Рабочая программа элективного курса “Интернет-маркетинг”

ФИО: Истлеупова А.А.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3394
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Педагогические достижения», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Рабочая программа элективного курса "Интернет-маркетинг"
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)



Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение 

«Техникум транспорта г. Орска имени Героя России С.А. Солнечникова»

СОГЛАСОВАНО                                                                         Заместитель директора по УР                                                     

_________________ 

«____» ______________ 202__ г.                                       

УТВЕРЖДАЮ

 Директор  

______________ 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ДП.03 «Интернет – маркетинг»

общеобразовательного цикла

программ(ы) подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии:

39.01.01 «Социальный работник»

код и наименование профессий

Орск,202__

Организация – разработчик:

ГАПОУ Техникум транспорта г.Орска

 

Разработал преподаватель  первой квалификационной категории:

Истлеупова А.А.

 

Рассмотрено и одобрено 

на заседании предметно-цикловой комиссии естественно-научных дисциплин

Протокол № __1__ от  «___»  ______________  202__года

Председатель предметно-цикловой комиссииестественно-научныхдисциплин__________________________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО  КУРСА ………… 4
2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ……………………………………………………. 11
3. НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ………………………………………………………… 15

 

1.Паспорт программы элективного курса

ДП.03 «Интернет – маркетинг»

название 

1.1. Область применения программы элективного курса

Программа элективного курса «Практикум решения задач с практическим содержанием»является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее –ППКРС)по профессии среднего профессионального образования: 

39.01.01 «Социальный работник»

код, наименование специальности/профессии

технологического профиля профессионального образования.

1.2. Актуальность элективного курса

Актуальность данного курса определяется необходимостью поддержки профильного образования, направленного на практическую подготовку будущих профессионалов для развития высокотехнологичных производств на стыке естественных наук. Содержание курса является конвергентно ориентированным и обеспечивает формирование компетенций, необходимых для жизни и трудовой деятельности в эпоху высокоразвитой науки и современных технологий.

Интернет-маркетинг как наука в последнее время стремительно эволюционирует. Элективный курс посвящён науке и искусству работы в условиях рыночной экономики. В основе маркетинга лежит умение определять и делать то, что нужно людям. Именно маркетинг заставляет современное предприятие производить, а торговлю продавать то, что желает потребитель. Элективный курс посвящён науке и искусству работы в условиях рыночной экономики. Любой проект, реализованный в сети Интернет, может стать успешным и принести прибыль его разработчику, если автор обладает необходимым набором теоретических знаний и практических навыков. Благодаря маркетингу в Интернете стало возможным получать информацию о структуре интернет-рынка, его основных представителях и прогнозировать тенденции его развития. На занятиях элективного курса обучающиеся познакомятся с такой профессией, как «интернет-маркетолог». Интернет-маркетолог должен обладать определённым набором базовых теоретических знаний о принципах функционирования Интернета, включающим осмысленное понимание широко используемой терминологии и владение основными сетевыми технологиями как минимум на уровне пользователя, а также иметь базовые знания в области разработки сайтов и web-дизайна. Курс имеет профориентационную направленность. Рекомендуется использовать для информационно-технических и социально-экономических профилей.

Курс предназначен студентам первого курса социально-экономического профиля обучения и может служить предметом по выбору в учебном плане.

1.3. Учебно-методическое обеспечение курса

включает рабочую программу элективного курса. 

Рабочая программа устанавливает обязательное предметное содержание, предлагает тематическое планирование с учётом логики учебного процесса, определяет планируемые результаты освоения курса на уровне среднего общего образования. В соответствии с системно – деятельностным подходом реализация данной программы предполагает использование современных методов обучения и разнообразных форм организации образовательного процесса: круглый стол, видеолекторий, семинары, практические и лабораторные работы, учебное исследование, самостоятельная работа с первоисточниками, лекция, конференция и др.; возможно выполнение индивидуальных исследований и проектов. 

Программа удовлетворяет запросам студентов, нуждающихся в изучении информатики  на повышенном уровне, дополняя базовую программу.

1.4. Цель и задачи курса

Основные цели курса:

создание условий для социализации личности на основе формирования научных представлений о сетевом маркетинге;

 погружение обучающихся в атмосферу конкретной маркетинговой деятельности.

Основные задачи курса:

образовательные: 

– формирование научного представления о специфических особенностях рекламы и маркетинга в современном Интернет-пространстве, овладение теоретическими знаниями в области поиска информации, клиентов и партнёров, навыками продвижения товаров и услуг, а также способами извлечения финансовой прибыли с использованием сетевых технологий.

 развивающие: 

– развитие познавательного интереса в области Интернет-маркетинга

– развитие способности самовыражения при разработке и создании слоганов, оформлении эффективных сайтов, баннеров и логотипов; 

– развитие творческого мышления в процессе выполнения практических заданий. 

воспитательные: 

– воспитание ответственности за результат своей работы; 

– воспитание адекватной самооценки. 

1.5. Формы контроля за усвоением материала

Текущий контроль осуществляется в форме отчётов о выполнении практических заданий, тесты.

При проведении практических занятий используются развивающие упражнения, представляющие алгоритмические предписания для решения конкретной задачи. Логическая последовательность упражнений позволяет более индивидуализировать процесс обучения и обеспечивает приобретение учащимися необходимых умений и навыков.

Учащимся предоставляются задачи постепенно возрастающей сложности. После коллективного разбора несколько ключевых задач предоставляется комплект из 5-10 задач по данной теме для самостоятельной работы. При проверке наиболее трудных домашних задач применяется методики, используемые при проведении турнира: одна группа рассказывает решение задачи, вторая является оппонентом, третья – рецензентом.

1.6. Планируемые результаты освоения курса

Изучение элективного курса по данной программе способствует формированию 

у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • Умение искать, извлекать и обрабатывать необходимую информацию из различных источников при оценке web-страниц и анализе (выявлении) целевой аудитории.
  • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в 

избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли информационных компетенций в этом;

  • умение использовать достижения современной науки и  технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
  • умение самостоятельно добывать новые для себя знания, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач, объективно оценивать деятельность других и собственную деятельность;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, выступать перед аудиторией при защите заданий;

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД). 

  1. Регулятивные универсальные учебные действия 

Выпускник научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

  1. Познавательные универсальные учебные действия 

Выпускник научится:

проявлять творческий и познавательный потенциал выпускника при создании слоганов, баннеров и логотипов;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия 

Выпускник научится:

осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со

взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),

подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений

результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

–        соблюдать  этические и правовые нормы при создании информационных объектов;

 –      ответственное и избирательное отношение к информации в ходе проектирования и конструирования логотипов, баннеров и др.;

–       знание этических норм общения и основных положений правовой информатики

Предметные результаты:

На уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, помимо традиционных двух групп результатов «Обучающийся научится» и «Обучающийся получит возможность научиться». Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности, как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях. 

Эта группа результатов предполагает: 

– овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области; 

– умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области; 

– умение использовать технические устройства для разработки и создания медийной рекламы;

– наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными

областями знаний. 

Обучающийся научится:

объяснять и анализировать роль и место информатики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

характеризовать взаимосвязь между информатикой и другими естественными науками;

характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями;

решать практико-ориентированные качественные и расчетные задачи с опорой как на известные законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией;

характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: 

энергетические, сырьевые, экологические, и роль информатики в решении этих проблем;

объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

объяснять условия применения полученные знания, разрешать проблему, как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Обучающийся  получит возможность научиться:

проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих закономерностей и законов;

описывать и анализировать полученную в результате проведенных экспериментов информацию, определять ее достоверность;

понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями;

умение применять технологии создания анимированных и графических баннеров;

формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

умение генерировать идеи и определять средства для их решения;

использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы для обработки результатов эксперимента.

1.7. Количество часов на освоение программы элективного курса

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 68 часов, в том числе:

– обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 68 часов

– II  семестр –  46 часов

– III семестр – 14 часов

– IV семестр – 8 часов

1.8.Практическая подготовка 

Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего профессионального образования направлена на совершенствование модели практико-ориентированного обучения, расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.

Объем практической подготовки

Объем практической подготовки Вид учебной работы
68 Обязательная аудиторная учебная нагрузка


  1. Содержание и тематическое планирование элективного курса «Интернет – маркетинг»
Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала № занятия Объем

часов

Вид учебного занятия Домашнее задание
1 2 3 4 5 6
Раздел 1 Введение в интернет-маркетинг 12
Тема 1.1

Введение в интернет-маркетинг

Российский и зарубежный интернет. Рынок электронной коммерции. Маркетинг, критерии профессионального уровня маркетолога.  1 2 теоретическое

занятие

ПП

Проработать конспект.
Тема 1.2

Аудитория всемирной сети

Релевантность поиска информации, интерактивные каталоги, язык запросов.  2 2 теоретическое

занятие

ПП

Проработать конспект.

Задачи в тетради.

Тема 1.3

Эффективный поиск информации 

Индекс поисковой системы. Web-сайт. Поиск клиентов, заказчиков и партнёров. 3 2 теоретическое

занятие

ПП

Проработать конспект.
Практическая работа №1: Поиск информации формирование умений эффективно отбирать достоверную и актуальную информацию по заранее приготовленным критериям 4 2 практическое занятие

ПП

Проработать конспект.

Задачи в тетради.

Тема 1.4

E-mail-маркетинг 

E-mail-маркетинг. Спам. Подпись к сообщениям E-mail. Организация почтовой рассылки. 5 2 теоретическое

занятие

ПП

Проработать конспект.
Практическая работа №2: Организация почтовой рассылки формирование навыков организовывать почтовую рассылку e-mail 6 2 практическое занятие

ПП

Проработать конспект.

Задачи в тетради.

Раздел 2 Эффективный  дизайн web-страниц 8
Тема 2.1

Интернет-маркетинг. Эффективные сайты 

Сервер, сайт, домашняя страничка. Интернет-маркетинг. HTML. Цели сайта. Целевая аудитория посетителей.  7 2 теоретическое

занятие

ПП

Проработать конспект.
Практическая работа №3: Эффективность web-сайта формирование умения формулировать цели сайта, определять целевую аудиторию и подбирать содержание сайта 8 2 практическое занятие

ПП

Проработать конспект.

Задачи в тетради.

Тема 2.2

Встречают по дизайну: web-страница с точки зрения маркетинга

Содержание сайта. Оформление сайта. Способы продвижения сайта. Дизайн сайта. Особенности восприятия целевой аудитории. Компоновка web-страницы. Оценка эффективности web-страницы. Java и JavaScript. CGI. SSI. PHP. Web-хостинг. Позиционирование. Макромедиа Flash. Хостинг. Хостинг у провайдера. Платный хостинг. 9 2 теоретическое

занятие

ПП

Проработать конспект.
Практическая работа №4: Оценка web-сайта формирование умений у обучающихся выбирать успешные сайты (основываясь на оформление и дизайн) и оценивать эффективность web-страниц 10 2 практическое занятие

ПП

Задачи в тетради.
Раздел 3

Методы продвижения в интернете

6
Тема 3.1

Интернет-маркетинг и поисковые системы

Домен. Регистрация в поисковых системах. Рейтинги в интернете, счётчики посещений.  11 2 теоретическое

занятие

ПП

Проработать конспект.
Тема 3.2

Продвижение сайтов в поисковых системах

Бесплатные доски. Обмен ссылками. «Раскрутка сайта». 12 2 теоретическое

занятие

ПП

Проработать конспект.
Практическая работа №5:Регистрация в поисковых сетях. Бесплатная доска объявлений формирование навыков использования бесплатных досок объявлений, с целью продвижения в Интернете. 13 2 практическое занятие

ПП

Задачи в тетради.
Раздел 4

Баннерная реклама

4
Тема 4.1

Медийная реклама

Баннер. Логотип. CTR. Текстовые баннеры. Интерактивные баннеры. Гиперссылка-комментарий. Эффективность баннера. Служба баннерного обмена. Размещение баннера на сайте. Баннерная рекламная кампания в сети Интернет. 14 2 теоретическое

занятие

ПП

Проработать конспект.
Лабораторная работа №1: Создание логотипа и баннера формирование умения ориентироваться на предпочтения целевой аудитории, умение рекламировать товар (используя баннер) и отображать деятельность кампании (логотип) 15 2 практическое занятие

ПП

Задачи в тетради.
Раздел 5

Баннерная реклама в INTERNET

6
Тема 5.1

Продвижение в интернете: изучаем инструментарий

Графические форматы GIF, JPEG, PNG. Interlace. Статический баннер. Графический баннер. Методики создания баннеров. Анимированный баннер. Эффективный баннер. 16 2 теоретическое

занятие

ПП

Проработать конспект.
Тема 5.2

Продвижение в интернете: изучаем инструментарий

Графические форматы GIF, JPEG, PNG. Interlace. Статический баннер. Графический баннер. Методики создания баннеров. Анимированный баннер. Эффективный баннер. 17 2 теоретическое

занятие

ПП

Проработать конспект.
Лабораторная работа №2: Создание анимированного баннера формирование умения разрабатывать анимированный баннер, используя различные методики 18 2 практическое занятие

ПП

Задачи в тетради.
Раздел 6

Маркетинговые исследования в интернете

4
Тема 6.1

Маркетинговый анализ

Активные и пассивные исследования. Компоненты форм. Проектирование форм. Обработка результатов. 19 2 теоретическое

занятие

ПП

Проработать конспект.
Практическая работа №6: Потенциальные покупатели формирование навыков анализировать информацию 20 2 практическое занятие 

ПП

Задачи в тетради.
Раздел 7

Копирайтер и интернет

6
Тема 7.1

Искусство рекламного текста

Копирайтер и рерайтер. Рекламный текст.  21 2 теоретическое

занятие

ПП

Проработать конспект.
Тема 7.2

Слагаем слоган

Слоган. Свёрстка. Отстройка от конкурентов. 22 2 теоретическое

занятие

ПП

Проработать конспект.
Практическая работа №7: Слагаем слоган формирование творческих способностей при создании слоганов 23 2 практическое занятие 

ПП

Задачи в тетради.
Раздел 8

Электронные платёжные системы как инструмент сетевого маркетинга

2
Тема 8.1

Виртуальные деньги

Кредитная карта. Дебетовая карта. PIN. Виртуальные банковские карты. Электронные деньги. Платёжные системы на основе электронной наличности: PayCash, WebMoney Transfer, CyberPlat. Мозговой штурм 24 2 теоретическое

занятие

ПП

Проработать конспект.
Раздел 9

Теория электронной торговли

4
Тема 9.1

Электронный бизнес и коммерция

Электронные витрины. Торговые площадки. Классификация электронных магазинов. Полнофункциональные электронные магазины. Покупка в электронном магазине. Оплата покупки. 25 2 теоретическое

занятие

ПП

Проработать конспект.
Практическая работа №8: ”Удобные” деньги формирование навыка использовать различные платёжные системы на основе электронной наличности 26 2 практическое занятие 

ПП

Задачи в тетради.
Раздел 10

Партнёрские программы

4
Тема 10.1

Аффилиативный маркетинг в интернете

Аффилиативный маркетинг. Партнёрские программы. Виды партнёрских программ. Именные чеки. 27 2 теоретическое

занятие

ПП

Проработать конспект.
Лабораторная работа №3: Партнёрские программы формирование навыков использования web-страниц в качестве аффилиативной программы 28 2 практическое занятие 

ПП

Задачи в тетради.
Раздел 11

Виртуальные биржи

4
Тема 11.1

Маркетинг на рынке ценных бумаг

Биржа. Обеспечение (протекция) сделки. Депозитный сертификат, вексель, облигация, срочный контракт. Венчурный проект. 29 2 теоретическое

занятие

ПП

Проработать конспект.
Деловая игра «Виртуальная биржа». формирование представлений у обучающихся о функционировании виртуальной биржи, о специфике сделок купли-продажи ценных бумаг. 30 2 практическое занятие 

ПП

проект
Итоговое тестирование 8
Итоговое тестирование Подведение итогов 31 2 практическое занятие 

ПП

Защита проектов 32 2 практическое занятие 

ПП

Защита проектов 33 2 практическое занятие 

ПП

Защита проектов 34 2 практическое занятие 

ПП

Итого: Максимальная  учебная  нагрузка обучающегося 68 часов, в том числе:

            обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;


3.Необходимое техническое и программное обеспечение:

 Практические занятия проводятся в кабинете информатике.

Используемая учебная литература:

Информационные ресурсы:

1.http://www.wikipro.ru/index.php/Психологическая_экспертиза_рекламных_сообщений 

2.Как создать эффективный баннер? http://lpgenerator.ru/blog/2015/11/10/kak-sozdat-effektivnyj-banner-budte-originalny/ 

3.Методика создания эффективного баннера http://wiasite.com/business-internet-technology/234-metodika-sozdaniya-effektivnogo.html 

Дидактические средства обучения, в том числе и на основе ИКТ: 4.Презентация к уроку «Эффективный поиск информации» 

5.Тест по теме «Введение в интернет-маркетинг» 

6.Презентация к уроку «Встречают по дизайну: web-страница с точки зрения маркетинга» 

7.Презентация к уроку «продвижение сайтов в поисковых системах» 8.Презентация к уроку «Продвижение в интернете: изучаем инструментарий» 9.Презентация к уроку «Маркетинговый анализ» 

10.Презентация к уроку «Медийная реклама» 

11.Презентация к уроку «Слагаем слоган» 

12.Презентация к уроку «Эффективный поиск информации» 

13.Презентация к уроку «Виртуальные деньги»