Ой, ребята, это кто такой? Лягушонок? А мы сейчас проверим!

Ведущая трогает поросенка за мордочку, за лапку, он возмущенно квакает.

Ведущая: Ну хорошо, хорошо…Какой он симпатичный. Надо поздороваться. 

Дети: Привет! (ведущая протягивает ему руку)
Лягушонок: Ага! (недовольно отворачивается)
Ведущая: Лягушонок, это же неприлично! Поздоровайся с ребятами!

Лягушонок: Не буду! (отворачивается)
Ведущая: Это почему?
Лягушонок: Не хочу!
Ведущая: Ой-ой-ой! Ребята, это вовсе и не Лягушонок, а Нехочуха какой-то!
А знаете, у меня возникла идея! Давайте мы с Нехочухой поиграем в какую-нибудь игру, он тогда подобреет и станет с нами дружить! Вы согласны? (Дети: Да!)А ты согласен, Лягушонок?
Лягушонок: Не – Хо – Чу! (прячется в домик)
Ведущая: Ой, какой невоспитанный… Ну ладно, не хочешь – как хочешь! Тогда нам не мешай, хорошо?
Лягушонок (из-за ширмы недовольно): Бе-бе-бе!
Ведущая: Ладно, не будем обращать на него внимания! Лучше посмотрите, какой красивый лес! А как вы думаете, какие звери в этом лесу могут жить? Кого бы вы хотели сейчас в нашу сказку пригласить? (ответы детей).
Ведущая: Тогда давайте вместе _____ позовем! (зовем того, кого захотели дети) Звучит вошебная музыка. Затем дети вместе с ведущей произносят заклинание Крибле-крабле-бумс! 

Ведущая: Внимание! _________!

Из-за ширмы снова показывается Лягушонок

Лягушонок: Ква-ква! (смеется)
Ведущая: Опять ты? Мы вообще-то ________ сюда звали!
Лягушонок: А не придет он! И белки не придут! И зайцы не придут!
Ведущая: Да почему же не придут-то?
Лягушонок: Да потому что все они меня боятся!
Ведущая: Ой-ой, как страшно! Ребята, вы этого Лягушонка боитесь? Ну, вот видишь, Нехочуха, никто тебя не боится!
Лягушонок: Как это? Очень боятся! Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!
Ведущая: Прекрати, Лягушонок. Если будешь так себя вести, с тобой никто не будет дружить, и ты будешь совсем один.

Лягушонок: Вот и хорошо!
Ведущая: Да чего хорошего-то? Ведь в беду попадешь – никто не поможет! Плохо быть одному, правда, ребята!
Лягушонок: А мне хорошо! Хорошо в беде одному! Бе-бе-бе! (прячется за ширмой)
Ведущая: Ох, какой глупенький Лягушонок! Но мы не будем расстраиваться, а лучше позовем сюда моего давнего друга! А кто это такой, вы сейчас отгадаете.

Он прыгучий, юркий, ловкий,

Ест капуст и морковку,

По весне всегда линяет

И костюмчик свой меняет (Дети: Заяц!)


Ведущая: Правильно! Будем звать его? (Дети: Да!)

Звучит волшебная музыка. Дети вместе с ведущей зовут Зайца и произносят волшебные слова.
Под веселую музыку на ширме появляется Заяц


Ведущая: Ура! Получилось! Здравствуй, Заяц!
Заяц: Здравствуйте, ребята! Ах, как вас много! Вот вы-то мне и поможете!
Ведущая: Конечно, поможем. Рассказывай, что у тебя случилось.

Заяц: Мой самый лучший друг, Медвежонок, простудился и заболел. Я хочу принести ему самого полезного меду, чтобы он скорее поправился. Но для этого мне нужны цветочки. Есть у вас цветочки? 

Ведущая: Цветочков у нас нет,  но зато есть волшебная шляпа, и сейчас наши ручки превратятся в настоящие цветочки.

Волшебная музыка. Все произносят заклинание: Крибле-крабле-бумс! Дети изображают ручками цветочки.

Ведущая: Ребята, поднимите ручки, и покажите, какие у нас получились красивые цветочки! Вот какие! Нравятся тебе наши цветочки, Заяц?

Заяц: Замечательные цветочки! А теперь нам нужна пчелка! Есть у вас пчелка?

Ведущая: Ой, ребятки, давайте мы к себе пчелку позовем! Пчелка! Пчелка!

Музыка. Жужжание пчелы. Пчелка летает над ширмой.


Ведущая: Ой! Какая симпатичная пчелка! Нравится вам, ребята?
Дети: Да!
Заяц: Но куда же мы будем наш мед собирать? Нам нужен бочонок!
Ведущая: Будет тебе бочонок! Ребята, смотрите внимательно на мою руку, а теперь  дуйте изо всех сил!

Волшебная музыка. Ведущая из-за ширмы вытаскивает ведерко с надписью «Мед»

Ведущая: Ну вот, теперь все готово! Можно собирать мед для твоего друга Медвежонка! Итак, цветочки готовы? Пчелка на месте? Ведерко на месте? Можно начинать!

ИГРА «СОБИРАЕМ МЕД» 


Ведущая: Ух ,какие мы с вами молодцы! Вот как много меда собрали! Смотри, Заяц!
Заяц: Ура! Мед!
Ведущая: Ребята, мне тут одна умная мысль пришла – а что если мы угостим капелькой этого сладкого меда нашего Лягушонка Нехочуху? Может он тогда подобреет и перестанет вредничать?

Заяц: А может не надо?
Ведущая: Ну, почему не надо? Ребята, вы как считаете? Надо его угостить? (Дети: Да!)
Заяц: Ну, хорошо, я тогда за ним побежал… Лягушооонооок!! (Заяц исчезает за ширмой)
Ведущая: Ах, ребята, как здорово, что вы такие добрые и отзывчивые! Лягушонку обязательно понравится наше угощение!

На ширме появляется Лягушонок

Лягушонок: Ну, чего вам опять нужно?
Ведущая: Мы с ребятами решили угостить тебя медом. Хочешь капельку?
Лягушонок: Не хочу!
Ведущая: Ну ты ведь даже не попробовал!
Лягушонок (толкает ведерко с руки ведущей, бочонок падает): Не буду! Не хочу! Бе-бе-бе… (прячется за ширмой)

Ведущая: Ну вот… Весь мед вылился на пол. Ах, как сейчас Зайчишка расстроится!

Появляется Заяц

Заяц: Ну как? Подружились?
Ведущая: Этот Нехочуха весь наш мед разлил!
Заяц:  Как весь? И что, ни капли не осталось?
Ведущая (вздыхает): Ни капельки…
Заяц: Ууу! Вредный Лягушонок! Ведь мы так старались! Не буду больше с ним дружить!

Заяц исчезает за ширмой

Ведущая: Ну вот, теперь и у Зайчика плохое настроение. Ребята, нам надо что-то делать. Надо как-то проучить Лягушонка. Что мы можем придумать? (Ответы детей) Ребята, а что если его немного напугать? Нам для этого нужен… Какой-нибудь… Бяка-Забияка! Давайте мы его наколдуем с помощью нашей шляпы. Готовы?

Звучит волшебная музыка. Дети произносят волшебные слова. Из-за ширмы вылетает шарик. Ведущая предлагает детям самим нарисовать на шарике лицо Бяки – забияки. Выбирается 1-2 ребенка, они под музыку рисуют на шарике рожицу фломастерами или маркерами.

Ведущая: Ну как? Получился у нас Бяка-забияка? Так, хорошо… Но мне нужна ваша помощь еще в одном важном деле. Сейчас вы будете вашими голосками делать вот так: “Ууууууу”.

Дети пробуют.

Ведущая: Ну, Лягушонок, держись теперь! (Звучит быстрая, веселая музыка. Ведущая изменяет голос на низкий, глухой) Ээй, Нехочуха, выходи, я тебя съем! (Дети: Ууууу!)
На ширме появляется Лягушонок.

Лягушонок: Ну, и кто меня опять зовет?
Ведущая (низким голосом): Это я зову тебя, страшный Бяка-забияка! (Дети: Ууууу!)

Лягушонок (видит Бяку-Забияку, пугается): Ооой! Мамочки!!!! Не ешь меня, Страшный Бяка – забияка! (бегает от Забияки по ширме, затем прячется за ширмой) Заааяяяц! На помощь! Где же ты?
Ведущая: Кажется, получилось! Больше нам не нужен Бяка-забияка! (прячет шарик)

Появляется Лягушонок, испуганно озирается по сторонам

Лягушонок: Ой, Куда же он делся, этот страшный забияка? Вы не видели его?
Ведущая: Повезло тебе, Лягушонок! Он ушел!
Лягушонок: Ушел? Ура-ура-ура! Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Что я слышу? Нехочуха с нами поздоровался? Давайте и мы с ним поздороваемся все вместе! (Дети: Здравствуй, Нехочуха!)
Лягушонок: Ребята, не называйте меня больше Нехочухой… Пожалуйста!
Ведущая: Ну и чудеса! Лягушонок и впрямь стал добрее. Молодец!
Лягушонок: А теперь знаете что? Я вот прямо сейчас пойду, и попрошу прощения у своего друга, Зайчика! Как вы думаете, он меня простит?
Дети: Да!
Лягушонок: Ну тогда я побежал! До свидания, ребята!
Дети: До свидания!

Звучит веселая музыка

Ведущая: Ах, как хорошо, что все хорошо кончается. И наш Лягушонок понял, что нужно со всеми дружить, быть добрым и приветливым. А наша сказка подошла к концу и вам, ребята, пора отправляться в группы. До свидания, до новых встреч!

Конец сказки. Дети выходят из зала.