Сценарий интерактивного кукольного спектакля
«Волшебная Шляпа»
Автор: Донскова Е.В.
Музыкальный руководитель
ГБОУ Школы № 2051
Дошкольного корпуса № 4 «Мечта»
Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от спектакля, увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление, коммуникативные навыки. Обогатить представления детей о дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Действующие лица:
Ведущая
Лягушонок Нехочуха (кукла)
Заяц (кукла)
Атрибуты:
Ширма, Кукла Заяц, Кукла Лягушонок, Шляпа – цилиндр, Пчелка на длинной палочке или проволоке, Ведерко (мед), Шарик, маркер или фломастер (2 шт.)
Ход спектакля:
На сцене – ширма с изображением волшебного леса. В центре ширмы – изображение домика с открывающимися створками окна. Звучит волшебная музыка, бой часов. Появляется Ведущая
Ведущая: Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие ребята! Часы пробили волшебное время, и сказка уже прилетела к вам в гости! Какие вы все счастливые! Какие вы все красивые! А у меня такое прекрасное настроение, что я предлагаю вот прямо сейчас всем вместе повеселиться! Вы согласны? Тогда поднимайтесь на ножки возле своих стульчиков, потянулись ручками к солнышку, пощекотали облачко справа, пощекотали облачко слева. А теперь смотрите на меня внимательно и повторяйте все-все веселые движения за мной под музыку!
Массовый танец «Разноцветная игра»
Ведущая: Ой, как здорово мы с вами потанцевали. Ребята, а вы знаете, что сегодня мы все можем превратиться в самых настоящих волшебников? Только нужно выучить волшебные слова… Хотите попробовать? (Дети: Да!)Тогда повторяйте за мной!
Звучит волшебная музыка. Ведущая произносит волшебные слова
Ведущая: Крибле – крабле – бумс!
В это время над ширмой появляется большая волшебная шляпа-цилиндр, «летает» вправо-влево, затем ведущая берет ее в руки.
Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое? Ну конечно, это шляпа! Но она не простая, а волшебная. Вы только посмотрите, где мы с вами оказались? (показывает на ширму) Это же настоящий волшебный лес, и кажется, здесь кто-то живет… Видите, какой симпатичный домик? Давайте постучимся в окошко.
Ведущая несколько раз стучится, но никто не открывает.
Ведущая: Странно, никто не отзывается… Аа, я, кажется, поняла! Мы же с вами попали в сказку, а в сказке все волшебное – значит нужно снова произнести заклинание! Вы мне поможете? Тогда давайте хором: Крибле – крабле – бумс!
Ведущая прикрывает шляпой домик.
Ведущая: Внимание! Оп!
Ведущая убирает шляпу, из окошка выглядывает Лягушонок. Он квакает и хитро хихикает
Ведущая: Ой, ребята, это кто такой? Лягушонок? А мы сейчас проверим!
Ведущая трогает поросенка за мордочку, за лапку, он возмущенно квакает.
Ведущая: Ну хорошо, хорошо…Какой он симпатичный. Надо поздороваться.
Дети: Привет! (ведущая протягивает ему руку)
Лягушонок: Ага! (недовольно отворачивается)
Ведущая: Лягушонок, это же неприлично! Поздоровайся с ребятами!
Лягушонок: Не буду! (отворачивается)
Ведущая: Это почему?
Лягушонок: Не хочу!
Ведущая: Ой-ой-ой! Ребята, это вовсе и не Лягушонок, а Нехочуха какой-то!
А знаете, у меня возникла идея! Давайте мы с Нехочухой поиграем в какую-нибудь игру, он тогда подобреет и станет с нами дружить! Вы согласны? (Дети: Да!)А ты согласен, Лягушонок?
Лягушонок: Не – Хо – Чу! (прячется в домик)
Ведущая: Ой, какой невоспитанный… Ну ладно, не хочешь – как хочешь! Тогда нам не мешай, хорошо?
Лягушонок (из-за ширмы недовольно): Бе-бе-бе!
Ведущая: Ладно, не будем обращать на него внимания! Лучше посмотрите, какой красивый лес! А как вы думаете, какие звери в этом лесу могут жить? Кого бы вы хотели сейчас в нашу сказку пригласить? (ответы детей).
Ведущая: Тогда давайте вместе _____ позовем! (зовем того, кого захотели дети) Звучит вошебная музыка. Затем дети вместе с ведущей произносят заклинание Крибле-крабле-бумс!
Ведущая: Внимание! _________!
Из-за ширмы снова показывается Лягушонок
Лягушонок: Ква-ква! (смеется)
Ведущая: Опять ты? Мы вообще-то ________ сюда звали!
Лягушонок: А не придет он! И белки не придут! И зайцы не придут!
Ведущая: Да почему же не придут-то?
Лягушонок: Да потому что все они меня боятся!
Ведущая: Ой-ой, как страшно! Ребята, вы этого Лягушонка боитесь? Ну, вот видишь, Нехочуха, никто тебя не боится!
Лягушонок: Как это? Очень боятся! Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!
Ведущая: Прекрати, Лягушонок. Если будешь так себя вести, с тобой никто не будет дружить, и ты будешь совсем один.
Лягушонок: Вот и хорошо!
Ведущая: Да чего хорошего-то? Ведь в беду попадешь – никто не поможет! Плохо быть одному, правда, ребята!
Лягушонок: А мне хорошо! Хорошо в беде одному! Бе-бе-бе! (прячется за ширмой)
Ведущая: Ох, какой глупенький Лягушонок! Но мы не будем расстраиваться, а лучше позовем сюда моего давнего друга! А кто это такой, вы сейчас отгадаете.
Он прыгучий, юркий, ловкий,
Ест капуст и морковку,
По весне всегда линяет
И костюмчик свой меняет (Дети: Заяц!)
Ведущая: Правильно! Будем звать его? (Дети: Да!)
Звучит волшебная музыка. Дети вместе с ведущей зовут Зайца и произносят волшебные слова.
Под веселую музыку на ширме появляется Заяц
Ведущая: Ура! Получилось! Здравствуй, Заяц!
Заяц: Здравствуйте, ребята! Ах, как вас много! Вот вы-то мне и поможете!
Ведущая: Конечно, поможем. Рассказывай, что у тебя случилось.
Заяц: Мой самый лучший друг, Медвежонок, простудился и заболел. Я хочу принести ему самого полезного меду, чтобы он скорее поправился. Но для этого мне нужны цветочки. Есть у вас цветочки?
Ведущая: Цветочков у нас нет, но зато есть волшебная шляпа, и сейчас наши ручки превратятся в настоящие цветочки.
Волшебная музыка. Все произносят заклинание: Крибле-крабле-бумс! Дети изображают ручками цветочки.
Ведущая: Ребята, поднимите ручки, и покажите, какие у нас получились красивые цветочки! Вот какие! Нравятся тебе наши цветочки, Заяц?
Заяц: Замечательные цветочки! А теперь нам нужна пчелка! Есть у вас пчелка?
Ведущая: Ой, ребятки, давайте мы к себе пчелку позовем! Пчелка! Пчелка!
Музыка. Жужжание пчелы. Пчелка летает над ширмой.
Ведущая: Ой! Какая симпатичная пчелка! Нравится вам, ребята?
Дети: Да!
Заяц: Но куда же мы будем наш мед собирать? Нам нужен бочонок!
Ведущая: Будет тебе бочонок! Ребята, смотрите внимательно на мою руку, а теперь дуйте изо всех сил!
Волшебная музыка. Ведущая из-за ширмы вытаскивает ведерко с надписью «Мед»
Ведущая: Ну вот, теперь все готово! Можно собирать мед для твоего друга Медвежонка! Итак, цветочки готовы? Пчелка на месте? Ведерко на месте? Можно начинать!
ИГРА «СОБИРАЕМ МЕД»
Ведущая: Ух ,какие мы с вами молодцы! Вот как много меда собрали! Смотри, Заяц!
Заяц: Ура! Мед!
Ведущая: Ребята, мне тут одна умная мысль пришла – а что если мы угостим капелькой этого сладкого меда нашего Лягушонка Нехочуху? Может он тогда подобреет и перестанет вредничать?
Заяц: А может не надо?
Ведущая: Ну, почему не надо? Ребята, вы как считаете? Надо его угостить? (Дети: Да!)
Заяц: Ну, хорошо, я тогда за ним побежал… Лягушооонооок!! (Заяц исчезает за ширмой)
Ведущая: Ах, ребята, как здорово, что вы такие добрые и отзывчивые! Лягушонку обязательно понравится наше угощение!
На ширме появляется Лягушонок
Лягушонок: Ну, чего вам опять нужно?
Ведущая: Мы с ребятами решили угостить тебя медом. Хочешь капельку?
Лягушонок: Не хочу!
Ведущая: Ну ты ведь даже не попробовал!
Лягушонок (толкает ведерко с руки ведущей, бочонок падает): Не буду! Не хочу! Бе-бе-бе… (прячется за ширмой)
Ведущая: Ну вот… Весь мед вылился на пол. Ах, как сейчас Зайчишка расстроится!
Появляется Заяц
Заяц: Ну как? Подружились?
Ведущая: Этот Нехочуха весь наш мед разлил!
Заяц: Как весь? И что, ни капли не осталось?
Ведущая (вздыхает): Ни капельки…
Заяц: Ууу! Вредный Лягушонок! Ведь мы так старались! Не буду больше с ним дружить!
Заяц исчезает за ширмой
Ведущая: Ну вот, теперь и у Зайчика плохое настроение. Ребята, нам надо что-то делать. Надо как-то проучить Лягушонка. Что мы можем придумать? (Ответы детей) Ребята, а что если его немного напугать? Нам для этого нужен… Какой-нибудь… Бяка-Забияка! Давайте мы его наколдуем с помощью нашей шляпы. Готовы?
Звучит волшебная музыка. Дети произносят волшебные слова. Из-за ширмы вылетает шарик. Ведущая предлагает детям самим нарисовать на шарике лицо Бяки – забияки. Выбирается 1-2 ребенка, они под музыку рисуют на шарике рожицу фломастерами или маркерами.
Ведущая: Ну как? Получился у нас Бяка-забияка? Так, хорошо… Но мне нужна ваша помощь еще в одном важном деле. Сейчас вы будете вашими голосками делать вот так: “Ууууууу”.
Дети пробуют.
Ведущая: Ну, Лягушонок, держись теперь! (Звучит быстрая, веселая музыка. Ведущая изменяет голос на низкий, глухой) Ээй, Нехочуха, выходи, я тебя съем! (Дети: Ууууу!)
На ширме появляется Лягушонок.
Лягушонок: Ну, и кто меня опять зовет?
Ведущая (низким голосом): Это я зову тебя, страшный Бяка-забияка! (Дети: Ууууу!)
Лягушонок (видит Бяку-Забияку, пугается): Ооой! Мамочки!!!! Не ешь меня, Страшный Бяка – забияка! (бегает от Забияки по ширме, затем прячется за ширмой) Заааяяяц! На помощь! Где же ты?
Ведущая: Кажется, получилось! Больше нам не нужен Бяка-забияка! (прячет шарик)
Появляется Лягушонок, испуганно озирается по сторонам
Лягушонок: Ой, Куда же он делся, этот страшный забияка? Вы не видели его?
Ведущая: Повезло тебе, Лягушонок! Он ушел!
Лягушонок: Ушел? Ура-ура-ура! Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Что я слышу? Нехочуха с нами поздоровался? Давайте и мы с ним поздороваемся все вместе! (Дети: Здравствуй, Нехочуха!)
Лягушонок: Ребята, не называйте меня больше Нехочухой… Пожалуйста!
Ведущая: Ну и чудеса! Лягушонок и впрямь стал добрее. Молодец!
Лягушонок: А теперь знаете что? Я вот прямо сейчас пойду, и попрошу прощения у своего друга, Зайчика! Как вы думаете, он меня простит?
Дети: Да!
Лягушонок: Ну тогда я побежал! До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Звучит веселая музыка
Ведущая: Ах, как хорошо, что все хорошо кончается. И наш Лягушонок понял, что нужно со всеми дружить, быть добрым и приветливым. А наша сказка подошла к концу и вам, ребята, пора отправляться в группы. До свидания, до новых встреч!
Конец сказки. Дети выходят из зала.