Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему:
«Как ёжик друзей искал»
Организационная информация:
1.Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
2.Вид деятельности детей: коммуникативная, творческая, познавательно – исследовательская.
Методическая информация:
1.Тема: «Как ёжик друзей искал»
- Методы и приемы:наглядные – демонстрация иллюстраций, игрушки «Ежик», показ образца – задания; словесные – рассказывание сказки «Ежик», пояснение, объяснение, вопросы; практические – упражнения разного характера.
3.Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
4.Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет)
5.Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- штампинг.
- Задачи:
6.1.Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратности выполнения рисунка.
6.2.Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи: познакомить детей с массажными шариками Су – Джок.
6.3.Образовательная область: «Речевое развитие»
Задачи: повышать речевую активность.
6.4.Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи: учить детей выражать эмоции: радость, сопереживание; стремление помогать ближнему.
6.5.Образовательная область: «Физическое развитие».
Задачи: продолжать обучать детей укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук через гимнастику Су – Джок, развивать рецепторы стопы ног.
7.Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности: листы бумаги с изображением ёжика без иголок, гуашь коричневого цвета, пластиковые вилки, салфетки, мячики Су – Джок, игрушка – Ёжик, проектор, ноутбук, видеопрезентация.
Конспект образовательной деятельности
- Вводная часть
- 1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся. Для этого встанем в круг, возьмемся за руки и каждый из вас тихо произнесет свое имя и улыбнется друг другу.
Дети выполняют действия, предложенные педагогом.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку.
Воспитатель: Алло…Здравствуйте! Да…Не может быть! Да, да…я Вас поняла…спасибо…До свидания.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, знаете, мне сейчас позвонили из детского сада, в котором я работаю. Дети из нашего детского сада столкнулись с проблемой и просят вас им помочь. Они прислали вам видеосообщение. Давайте посмотрим.
- Мотивация деятельности детей.
Включается видеопректор на котором группа детей такого же возраста.
Видеосообщение. Дети: Здравствуйте, ребята! В нашей группе живёт ёжик Топтыжка. Он очень нам нравится. Мы любим с ним играть и веселиться. Но вчера он пропал куда – то. Может быть он ушел к вам? Пожалуйста помогите нам его найти.
Воспитатель: Ой, ребята, какая беда случилась у наших детей! Ну что поможем им? (Да) Справимся? (Да)
- Целеполагание
Воспитатель: А как мы можем помочь ребятам? Что для этого нужно сделать?
- Основная часть
-
- Актуализация ранее приобретенных знаний
Раздается звук ёжика.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите какой – то странный звук? (Да) Как вы думаете, на что он похож? Пойдем на звук ёжика по этой тропинке. Дети идут, а воспитатель поясняет, что «тропинка не простая – она оздоровительная, массажирует ноги и делает их сильными».
Дети совместно с воспитателем проходят по массажной дорожке и находят спрятанного ёжика – игрушку.
- Добывание (сообщение и принятие) нового знания
Воспитатель: Молодцы! Мы справились. Но почему он пришел к вам? Интересно… Сейчас мы с вами и узнаем… Давайте сядем на коврик и послушаем сказку, которую нам расскажет ёжик Топтыжка. Чтобы сказка ожила нам понадобятся помощники Топтыжки – шарики – ёжики.
Воспитатель раздает мячики Су – Джок и рассказывает сказку «Ёжик», имитируя вместе с детьми движения при помощи мячиков.
Сказка «Ёжик»
Воспитатель: Жил – был одинокий ёжик (показываем шарик – массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как – то раз, пошёл он погулять, чтобы найти себе друзей (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (катаем по указательному пальчику). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони) А потом ежик залез в кустики, надеясь, что там могут быть его друзья (прячем мячик между ладоней). Но и там никого не было. Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Воспитатель: И стало ежику грустно, что он один. Оказывается, ёжик пришёл к вам для того, чтобы вы нашли ему кого …, ребята? Верно, друзей – ежей. Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем найти ему друзей? (ответы детей). Да, мы можем нарисовать ему друзей, но сначала скажите пожалуйста (рассматривание и обследование объекта): «Что есть у ежика? (голова, туловище, ножки, глаза, рот, иголки). Какого цвета иголки? Потрогайте, какие они? (колючие, острые) Для чего они ему нужны ? (они защищают ежа).
Подходят к столам.
Воспитатель: Перед вами лежат листы, на которых нарисован ёжик. Но что же у него нет?
Дети: Иголок.
Воспитатель: Правильно, у друзей Топтыжки пока нет иголок.
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Давайте руками покажем Топтыжке, какие иголки у ёжиков (дети поднимают руки, пальцы). А какие они колючие? Для этого возьмите вилки в руки и уколите свои пальчики. Вот с помощью этой вилки мы и будем рисовать колючие иголки.
Показ воспитателя: Я вилку опускаю в краску какого цвета?.., а потом прикладываю её к ёжику, потом ещё раз и ещё раз. Получились иголки?
Дети: Да.
Воспитатель: теперь садитесь за столы и приступайте к работе.
Дети садятся на свои места, под ногами массажные коврики, воспитатель поясняет, что коврики тоже колючие, но они благотворно действуют на ноги и оздоравливают («потопайте ножками, как ёжики, нашего ежика и зовут Топтыжкой, потому что он топает сильно»).
- Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и ежик Топтыжка теперь знает, что в вашем саду у него есть друзья. Но ему пора возвращаться к своим ребятам. Давай те скажем ему, до свидания.
- Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей.
Воспитатель: Вы хорошо справились со всеми заданиями. Скажите, а какое задание для вас было интересным и легким? (Ответы детей). А может быть были задания, которые показались вам не интересными и сложными? (Ответы детей).
Звонок телефона: Алло…Да…. Ах вот оно что…Сейчас, включаю..
Видеосообщение. Дети: Ребята! Спасибо Вам большое, что нашли нашего Топтыжку! Он снова к нам вернулся. И он говорит, что очень рад, что познакомился с вами. Ведь вы помогли ему обрести много новых друзей – ежат. Они очень ему понравились. И он говорит Вам спасибо. Теперь Топтыжка будет часто прибегать к вам в гости! До свидания!
Воспитатель: Ребята, и мне очень понравилось играть с вами. Спасибо вам.