Проект для детей подготовительной группы “Россия-Родина моя”

ФИО: Дорофеева Л.Е.
Свидетельство о публикации в электронном СМИ № AP-3404
Конкурс: Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Проект для детей подготовительной группы "Россия-Родина моя"
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)



 

Проект: «Россия-Родина моя!»

Автор: Дорофеева Л.Е.     2023-2024 год

Паспорт проекта «Россия-Родина моя!» “, 

Направление:  воспитание гражданственности и патриотизма у детей 6-7 лет. 

Тип проекта: Информационно – исследовательский – творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. 

Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Задачи:
1. Расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны. Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране – России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях, праздниках.

Знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте.

2.Развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живут, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с их местом проживания. Способствовать зарождению патриотических чувств.

3.Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.

Участники проекта:
1. Дети подготовительной группы .
2. Педагоги группы.
3. Родители.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать:
Символику России (флаг, герб, гимн России).

Символику Ростовской области, Верхнедонского района.
Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
Четыре – пять народов живущих на Земле, их быт, традиции.
Климатические и природные условия.

Могут ориентироваться на карте, находить Россию, столицу нашей Родины г. Москва, главный город Ростовской области Ростов-на-Дону.
Методы:
1. Метод проблемных вопросов;
2. Метод анализа;
3. Метод игрового моделирования;
4. Метод беседы, и др.
Взаимодействие с социумом:
детская библиотека, музыкальная школа, краеведческий музей, партия «Единая Россия», «Движение первых»
Продукты проекта:
Центр патриотического воспитания в группе,
Лэпбук «Россия – знаем, любим, гордимся!»;
Тематические иллюстрированные альбомы «Достижения спорта», «Знаменитые земляки», «Прадедушкина медаль», «Что означают наши имена?», «Медали и ордена Героев Отечества»
Коллекция тематических слайдовых презентаций.

Стенд «Я люблю Россию», альбом «Города-герои России», «Россия глазами художников», настольно-печатные игры лото «Удивительные места России», мемо «Наука и техника России», «Памятники России», «Художники России», карточки: «Санкт-Петербург», «Москва»

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный
1.Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по России с помощью карты).
2. Формирование проблемы: «Что мы знаем о России?»
3.Подведение к формированию задач:
-знакомство с природными зонами России;
-познакомить с растительным и животным миром средней полосы России;
-познакомить с народными традициями и культурой России;
-узнать об особенностях русского костюма;
-иметь представление о промыслах и основных элементах узоров; народном фольклоре;
-принять участие в русских народных играх и состязаниях;
-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности;
-познакомить с природными богатствами и с главным городом России;
-познакомить с понятием «Малая Родина»
2 этап- Основной
Организация деятельности детей в соответствии с перспективным планом реализации проекта;
Совместная работа с родителями;
Оформление в группе центра патриотического воспитания;
Изготовление лэпбука «Россия – тогда и сейчас».
3 этап- Заключительный
Презентация проекта.
Награждение благодарственными грамотами, детей и родителей,  принявших самое активное участие в работе над проектом.

 


Перспективное планирование работы с детьми по проекту в подготовительной группе

Сентябрь 1.«Край, в котором ты живешь. История донской земли, родной станицы». Участие в праздновании Дня станицы.

2. Беседа «Наша Родина-Россия» 

3. Беседа «Москва-столица России»
4. Беседа «Природа России» 

5. Чтение стихотворения Александровой «Родина»;
6. Рассматривание иллюстраций «Главный город нашей страны»;
7. Чтение главы из книги Б.Житкова «Что я видел»;
8. Экскурсия по улицам родной станицы;
9. Рисование «Спасская башня Кремля».

Октябрь

1. Беседа «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» 

2. «Белая береза – символ России» 

3. Чтение художественной литературы . Чтение произведений донских поэтов.

4. Заучивание стихотворения «Кремлевские звезды» С.Михалков;
5. Экскурсия в краеведческий музей.
6. Праздник «Как у нас-то было на тихом Дону. Покров» 

7. Рисование «Белоствольная береза».

Ноябрь

1. НОД «Какие народы живут в России»
2. Праздник«День народного единства» ;
3. Чтение «История России в рассказах для детей» 

4. Беседа «Символы России»
5. «Декоративное  рисование. Доски» 

6. Знакомство с дымковской игрушкой  «Курочка»

7. Конкурс выразительного чтения стихов о Родине

8. «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты» (Гость дня) 

Декабрь

1. Беседа «Климатические зоны России»
2. Беседа «Русский национальный костюм» Рисование «Русский национальный костюм»;

3. Рассматривание иллюстраций «Награды героев России» 

4. Познавательная беседа «Новогодние традиции»;
5.Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько;

6. Конкурс выразительного чтения стихов «Россия- Родина моя!»
7. Беседа  «Волонтёр. Добрые дела»;
8. Праздник «День матери-казачки»

9. «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты» (Гость дня) 

Январь

1. Альбом «Народные праздники на Руси»;
2. Беседа «Богатства России»;
3. Животный мир средней полосы России 

4. Чтение художественной литературы « История России в рассказах для детей»
5. Дидактическая игра «Чей костюм?»;
6. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Родина моя»;
7. Рисование «Моя Родина»;
8. Игра Лото-«Удивительные места России», «Достижения России. Наука и техника», «Памятники России»

Февраль

1. Познавательная беседа «Наша армия».
2. «Санкт-Петербург». Город России.

3. Рассматривание картины «Три богатыря» В.Васнецова,  беседа «Богатыри земли русской» 

5. Заучивание стихотворения «Родная земля» Г.Ладоньщиков;
6. Рисование «Портреты членов семьи»;
7. Лепка «Пограничник с собакой».

8. «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты» (Гость дня) 

9. Смотр строя и песни, посвящённый  «Дню Защитника Отечества»

Март

1. НОД «Русские народные промыслы» 

2. Беседа «Русские народные инструменты» 

3. Народные праздники на Руси: « Масленица»;
4. «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты» (Гость дня) 

5. Заучивание стихотворения «Родина» В.Семерин;

6. «Сердце матери лучше солнца греет». Этическая беседа о маме с Включением народных пословиц и поговорок.

7. Беседа «Крым»-что мы знаем о полуострове?

Апрель 1. Беседа «Моя малая Родина»;
2. Беседа «Растительный и животный мир средней полосы России»;
3. Заучивание стихотворения «Родная земля» П.Синявский;
4. Чтение художественной литературы. История России в рассказах для детей» (отдельные главы);А. Ишимова;
5. Викторина  «Родина моя»;
6. Дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)»;
7. Рисование «Кукла в национальном костюме»;
8. «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты» (Гость дня) 
Май

1. Праздник «9 Мая – День Победы»;
2. Рисование на тему «Спасская башня Кремля»;
3. Беседа «Города- Герои»;
4. Экскурсия к памятнику боевой славы земляков;
5. Чтение художественной литературы;
6. Рисование “Мой дом”;
7. Рисование «Салют Победы».
8. «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты» (Гость дня)
9. Презентация проекта.